Пояснительная записка Данная программа научно – технической направленности предназначена для учащихся 6-8х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (36 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа кружка призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Данная программа также реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Новизна данной программы определяется тем, что в нее включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового и парного взаимодействия, интеллектуальные игры, конкурсы, работа с ИКТ, конференции. Актуальность содержания обусловлена динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. В конце изучения темы проводится контроль усвоения нового материала. Формы подведения итогов: тесты, конкурсы, проекты, интеллектуальные игры, конференция. - Цели работы кружка: формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
Задачи работы кружка. - способствовать развитию у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
- способствовать развитию навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая. Предполагаемые результаты обучения : -учащиеся обладают широким кругозором знаний о культуре, традициях, жизненных реалиях англо-говорящих странах, что позволит им успешно справляться с заданиями олимпиадного характера и занимать призовые места. -учащиеся обладают сформированной речевой компетенцией по пройденным темам и активно применяют полученные знания на уроках английского языка -учащиеся не испытывают трудности при работе с аутентичными лингвострановедческими текстами, что способствует успешной сдаче ГИА по английскому языку
Учебно - тематический план кружка «Занимательный английский» № занятия | Наименование тем | Форма проведения | Кол-во часов | Теория | Практика | Тема 1. «Welcome to the UK» |
|
| 1. | Вводное занятие «Welcome to the UK» | Беседа со школьниками, работа с ИКТ | 1 ч. | 1
|
| 2. | Scotland | Чтение текста, работа в группах | 1ч. | 1 |
| 3. | Northern Ireland, Wales | Работа в малых группах (скаутская методика) | 1 ч. | 1 |
| 4. | England | Проекты | 1 ч. |
| 1 | 5. | Kings and Queens of the UK | Работа с ИКТ, конкурс переводов | 1 ч. | 1 |
| 6. | Customs and Traditions of the UK | Чтение текстов, работа в группах | 1 ч. | 1 |
| 7. | Game: « » Welcome to the UK» | Игра | 1 ч. | 1 |
| 8. 9. | Holidays in the UK Halloween | Групповая работа, конкурс рисунков | 2 ч. | 1 | 1 | Тема 2. «North America» |
|
| 10. | Canada | Беседа со школьниками, работа с ИКТ | 1 ч. | 1 |
| 11. 12. | USA. Thanksgiving Day – one of the traditions Alaska | Групповая работа Драматизация Проект | 2 ч. | 1 | 1 | 13. | Customs and traditions. | Чтение текстов, работа в группах | 1 ч. | 1 |
| 14. | Politics. (Terror Attack). | Беседа, дискуссия ,создание листовок | 1 ч. | 0,5 | 0,5 | 15. | Revision: Everything about the USA and Canada | Викторина | 1 ч. | 1 |
| 16. | Holidays in the USA | Создание коллажей | 1 ч. |
| 1 | 17. | Christmas Day, New Years Day | Работа с ИКТ, создание открыток | 1 ч. | 0,5 | 0,5 | Тема 3. «Australia» |
|
| 18. | Geographical Position. History. | Работа с картой | 1ч. | 1 |
| 19. | Customs and Traditions. | Чтение текстов, работа в группах | 1 ч. | 1 |
| 20. | People and Wild Animals. | Драматизация | 1ч. | 1 |
| 21. | Revision: Beautiful Australia | Конкурс презентаций | 1 ч. |
| 1 | Тема 4. «New Zealand» |
|
| 22. | «New Zealand!?» | Чтение текстов, работа в группах Работа с ИКТ | 1ч. | 1 |
| 23. 24. | Holidays in Australia and New Zealand St. Valentine's Day, Mother's Day | Работа в малых группах (скаутская методика) Создание открыток | 2 ч. | 1 | 1 | Тема 6. «Commonwealth» |
|
| 25. | India | Работа с ИКТ, конкурс переводов | 1 ч. | 0,5 | 0,5 | 26. | African Countries | Составление коллажа | 1 ч. |
| 1 | 27. | Island | Поисковая работа | 1 ч. | 1 |
| 28. | Revision: «What do you know about Commonwealth? » | Брейн-ринг | 1 ч. | 1 |
| 29. | Holidays May Day | Работа в парах,конкурс стихов | 1 ч. |
| 1 | Тема 6. «Famous people of the World» |
|
| 30. | Famous people of the World | Доклады, беседа | 1 ч. | 1 |
| 31. | Revision: «World of English» | Тест | 1 ч. | 1 |
| 32-34 | We are going to travel | Беседа, создание газеты | 3 ч. | 1 | 2 | 35-36 | English sightseeing tour | Работа с ИКТ, лингво-страноведческая конференция | 2 ч. | 1 | 1 |
Содержание рабочей программы Тема 1. «Welcome to the UK» Задачи - определить цели и задачи кружка;
- ознакомить детей с планом работы кружка;
- получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с королевскими династиями Великобритании;
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Welcome to the UK»;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях используются: - тексты
- стихотворения
- песни
- репродукции достопримечательностей страны;
- оборудование для проведения игр
- ТСО
Социокультурный понятийный минимум: Scotland | Wales | the river Clyde | Snowdonia | Loch Ness Monster | daffodil | The Highland Games | hoff (beautiful) | Edinburgh | laith (language) |
| Cymru (Wales) |
|
| Scott Monument | rugby | The Union Jack |
| thistle, clan |
| Kilt, bagpipe |
|
|
| England | Northern Ireland | Shakespeare | Oscar Wilde | Red Rose | Ulster | The Beatles | Celtic Art | The Tower of London | | Big Ben | The Belfast Festival | Kensington Garden |
| Tube, double-decker |
| Bobby, Oxford |
| Kings and Queens | Customs and Traditions | William the Conqueror | Yorkshire pudding | Mary Tudor | Easter | Elizabeth I, II | haggis | Royal London |
| Buckingham Palace | | The Mall | | Queen Victoria |
| Royal Albert Hall |
| Sport |
| snooker |
| |
|
Тема 2 «North America» Задачи - получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с выдающимися личностями США;
- изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;
- приобщение к проблемам мирового масштаба: терроризм;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about Canada and the USA»;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях используются: - тексты
- стихотворения
- репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;
- оборудование для творческих работ
- ТСО
Социокультурный понятийный минимум: Big Apple | The Civil War | Louis Armstrong | Elvis Presley | Pilgrims | totem | Christopher Columbus |
| tattoo | | Wigwam | | Mayflower | | Skyscraper | Memorial Day | Benjamin West | Father's Day | | Independence Day | Thanksgiving Day | Baseball | Halloween |
| Charley Chaplin |
|
Тема 3 «Australia» Задачи - получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
- получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения конкурса презентаций «Beautifull Australia»;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях используются: - тексты
- репродукции видов городов, диких животных;
- ТСО
Социокультурный понятийный минимум: Captain Cook | «terra Australis incognito» | the Great Sandy desert | Canberra | duckbill | the Great Victoria desert | New South Wales | Kangaroo |
| Alice Springs | eucalyptus |
| Tasmania | cockatoo |
|
Тема 4. «New Zealand» Задачи - получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народа;
На занятиях используются: - ТСО
- Презентации, содержащие информацию об острове Новая Зеландия;
- тексты
Социокультурный понятийный минимум: Kiwi Тема 5. «Commonwealth» Задачи - получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народов;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях используются: - энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;
- материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi);
- ТСО и оборудование для проведения мероприятий.
Социокультурный понятийный минимум: colony | Waikiki | Hawaii | Mekhendi | the Philippines |
| Mauna Loa |
| Honolulu |
| Pearl Harbor |
|
Тема 6. «Famous people of the World» Задачи - изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- организация чаепития и арбузника по случаю завершения работы кружка;
- подведение итогов, оформление газеты на тему «English sightseeing tour»
|