Разработка урока на тему "In the world of literature"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Данный урок разработан в форме соревнования и является завершительным (или промежуточным) этапом в изучении темы "Литература" в 7 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_literatury.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ЦО №1»

Разработка урока-викторины на тему «Мир литературы»

Учитель: Чекина Ю.В.

        Тула, 2015

Цели:

Учебные

- развитие лексических и грамматических навыков

- развитие навыка поискового и просмотрового чтения

- развитие навыка монологической речи

Познавательные:

- формировать информационную компетенцию учащихся о знаменитых писателях и их персонажах

Развивающие

-развитие логического мышления

-формирование познавательного интереса к учению

- развитие умения работы в группе

Воспитательные

- воспитание духовно-нравственных чувств через анализ поведения персонажей книг или фильмов

-воспитание эстетических взглядов

- стимулировать интерес учащихся к зарубежной литературе и к чтению книг

Задачи:

- совершенствование лексико – грамматических навыков говорения;

- развитие речевой культуры учащихся;

- воспитание потребности расширять свой кругозор;

Тип урока 

Систематизации и актуализации знаний

Формы работы.

- индивидуальная

- фронтальная

- групповая        

Межпредметные связи.

Связь с литературой (определение литературных жанров и привлечение в качестве примеров писателей).

Оснащение урока.

Видеозапись, презентация, магнитная доска, карточки, стикеры, раздаточный материал

Ход урока.

1. Организационный момент.

Good morning children. I’m very glad to see  you today at our lesson. How are you, Vika? How are you, Mila? And you, Nikita? Well, I’m fine, too.

2. Целеполагание, определение темы урока.

 Через загадку, а также прием построения предложения дети определяют цель урока

Урок будет проводиться в форме соревнования. Касс в начале урока делится на команды, выбираются представители, которые называют название своих команд. Учитель сразу делает оговорку, что право слова в зависимости от задания должны будут иметь раные представители команды, выполняя некоторые задания они не должны повторяться. Жетоны за правильные ответы получает ученик, правильно ответивший на вопрос, так в конце команда набравшая большее количество очков, выигрывает.

Tell me, please. What do we do at the lessons of English? (read, translate, talk, listen). That’s right. And today we shall also read, talk, listen and write a little bit.

Today we are going to speak about one of the most wonderful things in the world. Well, try to guess what it is. “It has no mouth but it speaks. It is not alive, but it can be a good friend. It is not a tree, but it has leaves. What is it?”

That’s right. It’s a book.

And now I want you to define the topic of the lesson. What shall we talk about? Look at the blackboard, please. Do you see the words? Can you read them? Make up one sentence and it will be the topic of our lesson. (дети читают слова с доски “literature, world, the,in, of ” и составляют предложение, которое является темой урока)

We are going to discuss literature genres and English writers.

But we’ve got an unusual lesson as it will be like a contest and you will work in teams.

Please, choose names for your teams and your captain.

3. Разминка, фонетическая зарядка.

Сначала представители от команд читают скороговорку. После того, как произношение было откорректировано учителем, команды повторяют скороговорки хором за капитаном. Жетоны выдаются всем капитанам команд.

Do you like tongue twisters?

At first they are captains who will read the tongue twister.

Now the whole team, repeat after the captain!

- Определение лексического и грамматического поля урока.

 

Ученики повторяют простое прошедшее время, так как в последующем им предется строить монологические высказывания, используя это время.

Try to recollect your knowledge about literature. Each team should name 7 words connected with literature.

The next task. Name 5 irregular verbs that start with “d” and “s”

4. Развитие грамматического навыка употребления простого прошедшего времени.

Look at the screen and put the verbs in brackets into the Past or the Present Simple Tense.

Mind the use of the verbs expressing time and the type of a sentence: affirmative, negative, interrogative.

Разные представители от команд дают правильные варианты ответов.

5. Развитие умения распознавания речи на слух

Guess the genre.

  • This is a story …

… about a hero who goes on an unusual and dangerous journey

… about a crime or a strange event that is difficult to explain

… with a funny plot and a happy ending

… of a person’s life

… about events that take place in the future or in space

Разные представители от команд дают правильные варианты ответов.

6. Развитие умения монологического высказывания с опорой на изображение и план.

Now watch the extract of a famous film and present t with the help of these cards:

1. The name of the film

2. The genre of the film

3. The number of characters in the scene

4. Background

5. The main idea of the film according to the extract.

Вниманию учеников предлагается фрагмент фильма «Белый клык». Дома и в классе они разбирали содержание этого произведения.

7. Развитие умения монологического высказывания с опорой на ключевые слова.

Do you know English-speaking writers?

Speak about these authors using the information on the screen. But the condition is the following: for each presentation choose different speakers.

См. приложение (слайды 9-15)

На основе опорных слов дети строят монологические высказывания, что пригодится им при выполнении домашнего задания.

Разные представители от команд дают правильные варианты ответов.

8. Контроль усвоения социокультурных знаний по теме  “Литература”

And the final task that will define the winners of our today contest!

 

Answer the questions of the quiz:

Разные представители от команд дают правильные варианты ответов.

  • What English-speaking writers do you know?
  • Who wrote “The Lost World”?
  • What is a mystery?
  • What characters did Agatha Christie create?
  • What is a biography?
  • Where was Shakespeare born?
  • What is the most famous work by Lewis Carroll?
  • Who wrote “A Christmas Carol”?


9. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Учитель выставляет оценки, задает домашнее задание (подготовить презентацию о своем любимом писателе для класса), предлагает детям оставить стикеры напротив утверждения, с которым они согласны (рефлексия учебной деятельности).

Did you like our today lesson? Do you have any questions? At home make a presentation about your favourite author to present it to the class at the next lesson.

Your marks are…

Before you leave the room, please stick on the blackboard the stickers next to the statement you agree with.

The statements:

- I know literary genres and English-speaking writers; I know how to use the Past Simple tense.

- I don’t remember English-speaking writers.

- I don’t know how to use the Past Simple tense.

I didn’t understand anything at the lesson.

Goodbye! Have a nice day!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка "The World of Travelling"

Данный урок посвящается повторению и закреплению изученных знаний по теме «Путешествие» с использованием информационно-коммуникационных технологий:  закрепление грамматических структур «to ...

разработка урока английского языка в 7 классе The International Conference with the Winners of the World Teenagers’ Competition.

Разработка урока английского языка в 7 классе"The International Conference with the Winners of the World Teenagers’ Competition" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English". Раздел 3 "Look at Teenage ...

Разработка урока по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие) в 7 классе + презентация

Конспект урока по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие) в 7 классе + презентация...

Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока

Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....

Методическая разработка урока по английскому языку к учебнику Spotlight-11 по теме: Literature Charlotte Bronte «Jane Eyre»

Методическая разработка урока по английскому языку к учебнику Spotlight-11 по теме: Literature Charlotte Bronte «Jane Eyre» предназначена для учащихся 11 классов....

Викторина "The World of Literature"

Викторина "The World of Literature" поможет Вам интересно повторить пройденный материал по теме "Books and Reading"...