статья "Осенняя стажировка учащихя в Великобританию (Лондон-Винчестер-Портсмут)"
статья по английскому языку на тему

Макаревич Евгения Сергеевна

В ноябре 2013 года группа из 11 учащихся и 1 преподавателя английского языка прошла двухнедельную стажировку в Великобритании. Мне посчастливилось быть сопровождающей и организатором этой группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья18 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя стажировка в Великобритании (Лондон-Винчестер-Портсмут).

В ноябре 2013 года  группа из 11 учащихся и 1 преподавателя английского языка  прошла двухнедельную стажировку в Великобритании. Мне посчастливилось быть сопровождающей и организатором этой группы.

Стажировка проходила в Portsmouth Language College, который расположен в городе Портсмут. В нашем распоряжении были обширные библиотека и видеотека, в которых мы имели возможность познакомиться с новейшими учебными материалами, используемыми в обучении английскому языку, а также компьютерный зал с доступом к Интернету. Большим плюсом было то, что мы могли общаться со студентов из других стран.

Программа обучения была обширна и многообразна – от чисто лингвистических аспектов языка до методики преподавания. Занятия проводились в формате семинаров, при активном участии всех присутствующих.

        Программа была спроектировано таким образом, что учащиеся имели возможность  посетить ряд экскурсий, большое количество музеев, выставок, соборов и дворцов.

        Жили мы все врозь в семьях. В моём случае, проживание в семье стало одной из главных составляющих успешности стажировки в целом. Мои хозяева оказались высокообразованными собеседниками, общение с которыми было и полезно, и очень приятно. Сейчас я с ними активно переписываюсь по Интернету и могу оперативно узнать ответ на любой вопрос, связанный с реалиями жизни англичан употреблением слов и идиом в английском языке.

        Прежде всего, хотелось бы положительно отметить возможность стажировки в Великобритании. Помимо полезной информации, полученной в процессе обучения, это позволило получить опыт пребывания в стране преподаваемого языка, погрузиться в ее культуру и быт, расширить свой кругозор. Все это, безусловно, крайне важно как для повышения профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка, так и для расширения культурных горизонтов.

        В ходе обучения был затронут ряд интересных и актуальных тем, связанных, прежде всего, с методикой преподавания английского языка, а также вопросы лингвострановедческого характера. В частности, в ходе занятий обсуждались следующие темы: лексический подход к преподаванию языка, методики изучения словосочетаний и фразовых глаголов, «живое» аудирование, использование аутентичных материалов в работе с учащимися. Среди затронутых лингвострановедческих вопросов были такие темы, как «Табу в британской культуре», «Королевская семья», «Система обучения в Великобритании», «Типичная британская семья». Кроме того, интересно было обсудить различные аспекты использования английского языка как инструмента международной коммуникации и связанные с этим изменения, происходящие в настоящее время в языке.

        Интересно было бы использовать в работе метод «живого» аудирования, изученный в процессе стажировки. Данный метод имеет ряд преимуществ, и одним из важнейших представляется повышение интереса к занятиям у учащихся, поскольку позволяет им увидеть естественное применение языка на практике и имитировать на занятии реальную ситуацию общения с носителями языка. Основная практическая сложность при внедрении данного метода на практике – необходимость привлечения к работе носителей языка, что сопряжено с дополнительными трудностями финансового и организационного характера. Возможно, стоит рассмотреть вопрос об использовании этого метода не на постоянной, а на разовой или периодической основе, например, путем организации обсуждений, дискуссий, круглых столов, посредством программы Skype.

         Во время обучения были рассмотрены преимущества лексического подхода к преподаванию языка по сравнению с грамматическим подходом. Несмотря на то, что некоторые аспекты данного вопроса являются спорными,  все же некоторые аргументы в пользу более расширенного применения лексического подхода представляются интересными и предложенные рекомендации частично могут быть применены в учебном процессе.

        Получено долгосрочное соглашение о работе нашей школы с данным колледжем, вторая поездка состоится 23 марта 2014 года, в этот раз в ней примет участие 15 человек, примечательно то, что 4 человека поедут повторно.

         Учитель английского языка

Макаревич Евгения Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о стажировке в Израиле

Отчет о зарубежной стажировке в Израиле в рамках программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011 -2014 годах»...

Итоги стажировки. Кембридж.

Итоги стажировки Алеевой Э.Г учителя английского языка МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района РТ» по гранту Правительства Республики Татарстан «А...

Контрольная работа по английскому языку для учащихя 5-х классов КРН

Учитывая особенности образовательного процесса в классах КРН, предлагается следующая контрольная работа....

Образовательные языковые стажировки (статья)

Реализации коммуникативного подхода в изучении иностранного языка в значительной степени способствуют языковые стажировки. Ключевым фактором, позволяющим добиться максимальных результатов в короткий с...

Стажировка в КНАУФ

тема "Применение новых мтериалов и технологий КНАУФ"...

Великобритания, стажировка 2017

http://www.eugene-center.ru/school_life/photo/246/В этом году группа наших мальчишек и девчонок, желающих значительно улучшить свой английский язык, провела две недели в элитной школе Bradfield Colleg...

Стажировка 10.10.2022 Дневник стажировки.

Стажировка. Музыка. Софья...