Конспект урока "A path to the future"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Абдрахимова Эльвира Герсовна

Данный урок был разработан для студентов 1 курсов СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc227.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx540 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по иностранному языку (английский язык) по теме:

«A path to the future»

(«Тропинка к будущему»)

Разработчик: преподаватель

Абдрахимова Э.Г.

Снежинск, 2015

Тема учебного занятия: «A path to the future»

Цель учебного занятия: совершенствовать навыки говорения и аудирования по заданной тематике учебного занятия

Задачи учебного занятия:

Отработка лексических навыков чтения с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания;

Отработка навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания;

Отработка навыков говорения

Развитие оперативной памяти, способности к сравнению и обобщению;

Воспитание терпимого отношения и уважения к мнению другого человека

Тип учебного занятия: Комбинированный - формирование и совершенствования умений и навыков.

Метод проведения учебного занятия:

Репродуктивны

Частично-поисковый

Вербальный

Активный

Приемы

Беседа с постановкой задач и путей их решения;

воспроизведение полученных ранее знаний,  воспроизведение знаний при выполнении упражнений;

поиск собственных вариантов ответа, отбор информации по заданной теме, работа с различными источниками информации – интернет, энциклопедии, информационные тексты, справочные материалы;

словесное общение на протяжении всего урока;

игра на проверку понимания нового материала.

Формы

Фронтальная

Парная

Индивидуальная работа

Технология проведения учебного занятия:

Технология использования в обучении игровых приемов: ролевых, деловых, и рефлексивных игр (при постановке следующих целей: расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.)

Информационно-коммуникационные технологии

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, АРМ преподавателя, мультимедийный проектор, использование системы «Норд» (лингафонный кабинет)

Дидактическое оснащение занятия: презентация, карточки с опорами ответов, материал к игре «A path of self-determination» («Дорожка самоопределения»), сопроводительный конспект студента учебного занятия, словари он-лайн

Используемая литература: 

  1. Учебник «Английский язык 10-11» под редакцией В.П. Кузовлева, 2006
  2. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
  3. Английский язык для студентов технических вузов: основной курс. В 2 ч.: учебное пособие / С.А. Хоменко; под общей ред. Хоменко С.А., Скалабан В.Ф. – 2-е изд., испр. – Мн.: Высш. шк., 2006.
  4. Восковская А.С. Английский язык для средних специальных учебных заведений – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
  5. Куклина И.П. Energy is the Source of Life.: Пособие по английскому языку для техникумов, колледжей , профессионально-технических училищ. – СПб: КАРО, 2009.
  6. Новый учебный словарь английского языка = Collins New School Treasures.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2006.
  7. Тесты по английскому языку для студентов технических вузов: пособие. Под общ. ред. С.В.Хоменко, В.Ф. Скалабян. – Мн.: Амалфея, 2007.

Ход урока

Этап учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

I

Орг. момент

Преподаватель приветствует студентов, устанавливает присутствие на занятиях

Good morning students, I`m glad to see you all.

Sit down please. Who is absent today? What day is it today?

At the previous lesson we started the topic «Is it easy to be young?» Today we`ll continue to speak about teens and their lives.

We are going to know new words, to play games and watch the video.

Your synopsis and video you can find in your file. Check your file.

At the end of our lesson, you should tell me what is the main point of choosing your future style life and work?

Студенты приветствуют преподавателя вставанием, староста на английском языке сообщает наличие студентов.

Староста отвечает на вопрос кто отсутствует на уроке, называет дату и день недели.

Студенты проверяют наличие конспекта и видео фрагмента (компьютер)

II

Фонетическая зарядка

Вводится пословица на английском языке.

At the beginning of our lesson - look at the screen. This is the English proverb:  It is not the gay coat that makes the gentleman.

Repeat after me – all together.

Use the card №1

How would we translate it? (По одёжке встречают, по уму провожают.)

How do you understand the meaning of this proverb? Try to explain the meaning of it

Преподаватель проверяет правильность понимания смысловой основы поговорки и построения ответов студентов

Студенты объясняют на английском языке, как они понимают смысл пословицы, работая с опорой.

фронтальный опрос

индивидуальная работа

Card №1

-I think that this proverb means...

Я думаю, что это пословица означает…

-Well, as for me, the meaning of this proverb means…

Для меня, значение пословицы…

-From this proverb I can make conclusion that…

Из этой пословицы я могу сделать вывод…

Can we make right conclusions according to an appearance about a man, his character and his future?

Right you are. We shouldn`t.

Each of you was thinking about his future, didn`t you?

Moreover, today we`ll speak about it. We`ll speak how our personal qualities can help us to make our future.

Студенты отвечают на вопросы: можно ли делать правильные выводы исходя из внешности человека о нем, его характере и его будущем.

III

Повторение и активизация  ранее изученной лексики

Преподаватель организует повторение ранее изученной лексики путем решения ситуативной задачи: составление описания личностных качеств исходя из внешних данных одногруппницы.

Good for you! We are going to play a game.

Look at these students. Their task is to describe themselves with gests according to 4 points and your task is to guess what they want to tell you.

Use the card №2

Tell me about their future life:

What will they be (profession)?

What family will they have?

What kind of person will be she?

 

Преподаватель проверяет использование лексического материала прошлых уроков по данному разделу.

Двум студенткам необходимо описать свои характеристики по 4 пунктам: внешность, хобби, отношения с окружающими, характер. Оставшиеся студенты должны определить и сформулировать ответы на английском языке, используя опору со словами и фразами.

Студенты отвечают на вопросы.

Card №2

I can say that…- Я могу сказать, что….

As for me …- Что касается меня, то …

She is fond of …-Она увлекается…(хобби)

I suppose she will be… - мне кажется она будет…..

Appearance

Character

Relations

Beautiful

Nice

Tidy

Rude

Ugly

Sloppy

Untidy

Obedient

Unsociable

Smart

Lovely

Sweet

Tempered

Explosive

To have many friends

To have conflicts with parents

IV

Введение

нового лексического материала

Преподаватель вводит лексический материал, который будет использоваться на данном уроке в контексте темы

Look at the screen please. There are some new words. Listen and repeat after me all together.

Good, Зоя read the right column and try to explain the meaning of words.

Good, Галя read the left column and try to explain the meaning of words.

The explaining of this word have made Настя. Please? Read your explaining of meaning of this word.

Преподаватель проверяет правильность произношения

Студенты хором повторяют слова за преподавателем.

 

Студент зачитывает слова и объясняет их значение.

Заранее, выборочно, студентам раздаются карточки со словами conscience, will, modesty, cowardice – их задача объяснить значение слов для перевода

фронтальный опрос

индивидуальная работа

humanism, honor, conscience, will, modesty, wisdom, sense of humor, the ability to foresee the ability to attract attention, ability to please people, willingness to take responsibility, cynicism , brutality, parasitism, cowardice

гуманизм, честь, совесть, воля, скромность, мудрость, чувство юмора, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность, цинизм, грубость, тунеядство, трусость

Закрепление лексического материала проводиться с помощью элемента игровой технологии в которой студенты одновременно повторяют лексический материал и рефлексируют личностные качества.

And now students let`s play a game «A path of self-determination».

You see a path of self-determination made up of units of personal qualities. Your task is to choose the necessary unit, which you think, is the most important for you and explain why.  

Приложение № 1  

Правила игры: студентам необходимо выбрать «кирпичик», каждый из них означает то или иное качество или способность человеке и наступив на него объяснить почему он его выбрал и как оно поможет ему в его будущем

V

Основная часть.

V\1

Аудирование

Преподаватель активизирует материал с помощью видеоролика «Your future plans».

We are going to work with a video and your steps of work are:

First look through the video and write down the unknown words and translate them. You have 3-4 minutes at your disposal.

Well, you have card № 3 with words and variants of translations. Your task is to choose the right one. You have 1-2 minutes at your disposal.

Let`s check up your work

Студенты просматривают видео первый раз и выполняют задание

на понимание лексического материала. Им необходимо выбрать правильный перевод из предложенных вариантов.

фронтальный опрос

индивидуальная работа

Card №3

to survive

-выжить

-определиться в жизни

to make a difference

-отличаться

-выделяться

to contribute

-вносить вклад

-оставить свой след

to enlarge

- расширять

- увеличивать

to succeed

-иметь успех

-быть знаменитым

to prosper with determination

-определиться с выбором

- преуспеть

to be valued

- быть признанным

- быть похожим

to explore

- исследовать

- понимать

V\2

Закрепление

материала

You should watch the video for the second time and then you will work in pairs.

Your task will be the following: to complain the card № 4 with the information about yourself.

The right way -it is your decryption  now

The left way – it is your vision yourself in the future

Use the card №4

Look at the screen and listen to the explanation  

Преподаватель проверяет правильность построения предложений, использование лексического материала по данной теме.

Студенты просматривают видео во второй раз, после чего выполняют упражнение.

Их задача заполнить схему «A path of future» С правой стороны схемы они описывают себя сейчас, с левой – свою характеристику в будущем.

VII

Подведение итогов урока

Good for you!

Our lesson is coming up to the end and you are to answer to the question What are the main points of choosing your future style life and profession?

Answers of students:

As for me the main points are: to be honest and brave but not to survive, live and succeed

I think that the main point for my future is the ability to attract attention and the ability to please people, because I want to be …..

Now I`ll tell you the results of your work at the lesson.

I`ll put you a «5» because

your answers were full and right. You took an active part in our lesson. Besides your answers were interesting and competitive.

I`ll put you a «4» because

you`ve made some mistakes in your answers but everything was all right.

I’ll put you a «3» because

you`ve made mistakes in your answers and speech? But I hope that your results will be better

Студенты отвечают на главный вопрос урока, высказывают свое мнение об пройденном материале.

Выставление отметок за урок

VIII

Домашнее задание

Преподаватель выдает домашнее задание: составление кроссворда из лексического материала данного урока

Now write down your home task is to repeat the new words and compose the crossword.

Our lesson is over. Good-buy!

Преподаватель высказывает свое мнение о работе студентов и уровне освоенности материала

В качестве домашнего задания студенты должны повторить лексику данного урока и составить кроссворд

КОНСПЕКТ СТУДЕНТА

The 15th of January

 «A path to the future»

  1. Фонетическая зарядка.

You should explain the meaning of this proverb «It is not the gay coat that makes the gentleman»

Use the card №1: 

I think that this proverb means...- Я думаю, что это пословица означает…

Well, as for me, the meaning of this proverb means…- Для меня, значение пословицы…

From this proverb, I can make conclusion that…- Из этой пословицы я могу сделать вывод…

  1. Повторение и активизация ранее изученной лексики

Describe the girls according 4 points appearance, hobbies, relation with parent and friends and character.

Use the card №2:

I can say that…- Я могу сказать, что….

As for me …- Что касается меня, то …

She is fond of …-Она увлекается… (хобби)

Appearance

Character

Relations

Hobby

Beautiful

Nice

Tidy

Rude

Ugly

Sloppy

Untidy

Obedient  

Unsociable

Smart

Lovely

Sweet

Tempered

Explosive

To have many friends

To have conflicts with parents

Заполни самостоятельно

  1. Введение лексического материала

  1. Listen and repeat after the teacher

humanism, honor, conscience, will, modesty, wisdom, sense of humor, the ability to foresee the ability to attract attention, ability to please people, willingness to take responsibility, cynicism , brutality, parasitism, cowardice

  1. A game «A path of self-determination».

You see a path of self-determination made up of units of personal qualities. Your task is to choose the necessary unit, which you think, is the most important for you and explain why.  

  1. Основная часть. Аудирование

Use the card №3 

  1. Watch the video, write down the unknown words, and translate them. Choose one of the translations of word

to survive

-выжить

-определиться в жизни

to make a difference

-отличаться

-выделяться

to contribute

-вносить вклад

-оставить свой след

to enlarge

- расширять

- увеличивать

to succeed

-иметь успех

-быть знаменитым

to prosper with determination

-определиться с выбором

- преуспеть

to be valued

- быть признанным

- быть похожим

to explore

- исследовать

- понимать

  1. You should watch the video for the second time.

Your task is to complain the card № 4 with the information about yourself

Use the card №4

«The path to the future»

A way

Personal qualities you need

Profession

                                                

Result

VII. Подведение итогов урока

What are the main points of choosing your future style life and profession?

Answers of students:

As for me the main points are: to be honest and brave but not to survive, live and succeed

I think that the main point for my future is the ability to attract attention and the ability to please people, because I want to be …..

  1. Домашнее задание

Your task will be to repeat the new words and compose the crossword.

Приложение № 1

Отдельно, каждом листе, выводим слова. Каждый лист означает кирпичик, из которых строится дорожка.

Humanism

Honor

Conscience

Will

Modesty

Wisdom

Sense of humor

The ability to foresee

The ability to attract attention

Ability to please people

Willingness to take responsibility

Cynicism

Brutality

Parasitism

Cowardice

Результаты в конце пути:

Go ahead!

You should realize your abilities and personal qualities!

Don`t give up!  

Самоанализ

учебного занятия по английскому языку

(преподавателя Снежинского политехнического техникума

Э.Г. Абдрахимова)

Тема учебного занятия: «A path to the future»

Цель учебного занятия: совершенствовать навыки говорения и аудирования по заданной тематике учебного занятия

Задачи учебного занятия:

  • Отработка лексических навыков чтения с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания;
  • Отработка навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания;
  • Отработка навыков говорения
  • Развитие оперативной памяти, способности к сравнению и обобщению;
  • Воспитание терпимого отношения и уважения к мнению другого человека

Тип учебного занятия: комбинированный - формирование и совершенствования умений и навыков.

Учебное занятие проводился в группе первого курса по программе подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 «Дошкольное образование».

Для проведения урока была выбраны фронтальные, парные, индивидуальные формы организации деятельности студентов.

Данный урок является одним из основных в разделе № 2 социально-культурная сфера, и содержит материал по теме 2.1. Навыки общественной и социальной жизни. На данном уроке затрагивается одна из основных тем подростков – это его становление как личность, самоопределение в жизненных позициях и будущей профессии. Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих занятий данного раздела, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения, ранее изученные по данной теме.

Содержание занятия работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.
     При проведении данного учебного занятия, мной были использованы следующие методы и приемы:

  • воспроизведение полученных ранее знаний, воспроизведение знаний при выполнении упражнений;
  • беседа с постановкой задач и путей их решения;
  • поиск собственных вариантов ответа, отбор информации по заданной теме, работа с различными источниками информации – интернет, энциклопедии, информационные тексты, справочные материалы;
  • словесное общение на протяжении всего урока;
  • игра на проверку понимания нового материала.

На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия динамичным.

Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку. Все студенты принимали активное участие в выполнении заданий. Для этого в занятии предусмотрены активные игровые приемы: mime`s game, игра «A path of self - determination»; а рефлексивный прием представлен в виде игры «A path of future».

Важно отметить, что занятие организованно в насыщенной ИКТ среде: мультимедийная презентация, видеоролик, а также интерактивные упражнения. Урок был проведен с помощью лингафонного кабинета, при использовании системы «Норд», что дает ряд преимуществ проведении урока: активность и насыщенность.

В целом задачи урока выполнены, поставленные цели достигнуты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка учебного занятия по иностранному языку «A path to the future » Разработчик: преподаватель Абдрахимова Э.Г. Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова»

Слайд 2

The 15 th of January « A path to the future»

Слайд 3

Read and try to explain the meaning of the proverb It is not the gay coat that makes the gentleman.

Слайд 4

Card №1 - I think that this proverb means... Я думаю, что это пословица означает… -Well, as for me, the meaning of this proverb means… Для меня , значение пословицы … -From this proverb I can make conclusion that… Из этой пословицы я могу сделать вывод…

Слайд 5

Card №2 I can say that…- Я могу сказать, что…. As for me …- Что касается меня, то … She is fond of …-Она увлекается…(хобби) I suppose she will be… - мне кажется она будет ….. Appearance Character Relations Beautiful Nice Tidy Rude Ugly Sloppy Untidy Obedient Unsociable Smart Lovely Sweet Tempered Explosive To have many friends To have conflicts with parents

Слайд 6

New words Humanism Honor Conscience Will Modesty Wisdom Sense of humor A willingness to take responsibility An ability to please people Cynicism Brutality Parasitism Cowardice The ability to foresee The ability to attract attention

Слайд 7

The game « A path of self- determination ».

Слайд 8

Work with the video « Your future plans » to survive -выжить -определиться в жизни to make a difference - отличаться - выделяться to contribute -вносить вклад -оставить свой след to enlarge - расширять - увеличивать to succeed -иметь успех -быть знаменитым to prosper with determination - определиться с выбором - преуспеть to be valued - быть признанным - быть похожим to explore - исследовать - понимать Card №3

Слайд 10

Hometask t o compose the crossword


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка "Your Future Life and Career"

План-конспект урока для учащихся 9 класса, обучающихся по учебнику Афанасьева, Михеева...

http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/sovershenstvovanie_professionalnoy_komplektnosti_sotsialnogo_pedagoga_v_usloviyah_realizatsii_fgos_obshchego_obrazovaniya.docx

программа социально - педогогического сопровождения проблемных и неблагополучных семей обучающихся в образовательной организации...

http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/sovershenstvovanie_professionalnoy_komplektnosti_sotsialnogo_pedagoga_v_usloviyah_realizatsii_fgos_obshchego_obrazovaniya.docx

программа социально - педагогическогосопровождения проблемных и неблагополучных семей обучающихся в образовательной организации...

Кроссворд к УМК "Career Paths: Tourism". Virginia Evans. (Book 3, Les. 11-12).

Тест в виде кроссворда на закрепление лексики по теме уроков 11-12 (Rules and Policies on a Tour/ Release Forms)  книги 3 УМК "Профильный английский: туризм"....

Тест типа Cloze к УМК "Career Paths: Tourism" (Book3, Les.7-10)

Интерактивное упражнение в программе Hot Potatoes (cloze test) на контроль лексики по темам "On a Tour", "Local Attractions", "Methods of Transportation"....