Приёмы развития диалогической речи в рамках коммуникативного подхода.
методическая разработка по английскому языку на тему

Масленова Ольга Александровна

Презентация моих практических достижений для защиты на первую категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приёмы развития устной речи1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Масленова Ольга Александровна Where there is a will there is a way Учитель английского языка МАОУ СШ №2 г. Бор

Слайд 2

Приёмы развития диалогической речи в рамках коммуникативного подхода

Слайд 3

Основная цель обучения иностранному языку в школе – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Стандарт основного общего образования – достижение допорогового уровня (А2) иноязычной коммуникативной компетенции. Т.е. иностранный язык становится средством получения информации. Актуальность

Слайд 4

Цель – актуализировать имеющиеся у учащихся знания по лексике и грамматике для уверенного использования их в диалогической речи. Задачи : 1. улучшить навыки аудирования к началу 9 класса до уровня Elementary + 2. увеличить плавность и беглость речи учащихся 3. сформировать у учащихся устойчивую мотивацию говорить по-английски 4. сформировать навык разговорной речи на уровне Elementary + Цели и задачи

Слайд 5

Диагностика на начальном этапе На 2013-2014 уч.г . в параллели 8 классов (8 б,в,з ) 37 учеников. Из них 10 не владеют устной речью, 23 – владеют с помощью учителя, 4 – владеют с минимальной помощью учителя

Слайд 6

Диалогическая речь – особый вид речевой деятельности, который попеременно включает то аудирование, то говорение. И. Л. Бим Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столь в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Е. И. Пассов

Слайд 7

двусторонний характер общения н еподготовленность ни в плане формы, ни в плане содержания, спонтанность э моциональность лимитированность по времени открытость позиций участников равенство психологических позиций участников ситуативность Психологические характеристики диалогической речи

Слайд 8

методический приём “ Постоянная бдительность ” на развитие умения слушать Пример : 8 класс *. Раздел 5 . Урок 2 “ Газеты Англии ” Урок объяснения нового материала. Dear students! We have already known different sources of information, such as TV, books – now, make your own examples, please! <…> Thank you! Today we are going to look closely at newspapers. – T ranslate my last sentence, please.<…> * здесь и далее имеется ввиду УМК К. Кауфман “Happy English.ru” – прим. автора Двусторонний характер общения

Слайд 9

игровое упражнение “ Цепочка ” ( у Penny Ur – “Piling up sentences”) Пример 1: 8 класс. Раздел 2. Урок 4 “ Британский Парламент ” . Обстоятельство цели. У стная тренировка : I phoned my friend yesterday to … 1 ученик : I phoned my friend yesterday to get some advice. 2 ученик : Vanya phoned his friend yesterday to get some advice and I phoned my friend yesterday to invite her for a walk. 3 ученик : Anya phoned her friend yesterday to invite her for a walk and I … Пример 2 : 6 класс. Раздел 8. Урок 2 “ Прошедшее время ” упр. 5 . Were you happy yesterday? Why/why not? 1 ученик – отвечает на вопрос по-английски. 2 ученик – переводит предложение первого ученика, добавляет своё. 3 ученик : переводит предложение второго ученика, добавляет своё … Двусторонний характер общения

Слайд 10

Упражнение “ Спонтанный перевод ” (с русского на английский) Пример : 8 класс. Раздел 6. Урок 5 “ Как выбрать хорошую книгу ?” Развитие лексико-грамматических навыков : двойные союзы. А. Translate into English . 1. Ни Катя, ни ее подруга не ответили на вопрос. 2. Они построят либо ресторан, либо торговый центр в этом районе. 3. Мы не принесли ни книг, ни тетрадей. 4. Мы видели как школу, так и университет. 5. И Джон, и тот инженер отказываются работать . B. Составь своё предложение с любой парой союзов. По цепочке ученики переводят предложения своих одноклассников на английский язык. С . Какие качества важно иметь учителю ? Какие нет ? Вырази своё мнение, используя в речи двойные союзы. Teacher: intelligent, pleasant to look at, moral in private life, fair, hones, knows subject, loves children <…> Спонтанность

Слайд 11

игра “ Шляпа ” Пример : 8 класс. Раздел 5. Урок 12 “ Обучение пересказу ” . Урок накануне праздника 8 марта. Разминка. Do you like 8 March?( to boys) What do you associate this holiday with? (to boys) Мальчики пишут в тетради по одной ассоциации (существительное). Далее они пытаются описать это существительное, не называя его. Девочки угадывают, что это за слово. Пример : 9 класс. Раздел 1. Урок 4 “ Улицы и проспекты ” . Повтор достопримечательностей Нью-Йорка. Ученики по порядку описывают какую-либо достопримечательность, не называя её. Остальные угадывают. Спонтанность

Слайд 12

упражнение “ Актёр ” Пример : 9 класс. Раздел 5. Урок 3 “ Что в прокате ?” упр.2 Прочитайте текст. Выберете из текста 1 предложение и прочитайте с интонацией крайнего удивления / возмущения / как диктор на телевидении. Пример : 6 класс. Раздел 5. Урок 4 ” Как позвонить в Р о ссию ”? упр.8 Составьте диалог по образцу, прочитайте его с одной из интонаций на выбор : неуверенность / хорошее настроение / удивление … Эмоциональность

Слайд 13

Пример : 8 класс. Раздел 3. Урок 7 “ Почему английский язык популярен ?” . Урок дискуссия. 4 ролевые карточки, 4 группы учеников, отстаивающих свою точку зрения. 5 карточка – журналист, ведущий дискуссию – ученик N – организует выступления участников. Учитель только сопровождает. Равенство психологических позиций участников

Слайд 14

Речевая ситуация – лингвистические обстоятельства или лингвистический контекст, который побуждает человека реагировать речевыми поступками, решать определённые речевые задачи. И.С. Шатилов Пример : 8 класс. Раздел 4. Урок 5 “ Ты хорошо говоришь по-английски ?” упр.10 – обсуждение проблем с изучением английского у друзей Миши Инина. Масленова О. А . : What is your main problem in English? What advice can you give? Ситуативность

Слайд 15

“ Учитель должен оценить дискуссию и выступить в роли критика предпочтительно сразу после дискуссии, если мы, конечно, заинтересованы в развитии разговорных навыков ”. Penny Ur Пример : 9 класс. Раздел 4. Урок 6 “ Твои родители тебя понимают ?” Упр.8. Обсуждение тем сочинений, которые выбрали дети. Ученик 1 : “I writed my composition upon topic 2 because <…>” Масленова О. А. : “ Спасибо! Кто-нибудь заметил грамматическую ошибку в речи ученика 1 ? Она не мешает пониманию, но тем не менее не “ writed ” , а “wrote”. Исправление ошибок в процессе устного общения ?

Слайд 16

Диагностика на конечном этапе На начало 2014-2015 уч.г . в параллели 9 классов (9 б,в,з ) 37 учеников. Из них 2 не владеют устной речью, 25 – владеют с помощью учителя, 10 – владеют с минимальной помощью учителя

Слайд 17

Трансляция опыта

Слайд 18

Спасибо за внимание! Пожелания и вопросы просьба отправлять по адресу : maio27@mail.ru http://nsportal.ru/maslenova-olga-aleksandrovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный компонент в развитии диалогической речи обучающихся в профильных классах

Лингвокультуроведческий подход в обучении иностранному языку  имеет особое значение в развитии коммуникативной компетентности (в частности в развитии диалогической речи) обучающихся старш...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи  у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...

"Расширение лексико-грамматических навыков по теме "Экология". Развитие навыков аудирования,монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы".

Данный урок составлен по УМК  "Spotlight 11"  издательства"Просвещение".  Урок отражает метапредметные связи-химия, экология, татарский язык. В основе урока лежит кейс-метод, позволяющи...

Развитие диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи

В разработке представлены этапы, направления и упражнения работы по развитию диалогической речи у учащихся с ОНР....