Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Ластовка Ирина Владимировна

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Как правильно организовать учебный процесс на уроках в начальной школе. Занятия не должны быть утомительными, ребенок должен учиться с удовольствием, играя и двигаясь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология здоровьесбережения30.47 КБ
Файл zdorove.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Технология здоровьесбережения на уроках английского языка младшей ступени обучения.

 Одним из условий сохранения здоровья ребенка в школе является успешность его деятельности. Основная деятельность детей в школе – учение. Именно успешность в учении способствует благополучному самочувствию ребенка в школе,которое достигается через создание возможности для каждого развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям. Лучшим способом для этого является игра в сочетании с элементами здоровьесберегающей технологии обучения.

 Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Чем раньше начнет ребенок изучать английский язык, тем лучше. Изучать язык нужно начинать с раннего детства. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку.

 Так, при изучении счета от 1 до 10, можно поиграть в игру “Big foot”. Разложите на полу в классе большие следы с числами от 1 до 10. Участники должны перепрыгивать со следа на след, называя числа (в прямом или обратном порядке). Кто забудет – выходит из игры.

 Игровые технологии просто необходимы для детей младших классов, которым трудно сохранять неподвижность и устойчивое внимание продолжительное время.

 Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка.

 Игровые технологии – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и  снятия умственного перенапряжения учащихся.

 Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать он это может только с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи.            Расширение игры (воссоздание всё более сложных действий и событий из жизни взрослых, их отношений) и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечёт за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннем плане, “в уме”).

 Играем в игру.«Whose Tail is This?». Понадобятся  карточки с частями тела разных животных. Учитель: “Ребята, у наших зверюшек большая беда – злая колдунья отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать. Давайте поможем им. Я нашла злую колдунью в её лесном жилище. Осталось только разобраться в этой “куче мала”. Помогите мне!” - Учитель: Whose tail is this? - Уч.: It is the pig’s tail. Каждый ученик берет по игрушке и ставит ее в имитированный зоопарк.

 В игре у ребёнка закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создаёт основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая человеческая деятельность.

 «В зоопарке». Детям предлагается поиграть в зверей. Учитель произносит название животного, а дети должны точно отразить движения и повадки зверушек.

  Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребёнок, воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, осваивает правила, способы этого взаимодействия в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовать их с другими детьми.

  Работа в парах. Каждой паре раздаются карточки, в которых пропущены слова, ученики вставляют нужные слова (для слабоуспевающих учеников в конце карточки написать слова, которые могут быть использованы в диалоге):

  • …me.
  • Yes.
  • Can you tell me the …, please!
  • What?
  • What’s the …?
  • Oh, it’s … …
  • Thank you.
  • Not at all.
  • Good bye!
  • Bye!

  Нет необходимости объяснять, насколько важны все эти качества ребёнку  на уроке в школе, где он долженобщаться в большом коллективе сверстников, сосредотачиваться на объяснениях учителя в классе, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий.

  Иными словами, мы, взрослые должны сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребёнку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

  Школьники младшей ступени обучения быстро устают и поэтому нуждаются в частом отдыхе. На уроках английского языка таким отдыхом для них служит частая смена видов учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, релаксация во время прослушивания песен. Программа курса английского языка основывается на знании психологических особенностей учащихся начальных классов, на их биологической потребности в движении, поэтому обучение начинается с изучения глаголов движения. Используя методику «физического ответа», в игровой форме детям преподносится множество лексических единиц: to go, to jump, to run, to swim, to climb, to sit, to fly, to stand и т.д., которые отрабатываются в движении.

  Введение и отработка лексики происходит путем выполнения физических упражнений с помощью игр. Запоминание нового учебного материала в сочетании с двигательной активностью происходит быстрее. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными, осмысленными самые элементарные высказывания. При построении игровых ситуаций я стараюсь, чтобы при запоминании новых лексических единиц были задействованы двигательные анализаторы. При помощи речевых образцов I run, а затем  I can (not) swim ученики рассказывают о себе, учатся познавать свои умения в сравнении с умениями других детей в классе. Этому способствует и организация диалогического общения на уроке и занятиях кружка. Количество лексических единиц увеличивается от урока к уроку, следовательно, увеличивается возможности для двигательной активности. 

  Широко используются на уроках игрушки и картинки, имитируя действия с ними, при этом развивая у учащихся различные виды памяти: образную, ассоциативную, словесно-логическую. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

  Большую роль на уроках английского языка отводится эмоциональному состоянию учащихся и отслеживаю их настроение по цветовому тесту, т.е. учащиеся сами выбирают свой цвет в начале урока и в конце урока.

  • Красный цвет – восторженное настроение.
  • Оранжевый – радостное, теплое.
  • Желтый – светлое, приятное.
  • Зеленый – спокойное, уравновешенное.
  • Синий – грустное.
  • Фиолетовый – тревожное, напряженное.
  • Черный – полный упадок, уныние.

  Использование элементов театрализации является прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так, на уроке по теме «Зоопарк» предлагается поиграть в зверей, произносится название зверя, а дети должны точно отразить движения и повадки зверушек.

  В рамках темы «Скоро Новый год» ребята знакомятся с названиями зимних забав (to skate, to ski, to play hockey / snowballs, to sledge, to make a snowman) и убеждаю в том, что зимняя прогулка принесет им много пользы и доставит много радости. Дети показывают, чем они занимаются зимой, а затем вместе с учащимися «отправляемся на прогулку».

  С первых дней обучения ребята обращают внимание на самочувствие одноклассников, сопереживают и сочувствуют им, если они больны. Почти каждый урок ребята слышат, и сами расспрашивают об этом, например:

  • How are you?
  • I’m O.K. (ill), thanks
  • What a pity! Yet well soon.
  • Thank you.

  Данные и подобные им упражнения вовлекают ребят в размышления о себе, друзьях и их семьях, учат милосердию.

  Используя небольшое количество лексических единиц, которыми учащиеся начальной школы овладевают на уроках, вводится в содержание программы интеграция познавательной и двигательной активности, здоровьесберегающий аспект, развиваются правильная осанка, мышцы рук, ног, туловища, формируется интерес и потребность в повседневных занятиях физическими упражнениями, желание  быть физически и духовно здоровым.

  Далее эта работа поднимается на более высокую ступень вместе с физическим взрослением учеников.

  Продолжается работа с глаголом can. Дети очень любят рассказывать, что они умеют делать, что они любят делать, и с удовольствием беседуют на эту тему.

Например: 

  • I can swim. Can you swim?
  • Yes, I can. I can swim well.
  • Do you like to swim?
  • Yes, I like to swim very much.

  Также провоится параллель между спортом и здоровьем, хорошим самочувствием, настроением ребят. Детям очень интересно сравнивать свое отношение с различными видами спорта, с отношением к спорту своих братьев, сестер, друзей.

  На уроке ведется разговор о том, где можно заниматься спортом (swimming pool, sports ground, skating-rink, gymnasium). Дети учатся убеждать собеседника в том, что занятия спортом, подвижные игры на спортплощадке полезны для здоровья, узнают, что есть спорт активный и пассивный, относятся к каждой группе своих близких и знакомых, т.е. постепенно формируется у учащихся понятие о здоровом образе жизни.

  Тема «Спорт» имеет большое воспитательное значение. Используя различные методы и приемынеобходимо показать ученикам, что спорт интересен не только развлекательной стороной, но это и самое надежное средство быть здоровыми и сильными. Для этого целесообразно использовать ролевые игры, такие как: «В спортивном магазине», «На спортивной площадке», «На уроке физической культуры», «Я собираюсь в турпоход».

Например:

  1. Do you want to play tennis?
  • I’d love to.
  • Let’s go to the sportsground.
  • With great pleasure.
  1.  I like to…And you?
  • I can…very well.
  • O.K. Let’s…together.
  • O.K.

  Работая со стихотворением «Sports», проводится беседа о необходимости занятий спортом, физкультурой, их роли в жизни человека.

  Тема «Спорт» дополняется лексикой, связанна со здоровьем человека (to be healthy, to be happy, to have a headache, to consult the doctor, to grow strong, etc). Учащиеся приходят к выводу, что спорт – источник здоровья. Заключительный урок данной темы возможно провести на улице, подбирая игры, упражнения для активизации ранее освоенной лексики.

  Широкое поле деятельности для привития детям элементарных правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день». Рассказывая о своем распорядке дня, дети сравнивают его с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил. Лексические единицы: (do exercises, take a shower, clean teeth, wash hands and face, go for a walk, do home work, go to bed etc) представляют учащимся возможность высказаться по теме разговора. Они приходят к осознанию соблюдения данных правил, т.к. они являются основой профилактики болезней и сохранения здоровья. Данной задаче подчинены все упражнения этого цикла: диалоги, беседы, тексты для аудирования и чтения. На уроках расширяются знания о здоровом образе жизни, включая в словарь английские пословицы: Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise (ложись спать рано и рано вставай – будешь сильным, здоровым и умным). Good health is above wealth (Доброе здоровье дороже богатства). A sound mind is a sound body (В здоровом теле здоровый дух). An apple a day keeps the doctor away (Ешь по яблоку в день и доктор не понадобится).

   Познание и открытие своего организма в ходе учебной деятельности, путей, ведущих к правильному и здоровому образу жизни, сохранения своего здоровья – есть мотивирующий фактор для этого образа жизни.

  Также игра является мощным средством всестороннего развития личности ребенка, источником усвоения различных знаний и умений.

  Вот некоторые игры, которые используют для формирования эмоционального мира младшего школьника на уроках английского языка:

  • «Клубочек»

  Эта игра эффективна в группе малознакомых детей, например, в начале учебного года. Дети садятся или встают в круг. Учитель, держа в руках клубочек, задает  вопросы участнику игры: “What is your name?” “Where are you from?” и т.п. Ребенок ловит клубочек, обматывает ниточку вокруг своего пальчика и отдает клубочек другому участнику игры. В конце игры клубочек возвращается к ведущему. По мере изучения лексического материала, количество вопросов, задаваемых детям, увеличивается.

  • «Дружба начинается с улыбки»

  Эта игра проводится в начале учебного года, чтобы дети могли познакомиться. Ученики, сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза, говорят “Hello! My name is Tanya”, даря ему при этом самую добрую улыбку.

  • «Комплимент»

  Ученики берутся за руки, образуют круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за это: “You are my friend”, “You are very good”, “Your eyes are kind” и т.д. Принимающий слова говорит: “Thank you”, затем дарит комплимент соседу.

  •  «Глаза в глаза»

  Игра способствует развитию чувства настроения и сопереживания. Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Один из учеников молча передает эмоцию, а другой участник игры говорит: “You are sad”.

  • «Погода» 

  Детям предлагаю показать, как они себя чувствуют, если на улице холодно, идет дождь или светит солнце: “It is rainy”, “It is hot”, “It is slippery”.

  При использовании этих игр происходит развитие, воспитание, обучение ребенка, ведь игра обязательно сопряжена с активностью и удовольствием.

  Сущность игровых технологий заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.

  Сенсорное развитие ребёнка в игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами.

  Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

  Предлагаюется задание:

  Угадайте, какие слова потерялись?

The family

Father

Parents

?

?

Children

Daughter

?

Crandchildren

Cranddaughter

?

-

Wife

Grandfather

Grandparents

Grandmother

Brother

-

?

?

-

Aunt

  Найди пару, соединяя линиями русские и английские эквиваленты слов.

  • Make                                                      Что случилось?
  • Bread                                                     Печь хлеб
  • Make bread                                            Как жаль!
  • Begin                                                      Хлеб
  • What a pity!                                            Начинать
  • What’s the matter with…?                      Делать 

I

My mother

My dog

My father

My cat

like to eat

like

is

have dinner

dinner

Silly

fish

Составь предложения, используя таблицу.

  Таким образом,в ходе игры  развивается способность к  умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях, умение высказывать собственное мнение. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.

  Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются личные качества  ребенка, необходимые в процессе обучения. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работатьв  коллективе.

.

  Литература:

  1. Валеология. Пути формирования здоровья школьников Н.Н.Куинджи. Москва. Аспект пресс.
  2. Валеология в школе и дома. С.В.Попов. Санкт-Петербург. ''Союз''.
  3. Воспитание в современной школе. Л.И.Маленкова. Педагогическое общество России. Издательский Дом ''Ноосфера''. Москва.
  4. Воспитание детей в школе //под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1998
  5. Книга о здоровье детей. М.Я.Студеникин 5-е издание. Москва. Медицина.
  6. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом – М., Просвещение, 1999.
  7. Могучая Н.В. Весёлый алфавит – М., Книга и бизнес, 1996.
  8. Нормализация учебной нагрузки школьников. Экспериментальное физиолого-гигиеническое исследование. Под редакцией Н.В.Антроповой, В.И.Козлова. Москва. Педагогика.
  9. Современные образовательные технологии. Г.С.Селевко. Москва. ''Народное образование''.

Автор материала: Ластовка Ирина  Владимировна



Предварительный просмотр:

 Технология здоровьесбережения на уроках английского языка младшей ступени обучения.

 Одним из условий сохранения здоровья ребенка в школе является успешность его деятельности. Основная деятельность детей в школе – учение. Именно успешность в учении способствует благополучному самочувствию ребенка в школе,которое достигается через создание возможности для каждого развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям. Лучшим способом для этого является игра в сочетании с элементами здоровьесберегающей технологии обучения.

 Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Чем раньше начнет ребенок изучать английский язык, тем лучше. Изучать язык нужно начинать с раннего детства. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку.

 Так, при изучении счета от 1 до 10, можно поиграть в игру “Big foot”. Разложите на полу в классе большие следы с числами от 1 до 10. Участники должны перепрыгивать со следа на след, называя числа (в прямом или обратном порядке). Кто забудет – выходит из игры.

 Игровые технологии просто необходимы для детей младших классов, которым трудно сохранять неподвижность и устойчивое внимание продолжительное время.

 Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка.

 Игровые технологии – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и  снятия умственного перенапряжения учащихся.

 Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать он это может только с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи.            Расширение игры (воссоздание всё более сложных действий и событий из жизни взрослых, их отношений) и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечёт за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннем плане, “в уме”).

 Играем в игру.«Whose Tail is This?». Понадобятся  карточки с частями тела разных животных. Учитель: “Ребята, у наших зверюшек большая беда – злая колдунья отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать. Давайте поможем им. Я нашла злую колдунью в её лесном жилище. Осталось только разобраться в этой “куче мала”. Помогите мне!” - Учитель: Whose tail is this? - Уч.: It is the pig’s tail. Каждый ученик берет по игрушке и ставит ее в имитированный зоопарк.

 В игре у ребёнка закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создаёт основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая человеческая деятельность.

 «В зоопарке». Детям предлагается поиграть в зверей. Учитель произносит название животного, а дети должны точно отразить движения и повадки зверушек.

  Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребёнок, воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, осваивает правила, способы этого взаимодействия в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовать их с другими детьми.

  Работа в парах. Каждой паре раздаются карточки, в которых пропущены слова, ученики вставляют нужные слова (для слабоуспевающих учеников в конце карточки написать слова, которые могут быть использованы в диалоге):

  • …me.
  • Yes.
  • Can you tell me the …, please!
  • What?
  • What’s the …?
  • Oh, it’s … …
  • Thank you.
  • Not at all.
  • Good bye!
  • Bye!

  Нет необходимости объяснять, насколько важны все эти качества ребёнку  на уроке в школе, где он долженобщаться в большом коллективе сверстников, сосредотачиваться на объяснениях учителя в классе, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий.

  Иными словами, мы, взрослые должны сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребёнку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

  Школьники младшей ступени обучения быстро устают и поэтому нуждаются в частом отдыхе. На уроках английского языка таким отдыхом для них служит частая смена видов учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, релаксация во время прослушивания песен. Программа курса английского языка основывается на знании психологических особенностей учащихся начальных классов, на их биологической потребности в движении, поэтому обучение начинается с изучения глаголов движения. Используя методику «физического ответа», в игровой форме детям преподносится множество лексических единиц: to go, to jump, to run, to swim, to climb, to sit, to fly, to stand и т.д., которые отрабатываются в движении.

  Введение и отработка лексики происходит путем выполнения физических упражнений с помощью игр. Запоминание нового учебного материала в сочетании с двигательной активностью происходит быстрее. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными, осмысленными самые элементарные высказывания. При построении игровых ситуаций я стараюсь, чтобы при запоминании новых лексических единиц были задействованы двигательные анализаторы. При помощи речевых образцов I run, а затем  I can (not) swim ученики рассказывают о себе, учатся познавать свои умения в сравнении с умениями других детей в классе. Этому способствует и организация диалогического общения на уроке и занятиях кружка. Количество лексических единиц увеличивается от урока к уроку, следовательно, увеличивается возможности для двигательной активности. 

  Широко используются на уроках игрушки и картинки, имитируя действия с ними, при этом развивая у учащихся различные виды памяти: образную, ассоциативную, словесно-логическую. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

  Большую роль на уроках английского языка отводится эмоциональному состоянию учащихся и отслеживаю их настроение по цветовому тесту, т.е. учащиеся сами выбирают свой цвет в начале урока и в конце урока.

  • Красный цвет – восторженное настроение.
  • Оранжевый – радостное, теплое.
  • Желтый – светлое, приятное.
  • Зеленый – спокойное, уравновешенное.
  • Синий – грустное.
  • Фиолетовый – тревожное, напряженное.
  • Черный – полный упадок, уныние.

  Использование элементов театрализации является прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так, на уроке по теме «Зоопарк» предлагается поиграть в зверей, произносится название зверя, а дети должны точно отразить движения и повадки зверушек.

  В рамках темы «Скоро Новый год» ребята знакомятся с названиями зимних забав (to skate, to ski, to play hockey / snowballs, to sledge, to make a snowman) и убеждаю в том, что зимняя прогулка принесет им много пользы и доставит много радости. Дети показывают, чем они занимаются зимой, а затем вместе с учащимися «отправляемся на прогулку».

  С первых дней обучения ребята обращают внимание на самочувствие одноклассников, сопереживают и сочувствуют им, если они больны. Почти каждый урок ребята слышат, и сами расспрашивают об этом, например:

  • How are you?
  • I’m O.K. (ill), thanks
  • What a pity! Yet well soon.
  • Thank you.

  Данные и подобные им упражнения вовлекают ребят в размышления о себе, друзьях и их семьях, учат милосердию.

  Используя небольшое количество лексических единиц, которыми учащиеся начальной школы овладевают на уроках, вводится в содержание программы интеграция познавательной и двигательной активности, здоровьесберегающий аспект, развиваются правильная осанка, мышцы рук, ног, туловища, формируется интерес и потребность в повседневных занятиях физическими упражнениями, желание  быть физически и духовно здоровым.

  Далее эта работа поднимается на более высокую ступень вместе с физическим взрослением учеников.

  Продолжается работа с глаголом can. Дети очень любят рассказывать, что они умеют делать, что они любят делать, и с удовольствием беседуют на эту тему.

Например: 

  • I can swim. Can you swim?
  • Yes, I can. I can swim well.
  • Do you like to swim?
  • Yes, I like to swim very much.

  Также провоится параллель между спортом и здоровьем, хорошим самочувствием, настроением ребят. Детям очень интересно сравнивать свое отношение с различными видами спорта, с отношением к спорту своих братьев, сестер, друзей.

  На уроке ведется разговор о том, где можно заниматься спортом (swimming pool, sports ground, skating-rink, gymnasium). Дети учатся убеждать собеседника в том, что занятия спортом, подвижные игры на спортплощадке полезны для здоровья, узнают, что есть спорт активный и пассивный, относятся к каждой группе своих близких и знакомых, т.е. постепенно формируется у учащихся понятие о здоровом образе жизни.

  Тема «Спорт» имеет большое воспитательное значение. Используя различные методы и приемынеобходимо показать ученикам, что спорт интересен не только развлекательной стороной, но это и самое надежное средство быть здоровыми и сильными. Для этого целесообразно использовать ролевые игры, такие как: «В спортивном магазине», «На спортивной площадке», «На уроке физической культуры», «Я собираюсь в турпоход».

Например:

  1. Do you want to play tennis?
  • I’d love to.
  • Let’s go to the sportsground.
  • With great pleasure.
  1.  I like to…And you?
  • I can…very well.
  • O.K. Let’s…together.
  • O.K.

  Работая со стихотворением «Sports», проводится беседа о необходимости занятий спортом, физкультурой, их роли в жизни человека.

  Тема «Спорт» дополняется лексикой, связанна со здоровьем человека (to be healthy, to be happy, to have a headache, to consult the doctor, to grow strong, etc). Учащиеся приходят к выводу, что спорт – источник здоровья. Заключительный урок данной темы возможно провести на улице, подбирая игры, упражнения для активизации ранее освоенной лексики.

  Широкое поле деятельности для привития детям элементарных правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день». Рассказывая о своем распорядке дня, дети сравнивают его с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил. Лексические единицы: (do exercises, take a shower, clean teeth, wash hands and face, go for a walk, do home work, go to bed etc) представляют учащимся возможность высказаться по теме разговора. Они приходят к осознанию соблюдения данных правил, т.к. они являются основой профилактики болезней и сохранения здоровья. Данной задаче подчинены все упражнения этого цикла: диалоги, беседы, тексты для аудирования и чтения. На уроках расширяются знания о здоровом образе жизни, включая в словарь английские пословицы: Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise (ложись спать рано и рано вставай – будешь сильным, здоровым и умным). Good health is above wealth (Доброе здоровье дороже богатства). A sound mind is a sound body (В здоровом теле здоровый дух). An apple a day keeps the doctor away (Ешь по яблоку в день и доктор не понадобится).

   Познание и открытие своего организма в ходе учебной деятельности, путей, ведущих к правильному и здоровому образу жизни, сохранения своего здоровья – есть мотивирующий фактор для этого образа жизни.

  Также игра является мощным средством всестороннего развития личности ребенка, источником усвоения различных знаний и умений.

  Вот некоторые игры, которые используют для формирования эмоционального мира младшего школьника на уроках английского языка:

  • «Клубочек»

  Эта игра эффективна в группе малознакомых детей, например, в начале учебного года. Дети садятся или встают в круг. Учитель, держа в руках клубочек, задает  вопросы участнику игры: “What is your name?” “Where are you from?” и т.п. Ребенок ловит клубочек, обматывает ниточку вокруг своего пальчика и отдает клубочек другому участнику игры. В конце игры клубочек возвращается к ведущему. По мере изучения лексического материала, количество вопросов, задаваемых детям, увеличивается.

  • «Дружба начинается с улыбки»

  Эта игра проводится в начале учебного года, чтобы дети могли познакомиться. Ученики, сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза, говорят “Hello! My name is Tanya”, даря ему при этом самую добрую улыбку.

  • «Комплимент»

  Ученики берутся за руки, образуют круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за это: “You are my friend”, “You are very good”, “Your eyes are kind” и т.д. Принимающий слова говорит: “Thank you”, затем дарит комплимент соседу.

  •  «Глаза в глаза»

  Игра способствует развитию чувства настроения и сопереживания. Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Один из учеников молча передает эмоцию, а другой участник игры говорит: “You are sad”.

  • «Погода» 

  Детям предлагаю показать, как они себя чувствуют, если на улице холодно, идет дождь или светит солнце: “It is rainy”, “It is hot”, “It is slippery”.

  При использовании этих игр происходит развитие, воспитание, обучение ребенка, ведь игра обязательно сопряжена с активностью и удовольствием.

  Сущность игровых технологий заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.

  Сенсорное развитие ребёнка в игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами.

  Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

  Предлагаюется задание:

  Угадайте, какие слова потерялись?

The family

Father

Parents

?

?

Children

Daughter

?

Crandchildren

Cranddaughter

?

-

Wife

Grandfather

Grandparents

Grandmother

Brother

-

?

?

-

Aunt

  Найди пару, соединяя линиями русские и английские эквиваленты слов.

  • Make                                                      Что случилось?
  • Bread                                                     Печь хлеб
  • Make bread                                            Как жаль!
  • Begin                                                      Хлеб
  • What a pity!                                            Начинать
  • What’s the matter with…?                      Делать 

I

My mother

My dog

My father

My cat

like to eat

like

is

have dinner

dinner

Silly

fish

Составь предложения, используя таблицу.

  Таким образом,в ходе игры  развивается способность к  умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях, умение высказывать собственное мнение. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.

  Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются личные качества  ребенка, необходимые в процессе обучения. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работатьв  коллективе.

.

  Литература:

  1. Валеология. Пути формирования здоровья школьников Н.Н.Куинджи. Москва. Аспект пресс.
  2. Валеология в школе и дома. С.В.Попов. Санкт-Петербург. ''Союз''.
  3. Воспитание в современной школе. Л.И.Маленкова. Педагогическое общество России. Издательский Дом ''Ноосфера''. Москва.
  4. Воспитание детей в школе //под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1998
  5. Книга о здоровье детей. М.Я.Студеникин 5-е издание. Москва. Медицина.
  6. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом – М., Просвещение, 1999.
  7. Могучая Н.В. Весёлый алфавит – М., Книга и бизнес, 1996.
  8. Нормализация учебной нагрузки школьников. Экспериментальное физиолого-гигиеническое исследование. Под редакцией Н.В.Антроповой, В.И.Козлова. Москва. Педагогика.
  9. Современные образовательные технологии. Г.С.Селевко. Москва. ''Народное образование''.

Автор материала: Ластовка Ирина  Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...