рабочая программа дополнительного образования "Театральный"
рабочая программа на тему

Аушева Марина Геннадьевна

рабочая программа дополнительного образования "Театральный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progteatr.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Всходская средняя школа имени М.В. Исаковского»

Рассмотрено педагогическим советом. Протокол №____

от _________

Утверждаю.

Директор школы _________/А.В.Егоров

                             

Программа кружка «Театральный»

                                                                            

                                                                        Автор: Аушева М.Г.

                         

                             с. Всходы, 2016-2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа  работы театрального кружка составлена в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы по дополнительному образованию, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации.

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации деятельности педагога по дополнительному образованию.

В настоящее время учащиеся обладают скудными знаниями по театральному искусству вообще и отечественному в частности. В современном российском обществе снизилась речевая культура и ораторское мастерство.

Цель данной программы :

  • формирование и развитие театрально-художественной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
  • эстетическое воспитание молодого поколения;
  • популяризация русской классической литературы и фольклора;
  • развитие выразительной речи учащихся, дикции, вокальных данных;
  • организация полезной досуговой деятельности ученического коллектива
  • предоставление учащимся возможности для самовыражения;
  • воспитание таких позитивных качеств личности как коммуникабельность, коллективизм, ответственность, целеустремленность и др.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о теории и практике театрального искусства;
  • организовать практическую работу учащихся по освоению основ актерского мастерства, сценической речи;
  • научить слушать, слышать, понимать партнеров по сцене;
  • научить простейшим приемам создания театрального костюма, прически, наложения грима
  • .Формы работы:

коллективная (в полном составе кружка):

  • знакомство с репертуаром, в котором участвуют все члены кружка;
  • прохождение инструктажа по охране труда
  • распределение ролей;
  •  выразительное чтение сценария;
  • изучение (знакомство) теории

групповая (3-5 человек):

  • знакомство с репертуаром (радиопередача или небольшой сценарий с малым количеством ролей);
  •  распределение ролей, выразительное чтение, репетиции, в которых участвует только данная группа детей

индивидуальная:

  • трактовка образа отдельного героя;
  • чтение монологов и т.д.

Программа рассчитана на 68 часов занятий в разновозрастной группе школьного театрального коллектива

Ценностные ориентиры содержания курса

Анализ пьесы – процесс живой, творческий, требующий от детей не только работы мысли, но и воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия. На первоначальных этапах важно дать ученикам большую свободу для импровизации и живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий.
На завершающих этапах уточняются идейно-смысловые акценты в развитии действия, в свете главной идеи спектакля уточняется линия поведения каждого персонажа, отбираются и закрепляются наиболее выразительные мизансцены. Очень важное  значение для окончательной проверки идейно-смыслового звучания спектакля имеют прогонные и генеральные репетиции, первые показы зрителям.
Показ спектакля – необходимый завершающий этап работы. Нужно воспитывать у кружковцев отношение к публичному выступлению как к событию праздничному и ответственному.
Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев.

Для ребенка посещение драматического кружка – это:

-интересные занятия, богатая событиями творческая жизнь, отличающаяся от его школьной деятельности и домашней;

-разнообразный досуг;

-интересное общение с педагогом и друзьями, разделяющими его интересы;

-ощущение собственной нужности, повышение самооценки, избавление от комплексов, от скуки и одиночества.

Направленность – художественная. Дети получают возможность узнать о театральном искусстве и его разновидностях. Региональный компонент изучается на примере знакомства с областными театрами.

Новизна – программа включает изучение нескольких самостоятельных дисциплин.

Актуальность – необходимо, чтобы дети не чувствовали своей оторванности от искусства, в силу удаленности местожительства от областного центра, чтобы пополняли свой культурный уровень, чтобы с детства закладывались основы здорового образа жизни, была бы возможность попробовать реализовать свои творческие и организаторские способности.

Педагогическая целесообразность – должна четко проявиться динамика развития личности, способность к коллективному творчеству, умение подчинить свои интересы интересу группы, становление таких качеств, как адаптивность, последовательность, настойчивость, умение видеть и слышать многообразный мир, эмоционально – психологическое развитие.

Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

  Личностные результаты

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

5.Овладение базовыми предметными и метопредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

4.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.

Обучающиеся научатся:

-читать выразительно стихи, басни.

- представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений

- работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене.

 ---слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения по поводу сценического действия.

Выход результатов:

выступление на школьных праздниках, районных и сельских мероприятиях, торжественных и тематических линейках,  классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок самими ребятами

 Тематический план.

№п/п

Тема.

Количество часов

1.

Знакомство с планом и содержанием работы .Проведение инструктажа по технике безопасности.

4

2.

Русский фольклор .Праздник «Осенины»

12

3.

Агитбригада в творчестве детского театрального коллектива.

12

4.

Пьеса-сказка как один из видов зрелищного новогоднего и рождественского представления

10

5.

Театрализация детских массовых гуляний

16

6.

Патриотическая тема в репертуаре ученического театрального кружка.

14


Календарно - тематическое планирование.

2 часа в неделю, 68 часов в год

№ занятия

Содержание

Примерная дата

Тема 1. Понятие о драматическом театре (2 часа)

1.

Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Что такое драматический театр и каковы его особенности. Кто работает в театре. Устройство сцены.

2.

Самые знаменитые драмтеатры России и мира.

Подготовка радиопередачи №1

Тема 2 Русский фольклор в драматическом театре (6 часов)

3.

Понятие фольклора. Фольклорные театральные персонажи.

4.

Знакомство со сценарием театрализованного фольклорного праздника  «Осенины».

Распределение ролей. Чтение по ролям.

5.

Репетиция праздника «Осенины»

6.

Репетиция праздника «Осенины»

Изготовление декораций и костюмов для праздника «Осенины»

7.

Генеральная репетиция праздника «Осенины»

8.

Выступление перед учащимися  школы. Анализ постановки.

Тема 3.Подготовка агитбригады по ЗОЖ «Твой  выбор» для районного конкурса агитбригад.

9.

Подготовка сценария агитбригады

10.

Чтение сценария агитбригады по ролям.

11.

Репетиция  агитбригады. Изготовление декораций и костюмов

12.

Репетиция  агитбригады. Изготовление декораций и костюмов

13.

Репетиция  агитбригады. Изготовление декораций и костюмов

14

Репетиция агитбригады Изготовление декораций и костюмов ,подготовка фонограммы.

15

Выступление агитбригады на районном конкурсе. Анализ постановки.

Тема 4. Пьеса-сказка  как один из видов

зрелищного новогоднего и рождественского представления (8часов)

16.

Традиционные православные святочные театральные постановки. Знакомство со сценарием «По-щучьему веленью…». Распределение ролей.

17.

Чтение по ролям сценария «По- щучьему веленью …»

18.

Репетиция сценария «По-щучьему велению…»

19

Репетиция сценария «По-щучьему велению…». Изготовление декораций и костюмов

20.

Выступление перед учащимися школы с новогодней постановкой «По-щучьему веленью…» Анализ постановки

Тема 5. Театрализация детских массовых гуляний (16 часов)

21.

Особенности проведения театрализованных массовых гуляний. Знакомство со сценарием проведения детского массового театрального гуляния «Масленица». Распределение ролей.

22.

Репетиция театрализованного представления  «Масленица»

23.

Репетиция сценария «Масленица». Изготовление декораций и костюмов.

24.

Репетиция сценария «Масленица». Изготовление декораций и костюмов.

25.

Репетиция сценария «Масленица». Изготовление декораций и костюмов.

26.

Репетиция сценария «Масленица». Изготовление декораций и костюмов.

27.

Генеральная репетиция сценария «Масленица»

28.

Участие в проведении общешкольного спортивно-развлекательного мероприятия «Проводы Зимы», выступление с постановкой «Масленица». Анализ постановки.

Тема №6 Патриотическая тема в репертуаре ученического театра (14 часов).

29.

Что такое музыкально-литературная композиция. Ее место в проведении патриотических мероприятий. Знакомство со сценарием театрализованной литературно- музыкальной композиции «У войны  не женское лицо», посвященной Дню Победы.

30.

Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны  не женское лицо»

31.

Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны  не женское лицо»

32.

Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны  не женское лицо» .Изготовление декораций и костюмов.

33.

Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны  не женское лицо» Изготовление декораций и костюмов.

34.

Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны  не женское лицо» .Изготовление декораций и костюмов.

33.

Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны  не женское лицо» .Изготовление декораций и костюмов.

34.

Выступление на празднике, посвященном 9 мая.

35.

Изготовление декораций  на праздник «Последний звонок»

36.

Анализ работы кружка за год . составление плана работы кружка на следующий      учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу

В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая  расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»

Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной  (общеразвивающей)  программы естественнонаучной направленности  кружка «Увлекательный мир растений»...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...