Открытое мероприятие "Мое любимое домашнее животное
план-конспект по английскому языку по теме

Павлова Татьяна Владимировна
  • Открытое мероприятие "Мое любимое домашнее животное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_lyubimoe_domashnee_zhivotnoe.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ-ЭЛ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КРАСНОГОРСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Методическая разработка                                                              открытого занятия по теме:

«Мое любимое домашнее животное»

Автор: Павлова Татьяна Владимировна,                                                                                                        педагог доп. образования,                                                                                                объединение «Забавный английский»  

п. Красногорский

2011 г.

Дата проведения:___________________                                                                             Место проведения: МОУ ДОД «Красногорский ДДТ», кабинет № 14.                                               Возраст детей: 7-8 лет.                                                                                                                                 Цель занятия: ознакомить детей с введением в новую тему « Мое любимое домашнее животное» через языковые и подвижные игры и изготовление настенной фигурки домашнего питомца из соленого теста.                                                                                               Задачи:                                                                                                                               Образовательные:

  1. Практиковать воспитанников в диалогической речи на тему «Приветствие». 
  2. Закрепить лексические единицы по теме «Животные нашего двора» (названия животных: a sheep, a pig, a cow, a duck, a hen, a goose, a turkey, a chicken, a rat)
  3. Ознакомить детей с новыми лексическими единицами по теме «Мое любимое домашнее животное» (a cat, a dog, a parrot, a fish, a hamster, a guinea pig) через русско - английские договорки. 
  4. Познакомить воспитанников с глаголами движения (jump, swim, run, dance, fly, smile, shout) и речевым образцом «I like to … .», «The cat likes to jump. …» во время физкультминутки, используя метод догадки.
  5. Научить детей лепить из соленого теста настенную фигурку выбранного ими домашнего животного.
  6.   Совершенствовать навык выполнения работы, руководствуясь технологической картой изделия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к языку посредством игровых элементов на занятии.
  2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, сплоченность, стремление к успеху.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания (технологическая карта, содержание новой темы), памяти (опрос на заданную тему), мышления (метод догадки).
  2. Развивать способность к правильному выполнению заданий.
  3. Показать связь английского языка с декоративно-прикладным творчеством.
  4. Привить детям навыки артистизма при исполнении диалогов, текста физкультминутки, договорок.

Дидактические материалы, оборудование: карточки с изображением животных, фигурки домашних питомцев, карточки с изображением движений, образцы изделий из соленого теста, технологическая карта изделия, картонные шаблоны основной детали изделия, инструменты для лепки, кисточки, стаканчики с водой, клеенки, соленое тесто; оформление доски.

Тип занятия: изучение нового материала с элементами игры.

План – конспект занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап.
  3. Проверочный этап
  4. Основной этап (теория).
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая деятельность (творческое задание).
  7. Итоговый этап: подведение итогов занятия; поощрение воспитанников; домашнее задание.

  1. Организационный момент.

-Hello, boys and girls! I am glad to see you again! Как ваше здоровье, настроение? Тогда давайте поприветствуем друг друга знакомой нам фразой: «Hello, Kate! How are you?», «I am OK!» и пожмем друг другу руки.

  1. Подготовительный этап.

- Давайте вместе узнаем тему нашего занятия, составив два слова из английских букв. Номера букв указаны на доске:

MY PET                                                                                                                  13 25 16 5 20

  • Может кто-то сам прочтет эти слова? (Педагог произносит тему – дети повторяют.)
  • «My pet» означает «мое любимое домашнее животное»
  • Сегодня мы с вами, ребята, узнаем названия некоторых домашних питомцев по-английски, поиграем, узнаем что они любят делать и попробуем вылепить одно из них.
  1. Подготовительный этап.
  • Но для начала проверим, помните ли вы животных, живущих во дворе. Послушайте договорку «Животные»(см. Приложение1, часть1). Распределим роли. Как только вы услышите часть стиха про ваше животное, вы поднимаете картинку и называете его на английском языке. (Наглядности прилагаются: картинки животных или работы детей с прошлых занятий.)
  • А теперь повторим еще раз все вместе. Я показываю картинку – вы называете животных на английском. (Похвалить детей за правильно выполненное задание: «Very good, kids!»)

  IV.         Основной этап (теория).                                                                                                                               -     Итак, приступим к новому материалу. У каждого из вас наверное есть домашнее животное и вы его очень любите и заботитесь. Назовите их. Я думаю, вам будет интересно узнать его название на английском языке.

Изучаем новые лексические единицы (a cat, a dog, a fish, a parrot, a hamster, a guinea pig):                                                                                                                                                                                           -     Посмотрите, у меня есть домик для домашних питомцев и его хозяева. Сейчас я буду читать вам стихотворение-договорку (см. Приложение 1, часть 2), похожее на предыдущее, а вы мне поможете в этом. (Во время прочтения договорки, педагог подзывает детей поселить фигурку животного в какое-нибудь окошечко.)

Закрепляем изученный материал:                                                                                                                                  1. Снова повторим слова;                                                                                                                                                                                  2. Раздадим детям игрушки, прочитаем договорку еще раз. Дети, услышав название своего животного, поднимают его, называют его по-английски и подражают его голосу. (Кошка-« mew-mew!», собака- «bow-wow!» и т. д.)

-    Молодцы, ребята! Устали сидеть? Давайте немного разомнемся!

V.    Физкультминутка.                                                                                                                     -    Все животные умеют по-своему двигаться. Мы сейчас с вами тоже подвигаемся. Я вам буду читать стих. Вам встретятся слово  «like». Что оно означает? Оно означает «нравится, люблю». «I like» - «Мне нравиться». А что означают другие слова вы мне скажете сами.                                                                                                                                                                1. Слушайте и повторяйте за мной движения!                                                                                                                                                                                                            I like to jump, (прыгаем)                                                                                                                                          I like to swim, (разводим руками)                                                                                                                                I like to run about. (бежим на месте)                                                                                                                                                 I like to dance, (танцуем)                                                                                                                                                    I like to fly, (машем руками)                                                                                                                                                     I like to smile and shout «Hooray!» (улыбаемся друг другу, прыгаем и кричим «Ура!»)

2. Определяем значение неизвестных слов (картинки с изображением движений).                                   3. Повторяем стихотворение вместе с движениями.                                                                                          4. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют, или наоборот.                                                                 5. Садимся и успокаиваемся.

-   Давайте распределим животных по их движениям! Рядом с игрушками положите соответствующие карточки! (The cat likes to jump. The dog likes to run and dance. The parrot likes to fly аnd shout. The fish likes to swim. The hamster likes to run. The guinea pig likes to run.)

VI.      Практическая деятельность (творческое задание).                                                                      -   Мы ознакомились с домашними животными на английском языке? – Да!                                                           -    Поиграли с игрушками? – Поиграли!                                                                                                                   -    Попрыгали дружно? – Попрыгали!

- А теперь приступим к самому ответственному делу: вылепим из соленого теста  каждый своего домашнего питомца. У меня есть вот такие забавные настенные фигурки-«Элегантный котик», «Золотая рыбка», «Сытый хомячок». (демонстрация изделий)                                                                                                                                                                Определим план нашей дальнейшей работы:                                                                                 1. Ознакомиться с технологической картой изделия(см. Приложение 2).(Работа педагога с детьми.)                                                                                                                                                                2. Проверка осмысления предстоящей работы по тех. карте. (Дети по очереди рассказывают пошаговое выполнение работы.)                                                                                              3. Выбор изделия.                                                                                                                                                          4. Правила техники безопасности работы с инструментами и соленым тестом.                                                                                                                                                           5. Выполнение изделия из соленого теста, руководствуясь технологической картой.(В процессе работы детям дается индивидуальная консультация по выполнению изделия. Поощрение.)                                                                                                                                                                     -  Подумайте, как вы можете применить ваше изделие, когда оно будет полностью выполнено? – Подарить кому-либо, повесить на стену для украшения комнаты.

VII.     Итоговый этап:                                                                                                                    Подведение итогов.                                                                                                                                   -  Давайте проследим наше занятие еще раз!                                                                                                              1. Узнали новую тему занятия. Как она звучит?                                                                                                     2. Повторили тему предыдущего занятия с помощью договорки. Какова она?                                              3. Приступили к изучению новой темы: « My pet». Назовите животных.                                                   4. Размялись на физкультминутке и узнали о глаголах движения. Назовите их.                                                   5. Изготовили настенные фигурки домашних животных из соленого теста.                                                                                                        Поощрение.                                                                                                                                            -  Ребята, вы сегодня отлично поработали! Мне понравилась ваша активность на занятии! Каждый вылепил свою фигурку из теста.                                                                                   -  На следующем занятии мы с вами снова повторим новую тему, поиграем и раскрасим наши изделия.                                                                                                                                            Домашнее задание.                                                                                                                               -  Поэтому вашим домашним заданием будет:                                                                                                         1. Повторить цвета на английском языке. Дома найдите как можно больше предметов разных цветов.                                                                                                                                                                     2.  Постарайтесь дома найти две красивые веревочки для украшения ваших питомцев.

-  The lesson is over! Good-bye!

 

Список используемой и рекомендованной литературы:

  1. «Английский с удовольствием 2». Книга для учителя. :«Титул», 2009 г.
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Открытое занятие педагога дополнительного образования: методические рекомендации. Методист: Закирова О. В., 2009 г.
  4. Практические вопросы обучения иностранным языкам. Статьи журналов ИЯШ.

 

 

   

                                                         

     Приложение

Приложение №1.     Договорка «Animals».

                                                   ( часть 1)

Трудный вам задам вопрос:                                                   Как назвали лошадь? – Horse.                                                          В лесу кричит пастух: «Ау!»                                            Зовет буренку – сow.                                                  Свинья есть хочет каждый миг,                                                Свинью мы называем… рig.                                          Курица известна всем,                                                          По-английски она … hen.                                              Целый день все кряк да кряк.                                                                               Как назвали утку? – Duck.                                                                  

                                                  ( часть 2 )

Даже Дикенс, даже Дикенс                                               Называл цыпляток … chickens.                                                                  Запоминайте эти строки:                                         Индюшка по-английски … turkey.                            Гусей я до сих пор боюсь.                                             Гусь по-английски просто … goose.                                         Откровенно вам признаюсь,                                     Мышка маленькая – mouse.                                    Крыса в доме! Ужас! Бред!                                           Крыса по-английски – rat!

Кто вчера мой съел омлет?

Он воришка этот … cat!

Этот пёс, он дик и строг.

По-английски это … dog.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Домик есть у юркой … fish.

По семечкам он мастер –

Хомячок по кличке … hamster.

Говорящий этот рот –

Попугайчик пестрый … parrot.

Эта свинка съест всё вмиг

С морским названьем … guinea pig.

Приложение №2.  Технологическая карта изделия «Элегантный котик»

Наименование пунктов выполнения работы

(подробное объяснение)

Демонстрационный показ

Инструменты и материалы

1.Приготовьте соленое тесто

1 ст. соли, 2 ст. муки, ¾ ст. воды

ванночка для теста, ложка

2.Раскатайте тесто толщиной 5 мм.

клеенка, скалка

3.С помощью шаблона вырежьте основную фигуру, а также слепите лапки.

шаблон, стека

4.В месте соединения кота с хвостом проделайте отверстие. То же проделать вверху детали для подвешивания.

зубочистка

5.Соедините все детали

кисточка, вода

6.Оформите морду кота: глаза, рот, дырки для усов.

стека или зубочистка

7.Для хвоста вылепите 3 одинаковых шарика. Нанижите их на зубочистку, оставив некоторое расстояние.

зубочистка, покрытая фольгой

8.Высушив детали, соедините их с помощью веревочки. Раскрасьте изделие по своему вкусу. Покройте бесцветным лаком.

веревочка или цветная тесёмка, краски, бесцветный лак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Наши любимые домашние животные"

Обобщить знания по теме«Мои любимые домашние животные" (английский язык)...

Урок по теме "Моё любимое домашнее животное"

Активизация лексического материала по теме "Домашние животные", развитие коммуникативных навыков....

Конспект урока по английскому языку в 6 классе На тему: «Любимые домашние животные в нашей жизни»

Тема урока: “ Любимые домашние животные в нашей жизни”Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал о домашних любимцах, формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка....

Проектная работа по теме: "Наши любимые домашние животные"

Проектная работа по теме: "Наши любимы домашние животные"...

Конспект открытого логопедического занятия "Домашние животные"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Любимое домашнее животное.

Любимое домашнее животное.Теория. Объемное изображение. Пластилин.Практическое задание. Лепка домашнего животного....