Модифицированная рабочая программа по английскому языку к УМК "Starlight 10@
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Мацукова Валерия Николаевна

Модифицированная рабочая программа по предмету  Английский язык в 10 классах на 2013-2014 учебный год составлена на основе  программы предметной линии учебников Звездный английский для 10-11 кл. авторов Ж.А. Суворовой и Р.П. Мильруд.

Модифицированная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Звездный английский 10 авторов Дж. Дули, В.Эванс, Р.Мильруд для 10 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, Москва «Просвещение»  2011 год, который входит в перечень учебников, утвержденный приказом Мин.обр.науки РФ и рекомендован к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modif.progr_10_klass.docx66.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицея № 67 городского округа Тольятти

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

 __________________________

___________________________

Протокол № ____

 

от «___» ____________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

заместителем директора по УВР МБУ лицея № 67

_____________/__________/

от «____» _______ 20 __ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ лицея № 67

____________/К.А. Колосов/

Приказ № ____

от «____» _________ 20___ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

______________английский язык________________

(название предмета)

уровень обучения________10__( профильный)______

                              (класс)

срок реализации ___1 год___________________

Составители:

Мацукова В.Н. учитель английского языка

Тольятти, 2013 г.

Структура документа

Модифицированная рабочая программа включает следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

 2.Содержание обучения .

 3. Требования к уровню подготовки выпускников.

 4. Перечень учебно-методического обеспечения.

 5. Тематическое планирование (приложение к рабочей программе).

Пояснительная записка

Модифицированная рабочая программа по предмету  Английский язык в 10 классах на 2013-2014 учебный год составлена на основе  программы предметной линии учебников Звездный английский для 10-11 кл. авторов Ж.А. Суворовой и Р.П. Мильруд.

Модифицированная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Звездный английский 10 авторов Дж. Дули, В.Эванс, Р.Мильруд для 10 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, Москва «Просвещение»  2011 год, который входит в перечень учебников, утвержденный приказом Мин.обр.науки РФ и рекомендован к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год.

Авторская программа Ж.А.Суворовой и Р.П.МильрудЗвездный английский 10 рассчитана на 170 часов и составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования (Пр. МО РФ от 05.03.2004 № 1089), минимума содержания образования, учебного плана МБУ лицей №67 на основе  программы предметной линии учебников Звездный английский для 10кл. авторов Ж.А. Суворовой и Р.П. Мильруд.(из-во «Просвещение» 2010г.).

В соответствии с Базовым учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 муниципальное бюджетное учреждение «Лицей 67»г.Тольяти на изучение английского языка в 10 классе отводит 6 часов в неделю - 204 часа в год. Поскольку УМК Звездный английский 10 рассчитан на 5 часов в неделю, то в данную программу внесены следующие изменения: резерв свободного учебного времени в объеме 34 часов используется с учетом конкретных потребностей обучающихся в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности, включая их профессиональную ориентацию. Модифицированная рабочая программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры обучающихся, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора обучающихся. Содержание программы адекватно возрасту и интересам обучающихся старшего школьного возраста и отражает межпредметные связи (литература, искусство, культура, история). Программный материал ориентирован на личность подростка, учитывает его интересы и потребности, основывается на личностном опыте обучающихся. Использование различных заданий и упражнений создает ситуацию активного, “деятельностного” изучения предмета, что обеспечивает тем самым овладение навыками иноязычного общения в различных его функциях:

ценностно-ориентационной и эмоционально-оценочной (выражение мнений, желаний, оценки, уверенности, сомнений и др.);

регулятивной (выражение просьб, предложений, согласия, несогласия и др.);

познавательно-информационной (обмен информацией, запрос, сообщение, обсуждение информации);

этикетно-нормативной (соблюдение общепринятых норм поведения: речевого и неречевого, участие в дебатах, дискуссиях).

Модифицированная рабочая программа способствует развитию и воспитанию способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формированию активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитию способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретению опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

Резерв дополнительного учебного времени в 10 классе распределяется следующим образом: за счет привлечения добавочного  материала в содержание обучения внесены темы здоровье и забота о нём,   медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. (10 ч.), современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии (24ч.)

Резерв дополнительного учебного времени ( 34 ч ) в 10 классе распределяется по темам экономической, деловой  и научно-популярной направленности  путем их интеграции в содержание курса .

Таблица тематического распределения часов в 10 классе

Разделы программы/Темы

По авторской программе

По модифицированной

программе

 1

Спорт и развлечения

31

31

2

Еда,здоровье и безопасность

32

32

3

Путешествие

31

31

4

Проблемы экологии

33

33

5

6

Современная жизнь

Успех на современном рынке труда

43

0

43

34

                                     итого

170

204

Темы модифицированной программы и их место

в тематическом планировании 10 класса

п./п.

Содержание цикла

Всего

 часов

Тема

Форма контроля

6        

Besuccessfulinmodernlife.(Успех на современном рынке труда)

1.

Healthylifestyle.

Здоровый образ

жизни.

1

Суть здорового стиля

Жизни.

Монолог

2.

Happy to be healthy.

Счастьебыть

здоровым.

1

Что  такое счастье? Здоровье –это счастье?

Диалог.
Сочинение  по

теме.

3.

Healthproblems.

Проблемы здоровья.

1

Виды болезней.

Описание болезней.

Диалог.

Личное письмо.

4.

Visiting a doctor.

Посещениеврача.

1

Визиты к врачу. Темы для бесед.

Запись к врачу.

Диалог.

5.

Bad habits.Smoking.

Вредные привычки.

1

 Беседы в  вежливой форме.

Диалог.

Монологические

сообщения.

6.

Problemsofeatingout.

Особенности питания вне дома.

1

Виды  общественного

питания. Сервис.

Письмо-отзыв.

Письмо-жалоба.

Диалог..

.

7.

Fastfood-a curse or a blessing?

Быстрое питание: благо или зло?

1

.Достоинства и недостатки  быстрого

питания.

Диалог.

Сочинение за и против.

8.

Keeping a diet-for and against.

Диеты-за и против.

1

Современные диеты.

Влияние на здоровье.

Диалог.

Сочинение.

9.

 Ways of long-term  keeping

food  products.

Современныеспособыхраненияеды.

1

Как правильно хранить продукты.

Сохранность витаминной ценности продуктов.

Составление
таблицы.

Монолог-мнение.

10.

Secrets of longevity.

Секреты долгожительства.

1

Долгожители.

Как стать долгожителем.

Диалог-интервью.

11.

Modernsports.

Современные виды спорта.

1

Как выбрать вид спорта.

Анализ изученного    

12

Olympic games.

Олимпийские

игры.

1

История  Олимпийских игр.

Сочи 2014.

Презентация.

13.

How to become successful and happy.

Как стать счастливым  и успешным.

1

Формирование  характера. Положительные и отрицательные черты характера.

.

Диалог.

Монологическое

высказывание.

14-15.

Opening a new business.

Открытьновое

дело.

2

Виды бизнеса.

Оценивание  результатов бизнеса

Заполнение анкеты.

16.

Ways of modern business.

Гранисовременного

бизнеса.

1

Особенности полной и частичной занятости в бизнесе..

Официальное письмо.

17.

Организация

Рабочеговремени.

How to organize working time.

1

. Правильная организация рабочего времени.

Составление
плана дня.

18.

Howtoorganize.

Как правильно организовать отдых.

1

Отдых во время  и после  работы.

Организация отпуска.

Заполнение анкеты по предоставлению отпуска.

19.

Compatibility

to a  job .

Совместимость с работой.

1

Условия устройства на работу.

Заполнение теста
на психологическую совместимость с работой.

20.

A variety of jobs.

Видытрудовой

деятельности.

1

Мир современных профессий.

Написание резюме.

21.

Education and skills.

Навыки и образование.

1

.Как получить

достойное образование.

Диалог-обмен

Мнениями..

22.

The right choice

of a job.

Правильный выбор профессии.

1

Способы выбора работы.

Заполнение

анкеты.

23.

Письма по электронной почте.

1

Особенность писем по электронной почте.

. Диалог.
Письмо по электронной
почте

24.

Business ethics.

Деловая этика.

1

. Правила этикета

Написать деловое письмо клиенту.

25

Internet business.

Бизнес в интернете.

1

Подготовка и проведение встречи.

Условия успешного бизнеса.

Диалог.

26.

E-mails.

Электронные письма.

1

Правила написания

e-mail

Написание

письма.

27.

Business letters.

Деловые письма.

1

Требования к оформлению делового письма

Написание

письма

28.

Making a fax.

Фах.Особенности.

1

Правила пользования факсом.

Оформление

факса.

29.

Teamwork.

Работавкоманде.

1

Сотрудничество  

в   бизнесе.

Параметры

совместимости.

Диалог.

30.

Psychologicalcompatibility.

Психологическая

совместимость.

1

Параметры

совместимости.

Заполнение

анкеты.

31-32

Efficientbusinessmen.

Образ современного

делового

человека.

2

Анализ изученного материала.
Подготовка презентаций

Проект.

33-34

Successful people of our time.

Современные успешные , знаменитые.

2

Представление результатов проектной работы

Защита       проектов.

Всего по теме:

34 урока

Цели обучения иностранному языку

Изучение иностранного языка в целом и английского языка, в частности, на углубленном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно–познавательной)
  • речевая компетенция – функциональное использование английского языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, в том числе ориентированные на выбранный профиль; передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях; планировать свое речевое и неречевое поведение
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, систематизация языковых знаний, полученных в основной школе и увеличение их объема за счет информации профильно – ориентированного уровня
  • социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, использовать язык в целях продолжения образования;

В состав УМК Звездный английский 10 входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, сборник тестов, аудиодиск, которые используются для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Данная программа предусматривает классно–урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности, часть которых проводится в формате ЕГЭ. Формами учета достижений учащихся  являются урочная деятельность (ведение тетрадей, справочников, словарей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие во Всероссийской Олимпиаде школьников по английскому языку, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня).

На завершающей ступени обучения  иностранному языку в 10 классе систематизируется и обобщается языковой и коммуникативно–речевой опыт школьников, который они приобрели в 5 - 9 классах. На этой ступени изучения иностранных языков в школе существуют реальные дидактические возможности для интенсивного углубления гуманитарной подготовки учащихся, в том числе и средствами ИЯ, для билингвального образования старшеклассников.

Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности

                   На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному профилю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

      Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход,  жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской местности. Семейные традиции в изучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём,   медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья пищевые добавки .

Организация (распределение) времени.  Правила поведения. Знание законов. Дом, милый дом. Подростки и преступность.  Работа с животными.

Социокультурная сфера

Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, её фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Ознакомительные туристические  поездки по своей стране и за рубеж, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. Совмещение отдыха и работы.. Правила организации мероприятия, поездки. Радиоинтервью. Многообразие  отдыха.

Учебно-трудовая сфера

 Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.    Новые информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов, успех на современном рынке труда .Деловые поездки. Заказ билетов. Работа в команде. Принципы работы в команде .Рабочие каникулы. Бездомные. Волонтерская работа. Условия успешного бизнеса. Мода. Реклама как инновация.  Лидерство. Переговоры.  Собственное дело.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

         Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально-ориентированные ситуации.

Развитие умений:

• участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому;

• беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

• участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/ увиденному.

Монологическая речь

  Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

Развитие умений:

• подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное /увиденное;

• давать характеристику персонажей художественной литературы, театра и кино, выдающихся исторических личностей, деятелей науки и культуры;

• описывать события, излагать факты;

• представлять свою страну и ее культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

• высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.

Аудирование

         Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-4 минут:

- понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач по знакомой и частично незнакомой тематике;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую/интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов;

- относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

• отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;

• извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию;

• определять тему/проблему в радио/телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио/телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней.

Чтение

  Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учетом межпредметных связей ):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы;

- изучающего чтения – с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентировки в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы;

- просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала.

Развитие умений:

• выделять необходимые факты/сведения;

• отделять основную информацию от второстепенной;

• определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

• прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий;

• обобщать описываемые факты/явления;

• оценивать важность/новизну/достоверность информации;

• понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

• отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

• писать личное и деловое письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

• излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;

• кратко записывать основное содержание лекций учителя;

• использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развернутый план выступления;

• описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждение.

Перевод

  На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

• навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;

• навыками использования таких переводческих приемов, как замена,

перестановка, добавление, опущение, калькирование;

• технологией выполнения таких типов письменного перевода, как полный\выборочный письменный перевод;

• умениями редактировать текст на родном языке.

  Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами ее передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

          Иностранный язык вместе с такими предметами как русский язык и литература определяет направленность филологического профиля в старшей школе.

  Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о/об:

• таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;

• тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);

• культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;

• основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);

• официально-деловом стиле (научном, публицистическом, литературно-художественном разновидностях ) и разговорном стиле;

• основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях; нейтральной лексика, лексике разговорного и книжных стилей;

• грамматических значениях, грамматических категориях;

• о тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;

• функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом стилях; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

Развиваются умения:

• делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;

• составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);

• сопоставлять объем значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;

• сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;

• собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;

• классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

 Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

• использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

• использовать риторические вопросы;

• использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

• прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

• понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;

• использовать перифраз/толкование, синонимы;

• эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:

• поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

• соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;

• анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;

• группировке и систематизации языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному);

• заполнении обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового, страноведческого/культуроведческого материала;

• интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

• использовании словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно-ориентированных тематических списков слов.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общаться на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

В 10-11 классах учащиеся углубляют:

• предметные знания о социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

• межпредметные знания о культурном наследии страны/стран изучаемого языка, об условиях жизни разных слоев общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

 На углубленном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.

Развиваются умения:

• использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявление согласия/несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

• использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

• использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

         В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

Орфография

         Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

       Совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

                       Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 или в 5-9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц.

         Расширение потенциального словаря за счет овладения употреблением интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Грамматическая сторона речи

     Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

         Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II , III.

         Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy that forgot to phone to my parents); эмфатическихконструкций: It’s him who knows what to do . All you need is confidence and courage.

Совершенствованиенавыковраспознаванияиупотреблениявречиглаголоввнаиболееупотребительныхвременныхформахдействительногозалога:Present Simple, Future Simple и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect истрадательногозалога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive; модальныхглаголовиихэквивалентов.

Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном залоге: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательном залоге: PresentPerfectPassive; фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.

         Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и PastContinuousPassive, PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive ; инфинитива с как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund без различения их функций.

Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: SimpleFuture, tobegoing, PresentContinuous .

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, включая исключения; наречий, выражающих количество (much, manyfew, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.

 Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи: во фразах, выражающих направление, время, место действия. Систематизация знаний о месте наречий в предложении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , atlast, intheend, however, etc).

  Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 В результате изучения иностранного языка на углубленном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

• языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;

• новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

• лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь

говорение

• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

• рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

• понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

• оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

• расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

• расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

• участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

• обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

                        

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

  • Учебник (Книга для учащихся) «Звёздный английский» Учебник 10 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. –Москва, ExpressPublishing, Просвещение, 2011
  • Рабочая тетрадь к УМК «Звёздный английский» 10 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – Москва, ExpressPublishing, Просвещение, 2011
  • Книга для учителя к УМК «Звёздный английский» 10 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – Москва, ExpressPublishing, Просвещение, 2011
  • Книга тестов
  • Аудиодиски к УМК и рабочей тетради в формате МР3
  • Тематические планы
  • Электронные носители: CD
  • Интернет-поддержка http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25771
  • Методическая помощь авторов https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHl5ZFdkajJTXy1kQzJEYVozT3lwMXc6MQ        

  1. Дополнительная литература
  • Учебник LazerB 2 для подготовки ЕГЭ по английскому языку: чтение  грамматика лексика аудирование говорение. Мальком Манн.

 Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд. Макмиллан. 2008.

  • «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2009.
  • «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. Книга для учителя» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2009.
  • «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку» - Елена Клековкина Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2009.
  • «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Книга для учителя.» - Елена Клековкина, Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2009.
  • Комплект из 7 аудиодисков к пособию «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку» - Елена КлековкинаМальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2009.
  • http://www.youtube.com/watch?v=Bu_1vV3gJhA
  • http://www.lifehack.org/articles/lifestyle/how-to-be-successful-in-life.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Модифицированная рабочая программа по английскому языку к УМК "Starlight 10"

Модифицированная рабочая программа по предмету  Английский язык в 10 классах на 2013-2014 учебный год составлена на основе  программы предметной линии учебников Звездный английский для 10-11...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...