Образцы оценивания личного письма.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему
В работе на примерах показано,как проходит оценка личного письма в соответствии с критериями его оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ГИА и ЕГЭ | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Образцы оценивания личного письма
Образец 1 Личное письмо
Задание для учащегося (С1)
You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Jane who writes
…Yesterday my mum asked me to help her about the house. We were very busy with cleaning up after the birthday party the whole morning. I got quite tired and even missed my fitness class. What are your family duties, if any? Is there anything you especially like or dislike about house work? Do you find helping your parents necessary, why, or why not?
Oh, I have some great news! I got a lovely kitten for my birthday …
Write a letter to Jane.
In your letter
answer her questions
ask 3 questions about her kitten.
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
РАБОТА 1
Текст 1 выполненного учащимся личного письма (с сохранением языкового оформления)
Kostroma
Russia
3 June, 2011
Dear Jane,
Thank you for your letter. It was great to hear from you again.
It’s wonderful that you had a birthday party. It’s always quite tiring to do cleaning up after that and I’m glad to hear that you helped your mum do that.
As for me, I try to help my family too. I clean my room and feed our pets. I especially dislike cleaning my room because there’re so many things there to be cleaned. I find helping my parents necessary because they have so much to do on their job.
It sounds great that you have got a kitten for your birthday. What’s the breed? How old is it? How does it feel at a new place?
Sorry, I’ve got to go now as I have to do my homework. Keep in touch.
Love,
Dima
Комментарии к выполненному личному письму
Личное письмо оценивается по трем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, языковое оформление. Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С1: 100-140 слов). Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов, проверке
подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.
Объем письма – 148 слов. Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания. (см.критерии в приложении1).
Оценивая первый критерий - решение коммуникативной задачи, мы должны ответить на следующие вопросы1:
1 См. критерии оценивания выполнения заданий С1.
2 См. критерии оценивания выполнения заданий С1.
1.отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании;
2.выбрано ли стилевое оформление правильно, с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль);
3.соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости;
4.соблюден ли требуемый объем высказывания.
Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. Будем сразу отмечать, отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены:
1.1.Есть ли сообщение, каковы семейные обязанности автора, если имеются? – Есть: «I clean my room and feed our pets».
Есть ли сообщение о том, что автору особенно нравится или не нравится делать? – Есть: «I especially dislike cleaning my room because there’re so many things there to be cleaned».
1.2.Есть ли сообщение о том, обязательно ли помогать родителям или нет и почему? – Есть: «I find helping my parents necessary because they have so much to do on their job».
1.4. Умеет ли автор письма запрашивать информацию? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Да. Заданы три вопроса: «What’s the breed? How old is it? How does it feel at a new place?» Запрос информации состоялся.
Разберем далее стилевое оформление высказывания:
2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? Дано правильно: «Dear Jane,»
2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана: «Love,»
2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего?- Дана: «Dima»
3. По третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости):
Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, ссылка на предыдущее письмо в форме благодарности: «Thank you for your letter. It was great to hear from you again».
4. И, наконец, соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? – Соответствует – 148 слов.
Подводя итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 2 балла, так как выдержаны все требования, предъявляемые к содержанию.
Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста.
Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы2:
1. Насколько логично в целом высказывание? – Письмо - логично.
2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют. Используются правильно.
3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы логично. Правда, желательно было фразу о дальнейших контактах дать на отдельной строке.
4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?
Это последний вопрос требует детализации:
А) Обращение на отдельной строке – соответствует.
Б) Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует, так как идет отдельно от подписи.
В) Подпись на отдельной строке – соответствует, так как идет на разных строках с завершающей фразой.
Г) Надежда на дальнейшие контакты – присутствует: «Keep in touch».
Д) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) – соответствует.
Е) Дата – присутствует.
Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащийся получит 2 балла.
Третий критерий – языковое оформление текста. Ошибки практически отсутствуют. Учащийся получит за данный критерий – 2 балла.
Таким образом, за личное письмо учащийся получит 6 баллов.
Образец 2 Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»
Задание для учащихся
C2.You have 60 minutes to do this task.
Comment on the following statement.
Some people think that extreme sports help to build character.
What is your opinion? Do you agree with the statement?
Write 200 – 250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
explain why you don’t agree with the opposing opinion
make a conclusion restating your position
РАБОТА 2
Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)
Some people think that extreme sports help to build character. But the others disagree.
In my opinion extreme sports have a lot of advantages. Firstly, it helps to fight the fear. A lot of people are afraid of hight, water or fire and such kind of sport is a good opportunity to stop fearing. Secondly, these activities offer to try something new, try your own powers. It helps to become confident and brave. Thirdly, extreme sports are useful. People can become less shy and find new friends. It’s a good catalist of becoming a real human, formed person. It builds a character and body. The other people think that extreme sports are very silly and not useful. I don’t agree with them. It’s a risky sport but people get from it a lot of new emotions. They feel themselves alive. Besides, people say that such sportsmen have a lot of accidents. But it’s not really true. Only amateurs have problems with it. Professione are more lucky. More than that it’s
a myth that these people, who like extreme sports live not so long as others. They have so a lot of positive emotions that have perfect health.To sum up a lof of people don’t know and don’t understand the usege and sense of extreme sports. But it helps in some spheres of life and that’s why it is widespread.
Комментарии к выполненному заданию
Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация (см.приложение 2).
Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200-250 слов). Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С2 более 275 слов … , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.
Убедившись в том, что требуемый объем соблюден (230 слов), переходим к оцениванию выполненного задания.
Оценивая работу по первому критерию - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:
1.Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, однако, автор не перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию: «Some people think that extreme sports help to build character». Он только добавил еще одну фразу: «But the others disagree».
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано- «In my opinion extreme sports have a lot of advantages». Однако мнение высказано несколько шире, чем это предусмотрено заданием, так как в задании говорится только об одном преимуществе, а именно, о формировании характера. Что касается аргументации своей точки зрения, автору удалось дать довольно развернутые аргументы: «Firstly, it helps to fight the fear. A lot of people are afraid of hight, water or fire and such kind of sport is a good opportunity to stop fearing. Secondly, these activities offer to try something new, try your own powers. It helps to become confident and brave. Thirdly, extreme sports are useful. People can become less shy and find new friends». К сожалению, все аргументы частично несут одну и ту же мысль, что экстремальные виды спорта делают людей увереннее в себе и храбрее.
1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему они существует?- В работе представлена другая точка зрения по этой проблеме: «The other people think that extreme sports are very silly and not useful». Однако другая точка зрения представлена тоже шире, чем предусмотрено заданием. К сожалению, в сочинении не объясняется, почему она возникла.
1.4. Выражено ли несогласие с данной точкой зрения и объяснены ли причины данного несогласия? Да. В сочинении мы находим фразы, которые говорит о несогласии автора с чужой точкой зрения и даны аргументы, почему он с ней не согласен: «I don’t agree with them. It’s a risky sport but people get from it a lot of new emotions. They feel themselves alive. Besides, people say that such sportsmen have a lot of accidents. But it’s not
really true. Only amateurs have problems with it». Предлагаемые контраргументы относятся к высказанной в сочинении чужой точке зрения, однако так как высказанная точка зрения не полностью соответствует коммуникативному заданию, то и данные контраргументы представляются мало относящимися к коммуникативному заданию. Автор выдвигает контраргумент и на аргумент о том, что люди, занимающиеся экстремальными видами спорта, долго не живут, однако этот контраргумент является весьма слабым: «They have so a lot of positive emotions that have perfect health».
1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, однако оно несколько противоречит коммуникативному заданию: «To sum up a lof of people don’t know and don’t understand the usege and sense of extreme sports. But it helps in some spheres of life and that’s why it is widespread». В нем автор делает вывод, что экстремальные виды спорта помогают в некоторых сферах жизни (в каких только неясно) и поэтому широко распространены.
Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание сочинения может быть оценено в 1 балл.
Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:
«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:
2. 1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? К сожалению, автор не выделил абзацы.
2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности препятствует отсутствие абзацев, использование средств логической связи минимально.
В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.
Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:
3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?- В целом, соответствует;
3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас относительно разнообразен.
3.3.Соблюдает ли автор правила словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? - В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте: “ Professione are more lucky”. “It’s a good catalist of becoming a real human, formed person”. Неправильно употреблены слова “ Professione”, “”human”, “formed”.
В целом, по данному критерию будет поставлено 2 балла.
Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:
a. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.
b. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню.
c. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например: в употреблении артиклей во фразах: “But the others disagree”, “The other people think…” , “It helps to fight the fear”, “It builds a character and body”. Есть типичные элементарные ошибки, так автор не знает, как образуются степени сравнения прилагательных, например, «Professione are more lucky», как строятся
отрицательные предложения: «More than that it’s a myth that these people, who like extreme sports live not so long as others». Часто употребляет вместо “extremr sports” “it”, а не “they” или “them”. Имеется грамматическая ошибка во фразе «They have so a lot of positive emotions that have perfect health». Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.
По данному критерию ответ может быть оценен на 1 балл.
По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл-2), так как есть ошибки в орфографии: “hight” (нужно: height), “catalist” (нужно: catalyst), usege (нужно: usage) и пунктуации (нет запятой после вводных слов in my opinion, to sum up). По данному критерию ответ может быть оценен в 1 балл.
Таким образом, выполнение задание С2 в целом может быть оценено на 6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ личное письмо
Правила написания.Пример....
Программа курса предпрофильной подготовки «Написание писем на английском языке: личное письмо»
Данный курс по выбору предназначен для учащихся девятых классов, является межпредметным и рассчитан на 8 часов.В основу содержания программы положен модульный принцип организации материала...
Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению в жанре личного письма (2 часа).
Целью урока является ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма, с историей развития личного письма как эпистолярного жанра, развитие коммуникативных и...
Задания для написания Личного письма 10 класс
задания к написанию личного письма в формате ЕГЭ...
Личные письма.. Официальные письма
Этот материал учит, как правильно писать личные и официальные письма...
Шаблон и критерии оценивания личного письма ОГЭ по английскому языку
Данная презентация поможет учителю английского языка качественно подготовить обучающихся к написанию личного письма на английском языке....
критерии оценивания личного письма ОГЭ
Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 ГИА (максимальное количество баллов – 10).2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оцени...