Обучение диалогической речи
презентация к уроку по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д ля учебного общения диалогическая речь представляет гораздо больше трудностей , чем монологическая . Основные характеристики диалога : - реактивность (непредсказуемая реакция, отсутствие реакции; зависимость от партнера, умения аудировать ; владение необходимыми компенсаторными технологиями); - ситуативность - ситуация определяет мотив говорения, который, в свою очередь, является источником порождения речи .
при обучении диалогу обычно выделяются две его разновидности : * свободные ( роль достаточно жестко регламентирована типичной ситуацией общения ) и * стандартные/типовые ( беседы, дискуссии, интервью, где содержательные границы общения партнеров и общая логика развития разговора жестко не фиксируются социальными речевыми ролями .) Г раница между свободными и стандартными диалогами в реальном общении очень подвижна
Пути обучении диалогу: « сверху вниз» - оптимальный для обучения стандартным, или типовым, диалогам. Опорами для составления собственных диалогов в данном случае могут служить: - сами тексты диалогов-моделей; - содержание речевой установки учителя на составление видоизмененных диалогов; - описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога; - картинки или видеосюжет, проигрываемый без звука.
Учитель Ученики 1) Определяет наиболее типичные ситуации диалогического общения в рамках изучаемой темы (например, «У врача», «Разговор по телефону» и т. д.). 2) Изучает материалы УМК и имеющихся учебных пособий, соответствующих возрасту и уровню языка своих учащихся. 3) Отбирает или составляет диалоги-образцы с использованием типичных для данной ситуации речевых клише, моделей речевого взаимодействия и т. д. 4) Определяет последовательность предъявления различных типовых диалогов в процессе изучения темы. 5) Знакомит учащихся с новыми словами и речевыми структурами предъявляемого диалога. 6) В случае необходимости комментирует социокультурные особенности речевого общения в рамках данной ситуации. 7) Читает диалог или проигрывает запись диалога. 8) Организует его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи, использование других паралингвисти-ческих средств. 9) Организует работу с текстом диалога, направленную на его полное понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом уже знакомых синонимичных моделей. 10) Аналогично отрабатывает другие типовые диалоги. 11 ) Частично видоизменяет речевую ситуацию с целью привнесения элемента аутентичности в решение речевой задачи, моделируя соединение реплик из различных типовых диалогов в речи учащихся. 12) Формулирует речевую установку для творческих учебных диалогов по теме. 13) Продумывает использование вербальных и невербальных опор для конкретных учеников. 14) Планирует пары опрашиваемых учеников и последовательность их опроса. 1) Знакомятся: — с новыми словами, речевыми моделями и клише; — с социокультурными особенностями речевого поведения в конкретной речевой ситуации. 2) Отрабатывают хором и индивидуально речевые реплики типового диалога. 3) Отвечают на вопросы учителя по тексту диалога, совершают необходимые трансформации и т. д. 4) Учатся быстро реагировать на определенные реплики. 5) Разыгрывают учебные диалоги близко к тексту или учат их наизусть. 6) Составляют собственные диалоги по образцу на основе частично видоизмененной ситуации в соответствии с установкой учителя.
О бучение диалогу путем «снизу вверх» (у учащихся нет исходного диалога-образца): - учащиеся не умеют читать и не могут воспользоваться приведенным образцом; - уровень речевого развития достаточно высок, поэтому единый образец уже не нужен; - предполагаемый диалог относится к разновидности свободного диалога, и образец будет только сковывать инициативу и творчество учащихся.
Совершенствование диалогических навыков и умений включает: 1 ) умение задавать вопросы разных типов; 2) логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы; 3) использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре; 4) употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения; 5) пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/25/picture-12781.jpg)
Методы и приемы обучения диалогической речи
Данная разработка может быть полезна для учителей в обучении учащихся диалогической речи, одним из самых трудных видов речевой деятельности....
Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи.
Это практические рекомендации при обучении диалогической речи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93200.jpg)
Обучение диалогической речи на начальном этапе изучения иностранного языка
Ведущая цель изучения английского языка – коммуникативная. Мы знаем, что основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в школе является ком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-179975-1386005995.jpg)
Обучение диалогической речи по теме "Evironmental Problems", 8 класс, УМК О.В.Афанасьевой
Данный материал - открытый урок с анализом, приложениями и презентацией. В своей деятельности я больший акцент делаю на обучении устно-речевому общению.Формирование навыка и умения ведения диалога осу...
Системно - деятельностный подход в обучении диалогической речи на уроках английского языка
Некоторые приёмы обучения диалогической речи на уроках английского языка в контексте ФГОС. (доклад и презентация)...
Обучение диалогической речи на уроках английского языка.
Основные аспекты обучения диалогической речи на уроках иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-198978-1362071384.jpg)
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...