«Коммуникативно-деятельностный подход к обучению английскому языку как средству общения»
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Пронина Людмила Федоровна

Коммуникативный системно - деятельностный подход к обучению английского языка позволяет вырабатывать у учащихся умение учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_na_kategoriyu.docx66.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 146»

Самоанализ

педагогической деятельности учителя

английского языка

Прониной Людмилы Федоровны

Тема: «Коммуникативно - деятельностный подход

к обучению английскому языку как средству общения»

Новосибирск, 2015

                                                                                                                                   

Я, Пронина Людмила Федоровна, с 1990 года по настоящее время работаю в МБОУ СОШ № 146 учителем английского языка. Общий трудовой стаж – 51 год, стаж педагогической работы – 45 лет,  стаж работы в данном учреждении – 24 года. Учебная нагрузка по предмету «Английский язык» составляет 22 часа в неделю  (8 - 11 классы) по 3 недельных часа в каждом классе. В рамках компонента образовательного учреждения в 10-11-х классах (2013-2014 и 2014-2015уч.гг.) преподаю «Деловой английский» в объеме 1 н.ч.

Образование – высшее. В 1969 году закончила Новосибирский государственный педагогический институт.

Специальность по диплому: английский язык. Квалификация по диплому: учитель английского языка средней школы.

Дата предыдущей аттестации: 02.03.2010г., присвоенная в 2000г. высшая квалификационная категория (Приложение № 1) подтверждена в 2005г., 2010г.

В 2001 г. награждена нагрудным знаком за заслуги в области образования Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации (приказ от 04.12.2001г. №1-208).

Программа                                                            

Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального, основного общего  и среднего (полного) общего образования; примерной образовательной программы по иностранному языку; программы по английскому языку авторов         Ваулиной Е.Ю., Подоляко О.Е.

Учебно-методический комплект

До 2010 года я работала по Британским аутентичным учебникам,                  в 2010 -11 учебном году принимала участие в апробации  учебника «Spotlight» и перешла на этот учебник. Основанием для выбора этого УМК явилось то, что он был создан специально для российских общеобразовательных школ и был совместным международным проектом издательства «Просвещение» и британского издательства Express Publishing, в котором участвовали российские и британские авторы: Virginia Evance.  Jenny Dooley. Ольга Подоляко, Юлия Ваулина.

УМК соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и в него входят разработанные авторами рабочие программы, методические пособия для учителя, учебники и контролирующие материалы.

На этот УМК получены положительные заключения Российской                                              академии наук и Российской академии образования в июле 2008 года.       Структура УМК «Английский в фокусе» состоит из Книги для учителя, книги для ученика, рабочей тетради, книги для чтения, аудиоматериалов, веб-сайта, www.prosv.ru /umk/spotlight, а также сборника контрольных заданий и новый компонент УМК – Языковой портфель.

Этот новый компонент способствует развитию умений самоанализа и самооценки учащихся, рефлексии способов деятельности в процессе овладения английским языком. Для этого учащимся предлагается система опор по самоанализу освоения языкового материала и развития всех видов речевой деятельности. Представляя собой портфель достижений ученика, «My Language Portfolio» предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе. Ученик сам выбирает задания для выполнения. Помимо этого, ученик на своё усмотрение, включает в языковой портфель любые работы, которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского  языка.

Таким образом, коммуникативный системно - деятельностный подход к обучению английского языка позволяет вырабатывать у учащихся умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и анализировать собственную учебную работу, формирует навыки систематической работы, что способствует повышению качества обученности по английскому языку.

Контингент учащихся – разноуровневый, при планировании урока всегда учитывается индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся, проводятся консультации с теми, кто не усвоил материал урока, даются задания повышенного типа тем ученикам, которые успешны на уроке.

Оснащение кабинета

Кабинет, в котором я провожу уроки, небольшой по размерам, но чистый и уютный, в нём всегда тепло, много цветов, на стенах карты стран изучаемого языка, портреты известных писателей, информационные и грамматические таблицы; англо-русские и русско – английские словари, образцы газет на английском языке: «Moscow News» , «English» (приложение к газете «Первое сентября», «Financial Times», журналы и диски «Easy English», «Курс разговорного языка» Westminster English, компьютер, имеющий доступ к ресурсам сети интернет и внутришкольной локальной сети, принтер, магнитофон, мультимедийное оборудование. Всё это позволяет мне оперативно получать информацию по различным образовательным проектам, иметь прочную связь с родителями, обучаемых мною учащихся, через дневник.ру. Технические возможности кабинета обеспечивают поддержание интереса учащихся к образовательному процессу, что положительно сказывается на качестве обучения.

Педагогической деятельность

Определяя для себя стратегическую цель педагогической деятельности, я исходила из концепции модернизации российского образования, согласно которой, главной задачей общенациональной образовательной политики является достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства, а основным результатом образования должно стать формирование ключевых компетенций в интеллектуальной, общественной, коммуникационной, информационной и других сферах.

Тема: «Коммуникативно – деятельностный подход к обучению английскому языку как средству общения».

Главной целью считаю: на основе самостоятельной познавательной деятельности формировать профессионально – мотивированное отношение учащихся к изучению английского языка, приобретение ими необходимых знаний и навыков.

В качестве приоритетных задач  выделяю  следующие:

  • развивать личность, готовую к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию;
  • развивать творческое, самостоятельное мышление школьников, формировать информационные и коммуникативные компетенции;
  • формировать профессионально-мотивированное отношение учащихся к изучению английского языка, приобретать необходимые им знания и навыки, используя материалы профессионально – ориентированных пособий, газетных материалов, Интернет-ресурсов для создания тематических презентаций, куда кроме текста включаются картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.

Эти цели и задачи реализую в урочной и внеурочной деятельности, применяя  современные педагогические технологии.

Практика показывает, что коммуникативный системно – деятельностный подход к обучению английскому языку является эффективным в средней общеобразовательной школе. Этот подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку как средству общения. При систематизации умений можно выделить несколько направлений:

-предметные умения;

-обще-учебные умения;

-интеллектуальные  умения;

-коммуникативные умения;

-умения приспосабливаться к изменяющимся жизненным ситуациям.

Развитие перечисленных умений формируются с помощью активных форм обучения и исследовательских методов и приёмов обучения. При изучении темы учащиеся знакомятся с маршрутом своего учения, продвижением в учебной программе, а главное конкретные результаты, которых они достигнут. Система зачётов - обязательное условие для каждого учащегося. Это и стимул для учебной работы, и одновременно выработка навыков работать регулярно. В нашей школе система контроля знаний учащихся старших классов в форме зачёта введена в 90-е годы и качественно проверяет все виды устной и письменной речи.

 Оптимальное использование времени урока – один из основных принципов работы с учащимися. Для этого эффективными являются следующие приёмы:

-обучение по принципу «всё, что могут делать ученики, не должен делать учитель» позволяет развивать у учащихся черты лидера;

- взаимооценка и самооценка учащихся учит детей ответственности и собранности. А также обеспечивает немедленное подкрепление правильной реакции с помощью процедуры «контроль-коррекция».

– рефлексия способствует формированию коммуникативной и эмоциональной культуры, осмыслению своей практической деятельности.

Системность в обучении английскому языку определяется синтезом всех слагаемых овладения английским языком. Системность лично – ориентированного, деятельностного, коммуникативного, а также компетентностного подхода ориентирована на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами английского языка.

Система формирования проектной деятельности является эффективным способом оптимизации учебной деятельности и достигается через системность, рациональное использование времени, контроль знаний лексических единиц, контроль объёма монологической речи. Значимость метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нём теоретических знаний и их применения для решения конкретных проблем.

В методе проектов выделяются следующие этапы работы: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный: поисковый- определяется тема, определяются задачи по группам, групповая или индивидуальная разработка проекта, его защита и экспертиза. Определяются количество участников и тип проекта. Возможные варианты проблем выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы и ситуации, способствующие определению проблем).

Эффективными приёмами работы является «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.

Более объёмной и серьёзной является работа над рефератом. Первая городская научно-практическая конференция проходила в городе в 2000 году и моя ученица Конева Татьяна (10 класс) принимала участие в этой конференции. С тех пор мои учащиеся выступают на школьных, районных и городских конференциях, занимая призовые места (таблица 1, приложение № 2).

Система оформления проекта или реферата способствует развитию навыков письменной и устной речи, использованию ИКТ.

Результаты участия в районных и городских конференциях

                                                                                                          Таблица 1

Ф.И.О.

Класс

Тема

Год

Результат

1

Бахмутов

Сергей

9

«Экстремальные виды спорта»

2010

Диплом 3-ей степени

2

Филимонов Дмитрий

6

Районный конкурс проектов: «Информационные технологии на уроке»

2010

1-е место

3

Громова

Ирина

9

«Влияние компьютера на ребёнка»

2011(Городская НПК)

Благодарствен-ное письмо

4

Зеленский

Иван

8

Районная НПК «Моё первое исследование: Экология Новосибирской области и Первомайского района»

2011

2-е место

5

Громова

Ирина

10

«Влияние питания на здоровье людей»

2011

2-е место         Стендовый реферат на городской НПК

6

Архипова

Ольга

10

«Варианты английского  языка в странах Юго-Восточной Азии»

2012

2-е место

7

Филимонов

Дмитрий

8

«Музеи мира»

2012

2- е место

8

Михайлова

Валерия

10

«Влияние спорта  на здоровье и воспитание подростков»

2013

Диплом лауреата

9

Филимонов

Дмитрий

11

«Феномен Британского, Американского и Русского менталитета»

2014

Участие

Сегодня Россия  активно вступила в мировое сообщество не только в качестве партнёра в рыночных экономических отношениях, но и как равноправный участник планетарного диалога цивилизаций, как носитель высокой и самобытной национальной культуры. Для системы образования в условиях перехода и реализации ФГОС важным становится качество готовности педагога к вызовам современного мира через общение и диалог, учитель стимулирует учащихся к проявлению своего собственного голоса, языка, что позволяет формировать из индивида человека, готового и к диалогу внутри своего сознания и к диалогу культур с другими. Из своего опыта и опыта коллег могу сделать вывод, что наибольшие трудности обучающийся  испытывает, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение, роль которого  в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания  речи собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.

В 2013г. я составила рабочую программу «Деловой английский» (в рамках компонента образовательного учреждения) на основе различных пособий, предназначенных для широкого круга лиц, осуществляющих деловые взаимоотношения с англо-говорящими странами. Целевой установкой курса является развитие навыков устной речи для бытового и делового общения, выработка навыка чтения общего характера, несложных деловых писем, деловых бесед, включающих в себя особенности речевого этикета и современную лексику деловых людей

 Основная цель – развить навыки устной речи в пределах тематики: семья, профессия, рабочий день, квартира, ориентация в городе, развлечения, досуг, деловая переписка, телефонные разговоры, контакты в банке, на таможне.

Такая тематика поможет вести деловые переговоры, а также активно участвовать в различных деловых встречах. Курс рассчитан на два года, 70 часов: 10 класс - 36 часов, 11 класс – 34 часа и состоит из 11 разделов.

Качественная успеваемость за первое полугодие 2014-2015 уч.г. по данному предмету возросла 12,2% по сравнению с 2013-2014 уч.г, а абсолютная успеваемость осталась неизменной – 100% (таблица 2, рис. 1).

Успеваемость учащихся 10-11 класса

по предмету «Деловой английский» за два учебных года

                                                                                                               Таблица 2                

Учебный год

Абсолютная успеваемость, в %

Качественная успеваемость, %

2013-2014

(I- полугодие)

100

53,8

2013-2014

(годовая)

100

53,84

2014-2015

(I-полугодие)

100

66

                            Рис.1        

При организации учебного занятия,   я  использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и  парную работу.  Наряду с балльным оцениванием применяю систему «зачёт-незачёт», вербальное поощрение. Большое предпочтение на своих уроках в 9х-11х классах во втором полугодии я отдаю тестам, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся.

Провожу мониторинг стартовых результатов старшеклассников к концу первого месяца обучения в 10 классе. Мониторинг отражает педагогические наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают обучающиеся при изучении предмета, особенно, в области практического применения полученных ранее знаний. Стартовую диагностику осуществляю и на начальном этапе обучения в 11 классе. За основу, как правило, беру тексты заданий ЕГЭ. Они позволяют проверить уровень развития оперативных умений и навыков и наиболее полно определить проблемы и затруднения старшеклассников. В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета.

В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля: устный опрос, представление реферата или проектной работы, тесты, зачеты в 10-11 классах.

Качественная успеваемость по предмету «Английский язык» в период с 2009 по 2014-2015 уч. гг. стабильна от 54,7% по 68%, а абсолютная успеваемость от 98% до 100% (таблица 3, рис. 2).

Успеваемость учащихся по английскому языку

в период с 2009 по 2015 учебные годы                                                Таблица 3

Учебный год

Абсолютная

успеваемость, в %

Качественная успеваемость, в %

2009-2010 уч.год

100

54,7

2010-2011 уч.год

98,6

69

2011-2012 уч.год

98

56

2012-2013 уч.год

98 за I полугодие (длительный больничный лист во II-м полугодии )

56

2013-2014 уч.год

100

75,89

2014-2015 уч.год

(I полугодие)

100

68

             

                 Рис.2

Результаты моей работы позволяют учащимся, выбравшим этот предмет, качественно сдать государственную итоговую аттестацию (таблица 4).

Результаты ЕГЭ

                                                                                                                      Таблица 4

ФИО

Учебный год

Результат

1.

Акимов Сергей

2011-2012

52 балла (средний балл по школе - 49,3)

2.

Змеев Борис

2011-2012

62 балла

3.

Архипова Ольга

2012-2013

94 балла (ср.балл по району - 64,7, по НСО - 70,1)

4.

Михайлова Валерия

2013-2014

62 балла (по НСО - 60,8, РФ - 61,3)

 Положительные результаты сдачи ЕГЭ достигаются благодаря тому, что на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяю развитию активной познавательной деятельности учащихся и целенаправленной работе по использованию всех видов заданий ЕГЭ как в обучающей, так и в контрольной функциях. При планировании учебной работы исхожу из комплекса требований к содержанию и уровню подготовки выпускников. Большую роль уделяю специальным урокам предэкзаменационного повторения, которые использую для актуализации знаний учащихся по проверяемым, в рамках ЕГЭ, элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий экзаменационной работы и выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса. Нехватка учебного времени не позволяет повторить весь изученный материал. Моя задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым, базовым вопросам курса, закрепить умение выполнять задания различных видов.

Сейчас Архипова Ольга (выпуск 2013) обучается в Томском Государственном Университете на факультете иностранных языков на бюджетной основе.

Мои выпускники все, даже те, кто имел «3» по английскому языку, не испытывают трудности в изучении языка в технических и других профильных ВУЗах.

Результат знаний учащихся по английскому языку можно проследить по результатам участников всероссийского игрового конкурса «Британский Бульдог».

С 2008 года я являюсь школьным организатором этой игры. Более 100 учащихся принимают в ней участие ежегодно и от 50 до 70% - это мои ученики. Каждый раз до десяти  моих  учащихся занимают призовые места в районе.             (Приложение № 3).

Система внеурочной работы включает в себя научно – практические конференции, декады гуманитарных предметов, интеллектуальные игры, проектные работы, олимпиады, в которых себя пробуют все желающие (таблица 5).

С целью привития интереса к изучению английского языка мои учащиеся принимают участие в предметных декадах: в конкурсах стенных газет, викторинах, концертах, конкурсах чтецов, старшеклассники проводят уроки английского языка в младших классах, знакомят их с традициями, интересными людьми Великобритании и США.                                                                      

Результаты Всероссийской олимпиады

                                школьников по английскому языку                       Таблица 5

Фамилия, имя

Класс

Результат

2010-2011 учебный год

1.

Белоногов Антон

5кл.

Победитель школьного этапа

2.

Хотькина Анна

7кл.

Победитель школьного этапа

3.

Михайлова Валерия

6кл.

Победитель школьного этапа

4.

Архипова Ольга

9кл.

Победитель школьного этапа

5.

Змеев Борис

10кл.

Победитель школьного этапа

6.

Громова Ирина

11кл

Победитель школьного этапа

Участник муниципального этапа (получила сертификат)

2011-2012 учебный год

1.

Иванова Елена

10кл.

Победитель школьного этапа

2.

Литвиненко Алёна

10кл.

Победитель школьного этапа

3

Зайцева Алёна

11кл.

Победитель школьного этапа

4.

Архипова Ольга

10кл.

Победитель школьного этапа Участник муниципального этапа (получила сертификат)

2012-2013 учебный год

1.

Белоногов Антон

7кл.

Победитель школьного этапа

2.

Зубов Владислав

9кл.

Победитель школьного этапа

3.

Архипова Ольга

11кл.

Победитель школьного этапа

2013-2014 учебный год

1.

Белоногов Антон

8кл.

Победитель школьного этапа

2.

Михайлова Валерия

11кл.

Победитель школьного этапа

2014-2015 учебный год

1.

Белоногов Антон

9кл.

Победитель школьного этапа

2.

Фролушкина  Полина

11кл.

Победитель школьного этапа

Для многих моих выпускников английский язык стал профессией: они получили и получают языковое образование в НГУ (ФИЯ), НГТУ (ФИЯ), СИМОР, ТГУ и работают учителями английского языка в школах, в Медицинской Академии – преподавателем английского языка, переводчиками, таможенниками. Таких выпускников более 50 человек за годы моей работы. Третий год учителем английского языка в нашей школе работает моя выпускница Бутузова Татьяна. Урок по итогам «Олимпиады в Сочи» (на английском языке) провёл мой ученик Штейнмиллер Николай (в настоящее время - заместитель директора школы «Я»).

В школе работают три молодых специалиста иностранных языков: Бутузова Т.А., Карпенко С.Н., Азимова Д.А. Я систематически посещаю их уроки, делаем подробный анализ, помогаю в составлении поурочных планов, даю методические рекомендации, помогаю в осуществлении классного руководства.Вместе планируем открытые уроки. Анализируем их.

Я делюсь своим опытом на МО учителей гуманитарных предметов: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке»; «Нормативы техники чтения вслух на английском языке», «Требования к письменным работам учащихся», «Разные виды продуктивного письма: высказывание-описание события, (электронное) письмо личного характера, рассказ, письменное высказывание с элементами рассуждения, отзыв на книгу, фильм, спектакль, официальное письмо – заявление о приёме на работу» и т.д. Выступала на заседаниях  педагогического совета с темой «Способы мотивации личного роста учащихся через изучение передового педагогического опыта» - 03.04.2012г., (как классный руководитель 8а класса), была основным докладчиком на педсовете 10.01.2014г. года по теме: «Дисциплина на уроке».                                                                            

В силу своего возраста второй год я не являюсь классным руководителем.              Работая в этой школе с 1990 года, я сделала 5 выпусков. Кропотливая работа с учащимися, научение учиться, работа с психологом, тесная связь с родителями  приводили к хорошим результатам. Я выпустила 14 медалистов.      

«Серебряные медалисты»

«Золотые медалисты»                                                                                                                                                                                    

1.Оленькова  Ирина - 1995 год                                                                                                  2.Быкова Мария - 2002 год                                                                                              3.Клепко Юлия - 2002 год                                                                                                        4.Мохнач Марина - 2002 год                                                                                            5.Степанова Юлия - 2002 год                                                                                                  6.Третьякова Алина - 2002 год                                                                                                             7.Кобалян Цовинар – 2007год                                                                                          8.Толкунова Наталья – 2007 год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1.Иващенко Мария - 2007 год                                                                                             2.Клюшникова Екатерина – 2007 год                                                                                             3.Бесаева Фатима - 2010 год                                                                                                        4.Кирсанова Мария - 2010 год                                                                                                      5.Сапралиев Адам – 2010 год                                                                                           6.Хотькина Татьяна – 2010 год

Важным элементом профессиональной деятельности педагога является работа с родителями. Она носит системный характер и реализуется через различные виды деятельности: образовательную, воспитательную, управленческую. С родителями осуществляю непосредственное сотрудничество. Приобщаю их к школьной жизни своих детей. Родители помогают в проведении мероприятий, организуют досуг учащихся, сами являются активными участниками различных школьных дел. Регулярно (в соответствии с планом) проводила родительские собрания, где знакомила родителей не только с итогами успеваемости, поведением детей, но и читала лекции на темы воспитания, давала советы, проводила мониторинги, которые позволяют составить определенную картину жизни ребенка в семье, выявить уровень его воспитанности для того, чтобы направить свои усилия на воспитание в нем положительных качеств. Сотрудничество с психологом Добрыниной С.В. – её беседы с родителями, учащимися, тестирование уровня обученности, профессиональных склонностей, мои рекомендации родителям в общении с детьми (устными и в печатном варианте), приводили к хорошим результатам в учёбе (работа без второгодников), без хулиганства и преступлений. Родители очень хорошо относились к моей работе, были благодарны. За участие  во внеклассных мероприятиях  школы и района мои учащиеся получали грамоты (Приложение № 4).

Классное руководство в 2011-2012учебном году было в 8 А классе –успеваемость учащихся составила – 100%, качественная – 48%; отличников -2; в 2012-2013 учебном году в 9-м классе успеваемость была - 100%, качественная - 47,8%, отличников - 4 ученика: Зубов Владислав, Дубинин Дмитрий, Филимонов Дмитрий, Мазяркина Валентина (получила аттестат особого образца). Взаимоотношения с учащимися уважительные и деловые.                                                      Уже не являясь классным руководителем, учащиеся на праздновании Дня учителя в 2014 году наградили меня грамотой (по итогам опроса учащихся) за победу в номинации «Любимчик детей» (Приложение № 5).

Будучи активным членом школьного методического объединения учителей гуманитарных предметов, делюсь опытом работы, даю открытые уроки, посещаю уроки коллег; вхожу в состав жюри предметных конкурсов и олимпиад.

Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт http://nsportal.ru/pronina-lyudmila-fedorovna/, где опубликовала электронное  портфолио и учебно-методический материал.

В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журналах «Английский язык в школе», «Информационно - публицистическом бюллетене «Просвещение», научно - методическом журнале «Сибирский учитель», «Иностранные языки» (из практики методиста) - журнал для учителя, в интернете.

Своевременно прохожу курсовую переподготовку:

  • За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации по теме «Деловой английский в 10-11 классах как средство реализации деятельностно – коммуникативного подхода» (стажировка), 108 часов (с 26 сентября 2014 года по 25 октября 2014 года в НИПКиПРО);
  • Принимала участие в десятой весенней конференции издательства «Макмиллан» по теме «Современные тенденции преподавания английского языка» (6 часов) 24 марта 2011 года.
  • Участие в осенней школе издательства «Макмиллан» по теме: «Изменения в ЕГЭ в 2015 году» (4 часа), 6 ноября 2014 года.
  • Проходила курс обучения по теме «Подготовка к ЕГЭ 2014 года» в объёме 12 часов, 25 и 26 марта 2014 года при ГЦРО                  (Приложение № 6).

За годы работы в период 2010 -2015 годов за работу в школе я получила следующие поощрения:

  • В 2009-2010 учебном году - Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска за добросовестную работу и справедливое судейство на 8-м открытом городском конкурсе на знание английского языка среди учащихся 7-11 классов муниципальных школ и школ дополнительного обучения г. Новосибирска «Не упускай свои возможности».
  • В 2010 г. - Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска по итогам работы в 2009-2010 учебном году.
  • В 2010 г.- Почётная грамота МБОУ СОШ 146 за педагогический профессионализм и в ознаменование года Учителя 2010.
  • В 2010 г. – Благодарность родителей и учащихся выпускного класса.
  • В 2011 г. - Диплом районного отдела образования за участие в районном фестивале самодеятельного творчества работников образования в номинации «Проза».
  • В 2011 г. – Диплом районного отдела образования и районной организации профсоюза за 3-е место в районном фестивале самодеятельного творчества работников образования в номинации «Литературное творчество-проза».
  • В 2012 г. - Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска за работу в предметном жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
  • В 2012 г. - Диплом и благодарственное письмо лауреату «Золотой Книги ЦБС Первомайского района» за любовь к книге, чтению, активное сотрудничество с библиотекой.
  • Награждена памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области".
  • Награждена Памятным знаком «За труд на благо города» в честь 115-летия со дня основания города Новосибирска.
  • Награждена Памятным знаком «За труд на благо города» в честь 120-летия со дня основания города Новосибирска.
  • В 2014 г. – Благодарность администрации школы №146 за преданность школе и за многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность».
  • В 2014 г. - Грамота учащихся школы за победу в номинации «Любимчик детей».
  • В 2015 г. – Благодарственное письмо мэра города Новосибирска за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности и в связи  с 60-летием со дня основания школы.

Важнейшей задачей для меня сейчас является:

1. Формировать у учащихся компетенцию «научить учиться», что является залогом профилактики  школьных трудностей.

2. Продолжить формировать  умения, связанные с иноязычной компетенцией, у современного выпускника: информационной, коммуникативной, самоорганизации, и в первую очередь, ответственности самой личности, самообразования. 

3. Больше уделять внимания личностным результатам, в которые вносит вклад систематическое иноязычное образование: коммуникативность, доброжелательность, положительное отношение к миру и к себе, уважительное отношение к миру и к себе, уважительное отношение к другой точке зрения.  

4.   Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.

5.  Поддерживать высокий уровень качества знаний и успеваемости по предмету.

6. Подготовка к 2015-2016 учебному году по переходу 4-х классов (ФГОС НОО)  в 5-е классы по ФГОС ООО по изучению, программ, методической литературы.

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении английскому языку

Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на английском языке является обучение общению. Научить детей общаться естественным образом на английском языке в условия...

Сотворчество как реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

   В данной статье содержится материал, помогающий сделать процесс обучения чтению гласных в четырёх типах слога, а также сочетаний согласных  для учащихся начальной школы ...

КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Статья посвящена коммуникативному методу обучения иностранным языкам, который носит деятельностный характер. Задача коммуникативного подхода - заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка пу...

"Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Данная статья расскажет об эффективном использовании интерактивной доски на уроках английского языка....

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку

Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на иностранном языке является обучение общению. ...

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку

Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, рассматривающейся как определенный уровень развития языковой, речевой, с...

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку

В данном докладе рассматриваются основные методы и приемы в использовании коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку. Также говорится о трудностях, с которыми сталкиваются об...