Travelling to Great Britain
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта к уроку английского языка по теме:"Travelling to Great Britain".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока

Учебный предмет:  английский язык

Учитель:  Болгова Виктория Валерьевна

Класс: 6 а

Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»

Тема урока:  Путешествие в Великобританию.

Цель урока: формирование коммуниктивных учебно-познавательных компетенций.

Задачи урока:

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать навыки неподготовленной устной речи, навыки самостоятельной работы с текстом, развивать умение адекватного ситуации общения.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре, традициям страны изучаемого языка; умение работать в парах.

- образовательные (формирование познавательных УУД): продолжить знакомство учащихся со страной изучаемого языка

Тип урока: комбинированный. 

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктивное чтение.

Продолжительность урока: 20 минут.

Вид использованных на уроке ИКТ: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа проектор, лингафон

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Путешествие в Великобританию»;

Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи

Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;

Формирование социокультурной осведомлённости.

•  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•  развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•  осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

•  формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•  освоение способов решения проблем поискового характера;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

•  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•   развитие социальных умений  школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Международные отношения, география

Парная, групповая, фронтальная.

- Учебник;

- Звуковое приложение (CD);

-Мультимедийные средства.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Постановка цели урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха)

Задания, нацеленные на достижение результатов:

  1. лексические единицы из презентации (Tower, bridge, Abbey, Bloody, big, travelling)
  2. фотографии достопримечательностей (определить страну)

1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи через речевую разминку.

2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на выражения, используемые в речевой разминке.

Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель

Формулировать познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь высказывать мнения

2-й этап «Развитие навыков аудирования»

Задания, нацеленные на достижение результатов: упр. 61 стр. 89 (прослушать аудиозапись, решить поставленную проблему)

3. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: решить из какой области взято объявление на основе восприятия аудиотекста

Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности

Извлекать информацию, строить логические цепочки

Управляют поведением партнёра

Контролировать, корректировать  действия партнера

3-й этап «Активизация лексики, развития навыков говорения»

Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.65 стр.91 (составить диалог)

4. Учитель предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т.е. составить  опорную схему   диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок), организует самостоятельную деятельность детей в группах

5. Учитель предлагает учащимся осуществить  в дискуссионной форме взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта схемы

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия

Сотрудничают с учителем

Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия

Аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца

Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы

Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном

Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы

4-й этап «Включение в систему знаний»

Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.65 стр.91 (разыграть диалог с опорой на схему)

6. Учитель предлагает учащимся проговорить во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний

7. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону

8. Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание диалога

Осуществление осознанного построения речевого высказывания

Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,

     пути их устранения.

5-й этап «Итог учебной деятельности»

Домашнее задание: стр. 53 упр.4 (базовый уровень – понимание содержания письма, работа со словарем; повышенный уровень – ответ на вопрос к письму, изучение структуры письма)

9. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности

Определяют тему следующего занятия

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Понимают причины успеха или неуспеха учебной

Определяют объем своей домашней работы

Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении

Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы


Анализ урока

Фрагменты урока

Использование технологий деятельностного типа

Учителем продемонстрированы формирования УУД

Что можно сделать лучше?

Организационно-мотивационный

Технология критического мышления: создание ситуации успеха

Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель

Коммуникативные: Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы

Регулятивные:

Принимать решения и осуществлять  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Использовать более эффективные технологии для создания ситуации успеха

Актуализация и фиксирование затруднения

Проблемный диалог

Познавательные:

Формулировать собственные затруднения и устанавливать их причины через описание недостающих знаний. Перечислять, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулировать, чему они желали бы научиться

Коммуникативные:

Взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу

Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия

Регулятивные:

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

Развивать навыки взаимодействия с партнером по диалогу

Постановка проблемы

Продуктивное чтение (чтение текста во время аудирования)

Познавательные:

Извлекать информацию, строить логические цепочки

Коммуникативные:

Контролировать, корректировать  действия партнера

Развивать способности извлечения информации, умения строить  логические цепочки

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Фиксация в графике и знаке

Познавательные:

Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные:

Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия.

Аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные:

Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном.

Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.

Изучить и применять систему графических и знаковых символов для фиксации грамматической единицы в графике и знаке

Включение в систему знаний

Технология критического мышления

Познавательные:

 Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,

пути их устранения.

Осуществлять дифференцированный подход

Итог учебной деятельности

Оценивание учебных успехов

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы

 

Разнообразить формы оценивания учебных успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Travelling to Great Britain" ("Путешествие во Великобританию")

Развлекательно-познавательное мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Увлекательное путешествие в страну изучаемого языка с английскими играми в пути....

“Let\'s travel to Great Britain! Do you know The UK?” викторина для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5-6-х классов...

Викторина "Travelling around Great Britain"

Данная викторина предназначена для проверки знаний по теме Великобритания. Видеофрагмент для физкультминуты....

Внеурочное занятие по английскому языку- Travelling to Great Britain

Материал содержит разработку внеурочного мероприятия по английскому языку в условиях ФГОС ООО для учащихся 5-х классов в форме игры по теме «Путешествие в  Великобританию»...

TRAVEL AROUND GREAT BRITAIN

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в 7-х классах...

Методическая работа "Своя игра" ("Jeopardy") по теме "Travelling Around Great Britain"

Данная методическая разработка может быть использована как в урочной, так и внеурочной работе по языку....