Понятие православной культуры в его связи с обучением английскому языку.
статья по английскому языку на тему
Православное содержание занятий по английскому языку является функциональным средством духовно – нравственного воспитания. Следует помнить, что сегодняшние дети - это будущее лицо нашего общества завтра. Деятельность учителя английского языка должна быть направлена на повышение качества знаний и уровня обученности посредством реализации на занятиях понятий православной культуры и церкви. Видится возможным их введение уже с первого класса. Современное светское образование может по праву считаться качественным при условии изучения религиозных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_pravoslavnoy_kultury_v_ego_svyazi_s_obucheniem_angliyskomu_yazyku.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие православной культуры в его связи с обучением английскому языку
Е. Д.Кузьмина
заместитель директора по НМР, учитель английского языка НОУ «Православная классическая гимназия» г. Тольятти
На современном этапе обеспечение исполнения требований к уровню подготовки выпускников по иностранным языкам в вопросе преподавания рассматривается как одно из приоритетных направлений по повышению качества знаний. Учебно – методические комплексы разрабатываются с учетом их выполнения и ориентируют воспитательно – образовательный процесс на достижение государственных стандартов. Представляется верной позиция, согласно которой “цели иностранного языка направлены:
- на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной);
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка” [3, с. 105].
Последний компонент вышеобозначенной цели, на наш взгляд, определяет функционально – продуктивный уровень подготовки учащихся. Нельзя не согласиться с тем, что воспитание есть: “целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении”[2, с. 5].
Практическая направленность воспитательного процесса при непосредственном изучении иностранных языков напрямую соотносится с семьей и школой. Это “два важнейших воспитательно – образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой” [1, с. 239]. Их совместная воспитательная деятельность, основанная на церковных понятиях, предопределит высоконравственное православно – христианское становление личности ребенка, а значит и его успешную социализацию в жизни. В этой связи проблема религиозно-нравственного совершенствования воспитательно-образовательного процесса имеет особое значение.
Анализ состояния подачи учебного материала при обучении английскому языку показал, с одной стороны, положительную динамику в решении образовательными учреждениями проблем, связанных с усилением духовно – нравственной и эстетической функций предмета; с другой стороны, выявил ряд вопросов, которые требуют конструктивного решения.
За последние годы уже не однажды высказывалась мысль о весомости роли основополагающих принципов православной педагогики. Более того, делаются небезуспешные попытки по их внедрению.
Думается, что программное содержание, являющееся подспорьем к календарно – тематическому планированию, недостаточно отражает вопросы православного воспитания. Многочисленны и часты случаи, когда преподаватели используют дополнительную литературу духовно-нравственной направленности, приобщая таким образом учащихся к духовным ценностям русского народа и историко-культурному наследию Православной Руси.
Считаем необходимым отметить нехватку учебных часов на формирование и воспитание религиозно-нравственного сознания и духовной зрелости учащихся. Очевидным представляется факт внедрения православной тематики в большей степени во внеурочное время через систему дополнительного образования, включающую спецкурсы, факультативы, кружки, студии, в том числе и театральные. Последние занимают определенную нишу в образовательных учреждениях. У детей есть прекрасная возможность не только расширить свои знания, навыки, умения по английскому языку, русской и зарубежной литературе, практикуя театральное мастерство, но и обогатить духовную сферу личностного развития.
В рамках проведения предметной недели возможно предусмотреть:
- организацию научно – практических конференций с участием кафедр иностранных языков других школ, ВУЗов;
- работу теоретических, практических и научно – методических семинаров для педагогов;
- работу круглых столов с приглашением иностранных педагогов;
- разработку научных трудов.
Кроме того, положительным опытом является участие школьников и учителей в городских мероприятиях, как например Рождественские образовательные чтения.
Православное содержание занятий по английскому языку как мы видим, является функциональным средством духовно – нравственного воспитания. Следует помнить, что сегодняшние дети - это будущее лицо нашего общества завтра.
Деятельность учителя английского языка должна быть направлена на повышение качества знаний и уровня обученности посредством реализации на занятиях понятий православной культуры и церкви. Видится возможным их введение уже с первого класса.
Современное светское образование может по праву считаться качественным при условии изучения религиозных ценностей.
Библиографический список
- Курганский С. М. Годовой план работы школы: Структура, содержание, технология разработки, анализ. – 2 – е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 384 с. – (Методическая библиотека).
- Сибирцова Г. Н. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе (мастер – класс по проблемам воспитания) /Г. Н. Сибирцова. Изд. 6 – е, дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 416 с. (Сердце отдаю детям).
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 380, [4] с. – (Образование в документах и комментариях).
Публикация статьи “Понятие православной культуры в его связи с обучением английскому языку” в сборнике методических материалов по духовно-нравственному воспитанию из опыта работы педагогов города Тольятти. – Тольятти, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку
Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связанных с формированием устойчивой коммуникативной и социокультурной компетенции у учащихся Необходимость этой работы прод...
«Вебквест», как одна из форм проектной деятельности, способствующая повышению результативности и оптимизации «обратной связи» при обучении английскому языку.
Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие преподаватели осв...
Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку
Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы “беспредметен” (И.А. Зимняя): он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэт...
Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К
Аннотация: В статье «Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. «Звездный английск...
Статья:" Межпредметные связи при обучении английскому языку"
Статья посвящена взаимодействию английского языка с разными образовательными предметами и возможностям интеграции различных предметов с иностранным языком....
Применение языковых межпредметных связей при обучении английскому языку
Презентация на тему межпредметных связей между английским языком, русским языком и литературой....