рабочая программа дополнительного образования "Театральный"
рабочая программа на тему
рабочая программа дополнительного образования "Театральный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progteatr.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Всходская средняя школа имени М.В. Исаковского»
Рассмотрено педагогическим советом. Протокол №____ от _________ | Утверждаю. Директор школы _________/А.В.Егоров |
Программа кружка «Театральный»
Автор: Аушева М.Г.
с. Всходы, 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа работы театрального кружка составлена в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы по дополнительному образованию, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации.
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации деятельности педагога по дополнительному образованию.
В настоящее время учащиеся обладают скудными знаниями по театральному искусству вообще и отечественному в частности. В современном российском обществе снизилась речевая культура и ораторское мастерство.
Цель данной программы :
- формирование и развитие театрально-художественной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
- эстетическое воспитание молодого поколения;
- популяризация русской классической литературы и фольклора;
- развитие выразительной речи учащихся, дикции, вокальных данных;
- организация полезной досуговой деятельности ученического коллектива
- предоставление учащимся возможности для самовыражения;
- воспитание таких позитивных качеств личности как коммуникабельность, коллективизм, ответственность, целеустремленность и др.
Задачи:
- расширить знания учащихся о теории и практике театрального искусства;
- организовать практическую работу учащихся по освоению основ актерского мастерства, сценической речи;
- научить слушать, слышать, понимать партнеров по сцене;
- научить простейшим приемам создания театрального костюма, прически, наложения грима
- .Формы работы:
коллективная (в полном составе кружка):
- знакомство с репертуаром, в котором участвуют все члены кружка;
- прохождение инструктажа по охране труда
- распределение ролей;
- выразительное чтение сценария;
- изучение (знакомство) теории
групповая (3-5 человек):
- знакомство с репертуаром (радиопередача или небольшой сценарий с малым количеством ролей);
- распределение ролей, выразительное чтение, репетиции, в которых участвует только данная группа детей
индивидуальная:
- трактовка образа отдельного героя;
- чтение монологов и т.д.
Программа рассчитана на 68 часов занятий в разновозрастной группе школьного театрального коллектива
Ценностные ориентиры содержания курса
Анализ пьесы – процесс живой, творческий, требующий от детей не только работы мысли, но и воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия. На первоначальных этапах важно дать ученикам большую свободу для импровизации и живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий.
На завершающих этапах уточняются идейно-смысловые акценты в развитии действия, в свете главной идеи спектакля уточняется линия поведения каждого персонажа, отбираются и закрепляются наиболее выразительные мизансцены. Очень важное значение для окончательной проверки идейно-смыслового звучания спектакля имеют прогонные и генеральные репетиции, первые показы зрителям.
Показ спектакля – необходимый завершающий этап работы. Нужно воспитывать у кружковцев отношение к публичному выступлению как к событию праздничному и ответственному.
Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев.
Для ребенка посещение драматического кружка – это:
-интересные занятия, богатая событиями творческая жизнь, отличающаяся от его школьной деятельности и домашней;
-разнообразный досуг;
-интересное общение с педагогом и друзьями, разделяющими его интересы;
-ощущение собственной нужности, повышение самооценки, избавление от комплексов, от скуки и одиночества.
Направленность – художественная. Дети получают возможность узнать о театральном искусстве и его разновидностях. Региональный компонент изучается на примере знакомства с областными театрами.
Новизна – программа включает изучение нескольких самостоятельных дисциплин.
Актуальность – необходимо, чтобы дети не чувствовали своей оторванности от искусства, в силу удаленности местожительства от областного центра, чтобы пополняли свой культурный уровень, чтобы с детства закладывались основы здорового образа жизни, была бы возможность попробовать реализовать свои творческие и организаторские способности.
Педагогическая целесообразность – должна четко проявиться динамика развития личности, способность к коллективному творчеству, умение подчинить свои интересы интересу группы, становление таких качеств, как адаптивность, последовательность, настойчивость, умение видеть и слышать многообразный мир, эмоционально – психологическое развитие.
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Метапредметные результаты:
1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
5.Овладение базовыми предметными и метопредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
4.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.
Обучающиеся научатся:
-читать выразительно стихи, басни.
- представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений
- работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене.
---слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения по поводу сценического действия.
Выход результатов:
выступление на школьных праздниках, районных и сельских мероприятиях, торжественных и тематических линейках, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок самими ребятами
Тематический план.
№п/п | Тема. | Количество часов |
1. | Знакомство с планом и содержанием работы .Проведение инструктажа по технике безопасности. | 4 |
2. | Русский фольклор .Праздник «Осенины» | 12 |
3. | Агитбригада в творчестве детского театрального коллектива. | 12 |
4. | Пьеса-сказка как один из видов зрелищного новогоднего и рождественского представления | 10 |
5. | Театрализация детских массовых гуляний | 16 |
6. | Патриотическая тема в репертуаре ученического театрального кружка. | 14 |
Календарно - тематическое планирование.
2 часа в неделю, 68 часов в год
№ занятия | Содержание | Примерная дата |
Тема 1. Понятие о драматическом театре (2 часа) | ||
1. | Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Что такое драматический театр и каковы его особенности. Кто работает в театре. Устройство сцены. | |
2. | Самые знаменитые драмтеатры России и мира. Подготовка радиопередачи №1 | |
Тема 2 Русский фольклор в драматическом театре (6 часов) | ||
3. | Понятие фольклора. Фольклорные театральные персонажи. | |
4. | Знакомство со сценарием театрализованного фольклорного праздника «Осенины». Распределение ролей. Чтение по ролям. | |
5. | Репетиция праздника «Осенины» | |
6. | Репетиция праздника «Осенины» Изготовление декораций и костюмов для праздника «Осенины» | |
7. | Генеральная репетиция праздника «Осенины» | |
8. | Выступление перед учащимися школы. Анализ постановки. | |
Тема 3.Подготовка агитбригады по ЗОЖ «Твой выбор» для районного конкурса агитбригад. | ||
9. | Подготовка сценария агитбригады | |
10. | Чтение сценария агитбригады по ролям. | |
11. | Репетиция агитбригады. Изготовление декораций и костюмов | |
12. | Репетиция агитбригады. Изготовление декораций и костюмов | |
13. | Репетиция агитбригады. Изготовление декораций и костюмов | |
14 | Репетиция агитбригады Изготовление декораций и костюмов ,подготовка фонограммы. | |
15 | Выступление агитбригады на районном конкурсе. Анализ постановки. | |
Тема 4. Пьеса-сказка как один из видов зрелищного новогоднего и рождественского представления (8часов) | ||
16. | Традиционные православные святочные театральные постановки. Знакомство со сценарием «По-щучьему веленью…». Распределение ролей. | |
17. | Чтение по ролям сценария «По- щучьему веленью …» | |
18. | Репетиция сценария «По-щучьему велению…» | |
19 | Репетиция сценария «По-щучьему велению…». Изготовление декораций и костюмов | |
20. | Выступление перед учащимися школы с новогодней постановкой «По-щучьему веленью…» Анализ постановки | |
Тема 5. Театрализация детских массовых гуляний (16 часов) | ||
21. | Особенности проведения театрализованных массовых гуляний. Знакомство со сценарием проведения детского массового театрального гуляния «Масленица». Распределение ролей. | |
22. | Репетиция театрализованного представления «Масленица» | |
23. | Репетиция сценария «Масленица». Изготовление декораций и костюмов. | |
24. | Репетиция сценария «Масленица». Изготовление декораций и костюмов. | |
25. | Репетиция сценария «Масленица». Изготовление декораций и костюмов. | |
26. | Репетиция сценария «Масленица». Изготовление декораций и костюмов. | |
27. | Генеральная репетиция сценария «Масленица» | |
28. | Участие в проведении общешкольного спортивно-развлекательного мероприятия «Проводы Зимы», выступление с постановкой «Масленица». Анализ постановки. | |
Тема №6 Патриотическая тема в репертуаре ученического театра (14 часов). | ||
29. | Что такое музыкально-литературная композиция. Ее место в проведении патриотических мероприятий. Знакомство со сценарием театрализованной литературно- музыкальной композиции «У войны не женское лицо», посвященной Дню Победы. | |
30. | Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны не женское лицо» | |
31. | Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны не женское лицо» | |
32. | Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны не женское лицо» .Изготовление декораций и костюмов. | |
33. | Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны не женское лицо» Изготовление декораций и костюмов. | |
34. | Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны не женское лицо» .Изготовление декораций и костюмов. | |
33. | Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны не женское лицо» .Изготовление декораций и костюмов. | |
34. | Выступление на празднике, посвященном 9 мая. | |
35. | Изготовление декораций на праздник «Последний звонок» | |
36. | Анализ работы кружка за год . составление плана работы кружка на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам разработки и воплощения исследовательского проекта....
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу
В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»
Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...