Положение о родительских собраниях
материал по английскому языку на тему

Колоскова Олеся Игоревна

Положение о родительских собраниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_roditelskih_sobraniyah.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

 о родительских собраниях.

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение является локальным актом,   регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.

 1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции  в системе учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.

 

II. Цели проведения родительских собраний.

1.     Получение информации, необходимой для работы  с детьми.

2.     Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы.

3.     Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.

4.     Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.

5.     Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

6.     Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

 

III. Функции родительского собрания.

3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.

3.2 Просветительская функция  состоит в обеспечении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.

3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.

3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.

3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.

3.6 Координационная функция  состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.

 

III. Виды родительских собраний.

3.1. Существуют следующие виды родительских собраний:

- организационные;

- тематические;

- собрания – диспуты;

- итоговые;

- собрания – консультации;

- собрания – собеседования.

3.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.

          3.3. Основная часть родительских собраний:

           - Педагогическое просвещение {Родительский всеобуч).

          3.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:

• Требованиями социума;

• Направлением работы школы;

• Возрастными особенностями детей.

          3.5. Задачи родительского всеобуча:

- Знакомство родителей с основами педагогических, психологических,

правовых знаний.

- Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

- Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

- Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.

- Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

 

IV. Организация и проведение родительских собраний

4.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или один раз в год по плану работы школы.

4.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть.

4.1.     Кл. руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

4.2.     Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.

4.3.     Главным методом проведения собрания является диалог.

4.4.     Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

4.5.     Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.

4.6.     Учителя-предметники обязаны присутствовать на родительском собрании, в соответствии с графиком посещения.

4.7.     Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

4.8.     Классный руководитель информирует  заместителя директора по УВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

V. Права родительского собрания.

5.1.Родительское собрание имеет право:

 1. Обратить внимание родителей на:

- неукоснительное выполнение решений собрания;

- выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

- выполнение п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);

- выполнение  требований, предусмотренных Уставом школы.

2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;

3. Приглашать на собрания специалистов:

- юристов;

- врачей;

- психологов;

- работников правоохранительных органов;

- представителей администрации школы;

- представителей общественных организаций.

 

VI. Организаторы родительских собраний:

6.1. Общешкольные  родительские собрания организует администрация школы.

6.2. Классные родительские собрания организует классный руководитель.

 

VII. Документация:

 7.1 Общешкольные родительские собрания протоколируются, находятся в кабинете директора или заместителя директора по УВР.

 7.2 Протоколы  классных родительских собраний находится у классного руководителя. Копии протоколов классных родительских собраний сдаются заместителю директора по УВР по мере их проведения.

7.3 Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и подписывает  председатель собрания.

7.4 Председатель и секретарь родительского собрания  избираются на собрании в начале учебного года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...