задания по PISA 2018
материал по английскому языку (6, 9 класс) на тему

Махметова Алтынгуль Муратовна

 

Задания PISAпо английскому языку для учащихся 6 классов

Учебная цель: познакомить учащихся с одним из произведений Роберта Бернса

Языковая цель: познакомить новые слова

Социальная цель: научить учащихся работать в парах, для обсуждения.

Цель задания: обучение к внимательному чтению, коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат: развитие навыков внимательного чтения, развитие коммуникативных навыков, навыков работы в парах.

В горах мое сердце                           С. Маршак

В горах мое сердце … доныне я там.

По следу оленя лечу по скалам.

Гоню я оленя, пугаю козу.

В горах мое сердце, а сам я внизу.

Прощай моя родина! Север, прощай,-

Отечество славы и доблести край.

По белому свету судьбою гоним,

Навеки останусь я сыном твоим!

Прощайте вершины под кровлей снегов,

Прощайте , долины и скаты лугов,

Прощайте, поникшие в бездну леса,

Прощайте, потоков лесных голоса.

В горах мое сердце… доныне я там.

По следу оленя лечу по скалам.

Гоню я оленя, пугаю козу.

В горах мое сердце, а сам я внизу.

My heart’s in the HighlandsRobert Burns

My heart’s in the Highlands, my heart is not here;

My heart’s in the Highlands a-chasing  the deer

A -chasing the wild deer and following the roe;

My heart’s in the Highlands where I go.

Farewell to the Highlands, farewell to the North,

       The birthplace of velour, the country of worth;

       Wherever I wander, wherever I rove;

       The hills of the highlands forever I love.

Farewell to the mountains high covered with snow;

Farewell to the straths and green valleys below;

Farewell to the forests and wild-hanging  woods;

Farewell to the torrents and loud pouring floods.

My heart’s in the Highlands

My heart’s in the Highlands, my heart is not here;

My heart’s in the Highlands a-chasing  the deer

A -chasing the wild deer and following the roe;

My heart’s in the Highlands where I go.

Вопросы :

1)       Назовите автора текста

2)       О чем текст?

 

3)       Подчеркните синонимы, относящиеся к теме Родина

4)       Выпишите из текста слова, обозначающие пространство и скажите, где находится родина автора.

 

5)       Объясните слово «доблести»

6)       Как вы понимаете слово «кровля» в предложении… вершины под кровлей снегов.

 

7)       Докажите примерами из текста как автор относится к своей родине.

8)       Что означает слово torrentс английского языка.

 

9)       Обсудите в парах, какой переносный (не буквальный) смысл автор вложил в предложение: В горах мое сердце, а сам я внизу.

 

10)   Какова цель автора.

 

Модельный ответ:

1)       Роберт Бернс

2)       Текст о любви к родине

3)       Родина, сердце, отчизна, север, скалы, вершины, леса, край

4)       Горах, скалам, север, вершины, долины, леса, потоков, внизу. Родина автора находится на севере.

5)       Доблесть - это любовь к своей родине, патриотизм

6)       Вершины под кровлей снегов, имеется в виду опавший снег на вершине гор.

7)       В горах мое сердце, а сам я внизу, навеки останусь я сыном твоим!

8)       Слово torrent означает стремительный поток чего-либо

9)       Слово сердце многозначное: оно означает на только человеческий орган, но и является символом любви. Автор имел в виду, что он любит родину, вспоминает ее, и гордится ею.

10)   Цель автора : любить, уважать, ценить, гордиться, вспоминать место где он был рожден, где он провел свое детство, вырос.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания  PISA по английскому языку для учащихся 6 классов

Учебная цель: познакомить учащихся с одним из произведений Роберта Бернса

Языковая цель: познакомить новые слова

Социальная цель: научить учащихся работать в парах, для обсуждения.

Цель задания: обучение к внимательному чтению, коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат: развитие навыков внимательного чтения, развитие коммуникативных навыков, навыков работы в парах.

В горах мое сердце                           С. Маршак

В горах мое сердце … доныне я там.

По следу оленя лечу по скалам.

Гоню я оленя, пугаю козу.

В горах мое сердце, а сам я внизу.

         Прощай моя родина! Север, прощай,-

         Отечество славы и доблести край.

         По белому свету судьбою гоним,

         Навеки останусь я сыном твоим!

Прощайте вершины под кровлей снегов,

Прощайте , долины и скаты лугов,

Прощайте, поникшие в бездну леса,

Прощайте, потоков лесных голоса.

        В горах мое сердце… доныне я там.

       По следу оленя лечу по скалам.

       Гоню я оленя, пугаю козу.

      В горах мое сердце, а сам я внизу.

My heart’s in the Highlands                              Robert Burns

My heart’s in the Highlands, my heart is not here;

My heart’s in the Highlands a -chasing  the deer

A -chasing the wild deer and following the roe;

My heart’s in the Highlands where I go.

        Farewell to the Highlands, farewell to the North,

       The birthplace of velour, the country of worth;

       Wherever I wander, wherever I rove;

       The hills of the highlands forever I love.

Farewell to the mountains high covered with snow;

Farewell to the straths and green valleys below;

Farewell to the forests and wild-hanging  woods;

Farewell to the torrents and loud pouring floods.

        My heart’s in the Highlands

        My heart’s in the Highlands, my heart is not here;

       My heart’s in the Highlands a-chasing  the deer

      A -chasing the wild deer and following the roe;

      My heart’s in the Highlands where I go.

Вопросы :

  1. Назовите автора текста
  2. О чем текст?

  1. Подчеркните синонимы, относящиеся к теме Родина
  2. Выпишите из текста слова, обозначающие пространство и скажите, где находится родина автора.

  1. Объясните слово «доблести»
  2. Как вы понимаете слово «кровля» в предложении… вершины под кровлей снегов.

  1. Докажите примерами из текста как автор относится к своей родине.
  2. Что означает слово torrent с английского языка.

  1. Обсудите в парах, какой переносный (не буквальный) смысл автор вложил в предложение: В горах мое сердце, а сам я внизу.

  1. Какова цель автора.

Модельный ответ:

  1. Роберт Бернс
  2. Текст о любви к родине
  3. Родина, сердце, отчизна, север, скалы, вершины, леса, край
  4. Горах, скалам, север, вершины, долины, леса, потоков, внизу. Родина автора находится на севере.
  5. Доблесть - это любовь к своей родине, патриотизм
  6. Вершины под кровлей снегов, имеется в виду опавший снег на вершине гор.
  7. В горах мое сердце, а сам я внизу, навеки останусь я сыном твоим!
  8. Слово torrent  означает стремительный поток чего-либо
  9. Слово сердце многозначное: оно означает на только человеческий орган, но и является символом любви. Автор имел в виду, что он любит родину, вспоминает ее, и гордится ею.
  10. Цель автора : любить, уважать, ценить, гордиться, вспоминать место где он был рожден, где он провел свое детство, вырос.



Предварительный просмотр:

Задания PISA по английскому языку

Цель:

Учебная: познакомить учащихся с одной из традиций страны изучаемого языка

Языковая: познакомить с новыми иностранными фразами to observe custom, to send postcards, to lay the table

Социальная: учить взаимодействовать в группах с помощью формы обсуждения «Передай доску».

Цель задания: обучение внимательному чтению с помощью вопросов, при ответе на которые нужно неоднократно обращаться к тексту.

Выбор текста обусловлен возрастными особенностями учащихся, это простой текст, потому что в нем простые предложения, короткие слова, легкая идея.

Перед выполнением задания повторить лексику по теме праздники используя методику «Горячий стул».

Перед выполнением задания учитель должен подготовить раздаточный материал, доски.

Ожидаемые результаты задания:

Развитие навыков внимательного чтения, развивает коммуникативные навыки, навыки работы в группе.

Mother’s Day

In England there is a holiday called Mother’s Day. It is on a Sunday near the end of March or sometimes at the beginning of April.

On that day sons and daughters visited their mothers and brought them flowers and little presents. The eldest son had to bring his mother a good cake. If sons and daughters could not be with their mother on that day, they usually sent postcards. In some parts of  England this old custom is still observed.

The second Sunday in May is officially Mother’s Day in the USA and in Canada.

Mothers’ Day must be a day of rest for the mother of the family. So her daughters make the dinner on that day and lay the table. The sons help to wash the dishes after dinner.

День Матери

В Англии  существует праздник, который называют Днем Матери. Отмечают данный праздник в последнее воскресение марта или иногда в начале апреля. В этот день сыновья и дочери навещают своих матерей, дарят им цветы и небольшие подарки. Самый старший сын должен принести своей матери хороший пирог. Если сыновья и дочери не могут быть с их матерями в этот день, то они посылают почтовые открытки. В некоторых частях Англии эта традиция соблюдается по сей день.

Второе воскресение мая является официальной датой празднования дня матери в США и Канаде.

День Матери должен быть выходным день для матери. Дочери готовят ужин и накрывают на стол. Сыновья помогают матери помыть посуду.

Tasks

1)When do people celebrate this holiday?

2)What do children present their parents?

3)Translate following phrases into Russian: to observe custom, to send postcards, to lay the table.

4)Describe children’s actions on that holiday.

5)What’s the main idea of this text?

6) Work in pairs. Tell your classmate the different between the 8th of March holiday in Kazakhstan and Mother’s Day in  English-speaking countries.

7) Read the composition “ Mother’s Day in my family”

Answers:

  1. People celebrate this holiday on a Sunday near the end of March or sometimes at the beginning of April.
  2. On that day sons and daughters visited their mothers and brought them flowers and little presents, sent postcards. The eldest son had to bring his mother a good cake.
  3. to observe custom – соблюдать традиции, to send postcards – отправлять почтовую открытку, to lay the table – накрывать на стол.
  4. They visit their mothers, bring them flowers, little presents, a good cake, sent postcards. Daughters make the dinner on that day and lay the table. The sons help to wash the dishes after dinner.
  5. The main idea is to describe Mother’s Day, its way to celebrate this holiday.
  6. Mother’s Day in my family

In my family there is Mother’s Day. We help our mother, wash dishes, clean our house. I draw very beautiful cards for my mother. My father bring my mom flowers and sweets. This is very funny day for all our family.



Предварительный просмотр:

Железин жалпы білім беру №1 орта мектебі

Железинская общеобразовательная школа № 1

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА

На тему: «Великие изобретения британцев»

Направление:

Секция: Языкознание

Выполнила:                                                                     ученица 10 «А» класса

                                                                          Кадырова Айда

                                                                                                                                                                     

Научный руководитель:                                    учитель иностранного языка

                                                                             А.М.Махметова                                        

Железинка,  2014

Аннотация

           Шетел  тілде  білім  алу  –  ол әлеуметтік – мәдени білім алу және  үйрену деген мағынада. Онсыз практикалық білім жоқ.

       Әлеуметтік  – мәдени құзырдың  дамуында,  шетел тілінде сөздің қызметін атқаратын кезеңдерін  үйрету мағынасы туады.

       Дүниежүзілік  ғылымның және техниканың дамуына әр ұлт құнсыз үлес қосады. Британдыктар осы жоспарда қандай үлес қосуда? 

Annotation

       Learning to communicate in a foreign language in the true sense of the word implies mastery of socio cultural knowledge and skills. Without them, there is no practical mastery of the language.  

      The development of social competence is important in learning a foreign language at all stages of speech activity.  

      Every nation makes an invaluable contribution to the development of world science and art. Which of attractive in this regard, the British?  

     

1

Цель:

определение места и роли британцев в развитии мировой науки и  техники.

Гипотеза:

предположение  о том, что хотя бы один из трех названных  предметов,

является творением британских изобретателей.

Задачи:

1.  Изучить и систематизировать материал по теме.

2.  Создать таблицу «Британцы и  их изобретения».

3.  Определить место британских исследователей в развитии научно-технического прогресса.

         Мы    познакомились  с  найденным  по  данной   теме   материалом,

проанализировали и систематизировали его, представив в таблице, которую

можно использовать на разных этапах изучения английского языка.

       Проведя исследование, мы сделали  вывод о том, что  вклад британцев

в развитие мировой науки и техники  огромен. Из названных предметов,  без

которых   не   могут   обойтись  современные   подростки,    два    являются

изобретениями   британцев.  Составленная   нами  таблица    включает     34

предмета,   которые   были    изобретены    учеными  Великобритании.

       В    своей   работе   мы использовали  метод  анкетирования,  анализа,

систематизации   и    обобщения  информации,    а  также поисковый метод.

2

Оглавление

I. Введение                                                                                                4

1.  Кто изобрел телефон?                                                                      5-6

2.  Кто изобрел телевидение?                                                              6-7

3.  Невероятные изобретения XIX, XX века                                      8-10

4.  Вклад британцев в развитие мировой науки и техники             11-12

II. Заключение                                                                                        13

III. Литература                                                                                        14

        

3

Введение

           Изменения,    происходящие   в   современной   школе,   связаны    с

обновлением процессов обучения и воспитания учащихся.  Для того чтобы

воспитать  школьников  в  духе  свободы,  личного достоинства,  требуется

«усиление       гуманитарной    и    практической   направленности     учебных

дисциплин,   включение в  их содержание материалов, помогающих освоить

ценности общества и культуру» (5;3).

           Одним  из     ведущих     принципов  воспитания  становится    принцип

культуросообразности, который предполагает, что «воспитание основывается

на общечеловеческих ценностях,   строится   в  соответствии   с ценностями и

нормами      национальной    культуры  и    региональными   традициями,    не

противоречащими  общечеловеческим ценностям»  (6;9). Иностранный язык

не   только   знакомит   с   культурой   страны,   изучаемого  языка,    но путем

сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры,  содействует

воспитанию   учащихся  в     контексте    «диалога культур».    Для успешного

общения  на   иностранном  языке  необходимо не только владеть языковыми

средствами, но и общими содержательными знаниями о мире.

         Нас заинтересовал  вопрос  об  окружающих   нас  предметах,      как   об

изобретениях, создателями которых могли бы быть британцы.   Поэтому   мы

решили провести исследование.

        Целью  нашей  работы  является определение  места и роли британцев  в

развитии мировой науки и техники.

       Мы попросили  30  учащихся  назвать  три  предмета, без которых они не

могут обойтись.   Анализ  полученных   данных показал, что  7  учащихся  не

могут  обойтись  без  телевизора,   6  -  без  компьютера, и,  наконец,   15-  без  

телефона. На  вопрос  анкеты,  знают ли кем и где были  изобретены   данные

предметы,  никто   не  смог  дать  положительный   ответ.                                 4

Кто изобрел телефон?

       Белл   Александр  Грехем   (1847-1922)  -      знаменитый     изобретательАЛЕКСАНДР ГРЭХЕМ БЕЛЛ

                                   телефона и радиофона или фотофона, профессор физики

                                 в  Бостоне,  американский   гражданин,    но    уроженец

 Эдинбурга  (Великобритания). Устройство телефона, т. е.

прибора, который воспроизводит слово, возбудило такое

удивление, что известный английский ученый В. Томсон

        не побоялся назвать его чудом из чудес.

Белл обратился с просьбою в соответственное американское  учреждение о

выдаче   ему   привилегии на   изобретенный телефон 14 февраля 1876 г. и

получил ее. Французский институт присудил Беллу премию Вольты  за  это    

изобретение, которое теперь получило обширнейшее применение   во  всех

концах цивилизованного Мира.

         2 июня 1875 года  Белл  проводил  эксперимент  в  Бостоне,   стремясь

одновременно передать несколько телеграфных сообщений по одному и тому

же проводу. При этом он использовал набор стальных прутьев. Белл работал

с принимающим устройством в одной комнате, а его ассистент Томас Уотсон

с передающим — в другой.

        Уотсон дергал стальной прут так, чтобы вызвать его вибрацию, и   это

создавало звенящий звук. Вдруг Белл ворвался в комнату с криком: «Ничего

не трогай!  Что ты тогда сделал?  Дай мне взглянуть!»  Он обнаружил,  что

стальной прутик, вибрируя над магнитом, вызвал переменный ток, который

устремился через провод. Это привело к вибрации прута в комнате Белла и

создало аналогичный звенящий звук. На следующий день был сделан первый

телефон, и звуки голоса можно было передать по первой телефонной линии,

которая  вела  от  верхнего  этажа  здания  на  два  этажа  вниз. А 10 марта

следующего года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему,      5

действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!»  

Кто изобрел телевидение?

        Телевидение   довольно   сложный технический  процесс. Истоки   его

уходят далеко в прошлое. Можно с уверенностью   сказать, что   огромное

число  людей  причастно   к   его  развитию  и совершенствованию.  Таким

образом,  телевидение  не  было  изобретено  одним  человеком.

        Цепь    событий,  приведших   к изобретению телевидения, началась  в

1817 году,  когда  шведский  химик  Йенс  Берцелиус   открыл  химический

элемент селен. Позже было обнаружено, что количество электрического тока,

проводимого селеном, зависит от количества света, которое воздействует на

него.  Это свойство  называется   «фотоэлектричеством».

        В   1875   году  это   открытие помогло американскому изобретателю  Г.

Керри  сделать первую несовершенную телевизионную систему, для которой

он использовал фотоэлектрические элементы. Предмет фокусировался сквозь

линзу  на  блок  фотоэлектрических элементов  таким образом, что каждый

элемент как бы «контролировал» количество электричества,  проходящее в

лампу накаливания.  Неясные  очертания предмета,   спроектированного на

фотоэлектрические  элементы,  затем высвечивались на поверхности лампы

накаливания.

        Следующим  шагом   было  изобретение  в  1884 году  Полом  Нипкоу

«развернутого   изображения».   Это  достигалось   при   помощи   диска   с

отверстиями, который  вращался  перед фотоэлектрическими элементами, и

другого диска, вращавшегося перед зрителями. Но сам принцип был тот же,

что и у  Керри.

      Великобритания может считать «отцом телевидения» Джона Бэрда, ведь именно его телевизионная система на основе «диска Нипкова» смогла в 1924 году передать движущееся изображение. Кроме того Бэрд создал в 1928 году первую цветную телевизионную систему с использованием трех «дисков Нипкова».   Кроме того,  он также  первым     продемонстрировал                   6

стереоскопическое изображение (1928), передал телевизионный сигнал в диапазоне УКВ (1932), осуществил  трансатлантическую   передачу  (1928),

транслировал спортивные соревнования в прямом эфире (1931).    В

конце концов, ВВС выбрала систему Бэрда для постоянного вещания в 1929-1937 годах, пока ее не заменило телевидение на электронных принципах.https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTyP5Z7NAyKajHbA8f-0UnYaWa_nNIwnrGDLFGM5pduCWxi6Uig

   

         Затем произошел огромный скачок  в  развитии   телевизионных   камер.

Владимир  Зворыкин   и  Фил   Фарнсуорт     независимо     друг   от   друга

сконструировали камеры, известные как «инконоскоп» и «изобразительно-

передающая трубка».    К  1945 году   обе   эти    передающие  трубки   были

заменены  более   совершенными.

         В  современных   телевизорах используется  так   называемая  «катодно-

лучевая трубка».   В   этой  трубке   имеется электронная    пушка,      которая

сканирует   изображение       экрана   точно   так же,   как лучи   делают  это  в

передающей телевизионной камере,   и  в  результате мы видим изображение.

        Конечно,   это      не    объясняет   нам в деталях, как   именно   действует

телевидение, но  дает   нам представление   о   том, как   много       различных

открытий должны были совершиться различными людьми в разных странах,

чтобы сделать возможным современное телевидение.

7

Невероятные изобретения XIX, XX века

       Многие    из  нас  лелеют мечту     создать изобретение,        которое     бы

изменило не только нашу судьбу,   но  и будущее всего человечества,  однако

чаще  всего мечта  остается только мечтой.  Как ни удивительно,  британцы  в

19-20 веке тоже часто грезили о славе сумасшедших ученых.  В    Британской

библиотеке   есть   экспозиция  эксцентричных   изобретений   викторианской

эпохи,   так  и   не  нашедших   применения.

Будильник от грабителей

Изобретенное        в   1870-х    годах         устройство    работало по принципу

часового механизма: его надо было завести до упора,    взвести рычажок      и

положить      прямо   под     дверь.   Когда   незваный   гость   пытался   войти,

открывающаяся дверь  надавливала на рычажок, опуская его вниз, после чего

раздавался   очень   громкий    и   раздражающий   звонок.

Пистолет в кошелечке

Нет  нужды  напоминать,   что   уличные   разбойники   стали    бичом второй

половины 19 века,   однако  в крайнем случае  защитить  вашу собственность,

честь и жизнь  мог   даже  такой  крохотный  пистолетик. Необходимо только

поместить    изящное  о  ружие в секретное   отделение   обычного   женского

кошелечка. Главный минус  такой защиты был в том,   что в  мини -   барабан

помещалась всего одна пуля.

Массажер

В     30   -  х      годов     XIX     века   массаж   тела   считался  не роскошью,  а

обязательной   медицинской процедурой,   необходимой   для   оздоровления

кожи  и  хорошей   циркуляции   крови.   Однако,   как   выяснилось, массаж с

помощью этой  динамо-машинки не был ни особо полезным, ни безопасным:

массажер      постоянно     бил       пользователя   током.                                                    

8

Носочек-с-пальчик

         По    всей   вероятности,  эти   носки  были придуманы, чтобы защитить

пальцы ног от холода и при этом сэкономить  на трикотаже. ―Пальчиковые 

носки  производились   в   Британии   во   время     Второй   Мировой   войны,

предполагалось,   что   они   снизят   стоимость   чулочных   изделий   на 80%.

Очки-фонарики

       Изобретенные       в  1930 -  м  году   эти  очки   были   оснащены     двумя

маленькими    лампочками,   работающими   на   батарейках       и     длинным

замыкающим       проводом.       Однако     прогулка  в этих очках  под дождем

напоминала  казнь   на   электрическом    стуле.

Массажер для глаз

       По всей вероятности, в прошлом веке одного ―    гаджета‖   для массажа

тела было недостаточно, так что в 1920-х   годах   появилась   необходимость

разработать    специальное   устройство   для  массажа   глазных яблок.   Этот

изощренный механизм было необходимо прислонить к лицу,   потом   нажать

на маленький рычажок, чтобы привести в движение резиновые мехи, которые

выпускают струи прохладного воздуха прямо в  направлении глазных   яблок.

Защита для усов

        Счастливым     владельцам    роскошных    усов   нередко     приходилось

испытывать некоторые   затруднения   во    время  обеда, а особенно во время

поглощения   какого - нибудь острого супа.  Единственным     выходом  было

использовать специальные защитные приспособления для усов.  Ложечка или

кружка со специальными выемками помогали усатым мужчинам употреблять

их содержимое маленькими глоточками, не подмочив своей репутации.

9

Растяжка пальцев для пианистов

         Этот загадочный  ― девайс‖   был   разработан  в   1910-х годах,  чтобы

помочь  музыкантам   воспроизводить   виртуозные пассажи   Стравинского и

Дебюсси. Однако с таким ― тренажером  нужно  было   обращаться  крайне

аккуратно. По слухам,   композитор  Шуберт   повредил    себе  руку во время

растяжки   на  одной  из  ранних   версий   устройства.

Перелистыватель страниц

      Перелистыватель    был     также       сконструирован   для    музыкантов,

приблизительно в 1905 году. После закрепления металлических закладок  на

интересующих страницах, листы нотной тетради начинали переворачиваться

автоматически.

        Созданные        британцами    изобретения,      хотя   и не нашли места   в

современной жизни, являются ярким примером   неиссякаемого   творческого

потенциала, которым обладает этот народ.

10

Вклад британцев в развитие мировой науки и техники

Дата  

Что изобретено  

Страна  

Имя изобретателя

1200    

Лупа

Англия  

Роберт

Гроссетест

1250 – 1300  

Длинный лук  

Уэльс

неизвестно

Около 15 века    

Свинья-копилка  

Великобритания

неизвестно

1614  

Логарифмическая

таблица

Шотландия

Джон Непер

1630  

Акушерские

щипцы

Англия

Питер

Ченберлен

1698  

Паровой котел    

Англия

Томас Сейвери

1670    

Мегафон  

Англия

Самюэль

Морланд

1718    

Пулемет  

Англия

Джеймс Пакл

1735    

Морской катер  

Англия

Джон Харрисон

Около 1800

года

 

Барометр

Великобритания

Люк Ховард

1803  

Паровоз  

Англия

Ричард

Тревитик

1815  

Шахтерский

фонарь

Англия  

Хемфри Дейви

1821    

Электрический

двигатель

Англия

Майкл Фарадей

1823  

 

Прорезиненная

ткань

Шотландия

Чарльз

Макинтош

1827  

Спички  

Англия  

Джон Уолкер

1830    

Газонокосилка

Англия

Эдвин Бирд

Баддинг

1831  

Динамо-машина и

трансформатор

Англия

Майкл Фарадей

1837  

Телеграф  

Великобритания

Уильям Кук и

Чарльз Уитстон

1839  

Велосипед  

Шотландия  

Каркпатрик

Макмиллан

1839  

Паровой пресс  

Англия

Джеймс Несмит

1840    

Почтовая марка  

Шотландия

Джеймс Чалмер

1849

 

Английская

булавка

Великобритания

Чарльз Роулей

1852    

Почтовый ящик  

Великобритания

Гернси

1861  

 

Цветная

фотография

Шотландия

Джеймс Клерк

Максвелл

1863    

Бормашина

Англия

Джордж

Харрингтон

1876    

Телефон  

американский

физик,

родившийся в

Шотландии

Александр

Грехем Белл

1880    

Вентиляционная

система

Великобритания

Роберт Бойл

1880    

Сейсмограф

Англия

Джон Милн

1926  

Черно-белый

телевизор

Шотландия

Джон Логи

Байрд

1928  

Пенициллин

Шотландия

Александром

Флемингом

1957    

Ультразвук

Шотландия

Ян Дональд

1959  

 

Корабль на

воздушной

подушке

Великобритания

Кристофер

Кокерелл

1980-е годы    

Портативный

компьютер

Великобритания

Клив Сиклайр

12

Заключение

          Начиная с  XIII  века, британские ученые, представители разных

областей науки, демонстрируют всему миру свой творческий  потенциал,

титаническое терпение доводить начатые эксперименты до конца и веру в

неоспоримость полученных результатов. За всю историю человечества  ими

было сделано огромное  количество изобретений, многие из которых сейчас

воспринимаются нами как нечто обыденное, но без которых  мы не мыслим

свою жизнь.

        Таким образом, вклад британцев в развитие мировой науки и техники

огромен.  Из трех названных предметов, без которых не могут  обойтись

современные подростки, два являются изобретениями  британских ученых.

       Составленная нами таблица включает 34 изобретения, которые связанны

со  страной изучаемого языка, Великобританией.  Эти  факты  являются

доказательством того, что британцы на протяжении многих столетий  играли

и играют не последнюю роль в  создании  уникальных  изобретений, ставших

для нас жизненно важными субстанциями.

13

Литература

1.  Английский язык: 10-11 кл. : кн. для чтения  для общеобраз. учрежд./

В.П. Кузовлев [и др.] . – М.: Просвещение, 2006.- 108с.

2.  Биографии  –  история жизни великих людей  [Электронный ресурс]

//Александр Грэм Белл. - Режим доступа: www.tonnel.ru/

3.  Википепедия  -  свободная энциклопедия  [Электронный ресурс]  //

Хронология изобретений человечества.  -  Режим  доступа:

ru.wikipedia.org/wiki

4.  Кузовлев В.П. Английский язык: Кн. для учителя./  В.П. Кузовлев,

Н.М. Лапа . – М.: Просвещение, 2001.- 127с.

5.  Программа развития в системе образования России на 1999-2001

гг.//Воспитание школьника.- 2000.-№2.

6.  Программа развития в системе образования России на 1999-2001

гг.//Воспитание школьника.- 2000.-№1.

7.  Потому.ру  Детское пособие для родителей  [Электронный ресурс]  //

История изобретений человечества. - Режим доступа: potomy.ru/things

8.  Самые нелепые изобретения 19-20 века  [Электронный ресурс]  //

Режим доступа: izobreteniya.com/index.php/comments/n_13/

9.  Трифонова , С.А. Формирование социокультурной компетенции/С.А.

Трифонова//Иностранные языки в школе.-2008.-№1.-С.106-109.

10. Рум Адриан Р.У. Великобритания: Лингвострановедческий  словарь./

Адриан Р.У. Рум. – М.: Русский язык, 2002. – 558с.

14



Предварительный просмотр:

ВОУД по английскому языку

1 вариант

 Множественное число существительных.

1. I can’t find my spectacles. Where ... they?
a) is b) are c) am d) was e) aren`t

2. His advise ... forgotten.
a) was b) were c) is d) am not e) are

3. Good news ... always welcome.
a) is b) are c) was d) were e) am not

4. Окончание читается отлично от других в слове:
A) Needed B)Waited  C) Developed  D) Wanted  E) Expected
5.Правильно написано слово
A) Diffecult  B) Dufficult  C)Difficalt  D) Deefficult  E) Difficult
6. “Wet”  является антонимом слова:
A) Dry   B) Fast   C) Old   D) Neat   E) Light
7.Найдите синоним слова “To worry”:
A) To appeal  B) To go on  C) To apply  D) To trouble  E) To turn
8. Замените данное выражение одним словом: You put it into your tea or coffee.
A) Salt   B) Sugar   C) Sand  D) Flour   E) Juice

9. Дополните предложение существительным в притяжательном падеже:
This is my ... coat.
A) wifes’s  B) wife’s  C) wifes’  D) wife   E) wives

10. Найдите правильный предлог.
Let’s meet …5 o’clock.
A) in
B) on
C) at
D) for
E) from
11. Найдите правильный предлог.
My father works … school.
A) at
B) in
C) on
D) to
E) of
12. Найдите правильный ответ.
They … their parents every month.
A) visits
B) is visiting
C) are visiting
D) visit
E) will visit

13. Найдите правильный ответ.
I didn’t know that it … .
A) is raining
B) was raining
C) will be raining
D) rains
E) rain
14. Выберите верное соответствие: Country – nationality – capital: 
A) the USA – American – New-York 
B) Canada – Canadian – Ottawa 
C) China – Chin – Peking 
D) Japan – Japan – Tokio 
E) Australia – Australian – Wellington 

15.The first of June nineteen hundred 
A) первое июня 1900; 
В) первое июля 1900; 
С) первое июня 9010; 
D) первое июня 19100; 
Е) первое июня 1990. 
16.His birthday on ... of October. 
A) the four; 
B) four; 
C) the fourth; 
D) fourth; 
E) the fours. 
17.He moved there some years ago, in 1950. 
A) ninety fifty; 
B) nineteen fifty; 
C) ninety fifteen; 
D) nineteen fifteen; 
E) ninty fifty. 
18.This famous poet was born on ... of October. 
A) the twenty three; 
B) twenty threeth; 
C) the twenty third; 
D) twentieth third; 
E) twenty third . 
19.Are you a student?-Yes, ... . 
A) I’m; 
B) I do; 
C) I have; 
D) I’m not; 
E) he is. 
20.Does he spend his holidays by the sea? 
A) Yes, I do; 
B) No, he does; 
C) Yes, he does; 
D) Yes, I am; 
E) No, I am not. 

ВОУД по английскому языку

2 вариант

Множественное число существительных.

1. There ... not much furniture is this room.
a) is b) are c) am d) was e) were

2. Where ... the money? I put it into the drawer.
a) are b) is c) was d) were e) am

3. Sheep ... grass-eating animals.
a) is b) are c) am d) were e) was

4. Выберите правильно написанную 2 форму глагола “to stop”:
A)Stopped  B) Stopped  C) To stopped  D) To stoppd  E) Stopet

5. Найдите синоним словосочетания “to  finish school”:
A) To leave school B) To have school  C) To enter school  D) To get school  E) To begin school

6. Антонимом слова “Absence” является:
A) Delay  B) Adjustment  C) Presence  D) Substance  E) Isolation

7. Составьте словосочетание: a broken
A) meal  B) light  C) banana  D) window  E) mood

8. Выберите фразовый глагол со значением «вставать»:
A) Get into  B) Get up  C) Get from  D) Get down  E) Get off

9.Поставьте предложение в Present Continuous
  The pupil … an interesting book.
A)were reading B)is reading C)have reading D)to be reading E)are reading

10. «Dirty» является антонимом слова:
A)thin B)clean C)beautiful D)hot  E)fast

11. Составьте словосочетание: A sunny …
A)food  B)night   C)day    D)vegetable E)floor

12. Составьте слово. B, u, o, r,  g, e, h, n, i.
A) neighbour  B) roughnieb  C) beighnour  D) nieghbour  E) hiengbour

13.Выберите правильный ответ:
         Who wrote “ Hamlet”? 
A)Shakespeare B)Jack London C)Mark Twain D)Robert Burns E)W.Saroyan

14.Выберите правильную форму сказуемого: 
       The workers will … … this school next year.
A)build  B)be built C)has build D)have build E)has built

15.Выберите существительное, употребляющееся только с глаголом единственного числа:
A) news         B) socks                C) jeans                 D) glasses E)trousers

 

16. Найдите правильный ответ.
The cake … ready in an hour.
A) will be
B) shall be
C) isn’t
D) doesn’t
E) be

17. Найдите правильный ответ.
We usually go to school …bus.
A) in
B) on
C) at
D) under
E) by

18. Найдите правильный ответ.
We … in Europe two years ago.
A) be
B) is
C) are
D) were
E) was

19. Найдите правильный ответ.
This room is as … as that one.
A) small
B) smaller
C) the smallest
D) more small
E) smallest

20. Найдите правильный ответ.
They came …Sunday morning.
A) in                       C) for         E) from
B) at                       D) on

ВОУД по английскому языку

3 вариант

Множественное число существительных.

1. Mathematics ... his favorite subject.
a) is b) are c) was d) were e) am

2. The girl’s hair ... golden-brown.
a) were b) was c) is d) am e) are

3. Women ... always right.
a) are b) is c) was d) am e) were

4. Выделенная буква читается отлично от других в слове:
А) January B) Laboratory  C) Yellow  D) Many   E) Mostly
5. Выберите слово, правильно составленное из следующих букв:
  s, e, h, t, l, o, c
A) cehotel B) hesclot C) teclosoh  D) eltohsc  E) clothes
6. “Nobody” является антонимом слова:
A) Everything      B) All      C) Anybody  D) Everytime       E) Anything
7. Выберите правильный вариант предлога:
Go … reading the story. I want to know its end.
A) Out      B) Through      C) About      D) In      E)On
8. Вставьте подходящее по смыслу слово в предложение:
My father can … a tractor.
A) pull       B) push  C) take     D) drive   E) pick up

9. Выберите вторую форму глагола “to find”:
A) Found  B) To found  C) Fonded  D) Finded  E) To finded
10. Выберите глагол в форме Present Continuous:
A) Is does  B) Is did  C) Is do  D) Is doing  E) Is done

11.Выберите правильно написанное слово:
A)organizatian B)organezation C)orgenization D)organization E)organizasion
12.Выберите правильный английский эквивалент для предложения: 
 Твоя сестра работает?
A)If your sister work? B)Do your sister work? C)Works your sister? D) Does your sister work? E)Does your sister works?
13.Выберите правильный вариант чтения количественного числительного: 201
A)two hundreds and one B)two hundred and one C)two hundred one
D)twenty and one E)two hundreds one

14. Найдите правильный ответ.
This money … enough to buy this book.
A) is
B) are
C) be
D) am
E) been
15. Найдите правильный предлог.
She is fond … pop music.
A) off
B) of
C) at
D) with
E) to
16. Найдите правильный ответ.

I enjoyed the play very … .
A) many
B) much
C) a lot
D) a great deal
E) –
17. Составьте слово. t, l, h, a, e, i, c, s, t. 

A) ethstaict. 
B) heitlacts. 
C) ceithalts. 
D) litcasteh. 
E) athletics. 
18. Слово, противоположное по значению: “finish” 
A) open 
B) eat 
C) begin 
D) drop 
E) write 
19. Правильный вариант числительного. 
There are 351 books in Asan`s library. 
A) three hundreds and fifty-one books. 
B) three hundred and fifty-one books. 
C) three hundred fifty one books. 
D) three hundreds fifty-one books. 
E) three hundreds fifty one of books. 
20. Правильная сравнительная степень прилагательного. 
This is … book I have ever read. 
A) gooder 
B) better 
C) good 
D) the best 
E) worse 

ВОУД по английскому языку

4 вариант

Множественное число существительных.

1. My teeth ... not white, I’m afraid.
a) are b) is c) was d) were e) am

2. Ten sheep ... grazing in the field.
a) is b) are c) was d) were e) am

3.The watch ... made of gold.
a) are b) is c) were d) am e) was

4.Выберите правильный вариант.
  His hobby is .. stamps.
A)Collected B)Collecting C)Collect to D)Collect E)Collects
5. Выберите фразовый глагол со значением «возвращаться»
A)to come back B)to come along C)to come off D)to come on E)to come across
6.Чтение буквы «g» отличается от остальных в слове:
A)get   B)gentle C)guest       D)give    E)gift
7.Переведите:      «Заниматься спортом»
A)to sport B)to study sport C)to learn sport D)to go in for sport      E)to have sport
8. Вставьте артикли:        He is playing … football in … yard.
A)the\-  B)the\the C)-\the  D)a\the  E)a\-

9. Артикль указывает на конкретный смысл  существительного в предложении:
A) Give me a book to read tonight.  B) Do you like books? C) I read a book all day long yesterday. D) I like boots.   E) How did you like the book?
10. Выберите правильный вариант. John lives in flat … .
A) fortieth B) the fortieth C) forth  D) fourty E) forty
11. Степени сравнения образуются отлично от других у прилагательного:
A) Sad  B) Little  C) Smart  D) Happy  E) Large

12. Найдите правильный ответ.
Marat … got two sisters.
A) is
B) have
C) has
D) are
E) be
13.Найдите правильный ответ.
Ned never … to school by car.
A) go
B) gone
C) goes
D) going
E) have gone

14. Найдите правильный ответ.
Sam … football every day.
A) play
B) played
C) is playing
D) playing
E) plays
15. Найдите правильный ответ.
Mr. Scott … French to Pete at the moment.
A) speaking
B) are speaking
C) speaks
D) speak
E) is speaking
16. Найдите правильный ответ.
The cake … ready in an hour.
A) will be
B) shall be
C) isn’t
D) doesn’t
E) be
17. Найдите правильный ответ.

We usually go to school …bus.
A) in
B) on
C) at
D) under
E) by
18. Найдите правильный ответ.
We … in Europe two years ago.
A) be
B) is
C) are
D) were
E) was
19. Найдите правильный ответ.
This room is as … as that one.
A) small
B) smaller
C) the smallest
D) more small
E) smallest
20. Найдите правильный ответ.
They came …Sunday morning.
A) in                       C) for         E) from
B) at                       D) on

ВОУД по английскому языку

5 вариант

Множественное число существительных.

1. Neither Ann nor Brett ... interested.
a) are b) is c) was d) were e) am

2. The coach, together with all his assistants, ... released.
a) were b) was c) is d) am e) are

3. Jessica is one of those girls who ... very clever.
a) are b) is c) were d) am e) was

4. Выберите слово с III типом слога:
A) Barn  B) Base   C) Rose   D) Same  E) Close
5. Выберите правильно написанное слово:
A) Braekfast B) Breikfast C) Breakvast  D) Breakfast  E) Breakfact
6. Слово interesting сочетается с 
A) water  B) path   C) house  D) street  E) TV programme 
7. Выберите фразовый глагол со значением «присматривать»:
A) Look at  B) Look for  C) Look through    D) Look after  E) Look with
8. Найдите лишнее слово в данном тематическом ряду.
A) street  B) sum   C) buildings D) house  E) city

9.My mother’s sister is my ... . 
A) niece; 
B) aunt; 
C) sister; 
D) sister-in-law; 
E) nephew. 
10.Parents of my father are my ... . 
A) grandparents; 
B) relatives; 
C) distant relatives; 
D) parents-in-law; 
E) stepparents. 

11.He usually gets up ... half past seven. 
A) in; 
B) at; 
C) on; 
D) a; 
E) into. 
12.My working day ... 6 hours. 
A) begins; 
B) starts; 
C) lasts; 
D) finishes; 
E) continues. 

13.He tries to do ... morning exercises every morning. 
A) his; 
B) her; 
C) hers; 
D) our; 
E) my. 

14.Where do you usually have meals? 
A) bedroom; 
B) living-room; 
C) study; 
D) kitchen; 
E) entrance hall. 
15.Where do people hang their clothes? 
A) hall-stand; 
B) mirror; 
C) arm-chair; 
D) sofa; 
E) door. 

16. Закончите пословицу: East or West ... is best. 
A) house; 
B) flat; 
C) home; 
D) block of flats; 
E) room. 

17. Найдите правильный ответ.
We usually go to school …bus.
A) in
B) on
C) at
D) under
E) by
18. Найдите правильный ответ.
We … in Europe two years ago.
A) be
B) is
C) are
D) were
E) was
19. Найдите правильный ответ.
This room is as … as that one.
A) small
B) smaller
C) the smallest
D) more small
E) smallest
20. Найдите правильный ответ.
They came …Sunday morning.
A) in                       C) for         E) from
B) at                       D) on

ВОУД по английскому языку

6 вариант

Множественное число существительных.

1. His coat and hat ... missing.
a) was b) were c) is d) am e) are
2. His friend and adviser ... Mr. Smith.
a) was b) were c) am d) are e) is

3. Fish and chips ... become a popular fast-food item.
a) has b) have c) had d) hasn`t e) haven`t

4. Чтение буквосочетания «оо», отличается от остальных в слове:
A) Roof  B) Blood  C) Troops D) Moon  E) Room
5. Правильно написано слово:
A) Subject B) Subdgect  C) Budget  D) Subget  E) Sаbject
6. Общим для данной группы слов является слово:
A) Relative B) Biography  C) Elder  D) Be born E) Childhood
7. Выберите эквивалент: all over the world
A) anywhere in the city B) everywhere in the park      C) anyhow done 
D) everywhere in the world  E) nowhere here
8. Выберите правильный перевод слова: перестройка
A) Construction  B) Reconstruction C) Inconstruction  
D) Disconstruction  E) Unconstruction

9. Выделенное буквосочетание читается отлично от других в слове: 
A) Earth. 
B) World. 
C) Word. 
D) Worse. 
E) Europe 
10. Выразите одним словом: 
People go in for sports there. 
A) forest 
B) gymnasium 
C) football 
D) school 
E) canteen 
11. Закончите словосочетание: A jar of … 
A) sugar 
B) soap 
C) jam 
D) sour 
E) cake 

12. Неисчисляемoе существительнoе: 
A) Cattle-farm. 
B) Pear. 
C) Wheat. 
D) Plot. 
E) Monument. 
13. Глагол в форме Present Indefinite: 
A) Driving. 
B) Drive. 
C) Drove. 
D) Driven. 
E) Drived. 

14. Выберите верное соответствие: Country – nationality – capital: 
A) the USA – American – New-York 
B) Canada – Canadian – Ottawa 
C) China – Chin – Peking 
D) Japan – Japan – Tokio 
E) Australia – Australian – Wellington 

15.The first of June nineteen hundred 
A) первое июня 1900; 
В) первое июля 1900; 
С) первое июня 9010; 
D) первое июня 19100; 
Е) первое июня 1990. 
16.His birthday on ... of October. 
A) the four; 
B) four; 
C) the fourth; 
D) fourth; 
E) the fours. 
17.He moved there some years ago, in 1950. 
A) ninety fifty; 
B) nineteen fifty; 
C) ninety fifteen; 
D) nineteen fifteen; 
E) ninty fifty. 
18.This famous poet was born on ... of October. 
A) the twenty three; 
B) twenty threeth; 
C) the twenty third; 
D) twentieth third; 
E) twenty third . 
19.Are you a student?-Yes, ... . 
A) I’m; 
B) I do; 
C) I have; 
D) I’m not; 
E) he is. 
20.Does he spend his holidays by the sea? 
A) Yes, I do; 
B) No, he does; 
C) Yes, he does; 
D) Yes, I am; 
E) No, I am not. 

ВОУД по английскому языку

7 вариант

Множественное число существительных.

1. I can’t find my spectacles. Where ... they?
a) is b) are c) am d) was e) aren`t

2. His advise ... forgotten.
a) was b) were c) is d) am not e) are

3.There ... two strangers I mentioned before.
a) are b) is c) was d) were e) am

4. Выберите слово с третьим типом слога:
A) Place  B) Pupil   C) Observe  D) Visit   E) More
5. Выберите правильно написанное слово:
A) Seeson B) Forekast  C) Mauntain D) Fachionable  E) Expensive
6. Выберите правильный вариант перевода слова:  Невозможный
A) Inpossible  B) Possible  C)Unpossible  D) Dispossible  E) Impossible
7. 3,542 правильно читается:
A) three thousand and five hundred and forty-second  B)  three thousand six hundred and fifty-second  C) three thousand five hundred and forty-second  D) three thousand four hundred and forty-second E) three thousand five hundred and forty-two
8. Найдите лишнее слово в данном тематическом ряду.
A) jokes  B) comedies  C)ride   D) humour E) funny

9. Найдите правильный ответ.
We are interested in … books.
A) to read
B) reads
C) is reading
D) reading
E) read
10. Найдите правильный предлог.
Let’s meet …5 o’clock.
A) in
B) on
C) at
D) for
E) from
11. Найдите правильный предлог.
My father works … school.
A) at
B) in
C) on
D) to
E) of
12. Найдите правильный ответ.
They … their parents every month.
A) visits
B) is visiting
C) are visiting
D) visit
E) will visit

13. Найдите правильный ответ.
I didn’t know that it … .
A) is raining
B) was raining
C) will be raining
D) rains
E) rain
14. Найдите правильный ответ.
This money … enough to buy this book.
A) is
B) are
C) be
D) am
E) been
15. Найдите правильный предлог.
She is fond … pop music.
A) off
B) of
C) at
D) with
E) to
16. Найдите правильный ответ.

I enjoyed the play very … .
A) many
B) much
C) a lot
D) a great deal
E) –
17. Составьте слово. t, l, h, a, e, i, c, s, t. 

A) ethstaict. 
B) heitlacts. 
C) ceithalts. 
D) litcasteh. 
E) athletics. 
18. Слово, противоположное по значению: “finish” 
A) open 
B) eat 
C) begin 
D) drop 
E) write 
19. Правильный вариант числительного. 
There are 351 books in Asan`s library. 
A) three hundreds and fifty-one books. 
B) three hundred and fifty-one books. 
C) three hundred fifty one books. 
D) three hundreds fifty-one books. 
E) three hundreds fifty one of books. 
20. Правильная сравнительная степень прилагательного. 
This is … book I have ever read. 
A) gooder 
B) better 
C) good 
D) the best 
E) worse 

ВОУД по английскому языку

8 вариант

Множественное число существительных.

1. Where in the world ... my hat and gloves?
a. are      b. is made     c. are made    d. has made

2. Everyone in the rooms ... provided with a radio.
a) was b) were c) is d) am e) are

3. The girl, as well her two friends, ... arrested by the police officer.
a) was b) were c) am d) is e) are

4. 869 правильно читается:
A) eight hundred sixty-nine B) seven hundred and sixty-nine  C) eight hundred sixty-five
D) eight hundred sixty-three E) eight hundred and sixty-nine
5. Найдите порядковое числительное:
A) Twelvth  B) Twelfth  C) Twelve  D) Twelveth  E) Twenty
6. Закончите предложение: The shortest word in this group is ...
A) July   B) February   C) May   D) July   E) April

7. Выберите слово с  четвертым типом слога.
A) Car  B) Dress   C) Tulip                D) Fire  E) Burn

8.Выберите правильный предлог.
Astana is the capital … Kazakhstan.
A) by
B) with
C) to
D) of
E) on
9. Найдите правильный ответ.
He began … English.
A) speak
B) speaks
C) spoke
D) spoken
E) to speak
10. Найдите правильный ответ.
My mother … a doctor.
A) am
B) is
C) are
D) be
E) were
11. Найдите правильный ответ.

Ermek … a lot last year.
A) swim
B) swam
C) swum
D) swims
E) swimed
12. Найдите правильный ответ.
Marat … got two sisters.
A) is
B) have
C) has
D) are
E) be
13.Найдите правильный ответ.
Ned never … to school by car.
A) go
B) gone
C) goes
D) going
E) have gone
14. Найдите правильный ответ.
Sam … football every day.
A) play
B) played
C) is playing
D) playing
E) plays
15. Найдите правильный ответ.
Mr. Scott … French to Pete at the moment.
A) speaking
B) are speaking
C) speaks
D) speak
E) is speaking
16. Найдите правильный ответ.
The cake … ready in an hour.
A) will be
B) shall be
C) isn’t
D) doesn’t
E) be
17. Найдите правильный ответ.

We usually go to school …bus.
A) in
B) on
C) at
D) under
E) by
18. Найдите правильный ответ.
We … in Europe two years ago.
A) be
B) is
C) are
D) were
E) was
19. Найдите правильный ответ.
This room is as … as that one.
A) small
B) smaller
C) the smallest
D) more small
E) smallest
20. Найдите правильный ответ.
They came …Sunday morning.
A) in                       C) for         E) from
B) at                       D) on

ВОУД по английскому языку

9 вариант

Множественное число существительных.

1. The good and the bad ... to be present in all people.
a) seem b) seems c) seemed d) has seemed e) was seemed

2. There ... to be only one of these ties left.
a) seem b) seems c) had seemed d) am seemed e) has seemed

3. Everyone of the candidates ... agreed to speak.
a) has b) have c) had d) hasn`t e) hadn`t

4. Закончите предложение: The weather was ... .
A) bad   B) well   C) badly   D) brightly  E) nicely
5. Найдите имя прилагательное:
A) eat   B) slowly  C) organization   D) nine  E) fruitful
6. Выберите правильный вариант степени сравнения прилагательного:
Last week was ... ... as this week.
A) Less cold  B) Much cold  C) Colder  D) As cold  E) More cold
7. Вставьте пропущенное местоимение:
It was a very hard time for him. He used to work a lot ... days.
A) their  B) that  C) these  D) this  E) those

8. Синонимом слова “journey” является:
A) Trip  B) Pie      C) Reason   D) Change  E) Call
9. “Nobody” является антонимом слова:
A) Anybody  B) Everything C) Every time D) Anything E) Everybody
10. Артикль указывает на конкретный смысл  существительного в предложении:
A) Give me a book to read tonight.  B) Do you like books? C) I read a book all day long yesterday. D) I like boots.   E) How did you like the book?
11. Выберите правильный вариант. John lives in flat … .
A) fortieth B) the fortieth C) forth  D) fourty E) forty
12. Степени сравнения образуются отлично от других у прилагательного:
A) Sad  B) Little  C) Smart  D) Happy  E) Large

13. Личному местоимению “we” соответствует возвратное местоимение:
A) Ourself B) Myself  C) Yourself D) Our       E) Ourselves
14. Дополните предложение:
… is your favourite subject at school?
A) What  B) Where  C) Who  D) How   E) Why 
15. Выберите неисчисляемое существительное.
A) plot   B) pear   C) monument  D) cattle-farm  E) wheat

16. Выберите правильную форму глагола “to be”.
I ... in the 8 form three years ago.
A) was   B) were   C)am   D) are   E) is
17.Выберите глагол в форме  Present Indefinite:
A) Taughted  B) Teaching  C) Teached  D) Teaches  E) Taught
18. Поставьте глагол в предложении в Past Continuous Tense:
The children (to sleep) when their parents came home.
A) was sleeping  B) were sleep  C) was sleep  D) were sleeping  E) were to sleeping

19. Поставьте предложение в Past Continuous:
My mother ... at 7 o’clock yesterday.
A) ... have been watching TV  B) ... is watching TV  C) ... was watching TV  D) ... am watching TV  E) ... will be watching TV
20. Закончите предложение:
The children haven’t finished their work ...
A) yesterday.  B) yet.   C)tomorrow.  D) last year.  E) then.

ВОУД по английскому языку

10 вариант

Множественное число существительных.

1. Neither of the girls ... the dress.
a) likes b) like c) liked d) did liked e) had liked

2. Tom, but not his sisters, ... rather carelessly.
a) dress b) dresses c) dressed d) dressing e) had dressed

3. Выберите правильный вариант артиклей:
… London is … capital of … England and one of … most beautiful cities in … Europe.
A) - / the/ a/ the/ a. B) -/ a/ the/ -/ the.  C) -/ the/ a/-/ a.     D) -/ a/ - / the/ -.  E) -/the/-/ the/-.
4. Вставьте предлог.   This is a nice piece … jewelry.
A) of      B) an     C) off      D) in  E) by
5. Образуйте прилагательное с противоположным значением от слова  “correct”
A) Ilcorrect  B) Imcorrect    C) Uncorrect    D) Incorrect     E) Recorrect
6. Выберите эквивалент для  предложения: Моей маме будет пятьдесят лет в 2005 году.
A) My  mother will be fifty in two thousand and five years.
B) My mother will be fifty in two thousand and zero five.
C) My mother will be fifty in two zero zero and five.
D) My mother  will be fifty in two twenty and zero five.
E) My mother will be fifty in two thousand and five.
7. Выберите прилагательное в превосходной степени:
A) more important  B) less important  C) the harder       D) the fattest   E) the better  

8. Выберите вторую форму глагола “to find”:
A) Found  B) To found  C) Fonded  D) Finded  E) To finded
9. Выберите глагол в форме Present Continuous:
A) Is does  B) Is did  C) Is do  D) Is doing  E) Is done

10.Выберите правильно написанное слово:
A)organizatian B)organezation C)orgenization D)organization E)organizasion
11.Выберите правильный английский эквивалент для предложения: 
 Твоя сестра работает?
A)If your sister work? B)Do your sister work? C)Works your sister? D) Does your sister work? E)Does your sister works?
12.Выберите правильный вариант чтения количественного числительного: 201
A)two hundreds and one B)two hundred and one C)two hundred one
D)twenty and one E)two hundreds one

13.Поставьте предложение в Present Continuous
  The pupil … an interesting book.
A)were reading B)is reading C)have reading D)to be reading E)are reading

14.Синонимом слова «common» является:
A)good       B)special C)particular D)definite E)general
15. «Dirty» является антонимом слова:
A)thin B)clean C)beautiful D)hot  E)fast

16. Составьте словосочетание: A sunny …
A)food  B)night   C)day    D)vegetable E)floor

17. Составьте слово. B, u, o, r,  g, e, h, n, i.
A) neighbour  B) roughnieb  C) beighnour  D) nieghbour  E) hiengbour

18.Выберите правильный ответ:
         Who wrote “ Hamlet”? 
A)Shakespeare B)Jack London C)Mark Twain D)Robert Burns E)W.Saroyan

19.Выберите правильную форму сказуемого: 
       The workers will … … this school next year.
A)build  B)be built C)has build D)have build E)has built

20.Выберите существительное, употребляющееся только с глаголом единственного числа:
A) news         B) socks                C) jeans                 D) glasses E)trousers

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник заданий-Химия-ЕГЭ-2018-задания 30,31,33,34,35

Сборник заданий части 2 ЕГЭ по химии...

Топографическая карта в заданиях формата PISA

Данная статья содержит теоретический материал по основам работы с топографическими картами. а также задания по географии с топографическим содержанием в формате PISA/Задания будут полезны при подготов...

Методическая разработка "Задания формата PISA на уроках русского языка и литературы. «Бородинский хлеб»"

Методическая разработка будет интересна не только учителям русского языка и литературы, но и всем, чья работа связана с процессом формирования навыков смыслового чтения, поскольку задания охватывают в...

Блок заданий типа PISA

Блок заданий , позволяющий подготовить учащихся к международному исследованию PISA...

КЕЙС заданий формата PISA на формирование функциональной грамотности обучающихся «Рычаги в природе и в быту».

КЕЙС заданий формата PISA на формирование функциональной грамотности обучающихся «Рычаги в природе и в быту» подготовлен для учащихся 7-х классов. Возраст 14 лет. На выполнение работы даёт...

Технологическая карта урока гуманитарного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности

Технологическая карта урока гуманитарного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности...

Технологическая карта урока математики с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности

Технологическая карта урока математики с включением заданий формата PISAна развитие математической грамотности...


 

Комментарии

Махметова Алтынгуль Муратовна

все наверное знают что это такое PISA. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. проверяют функциональную грамотность по 3 направлениям и одна из направлении грамотность чтения№ и я вам предлагаю по данному направлению задания для 6 классов