Учебнометодическое сопровождение процесса обновления содержания образования в обучении иностранному языку
статья по английскому языку на тему
Выступление на педагогическом совете, посвященном учебнометодическому обеспечению учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped.sovete.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
с углубленным изучением отдельных предметов
Выступление на педагогическом совете по теме: «Учебнометодическое сопровождение процесса обновления содержания образования в обучении иностранному языку»
Подготовила: Сулимкина Е.В.
Елец
2014
Цель предмета «иностранный язык» - формирование коммуникативной компетенции учащихся для обеспечения способности к межкультурному общению. Основной целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Коммуникативная компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка, то есть предполагает умение формулировать и сообщать свои мысли на неродном языке в процессе коммуникации.
Для успешной реализации коммуникативной компетенции необходимо сочетание и взаимодействие следующих компетенций:
- лингвистической, или языковой компетенции, которая подразумевает владение языковыми средствами иностранного языка (фонетикой, грамматикой, лексикой, семантикой, орфографией, правилами орфоэпии);
- дискурсивной, или речевой компетенции, которая обозначает умение адекватно использовать эти языковые средства для решения практических задач общения;
- социолингвистической компетенции, которая обозначает умении варьировать свою речь в зависимости от социального статуса собеседников и общего контекста общения;
- социокультурной компетенции, которая подразумевает умение эффективно применять имеющуюся информацию о страноведческих, лингвострановедческих и социокультурных особенностях страны изучаемого языка и ситуациях речевого общения. В соответствии с учебным планом обучение иностранному языку начинается со второго класса.
Ступень | УМК по английскому языку | УМК по немецкому языку |
Начальная школа | English под ред. Кузовлев В.П. English под ред. Верещагина И.Н | Первые шаги под ред. Бим И.Л. |
Средняя школа | Happy English.ru под ред. Кауфман К. English под ред. Кузовлев В.П English под ред. Верещагина И.Н | Шаги под ред. Бим И.Л. |
Старшая школа | English под ред. Кузовлев В.П | И.Г.Воронина Немецкий язык: контакт |
УМКа нацелены на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению иностранному языку. При обучении основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, здоровьесберегающих технологий, разных режимов работы и разнообразие видов деятельности информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Основные принципы обучения :
-сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
-посильность;
-социокультурная направленность;
-междисциплинарность в отборе учебного материала;
-мыслительная активность учащихся при выполнении учебных, коммуникативных, проблемных, проектных заданий;
-многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
- опора на родной язык;
- коммуникативная направленность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- использование информационных технологий для обучения;
- комплексный подход в обучении.
Данные принципы обучения значимы для всех ступеней обучения по УМК, перечисленным выше. Но на каждой ступени значимость того или иного принципа неодинакова, что определяется спецификой ступени особенностями возраста учащихся. Каждый из представленных УМК соответствует данным принципам в той или иной степени, и имеет свои отличительные особенности, так комплекс под редакцией Кауфман К. имеет сюжетное построение, а в учебниках под ред. Кузовлева В.П. основным является избыточность речевого материала. Данное положение означает, что учащемуся намеренно предлагается оперировать большим количеством речевого материала, чем он способен усвоить в каждый момент. Избыточность означает, что в рамках одного и того же упражнения учащимся возможность выбирать те или иные речевые средства в соответствии со своими потребностями, что обеспечивает возможность процесса индивидуализации обучения.
Работа по любому УМК не возможна без обдуманного творческого подхода учителя, его дополнительной подготовки к уроку. В качестве дополнительных источников информации учитель пользуется списком литературы, указанным в рабочих программах, а также Интернет ресурсами, презентациями, компьютерными программами, созданными ранее творческими проектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС
Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС...
Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС
Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС...
«Лингвострановедческий аспект как фактор содержания коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку.»
Лингвострановедческий аспект как фактор содержания коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку.»...
Несколько советов по реализации принципа обновления содержания образования на уроках немецкого языка.
Реализация принципа обновления содержания образования на уроках осуществляется через использование технологий личностно-ориентированного характера: применение проектной методики, результатами которой ...
Принципы, содержание и средства обучения иностранным языкам
Процесс обучения очень объемен и многопланов. Есть принципы разных рангов: одни определяют весь процесс обучения, другие – обучение какому-то виду речевой деятельности, третьи значимы лишь для какой-т...
Отчет по теме самообразования «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»
Мой отчет по теме самообразования...
Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку
laquo;Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» ...