Интегрированный урок английского и русского языка по теме "Местоимения"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Интегрированный урок по теме "Местоимения" предназначен для учащихся 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mestoimeniya.rar | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Малышева Яна Викторовна
учитель английского языка
и начальных классов
МОУ Гимназия №4
г. Волгоград
Интегрированные предметы: русский язык, английский язык
Тема урока: Местоимения. Pronouns.
Класс: 4 класс
Продолжительность занятия: 40 минут
Цели урока:
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- найти сходства и различия в признаках и употреблении местоимений в русском и английском языках;
- развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать способность к выявлению языковых закономерностей;
- развивать внимание, догадку, сообразительность;
- воспитывать интерес к родному и иностранному языку.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы,;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимений.
Оборудование: проектор, доска, карточки с текстами, «дерево сравнений».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент, постановка целей. | Здравствуйте, дети! Hello, children! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите на ряд слов: Я, you, мы, они, he, they Какие слова вы видите? Что это за слова? Какова тема нашего урока? Правильно. Тема урока: «Местоимения». По-английски наша тема называется так: «Pronouns». Каковы цели нашего урока? Правильно, а поможет нам в этом «Дерево сравнений» (заранее подготовлены карточки с выводами о сходствах и различиях местоимений в русском и английском языке, которые прикрепляются на дерево по ходу урока) | Здравствуйте! Hello! Русские и английские. Эти слова – местоимения. Тема урока «Местоимения» Формулируют цели (например, сравнить местоимения в русском и английском языке, научиться правильно переводить местоимения с русского языка на английский язык и т.п.) |
Актуализация знаний, умений и навыков. | Чтение текста на карточках: Лев спал. Мышь пробежала по телу льва. Лев проснулся и поймал мышь. Мышь стала просить, чтобы лев пустил ее. Мышь сказала: - Если пустишь, то добро получишь. Лев засмеялся, что мышь обещает добро сделать, и отпустил мышь. Потом охотники поймали льва и привязали льва веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: - Теперь видишь – бывает и от мыши добро. Л. Н. Толстой. Все ли понятно в тексте? Понравился ли вам текст? Какова главная мысль текста? Что в тексте не так? Как можно исправить текст, чтобы он стал красивее? Прочитайте текст, заменив слова местоимениями. Какие слова вы заменили местоимениями? | Можно вместо слов, которые повторяются, поставить местоимения. Имена существительные. |
Делаем вывод: местоимения заменяют … Местоимение – часть речи, которая называет предметы или их признаки, но не называет их. Для чего же нужны местоимения? А в английском языке местоимения играют ту же роль? Прочитайте отрывок из английской сказки. Можно ли в этой сказке заменить некоторые слова местоимениями? This is the story of a little girl. The girl’s name is Goldilocks. Goldilocks has got golden hair. Every day Goldilocks goes to the village. "Hello, Goldilocks! How are you?" everyone asks. Goldilocks smiles and says, "I’m fine. How are you?" Goldilocks is eating her dinner with her mother. Goldilocks asks, "Why is the forest bad, Mother?" "There are dangerous animals in the forest, Goldilocks. Don’t go there!" says her mother. But Goldilocks wants to go there. Goldilocks wants to see the animals. Goldilocks wants to see the trees and flowers in the forest. Goldilocks thinks about the forest every day… Какие слова заменяют местоимения в английском языке? Какую роль играют местоимения в английском языке? Вывод: «Местоимения - часть речи, которая называет предметы или их признаки, но не называет их. Роль местоимений – избежать повторений». Вывешивается на дерево сравнений. | Имена существительные. Избежать повторений. Да. Имена собственные, предметы – имена существительные. Местоимения позволяют избежать повторений. | |
Изучение первой микротемы: «Личные местоимения» | На доске слова: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Как называются эти местоимения? Что называют эти местоимения. Назовите личные местоимения (personal pronouns) по-английски. Сравним эти местоимения в таблице. Какие особенности вы видите, что общего, что различного? На дерево сравнений прикрепляются соответствующие выоды. | Личные. Эти местоимения позволяют говорить о себе или другом человеке. I, you, we, he, she, it, they. Делают выводы: - и в русском и в английском языке личные местоимения распределяются по лицам и числам; - в английском языке слова ты и вы – одно слово you; - в английском языке слово я (I) пишется всегда большой буквой; - местоимение it имеет несколько значений и переводится в зависимости от рода имени существительного в русском языке. |
Закрепление материала. | Упражнение 1 Замените слово или словосочетание соответствующим русским или английским личным местоимением: Катя, Billy, ученики, кролик, Вова, Alice, a bear, books, окно, a pen, очки, ручка, Саша и Полина, Martin and I, Олеся и ты. Упражнение 2 Давайте поиграем. Я приготовила вам шуточные вопросы и загадки про местоимения.
| |
Физминутка. | Я иду и ты идёшь Раз, два, три Я пою и ты поёшь Раз, два, три Мы идём и мы поём Раз, два, три Очень дружно мы живём Раз, два, три | шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей ладонь в кулак, большой палец вверх |
Изучение второй микротемы: «Притяжательные местоимения» и закрепление материала. | На доске: мой, my, его, их, his, her, наш. Можно назвать эти местоимения личными? На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? Для чего нужны притяжательные местоимения? Упражнение 1 Замените слова в выражениях притяжательными местоимениями: Русский язык: Мамина книга, Женин карандаш, комната родителей, украшения сестёр, учебник Тани, тетрадь Пети. Английский язык: Billy’s workbook, boys’ paints, Martin’s pencil box, sportsmen’s boots, Alice’s pen, cat’s tail. Упражнение 2 Добавьте соответствующее местоимение мой к следующим именам существительным: книга, пенал, плечо, карандаши. Скажите эти словосочетания по-английски. Упражнение 3 Просклоняйте по падежам словосочетание: Моя комната Вывод: в русском языке притяжательные местоимения изменяются по родам, числам, падежам, в английском языке нет. Вывешивается на дерево сравнений. На доске предложение: Маша взяла свой пенал. Скажите, есть ли в этом предложении притяжательное местоимение? Местоимение свой – возвратное притяжательное местоимение. Переведите это предложение на английский язык. Вывод: в английском языке нет местоимения свой. Его следует переводить как соответствующее притяжательное местоимение в зависимости от действующего лица. Вывешивается на дерево сравнений. Упражнение 3 Переведите местоимение свой на английский язык в следующих предложениях: Он вымыл свои туфли. Они играют со своими друзьями. Аня и Вова обсуждали свои проблемы. Катя взяла свой пенал. Я пою только свои песни. Возьми свою ручку. | Нет. Это притяжательные местоимения. Чей? Чья? Чье? Чьи? Они отражают принадлежность. Ee книга, его карандаш, их комната, их украшения, ее учебник, его тетрадь His workbook, their paints, his pencil box, their boots, her pen, its tail Моя книга, мой пенал, мое плечо, мои карандаши. my book, my pencil box, my shoulder, my pencils Да, это местоимение свой. Masha took her pencil box. |
Подведение итогов, рефлексия. | Настал момент подведения итогов: Работа с деревом сравнений, повторение выводов урока. Спасибо за урок! Успехов вам и хорошего настроения! Рефлексия: прикрепите на ствол нашего дерева опорный сигнал: | |
Домашнее задание. | Домашнее задание: в текстах (найти небольшой текст в учебнике литературного чтения и учебнике английского языка) найти и посчитать количество встретившихся местоимений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и русского языков
Интегрированный урок английского и русского языков в 3 классе. Цель урока: дать сравнительную характеристику глагола в английском и русском языке....
Интегрированный урок английского и русского языка "Творческий перевод: это просто?"
Учащиеся знакомятся с творческим переводом, учатся использовать юолее точные и емкие выражения для перевода, выдерживают стиль письма, экспрессивную окраску слова, замысел автора, обогащают свой слова...
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....
Интегрированный урок английского и русского языка в 6 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными» - «Rules of writing negative prefixes»
Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи...
Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова»
Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова»...
Интегрированный урок английского и русского языков по теме "Какая погода в Лондоне?" для учащихся 6 класса.
Интегрированный урок английского и русского языка.Урок – телеконференция для учащихся 6 класса по теме «What’s the weather like in London?»Цель урока – формирование универсальных учебных де...
Интегрированный урок английского и русского языков «Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии»
Интегрированный урок английского и русского языков "Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии" с элементами игровой технологии, проблемного мышления проводился в рамках межмуницип...