«Коммуникативно-деятельностный подход к обучению английскому языку как средству общения»
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
Коммуникативный системно - деятельностный подход к обучению английского языка позволяет вырабатывать у учащихся умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_na_kategoriyu.docx | 66.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 146»
Самоанализ
педагогической деятельности учителя
английского языка
Прониной Людмилы Федоровны
Тема: «Коммуникативно - деятельностный подход
к обучению английскому языку как средству общения»
Новосибирск, 2015
Я, Пронина Людмила Федоровна, с 1990 года по настоящее время работаю в МБОУ СОШ № 146 учителем английского языка. Общий трудовой стаж – 51 год, стаж педагогической работы – 45 лет, стаж работы в данном учреждении – 24 года. Учебная нагрузка по предмету «Английский язык» составляет 22 часа в неделю (8 - 11 классы) по 3 недельных часа в каждом классе. В рамках компонента образовательного учреждения в 10-11-х классах (2013-2014 и 2014-2015уч.гг.) преподаю «Деловой английский» в объеме 1 н.ч.
Образование – высшее. В 1969 году закончила Новосибирский государственный педагогический институт.
Специальность по диплому: английский язык. Квалификация по диплому: учитель английского языка средней школы.
Дата предыдущей аттестации: 02.03.2010г., присвоенная в 2000г. высшая квалификационная категория (Приложение № 1) подтверждена в 2005г., 2010г.
В 2001 г. награждена нагрудным знаком за заслуги в области образования Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации (приказ от 04.12.2001г. №1-208).
Программа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования; примерной образовательной программы по иностранному языку; программы по английскому языку авторов Ваулиной Е.Ю., Подоляко О.Е.
Учебно-методический комплект
До 2010 года я работала по Британским аутентичным учебникам, в 2010 -11 учебном году принимала участие в апробации учебника «Spotlight» и перешла на этот учебник. Основанием для выбора этого УМК явилось то, что он был создан специально для российских общеобразовательных школ и был совместным международным проектом издательства «Просвещение» и британского издательства Express Publishing, в котором участвовали российские и британские авторы: Virginia Evance. Jenny Dooley. Ольга Подоляко, Юлия Ваулина.
УМК соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и в него входят разработанные авторами рабочие программы, методические пособия для учителя, учебники и контролирующие материалы.
На этот УМК получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования в июле 2008 года. Структура УМК «Английский в фокусе» состоит из Книги для учителя, книги для ученика, рабочей тетради, книги для чтения, аудиоматериалов, веб-сайта, www.prosv.ru /umk/spotlight, а также сборника контрольных заданий и новый компонент УМК – Языковой портфель.
Этот новый компонент способствует развитию умений самоанализа и самооценки учащихся, рефлексии способов деятельности в процессе овладения английским языком. Для этого учащимся предлагается система опор по самоанализу освоения языкового материала и развития всех видов речевой деятельности. Представляя собой портфель достижений ученика, «My Language Portfolio» предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе. Ученик сам выбирает задания для выполнения. Помимо этого, ученик на своё усмотрение, включает в языковой портфель любые работы, которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского языка.
Таким образом, коммуникативный системно - деятельностный подход к обучению английского языка позволяет вырабатывать у учащихся умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и анализировать собственную учебную работу, формирует навыки систематической работы, что способствует повышению качества обученности по английскому языку.
Контингент учащихся – разноуровневый, при планировании урока всегда учитывается индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся, проводятся консультации с теми, кто не усвоил материал урока, даются задания повышенного типа тем ученикам, которые успешны на уроке.
Оснащение кабинета
Кабинет, в котором я провожу уроки, небольшой по размерам, но чистый и уютный, в нём всегда тепло, много цветов, на стенах карты стран изучаемого языка, портреты известных писателей, информационные и грамматические таблицы; англо-русские и русско – английские словари, образцы газет на английском языке: «Moscow News» , «English» (приложение к газете «Первое сентября», «Financial Times», журналы и диски «Easy English», «Курс разговорного языка» Westminster English, компьютер, имеющий доступ к ресурсам сети интернет и внутришкольной локальной сети, принтер, магнитофон, мультимедийное оборудование. Всё это позволяет мне оперативно получать информацию по различным образовательным проектам, иметь прочную связь с родителями, обучаемых мною учащихся, через дневник.ру. Технические возможности кабинета обеспечивают поддержание интереса учащихся к образовательному процессу, что положительно сказывается на качестве обучения.
Педагогической деятельность
Определяя для себя стратегическую цель педагогической деятельности, я исходила из концепции модернизации российского образования, согласно которой, главной задачей общенациональной образовательной политики является достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства, а основным результатом образования должно стать формирование ключевых компетенций в интеллектуальной, общественной, коммуникационной, информационной и других сферах.
Тема: «Коммуникативно – деятельностный подход к обучению английскому языку как средству общения».
Главной целью считаю: на основе самостоятельной познавательной деятельности формировать профессионально – мотивированное отношение учащихся к изучению английского языка, приобретение ими необходимых знаний и навыков.
В качестве приоритетных задач выделяю следующие:
- развивать личность, готовую к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию;
- развивать творческое, самостоятельное мышление школьников, формировать информационные и коммуникативные компетенции;
- формировать профессионально-мотивированное отношение учащихся к изучению английского языка, приобретать необходимые им знания и навыки, используя материалы профессионально – ориентированных пособий, газетных материалов, Интернет-ресурсов для создания тематических презентаций, куда кроме текста включаются картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.
Эти цели и задачи реализую в урочной и внеурочной деятельности, применяя современные педагогические технологии.
Практика показывает, что коммуникативный системно – деятельностный подход к обучению английскому языку является эффективным в средней общеобразовательной школе. Этот подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку как средству общения. При систематизации умений можно выделить несколько направлений:
-предметные умения;
-обще-учебные умения;
-интеллектуальные умения;
-коммуникативные умения;
-умения приспосабливаться к изменяющимся жизненным ситуациям.
Развитие перечисленных умений формируются с помощью активных форм обучения и исследовательских методов и приёмов обучения. При изучении темы учащиеся знакомятся с маршрутом своего учения, продвижением в учебной программе, а главное конкретные результаты, которых они достигнут. Система зачётов - обязательное условие для каждого учащегося. Это и стимул для учебной работы, и одновременно выработка навыков работать регулярно. В нашей школе система контроля знаний учащихся старших классов в форме зачёта введена в 90-е годы и качественно проверяет все виды устной и письменной речи.
Оптимальное использование времени урока – один из основных принципов работы с учащимися. Для этого эффективными являются следующие приёмы:
-обучение по принципу «всё, что могут делать ученики, не должен делать учитель» позволяет развивать у учащихся черты лидера;
- взаимооценка и самооценка учащихся учит детей ответственности и собранности. А также обеспечивает немедленное подкрепление правильной реакции с помощью процедуры «контроль-коррекция».
– рефлексия способствует формированию коммуникативной и эмоциональной культуры, осмыслению своей практической деятельности.
Системность в обучении английскому языку определяется синтезом всех слагаемых овладения английским языком. Системность лично – ориентированного, деятельностного, коммуникативного, а также компетентностного подхода ориентирована на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами английского языка.
Система формирования проектной деятельности является эффективным способом оптимизации учебной деятельности и достигается через системность, рациональное использование времени, контроль знаний лексических единиц, контроль объёма монологической речи. Значимость метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нём теоретических знаний и их применения для решения конкретных проблем.
В методе проектов выделяются следующие этапы работы: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный: поисковый- определяется тема, определяются задачи по группам, групповая или индивидуальная разработка проекта, его защита и экспертиза. Определяются количество участников и тип проекта. Возможные варианты проблем выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы и ситуации, способствующие определению проблем).
Эффективными приёмами работы является «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
Более объёмной и серьёзной является работа над рефератом. Первая городская научно-практическая конференция проходила в городе в 2000 году и моя ученица Конева Татьяна (10 класс) принимала участие в этой конференции. С тех пор мои учащиеся выступают на школьных, районных и городских конференциях, занимая призовые места (таблица 1, приложение № 2).
Система оформления проекта или реферата способствует развитию навыков письменной и устной речи, использованию ИКТ.
Результаты участия в районных и городских конференциях
Таблица 1
№ | Ф.И.О. | Класс | Тема | Год | Результат |
1 | Бахмутов Сергей | 9 | «Экстремальные виды спорта» | 2010 | Диплом 3-ей степени |
2 | Филимонов Дмитрий | 6 | Районный конкурс проектов: «Информационные технологии на уроке» | 2010 | 1-е место |
3 | Громова Ирина | 9 | «Влияние компьютера на ребёнка» | 2011(Городская НПК) | Благодарствен-ное письмо |
4 | Зеленский Иван | 8 | Районная НПК «Моё первое исследование: Экология Новосибирской области и Первомайского района» | 2011 | 2-е место |
5 | Громова Ирина | 10 | «Влияние питания на здоровье людей» | 2011 | 2-е место Стендовый реферат на городской НПК |
6 | Архипова Ольга | 10 | «Варианты английского языка в странах Юго-Восточной Азии» | 2012 | 2-е место |
7 | Филимонов Дмитрий | 8 | «Музеи мира» | 2012 | 2- е место |
8 | Михайлова Валерия | 10 | «Влияние спорта на здоровье и воспитание подростков» | 2013 | Диплом лауреата |
9 | Филимонов Дмитрий | 11 | «Феномен Британского, Американского и Русского менталитета» | 2014 | Участие |
Сегодня Россия активно вступила в мировое сообщество не только в качестве партнёра в рыночных экономических отношениях, но и как равноправный участник планетарного диалога цивилизаций, как носитель высокой и самобытной национальной культуры. Для системы образования в условиях перехода и реализации ФГОС важным становится качество готовности педагога к вызовам современного мира через общение и диалог, учитель стимулирует учащихся к проявлению своего собственного голоса, языка, что позволяет формировать из индивида человека, готового и к диалогу внутри своего сознания и к диалогу культур с другими. Из своего опыта и опыта коллег могу сделать вывод, что наибольшие трудности обучающийся испытывает, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.
В 2013г. я составила рабочую программу «Деловой английский» (в рамках компонента образовательного учреждения) на основе различных пособий, предназначенных для широкого круга лиц, осуществляющих деловые взаимоотношения с англо-говорящими странами. Целевой установкой курса является развитие навыков устной речи для бытового и делового общения, выработка навыка чтения общего характера, несложных деловых писем, деловых бесед, включающих в себя особенности речевого этикета и современную лексику деловых людей
Основная цель – развить навыки устной речи в пределах тематики: семья, профессия, рабочий день, квартира, ориентация в городе, развлечения, досуг, деловая переписка, телефонные разговоры, контакты в банке, на таможне.
Такая тематика поможет вести деловые переговоры, а также активно участвовать в различных деловых встречах. Курс рассчитан на два года, 70 часов: 10 класс - 36 часов, 11 класс – 34 часа и состоит из 11 разделов.
Качественная успеваемость за первое полугодие 2014-2015 уч.г. по данному предмету возросла 12,2% по сравнению с 2013-2014 уч.г, а абсолютная успеваемость осталась неизменной – 100% (таблица 2, рис. 1).
Успеваемость учащихся 10-11 класса
по предмету «Деловой английский» за два учебных года
Таблица 2
Учебный год | Абсолютная успеваемость, в % | Качественная успеваемость, % |
2013-2014 (I- полугодие) | 100 | 53,8 |
2013-2014 (годовая) | 100 | 53,84 |
2014-2015 (I-полугодие) | 100 | 66 |
Рис.1
При организации учебного занятия, я использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и парную работу. Наряду с балльным оцениванием применяю систему «зачёт-незачёт», вербальное поощрение. Большое предпочтение на своих уроках в 9х-11х классах во втором полугодии я отдаю тестам, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся.
Провожу мониторинг стартовых результатов старшеклассников к концу первого месяца обучения в 10 классе. Мониторинг отражает педагогические наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают обучающиеся при изучении предмета, особенно, в области практического применения полученных ранее знаний. Стартовую диагностику осуществляю и на начальном этапе обучения в 11 классе. За основу, как правило, беру тексты заданий ЕГЭ. Они позволяют проверить уровень развития оперативных умений и навыков и наиболее полно определить проблемы и затруднения старшеклассников. В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета.
В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля: устный опрос, представление реферата или проектной работы, тесты, зачеты в 10-11 классах.
Качественная успеваемость по предмету «Английский язык» в период с 2009 по 2014-2015 уч. гг. стабильна от 54,7% по 68%, а абсолютная успеваемость от 98% до 100% (таблица 3, рис. 2).
Успеваемость учащихся по английскому языку
в период с 2009 по 2015 учебные годы Таблица 3
Учебный год | Абсолютная успеваемость, в % | Качественная успеваемость, в % |
2009-2010 уч.год | 100 | 54,7 |
2010-2011 уч.год | 98,6 | 69 |
2011-2012 уч.год | 98 | 56 |
2012-2013 уч.год | 98 за I полугодие (длительный больничный лист во II-м полугодии ) | 56 |
2013-2014 уч.год | 100 | 75,89 |
2014-2015 уч.год (I полугодие) | 100 | 68 |
Рис.2
Результаты моей работы позволяют учащимся, выбравшим этот предмет, качественно сдать государственную итоговую аттестацию (таблица 4).
Результаты ЕГЭ
Таблица 4
№ | ФИО | Учебный год | Результат |
1. | Акимов Сергей | 2011-2012 | 52 балла (средний балл по школе - 49,3) |
2. | Змеев Борис | 2011-2012 | 62 балла |
3. | Архипова Ольга | 2012-2013 | 94 балла (ср.балл по району - 64,7, по НСО - 70,1) |
4. | Михайлова Валерия | 2013-2014 | 62 балла (по НСО - 60,8, РФ - 61,3) |
Положительные результаты сдачи ЕГЭ достигаются благодаря тому, что на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяю развитию активной познавательной деятельности учащихся и целенаправленной работе по использованию всех видов заданий ЕГЭ как в обучающей, так и в контрольной функциях. При планировании учебной работы исхожу из комплекса требований к содержанию и уровню подготовки выпускников. Большую роль уделяю специальным урокам предэкзаменационного повторения, которые использую для актуализации знаний учащихся по проверяемым, в рамках ЕГЭ, элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий экзаменационной работы и выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса. Нехватка учебного времени не позволяет повторить весь изученный материал. Моя задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым, базовым вопросам курса, закрепить умение выполнять задания различных видов.
Сейчас Архипова Ольга (выпуск 2013) обучается в Томском Государственном Университете на факультете иностранных языков на бюджетной основе.
Мои выпускники все, даже те, кто имел «3» по английскому языку, не испытывают трудности в изучении языка в технических и других профильных ВУЗах.
Результат знаний учащихся по английскому языку можно проследить по результатам участников всероссийского игрового конкурса «Британский Бульдог».
С 2008 года я являюсь школьным организатором этой игры. Более 100 учащихся принимают в ней участие ежегодно и от 50 до 70% - это мои ученики. Каждый раз до десяти моих учащихся занимают призовые места в районе. (Приложение № 3).
Система внеурочной работы включает в себя научно – практические конференции, декады гуманитарных предметов, интеллектуальные игры, проектные работы, олимпиады, в которых себя пробуют все желающие (таблица 5).
С целью привития интереса к изучению английского языка мои учащиеся принимают участие в предметных декадах: в конкурсах стенных газет, викторинах, концертах, конкурсах чтецов, старшеклассники проводят уроки английского языка в младших классах, знакомят их с традициями, интересными людьми Великобритании и США.
Результаты Всероссийской олимпиады
школьников по английскому языку Таблица 5
№ | Фамилия, имя | Класс | Результат |
2010-2011 учебный год | |||
1. | Белоногов Антон | 5кл. | Победитель школьного этапа |
2. | Хотькина Анна | 7кл. | Победитель школьного этапа |
3. | Михайлова Валерия | 6кл. | Победитель школьного этапа |
4. | Архипова Ольга | 9кл. | Победитель школьного этапа |
5. | Змеев Борис | 10кл. | Победитель школьного этапа |
6. | Громова Ирина | 11кл | Победитель школьного этапа Участник муниципального этапа (получила сертификат) |
2011-2012 учебный год | |||
1. | Иванова Елена | 10кл. | Победитель школьного этапа |
2. | Литвиненко Алёна | 10кл. | Победитель школьного этапа |
3 | Зайцева Алёна | 11кл. | Победитель школьного этапа |
4. | Архипова Ольга | 10кл. | Победитель школьного этапа Участник муниципального этапа (получила сертификат) |
2012-2013 учебный год | |||
1. | Белоногов Антон | 7кл. | Победитель школьного этапа |
2. | Зубов Владислав | 9кл. | Победитель школьного этапа |
3. | Архипова Ольга | 11кл. | Победитель школьного этапа |
2013-2014 учебный год | |||
1. | Белоногов Антон | 8кл. | Победитель школьного этапа |
2. | Михайлова Валерия | 11кл. | Победитель школьного этапа |
2014-2015 учебный год | |||
1. | Белоногов Антон | 9кл. | Победитель школьного этапа |
2. | Фролушкина Полина | 11кл. | Победитель школьного этапа |
Для многих моих выпускников английский язык стал профессией: они получили и получают языковое образование в НГУ (ФИЯ), НГТУ (ФИЯ), СИМОР, ТГУ и работают учителями английского языка в школах, в Медицинской Академии – преподавателем английского языка, переводчиками, таможенниками. Таких выпускников более 50 человек за годы моей работы. Третий год учителем английского языка в нашей школе работает моя выпускница Бутузова Татьяна. Урок по итогам «Олимпиады в Сочи» (на английском языке) провёл мой ученик Штейнмиллер Николай (в настоящее время - заместитель директора школы «Я»).
В школе работают три молодых специалиста иностранных языков: Бутузова Т.А., Карпенко С.Н., Азимова Д.А. Я систематически посещаю их уроки, делаем подробный анализ, помогаю в составлении поурочных планов, даю методические рекомендации, помогаю в осуществлении классного руководства.Вместе планируем открытые уроки. Анализируем их.
Я делюсь своим опытом на МО учителей гуманитарных предметов: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке»; «Нормативы техники чтения вслух на английском языке», «Требования к письменным работам учащихся», «Разные виды продуктивного письма: высказывание-описание события, (электронное) письмо личного характера, рассказ, письменное высказывание с элементами рассуждения, отзыв на книгу, фильм, спектакль, официальное письмо – заявление о приёме на работу» и т.д. Выступала на заседаниях педагогического совета с темой «Способы мотивации личного роста учащихся через изучение передового педагогического опыта» - 03.04.2012г., (как классный руководитель 8а класса), была основным докладчиком на педсовете 10.01.2014г. года по теме: «Дисциплина на уроке».
В силу своего возраста второй год я не являюсь классным руководителем. Работая в этой школе с 1990 года, я сделала 5 выпусков. Кропотливая работа с учащимися, научение учиться, работа с психологом, тесная связь с родителями приводили к хорошим результатам. Я выпустила 14 медалистов.
«Серебряные медалисты» | «Золотые медалисты» |
1.Оленькова Ирина - 1995 год 2.Быкова Мария - 2002 год 3.Клепко Юлия - 2002 год 4.Мохнач Марина - 2002 год 5.Степанова Юлия - 2002 год 6.Третьякова Алина - 2002 год 7.Кобалян Цовинар – 2007год 8.Толкунова Наталья – 2007 год | 1.Иващенко Мария - 2007 год 2.Клюшникова Екатерина – 2007 год 3.Бесаева Фатима - 2010 год 4.Кирсанова Мария - 2010 год 5.Сапралиев Адам – 2010 год 6.Хотькина Татьяна – 2010 год |
Важным элементом профессиональной деятельности педагога является работа с родителями. Она носит системный характер и реализуется через различные виды деятельности: образовательную, воспитательную, управленческую. С родителями осуществляю непосредственное сотрудничество. Приобщаю их к школьной жизни своих детей. Родители помогают в проведении мероприятий, организуют досуг учащихся, сами являются активными участниками различных школьных дел. Регулярно (в соответствии с планом) проводила родительские собрания, где знакомила родителей не только с итогами успеваемости, поведением детей, но и читала лекции на темы воспитания, давала советы, проводила мониторинги, которые позволяют составить определенную картину жизни ребенка в семье, выявить уровень его воспитанности для того, чтобы направить свои усилия на воспитание в нем положительных качеств. Сотрудничество с психологом Добрыниной С.В. – её беседы с родителями, учащимися, тестирование уровня обученности, профессиональных склонностей, мои рекомендации родителям в общении с детьми (устными и в печатном варианте), приводили к хорошим результатам в учёбе (работа без второгодников), без хулиганства и преступлений. Родители очень хорошо относились к моей работе, были благодарны. За участие во внеклассных мероприятиях школы и района мои учащиеся получали грамоты (Приложение № 4).
Классное руководство в 2011-2012учебном году было в 8 А классе –успеваемость учащихся составила – 100%, качественная – 48%; отличников -2; в 2012-2013 учебном году в 9-м классе успеваемость была - 100%, качественная - 47,8%, отличников - 4 ученика: Зубов Владислав, Дубинин Дмитрий, Филимонов Дмитрий, Мазяркина Валентина (получила аттестат особого образца). Взаимоотношения с учащимися уважительные и деловые. Уже не являясь классным руководителем, учащиеся на праздновании Дня учителя в 2014 году наградили меня грамотой (по итогам опроса учащихся) за победу в номинации «Любимчик детей» (Приложение № 5).
Будучи активным членом школьного методического объединения учителей гуманитарных предметов, делюсь опытом работы, даю открытые уроки, посещаю уроки коллег; вхожу в состав жюри предметных конкурсов и олимпиад.
Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт http://nsportal.ru/pronina-lyudmila-fedorovna/, где опубликовала электронное портфолио и учебно-методический материал.
В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журналах «Английский язык в школе», «Информационно - публицистическом бюллетене «Просвещение», научно - методическом журнале «Сибирский учитель», «Иностранные языки» (из практики методиста) - журнал для учителя, в интернете.
Своевременно прохожу курсовую переподготовку:
- За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации по теме «Деловой английский в 10-11 классах как средство реализации деятельностно – коммуникативного подхода» (стажировка), 108 часов (с 26 сентября 2014 года по 25 октября 2014 года в НИПКиПРО);
- Принимала участие в десятой весенней конференции издательства «Макмиллан» по теме «Современные тенденции преподавания английского языка» (6 часов) 24 марта 2011 года.
- Участие в осенней школе издательства «Макмиллан» по теме: «Изменения в ЕГЭ в 2015 году» (4 часа), 6 ноября 2014 года.
- Проходила курс обучения по теме «Подготовка к ЕГЭ 2014 года» в объёме 12 часов, 25 и 26 марта 2014 года при ГЦРО (Приложение № 6).
За годы работы в период 2010 -2015 годов за работу в школе я получила следующие поощрения:
- В 2009-2010 учебном году - Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска за добросовестную работу и справедливое судейство на 8-м открытом городском конкурсе на знание английского языка среди учащихся 7-11 классов муниципальных школ и школ дополнительного обучения г. Новосибирска «Не упускай свои возможности».
- В 2010 г. - Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска по итогам работы в 2009-2010 учебном году.
- В 2010 г.- Почётная грамота МБОУ СОШ 146 за педагогический профессионализм и в ознаменование года Учителя 2010.
- В 2010 г. – Благодарность родителей и учащихся выпускного класса.
- В 2011 г. - Диплом районного отдела образования за участие в районном фестивале самодеятельного творчества работников образования в номинации «Проза».
- В 2011 г. – Диплом районного отдела образования и районной организации профсоюза за 3-е место в районном фестивале самодеятельного творчества работников образования в номинации «Литературное творчество-проза».
- В 2012 г. - Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска за работу в предметном жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
- В 2012 г. - Диплом и благодарственное письмо лауреату «Золотой Книги ЦБС Первомайского района» за любовь к книге, чтению, активное сотрудничество с библиотекой.
- Награждена памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области".
- Награждена Памятным знаком «За труд на благо города» в честь 115-летия со дня основания города Новосибирска.
- Награждена Памятным знаком «За труд на благо города» в честь 120-летия со дня основания города Новосибирска.
- В 2014 г. – Благодарность администрации школы №146 за преданность школе и за многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность».
- В 2014 г. - Грамота учащихся школы за победу в номинации «Любимчик детей».
- В 2015 г. – Благодарственное письмо мэра города Новосибирска за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности и в связи с 60-летием со дня основания школы.
Важнейшей задачей для меня сейчас является:
1. Формировать у учащихся компетенцию «научить учиться», что является залогом профилактики школьных трудностей.
2. Продолжить формировать умения, связанные с иноязычной компетенцией, у современного выпускника: информационной, коммуникативной, самоорганизации, и в первую очередь, ответственности самой личности, самообразования.
3. Больше уделять внимания личностным результатам, в которые вносит вклад систематическое иноязычное образование: коммуникативность, доброжелательность, положительное отношение к миру и к себе, уважительное отношение к миру и к себе, уважительное отношение к другой точке зрения.
4. Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.
5. Поддерживать высокий уровень качества знаний и успеваемости по предмету.
6. Подготовка к 2015-2016 учебному году по переходу 4-х классов (ФГОС НОО) в 5-е классы по ФГОС ООО по изучению, программ, методической литературы.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативно-деятельностный подход в обучении английскому языку
Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на английском языке является обучение общению. Научить детей общаться естественным образом на английском языке в условия...
Сотворчество как реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.
В данной статье содержится материал, помогающий сделать процесс обучения чтению гласных в четырёх типах слога, а также сочетаний согласных для учащихся начальной школы ...
КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Статья посвящена коммуникативному методу обучения иностранным языкам, который носит деятельностный характер. Задача коммуникативного подхода - заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка пу...
"Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
Данная статья расскажет об эффективном использовании интерактивной доски на уроках английского языка....
Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку
Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на иностранном языке является обучение общению. ...
Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку
Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, рассматривающейся как определенный уровень развития языковой, речевой, с...
Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку
В данном докладе рассматриваются основные методы и приемы в использовании коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку. Также говорится о трудностях, с которыми сталкиваются об...