ролевые игры на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Демешкина  Ирина Васильевна

презентация на тему "Ролевая игра на уроке английского языка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ролевая игра на уроках английского языка

Слайд 2

Ролевая игра - Представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.

Слайд 3

Виды ролевой игры: Контролируемая ролевая ( controlled role – play) Участники получают необходимые реплики. Умеренно контролируемая ролевая игра ( semi – controlled role-play) Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей.

Слайд 4

Свободная ролевая игра ( free role – play) Ученики получают обстоятельства общения. Эпизодическая ролевая игра ( small – scale role – play) Разыгрывается отдельный эпизод. Длительная ролевая игра (large - scale role – play) В течении длительного периода разыгрывается серия эпизодов.

Слайд 5

Правила проведения ролевых игр Обучающемуся предлагается поставить себя в ситуацию , которая может возникнуть вне аудитории, в реальной жизни. Обучающемуся необходимо адаптироваться к определённой роли в подобной ситуации. В одних случаях он может играть самого себя, в других – ему придётся взять на себя воображаемую роль. Участникам ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни; их поведение также должно соответствовать исполняемой роли. Участники игры должны концентрировать своё внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике закрепления их в речи.

Слайд 6

Формы проведения ролевой игры • презентация • интервью • заочное путешествие • пресс-конференция • круглый стол • телемост • экскурсия • сказка • репортаж • клуб по интересам и т.д.

Слайд 7

Преимущества ролевой игры Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в течении всей игры. В ролевых играх подростки стремятся к ролевому сотрудничеству Ролевая игра позволяет стимулировать достаточно развернутые высказывания учащихся, ориентированные на употребление в речи конкретного языкового материала Игра дает возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Обучение наиболее эффективно в атмосфере, свободной от напряжения.

Слайд 8

Посредством ролевой игры в классе могут быть привнесены разнообразные а)формы опыта; б) могут использоваться разнообразные функции, структуры, большой объем лексического материала. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему. Ролевая игра пригодна для каждого вида работы с языком (отработка структур, лексики, изучение функций, интонационных моделей), это также использование правильного слова в правильном месте и в правильное время.

Слайд 9

Ролевая игра снабжает застенчивых, неуверенных в себе учащихся "маской" за которую они могут спрятаться. Учащиеся испытывают огромные затруднения, когда основной упор в обучении делается на личность обучающихся, на их непосредственный опыт. И в ролевой игре такие учащиеся получают обычно освобождение, поскольку их личность не затронута, им ненужно раскрываться. Преимущество использования ролевой игры в том, что она доставляет удовольствие играющим в нее. Как только учащиеся начинают понимать, что именно от него требуется, они с удовольствием дают волю своему воображению. А поскольку это занятие им нравится, то учебный материал усваивается намного эффективнее.

Слайд 10

Ролевая игра пригодна для каждого вида работы с языком (отработка структур, лексики, изучение функций, интонационных моделей), это также использование правильного слова в правильном месте и в правильное время. Ролевая игра принадлежит к категории технологии обучения языку, которую относят к технологии обучения с низким вводом и высоким выводом. Это означает, что сконцентрированная вокруг учителя фаза презентации очень коротка. После короткого вступления учащиеся погружаются в деятельность в которой выполнение задания намного важнее, чем использование точных слов; деятельность, в которой беглость превалирует над аккуратностью.

Слайд 11

Вывод: Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевые игры на уроках английского языка

В разработке представлен методический материал по применению ролевых игр на уроках английского языка, направленных на развитие толерантного отношения учащихся к культуре других народов и друг к другу....

Ролевая игра на уроке английского языка

Преимущества ролевой игры перед другими коммуникативными упражнениями заключается в том, что она предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах, усиление личной сопри...

Игровые технологии. Ролевые игры на уроках английского языка.

Изучение английского языка может показаться совершенно скучным и неинтересным занятием, если этот процесс протекает монотонно, включает один вид деятельности и никак не мотивирует обучаемого все-таки ...

Статья "Ролевые игры на уроках английского языка"

Дидактические требования к использованию ролевых игр на уроках английского языка....

Ролевая игра на уроке английского языка в 10 классе по теме "Talking on family matters"

конспект урока по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English" 10 класс...