Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Смолякова Лариса Александровна

Рабочая программа по английскому языку к УМК "New Millennium English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nme_11.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тип программы:   программа  основного  общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «СОШ №34» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «СОШ №34» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

       Категория обучающихся: учащиеся  11 класса МБОУ «СОШ № 34»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени:  105 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 часа  в неделю

      Формы контроля:  1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

Рабочая программа по  английскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Учебного плана МБОУ «СОШ № 34» на 2014-2015 учебный год.

4. Программы курса английского языка УМК О.Л. Гроза “New Millennium English” 11 класс

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

-        информационно-методическую;

-        организационно-планирующую;

-        контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных  отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.e. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункцнональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультypной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить, средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку

В качестве цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Так как авторская программа курса по английскому языку «Английский язык нового тысячелетия» разработана на 80 часов, в данной программе разработаны резервные уроки.

Цели и задачи обучения английскому языку в 11 классе

Изучение английского языка в 11 классе основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её

 составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме):
  • умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль,
  • передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо),
  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для основной школы, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  • социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6-е и 7-9-е классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Целью обучения иностранным языкам является направленность на развитие языковой личности. Языковая личность складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом и окружающим их миром.

Языковой личности присущи такие качества, как творчество, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнерами по общению.

Такое понимание цели означает:

  • овладение детьми языком как средством общения.
  • осознание разных способов оформления мысли.
  • усвоение различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, т.е. умение сопоставлять родной язык с изучаемым.
  • развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного общения и взаимопонимания культуры истории, традиции изучаемого языка.
  • расширение кругозора учащихся повышение их общей культуры.

 Таким образом, формирование языковой личности предполагает формирование коммуникативной и межкультурной компетенций.      

 Межкультурная компетенция – это способность и готовность принимать участие в диалоге культур. Она предполагает: воспитание у школьников (уважение к своей и чужой культуре); понимание чужого образа жизни; расширение индивидуальной картины мира; развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.

Развитие коммуникативной компетенции составляет прагматический (практический) аспект стратегической цели и предполагает: знание языковых средств общения, способность приобщиться к социокультурным ценностям страны.

Основными задачами для 11 класса являются:

  1. Языковые и коммуникативные задачи:
  • расширить и углубить знания и умения, приобретенные в предыдущие годы общения;
  • совершенствовать способность устной речи и письменного общения, выражая свое личное мнение, вырабатывать эмоции и чувства, развивать мышление, воображение, память.
  1. Культурные и межкультурные задачи:
  • ознакомить с лингвистическим и культурным многообразием Британии, вкладом изучаемых и англоговорящих стран в мировую культуру.
  • ознакомить с социокультурным портретом Британии.
  • расширить индивидуальную картину мира; развить способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.
  1. Образовательные задачи:
  • расширять опыт учащихся, их кругозор и общеобразовательную компетенцию.
  • способность приобретению прочных базовых знаний о стране изучаемого языка и англоговорящих странах, их истории, географии, культуре, искусстве, традициях, обычаях и реалиях.
  1. Социокультурное развитие учащихся способствует:
  • пониманию взаимосвязи между сложившимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями присущими культуре изучаемого языка.
  • пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка.
  • осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры.
  • формированию аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны.
  • развитию языковой культуры у учащихся описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке.
  • формированию оценочно-эмоционального отношения к миру.
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения

 иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
  • социокультурная направленность;
  • междисциплинарность в отборе учебного материала;
  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
  • постоянная обратная связь.
  • расположение социальных служб в разных странах.

                                                       

                                                                    Содержание тем

Раздел

Тема для изучения

Название раздела

Предметное содержание речи

Кол-во

уроков

1

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире

What’s in a Language?

Учебно-трудовая сфера

Социально-культурная сфера

8

2

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом

People and Places

Социально-культурная сфера

Мир вокруг нас

8

3

Современный мир профессий. Проблема выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности

Job for Life?

Учебно-трудовая сфера

11

4

Природа.

Культурные достопримечательности Англии.

Мир вокруг нас

Mysteries

Социально-культурная сфера

Социально-бытовая сфера

10

5

Досуг молодежи.

Научно-технический прогресс

TV or not TV?

Социально-культурная сфера

14

6

Научно-технический прогресс

World of Science

Социально-культурная сфера

8

7

Искусство

Understanding of Art

Социально-культурная сфера

8

8

Молодежь в современном мире

Crime and Punishment

Социально-культурная сфера

14

9

Повседневная жизнь.

Вещи, которые нас окружают

The Way We Live

Социально-бытовая сфера

Мир вокруг нас

10

 10

Экология

Whose World Is It?

Социально-культурная сфера

Мир вокруг нас

14

Календарно-тематическое планирование по английскому языку  в 11А классе на 2014-2015  учебный год

Учитель -  Смолякова Л.А.                      

Количество недельных часов - 3 , годовых  часов – 105

Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия». Авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. Издание  – Обнинск: Титул, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. Обнинск: Титул, 2010 год.

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых  компетентностей)

Практическая часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы, экскурсии)

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

Примечания

1

02.09 – 06.09

I Что в языке тебе моем?

( 8 уроков)

1.Ознакомление с лексикой для обсуждения стратегий овладения языком

Контроль навыков чтения с использованием новых лексических единиц

Словари для учащихся. Образец-опора текста для пересказа и диалогической речи.

Карточки с ЛЕ.

2

2.  Формирование лексико-грамматических навыков говорения по теме «Как хорошо учиться»

Контроль чтения в вопросно-ответной форме, лексико-грамматический тест


http://www.staff.cit...a939/advice.php 
http://blog.fitbrain...brain-exercise/ 

3

3. Формирование навыков монологического высказывания о роли англ. языка в жизни молодежи

Контроль говорения

Магнитофон, аудиокассеты, схемы.

4

08.09 – 13.09

4. Формирование грамматических навыков по теме «Условные придаточные второго типа»

Контроль ЛЕ, грамматический тест

http://esl.about.com/od/intermediateenglis...udy_english.htm

5

5. Ознакомление с лексикой по теме «Проблема малых языков»

Текущий контроль

Видеомагнитофон, ТВ, видеокассета.

6

6. Повторение грамматики: функции основных видовременных форм в тексте

7

15.09 – 20.09

7. Контроль навыков письма по теме «Роль языка в человеческом обществе»

Контроль навыков письма

Схемы, таблицы.

8

8. Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Что в языке тебе моем?»

Магнитофон, аудиокассеты, картинки, фото актеров.

9

II Человек и место, где он живет

( 8 уроков)

1. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Лондон»

http://www.ling.gu.se/projekt/sprakfragela...-i-varlden.html

10

22.09 – 27.09

2. Совершенствование навыков чтения: полемические газетные статьи

Лексико-грамматический тест

Вырезки из газет

11

3. Формирование лексических навыков по теме «Развитие туризма в России»

Контроль навыков говорения по теме

12

4. Развитие страноведческих знаний и умений по теме «Маленький русский Оксфорд»


http://learnalanguageortwo.blogspot.com/20...s-in-world.html 

13

290.09 – 04.10

5. Контроль навыков аудирования по теме «Проекты»

Контроль навыков аудирования

http://listverse.com/2008/06/26/top-10-mos...s-in-the-world/

14

6. Формирование навыков чтения с поиском специфической информации

Контроль чтения

http://sonletay.vox.com/library/post/world...-languages.html

15

7. Контроль навыков чтения по теме «Туризм»

Контроль навыков чтения

16

06.10 – 11.10

8.  Систематизация лексико-грамматического материала по теме раздела

17

III Работа на всю жизнь?

( 11 уроков)

1. Ознакомление с лексикой по теме «Профессии»

http://skola.amoskad...htm/at/at11.htm http://www.sciaga.pl...my_future_plans 
http://www.gvsu.edu/clas/index.cfm?id=F7BB...21BD313D17430A5

18

2. Формирование навыков написания эссе по теме «Куда пойти работать»

Диктант На употребление ЛЕ в речи

http://www.123helpme...w.asp?id=12598

http://www.examplees...per/100304.html

19

13.10 – 18.10

3. Совершенствование навыков чтения по теме «Вакансии»

Умение понимать детальное содержание прочитанного текста.

Словари

20

4.  Совершенствование навыков письма-заявления к работодателю

Контроль навыков письма

21

5. Формирование навыков аудирования по теме «Интервью с работодателем»

Контроль навыков аудирования

http://www.freeessay.../18/erk48.shtml

22

20.10 – 25.10

6.Контроль навыков говорения по теме «Как подготовиться к интервью с работодателем»

Контроль навыков говорения

http://www.articlesbase.com/college-and-un...ay-1045280.html

23

7. Повторение грамматики: обстоятельство цели

24

8. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Работа на всю жизнь?»

Лексико-грамматический тест

http://www.jabulela.com/politics-business/...rofession-today

25

27.10 – 01.11

9. Повторение грамматики:времена

.

http://www.fastcompany.com/articles/2007/0..._jobs_2007.htm

26

10. Extensive reading

27

11.  Extensive reading

28

10.11 – 15.11

IV Таинственные происшествия (10 уроков)

1. Активизация лексико-грамматического материала по теме «За гранью неизведанного»

http://paranormal.lovetoknow.com/Supernatu...rmal_Phenomenon http://www.thesupernaturalworld.com/ 
http://www.suite101....tural_phenomena

29

2. Ознакомление с компонентами драматического повествования

http://www.talkingleaves.org/node/155 
http://www.satyacenter.com/library-archive...animals-tsunami 

30

3. Знакомство с газетной статьей

Контроль навыков перевода

31

17.11 – 22.11

4. Активизация лексики научно – популярного текста

Контроль навыков чтения


http://occultism.suite101.com/article.cfm/...ranormal_powers http://www.youtube.com/results?search_quer..._type=&aq=f –

32

5. Формирование навыков говорения с опорой на иллюстрации по теме «Хоть поверьте, хоть проверьте!»

Контроль говорения

33

6. Развитие грамматических навыков: функции артиклей в тексте

Лексико-грамматический тест

34

24.11 – 29.11

7. Контроль навыков письма: написание доклада

Контроль навыков письма

http://en.wikipedia....wiki/Stonehenge 
http://www.stonehenge.co.uk/ -

35

8. Совершенствование грамматических навыков: употребление артиклей

Тест по грамматике

36

9. Развитие страноведческих знаний и умений по теме «Таинственные происшествия»

http://www.qsl.net/w...stonehenge.html 
http://www.panweb.or...-at-stonehenge/ -

37

01.12 – 06.12

10. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Ты веришь в …?»

http://www.usnews.com/usnews/doubleissue/m.../stonehenge.htm http://www.bugbog.com/travel-videos/englan...enge-video.html

38

V Быть или не быть ТВ?

(14 уроков)

1. Ознакомление с лексикой для обсуждения телепрограмм

39

2. Контроль навыков монологического высказывания: рецензия на телепрограмму

Контроль навыков говорения

40

08.12 – 13.12

3. Совершенствование навыков чтения: различные типы текстов

Контроль навыков чтения

41

4. Развитие навыков ведения дискуссии о показе сцен насилия на телевидении

Раздаточный материал

42

5. Развитие навыков говорения по теме «Положительные и отрицательные стороны ТВ»

Контроль говорения

http://www.mediauk.com/tv 
http://www.russia-ic..._companies/643/ -

43

15.12 – 20.12

6. Ознакомление с особенностями ам. орфографии и лексики

http://en.wikipedia....ision_in_Russia -

44

7. Контроль навыков чтения по теме «Если не будет ТВ»

Контроль навыков чтения

http://www.russia.com/tv/

45

8. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «ТВ»

http://www.indiastudychannel.com/resources...advantages.aspx

46

22.12 – 27.12

9. Повторение грамматики: уступительные придаточные

47

10. Контроль навыков аудирования по теме «Телевидение»

Контроль навыков аудирования

48

11. Формирование страноведческих умений и навыков по теме «Телевидение»

49

29.12-31.12

12.Обучение письму

50

13. Extensive reading

51

14. Extensive reading

52

12.01 – 17.01

VI Мир науки

(8 уроков)

1. Обучение навыкам работы с научным словарем

Словари

53

2. Формирование грамматических навыков: инфинитивные структуры для выражения модальности в будущем

Таблица

54

3. Развитие лексических навыков по теме «Что такое наука?»

Лексико-грамматический тест

55

19.01 – 24.01

4. Формирование навыков монологического высказывания с лексикой обсуждения научного исследования

Контроль навыков говорения

56

5. Контроль навыков аудирования по теме «Почему люди становятся учеными?»

Контроль навыков аудирования

Таблица

57

6. Ознакомление с формами мн. числа заимствованных существительных

Раздаточный материал

58

26.01 – 31.01

7. Формирование страноведческих умений и навыков по теме «Что может наука»

http://en.wikipedia....ki/Isaac_Newton http://en.wikipedia....Galileo_Galilei - http://en.wikipedia....i/Gregor_Mendel -
http://en.wikipedia....s_Clerk_Maxwell -

59

8. Совершенствование грамматических навыков: словообразование

60

VII Учимся понимать искусство

(8 уроков)

1. Ознакомление с лексикой для обсуждения и интерпретации произведения ИЗО

http://en.wikipedia....wiki/Modern_art -
http://www.artelino....art_periods.asp 

61

02.02 – 07.02

2. Контроль навыков чтения журнальной статьи, содержащей описание впечатлений от картины

Контроль навыков чтения

http://www.allbuyart...t-movements.asp

62

3. Активизация лексики для описания впечатлений от картины

http://kottke.org/09/08/a-history-of-moder...hree-paragraphs 

63

4. Формирование навыков говорения по теме «Современное искусство»

Лексический диктант

http://dir.yahoo.com/Arts/Museums__Galleri...d_Contemporary/

64

09.02 – 14.02

5. Развитие навыков аудирования по теме «Великие мифы искусства»

Контроль навыков аудирования

CD

65

6. Активизация лексико-грамматического материала с использованием усилителей so, much

http://worldvisitgui...usee/M0218.html        Раздел 7. Изобретения , которые потрясли мир.

66

7. Контроль навыков говорения по теме «Как интерпретировать картину»

Контроль навыков говорения

67

16.02 – 21.02

8. Повторение грамматики

68

VIII Преступление и наказание

(14 уроков)

1. Ознакомление с лексикой для обсуждения правонарушений

http://crime.about.c...a/case_news.htm 
http://news.aol.com/main/crime

69

2. Обучение навыкам чтения с извлечением специфической информации

Контроль чтения

70

23.02 – 28.03

3. Активизация лексико-грамматического материала для обсуждения проблемы наказания

71

4. Контроль навыков аудирования по теме «Быть жестоким или мягким?»

Контроль навыков аудирования

http://www.allbusiness.com/public-administ.../1072006-1.html http://en.wikipedia.org/wiki/Incarceration...e_United_States

72

5. Обучение чтению газетной статьи о проблемах, связанных с популяризацией боевых искусств

http://www.capitalpu...g/contents.html 
http://en.wikipedia....ital_punishment

73

0203 – 07.03

6. Совершенствование грамматических навыков: повелительные формы в инструкциях

Контроль грамматики

74

7. Систематизация лексико-грамматического материала по теме раздела

     Контроль чтения

http://www.wikihow.com/Defend-Yourself 
http://www.askmen.co...180_how_to.html 
http://www.wikihow.c...rom-an-Attacker 
http://www.articlesbase.com/home-security-...ns-1174046.html

75

8. Формирование страноведческих умений и навыков по теме «Безопасность жизни»

76

09.03 – 14.03

9. Развитие навыков диалогической речи

77

10. Развитие навыков говорения по теме «Инструкции пользователя»

78

11.  Развитие навыков говорения по теме «Великие русские изобретатели»

Контроль навыков говорения

79

16.03 – 21.03

12.  Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Изобретения»

80

13. Extensive reading  

81

14. Extensive reading

31.03 – 04.04

IX Как мы живем?

(10 уроков)

82

1. Ознакомление со стратегией организации лексики: порядок следования прилагательных

http://www.2spare.com/item_45962.aspx 
http://listverse.com/2009/03/15/10-incredi...centric-people/ 

83

2. Описание внешнего вида предмета и эмоционального отношения к ним

Тест на употребление ЛЕ по теме

http://www.fotosearch.com/photos-images/pe...-eccentric.html 
http://articles.famo...centric_person/

84

06.04 – 11.04

3. Совершенствование навыков говорения по теме «Иной образ жизни»

Контроль навыков говорения

85

4. Ознакомление с грамматикой: сложное подлежащее

Таблица

86

5. Ознакомление с фразовыми и идиоматическими глаголами

Грамматический тест

87

13.04 – 18.04

6. Формирование навыков аудирования по теме «Назад или вперед?»

http://en.wikipedia.org/wiki/Stone_Age 
http://articles.famo...age_settlement/ 
http://www.fsmitha.com/h1/ch00.htm

88

7. Контроль навыков чтения по теме «Связь человека и окружающей среды»

Контроль навыков чтения

89

 

8. Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Как мы живем»

90

20.04 – 25.04

9. Повторение грамматики: идиоматические выражения

91

10. Повторение грамматики: словообразование

92

X Чей это мир?

(14 уроков)

1. Ознакомление с лексикой для описания экологической катастрофы, причин и следствий

http://www.lenntech....al-problems.htm 
http://www.essortmen...someen_rqvf.htm 
http://www.lilith-ezine.com/articles/envir...l-Problems.html 
http://library.thinkquest.org/26026/Enviro...ms_article.html

93

27.04 – 02.05

2. Обсуждение способов экологических проблем

Контроль употребления ЛЕ в речи


http://www.takecareofyourshare.com/ 
http://www.members.t...ture210/id2

94

3. Активизация лексико-грамматического материала для обсуждения конфликтов

95

4. Обучение чтению с пониманием общего смысла и существенных деталей

Контроль чтения

http://ezinearticles.com/?Being-a-Good-Nei...&id=2908908 
http://realestate.msn.com/article.aspx?cp-...mentid=13107790

96

04.05 – 09.05

5. Активизация лексико-грамматического материала для обсуждения проблемы столкновения традиционных культур и современной цивилизации

http://www.ehow.com/...-neighbors.html http://www.a-to-z-of-manners-and-etiquette...neighbours.html

97

6. Контроль навыков говорения по теме «Исследователи или захватчики»

Контроль навыков говорения

98

7. Повторение грамматики: действительный и страдательный залог

99

11.05 – 16.05

8. Контроль навыков аудирования по теме «Люди, ушедшие от цивилизации»

Контроль навыков аудирования

http://www.ehow.com/...e-neighbor.html 
http://stress.about....t/neighbors.htm

100

9. Обучение некоторым механизмам перевода

101

10. Контроль навыков аудирования по теме «Радиопередача»

102

11. Совершенствование грамматических навыков: выражения subject+passive of verbs

103

18.05 – 24.05

12. . Совершенствование грамматических навыков: so, such как усилители

104

13.  Extensive reading

105

14. Extensive reading

Лист корректировки программы

№п/п

Тема урока

Дата

Причина

план

факт

                            Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса   

          В результате изучения английского языка в 11 классе ученик должен знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

В области говорения

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.

В области аудирования

  1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

В области чтения

  1. читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

В области письма

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся  положены адекватность, валидность, объективность и прозрачность. Учащиеся заранее оповещаются об объектах контроля и критериях оценки по каждому виду заданий. Прозрачная, открытая для всех учащихся система контроля обеспечивает объективность полученных результатов, активизирует обратную связь в учебном процессе и создаёт надёжную основу для самоконтроля и адекватной самооценки.

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
  • присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно. 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

  Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

 Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух (Аудирование)

 Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

 Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

 Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

         Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

          Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий. 

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.                  

Диалогическая речь

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 65%  работы –  «3» 

                    80%                  -  «4»

                      95-100%             -  «5»

                                       Перечень учебно-методического обеспечения

1. «Euro Talk»   Учите английский (британский вариант), начинающий уровень

2.  «Talk to me» Полный курс английский язык

3. «Tell me more» Полный курс английского языка (три ступени)

4. Е. Klekovkina «Practice Tests for the Russian State Exam» - Macmillan, 2008

5. E. Solovova «State Exam» - Longman, 2008

Интернет-ресурсы

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

http://thesaurus.reference.com/

www.britannica.com

www.wikipedia.org

www.multitran.ru

http://dictionary.cambridge.org

www.google.com

http://scholar.google.com/

www.thinkquest.org

http://www.answers.com/ 

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

http://puzzlemaker.com

www.dvolver.com

http://www.native-english.ru/exercises

http://www.native-english.ru/games/?url=games

http://www.native-english.ru/programs

http://www.native-english.ru/topics

http://www.native-english.ru/pronounce

http://www.native-english.ru/grammar

http://www.native-english.ru/lyrics

http://www.efmf.ru/lesson.v2.shtml

http://www.englishclub.com/index.htm

http://www.englishclub.com/teach-english.htm

http://collection.edu.ru/default.asp

http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-word-games-archive.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-test-test-your-level.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-games.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-listen-up.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-songs.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-stories.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-get-writing.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-topics.htm

http://www.teachingenglish.org.uk/

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-test-test-your-level.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-themes.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-skills.htm

Список литературы

  1. Учебник английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для  11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова. Издание  – Обнинск: Титул, 2012.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,  Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова. Издание  – Обнинск: Титул, 2010
  3. Аудиоприложение к учебнику (СD)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...