Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку к УМК "New Millennium English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nme_8.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ №34» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «СОШ №34» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ № 34»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 105 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, 4 контрольных работы в четверти по основным видам речевой деятельности, защита проектов, рефератов и т. д
Рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3. Учебного плана МБОУ «СОШ № 34» на 2014-2015 учебный год.
4. Программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией О.Л. Гроза.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium English» («Английский язык нового тысячелетия»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.
Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что предусмотрено федеральным компонентом государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по английскому языку. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 105 часов в год. Так как авторская программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» разработана на 80 часов, в данной программе разработаны резервные уроки в календарно – тематическом планировании.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; предусматривает использование региональных материалов о г. Бийске для расширения границ использования английского языка, воспитания бережного отношения к родному городу.
Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.
В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.
В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента. |
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе и направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее состаляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание тем
Раздел 1. Мир подростка
Речевой материал /предметное содержание речи | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Общение. Поведение. Проблемы подростков. Мобильные телефоны. |
Языковой материал | ЛЕ: 39 To do jigsaw puzzles, to go camping, to go on an activity holiday, to sunbathe, to go on roller coasters, to go rollerskating, to go scuba diving, graceful, lazy, to ride a scooter, to watch a show at a water park Addicted, thumb, index finger, little finger, middle finger, ring finger, to be addicted to, to get a mark, truant from school, to spend money on To advise, to behave, behavior, brain, brainy, connection, control, develop, emotional, judgement, reasoning To avoid, to connect sth with sth, to double-check, to make sure, to pretend, to recognise, upset |
Грамматический материал | Наречия. Артикли. Прилагательные после глаголов feel, look, seem, become, smell, taste |
Раздел 2. Найдем, где не дорого
Речевой материал /предметное содержание речи | Молодёжная мода, покупки, карманные деньги. Магазины и товары. Способы покупки товаров. Покупка одежды в магазине. Выбор и покупка подарка. Обсуждение покупок. Реклама и отношение к рекламе. Карманные деньги и как их тратить. |
Языковой материал | ЛЕ: 33 Bargain, (in) cash, (by) cheque, (by) credit card, currency, discount, note, to save (money), sale (on sale) Cash desk, check, to fit, to match, size, to suit, to try on Criterion (criteria), to doubt, jewellery box, sewing needles, suggestion Ad, advert, to advertise, advertisement, annoying, commercial, to encourage, to get entertained, to go down, repetitive, selective, stick in your head |
Грамматический материал | Инфинитив (в том числе с in order to, so as to) Разделительные вопросы (вопросы-хвостики) |
Раздел 3. Открой себя
Речевой материал /предметное содержание речи | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Внутренний мир. Взаимоотношения между подростками. Проблемы и их решения. Распределение личного времени и режим дня. Изменения в личности человека. |
Языковой материал | ЛЕ: 38 Attractive, careful, changeable, charming, enthusiastic, generous, honest, indicate, jealous, reasonable, reliable, serious, to suggest Casual, formal, punk, romantic, sporty, style A show-off, to be on one’s own, to have an evening out, to join in, to keep sth secret, shy, to stay away from sth A bit earlier, to be busy, to be lazy, to be short of time, on time, to put off, to waste time, to spend sth on sth Lately, recently, still, yet |
Грамматический материал | Модальные глаголы для выражения разной степени уверенности. Время Present Perfect Continuous. Модальный глагол have to. |
Раздел 4. Выдающиеся люди
Речевой материал /предметное содержание речи | Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Знаменитые люди России и других стран. Кто такой герой? Смелые поступки. Рекорды и рекордсмены. Кумиры молодёжи. |
Языковой материал | ЛЕ: 27 Best-known, brave, celebrity, courageous, genius, hero, prodigy, star, superstar, well-known, world-famous To achieve fame, to become famous (overnight), to make a name for yourself, to make one’s name as, to win fame as To achieve, deed, goal, ordinary, extraordinary, to overcome, to respect, to set an example, to stand up for To measure, entry |
Грамматический материал | Употребление Present Perfect/Past Simple. Past Continuous/Past Simple. Эквиваленты модальных глаголов was/were able to (managed to). |
Раздел 5. Творчество и инновации
Речевой материал /предметное содержание речи | Выдающиеся люди, их вклад в науку. Креативность, творчество. Особенности право- и левополушарных людей. Изобретения и изобретатели. Инновации вокруг нас. |
Языковой материал | ЛЕ: 13 Choice, decision, description, exploration, imagination, invention Dominant To come up with, to cope with, to increase, to overcome, to reduce, to result in |
Грамматический материал | Время Past perfect Simple. Употребление both of us (you, them)/neither of us (you, them). |
Раздел 6. Как дома
Речевой материал /предметное содержание речи | Межличностные взаимоотношения в семье. Место, где я живу. Дом, комната, где я живу. Моё рабочее место. Идеальная комната для подростка. |
Языковой материал | ЛЕ: 32 A bit different, to be disturbed, close neighbours, easy to reach, looks the same, to make sth cosy, modern, nice for, quiet Above, among, below, beside, by, inside, in the middle of, on top of To hand, cluttered-up, to concentrate on, to disturb, to focus on, lightning, messy, shared space, tidy, untidy, well-lit, well-organised Fancy, framed, violet |
Грамматический материал | Употребление герундия и инфинитива после глаголов like, love, prefer, hate, can’t stand, would like, would love, would prefer. Конструкция wish + Ved (Past). Предлоги места. Слова too/enough. |
Раздел 7. Быть вместе
Речевой материал /предметное содержание речи | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Забота и внимание. Сложные ситуации, проблемы. Пути решения проблем между людьми. Взаимоотношения учителей и учеников, однокласскиков. |
Языковой материал | ЛЕ: 31 To be served, to come true, to congratulate on, to fly a flag, for good luck, to receive a gift, to show respect, to wish sb sth Acceptable, at ease, concerned about, emergency, run late, silly chats I was about to do sth, I was on the point of doing sth, I was going to do sth To be kind to, to ignore, to keep sth to oneself, to laugh at, to shout out a remark, to recognise, to repeat, to smile at To be guilty of N/Ving, to be supposed to V, to get away with sth, to suffer, to work out |
Грамматический материал | Конструкция be/get used to + Ving. Время Future in the Past. |
Раздел 8. Следствие продолжается
Речевой материал /предметное содержание речи | Внешность и характеристики человека. Знаменитые сыщики. Преступления и наказания. Следствие. Составление собственного детективного рассказа. Выражение предположения и разной степени уверенности. |
Языковой материал | ЛЕ: 18 Suggest doing sth Crime, to commit a crime, criminal, crime scene, to examine, to find out Flowerbed, to jerk, merry-go-round, path, pavilion, perpendicular, railway, to sneak, stream, to suffer from, to tiptoe |
Грамматический материал | Выражение разной степени уверенности о событиях в прошлом с помощью must have (can’t have) + Ved (3); might (may, could have) + Ved (3). Собирательные существительные и их согласование с глаголом. Выражение количества (a number of, a group of, a couple of, a lot of, half of) |
Раздел 9. Голубая планета
Речевой материал /предметное содержание речи | Природа и проблемы экологии. Проблемы сохранения пресной воды. Экология. Океаны, моря и их обитатели. Наводнения и другие опасности. Морские путешествия и приключения. |
Языковой материал | ЛЕ: 65 Afterwards, at the same time, at this stage, cloud, to evaporate, to flow, hail, to melt To contain, farming, fraction, further, to gather, piece of information, to provide with, reservoir, resources, restriction, total, global, fresh water, transportation, to search for, relevant, satisfy the needs of, without a health risk Aquarium, bizarre, border, breathtaking, breeding programme, camouflage, empty, marine, coral reef, to reveal, shark, seahorse, to separate, underwater, unique To carry away, to cause, death, disaster, disastrous, to drawn, firm constructions, flood, level, light, to protect, raft, severe, to survive, to tame, to tear out, to tie Alarm, to collide, record-breaking, single-handed, unconsciiious, voyage |
Грамматический материал | Артикли. |
Раздел 10. Мечты, мечты
Речевой материал /предметное содержание речи | Здоровый образ жизни. Дневной сон и его польза для человека. Мечты. Сны. Забота о собственном здоровье. Действия человека на пути к достижению его мечты. |
Языковой материал | ЛЕ: 19 To dream of/about, dream, to come true, to face sth, to get (have) a chance of doing sth/to do sth, to have dreams, to overcome (an obstacle/obstacles) To dream about, to imagine, nightmare To daydream To fail to do sth, to gain sth, to have pride, to hurt one’s pride, to regret sth, to have self-confidence |
Грамматический материал | Слова other, another, others. Условные предложения 2 типа (нереальные). |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 8 А, Б классах на 2014-2015 учебный год
Учитель - Смолякова Л.А.
Количество недельных часов - 3, годовых часов – 105
Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, издание – Обнинск: Титул, 2010
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, издание – Обнинск: Титул, 2010
Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, издание – Обнинск: Титул, 2010
№ п/п | Дата | Тема раздела, урока | Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых компетентностей) | Перечень учебно – методического обеспечения (применение ИКТ, учебно – дидактического раздаточного материала) | Примечание |
1 | 02.09-06.09 | Раздел 1. Мир подростка (9 часов) 1. Введение лексики по теме «Впечатления о летнем отдыхе» | CD | ||
2 | 2. Формирование навыков говорения по теме «Впечатления о летнем отдыхе» | Контроль монологического высказывания по теме «Впечатления о летнем отдыхе» | http://www.stmarysca...stday/index.php - five children tell about their first day at a new school | ||
3 | 3. Формирование грамматических навыков по теме «Структура try, advise+ to » | http://serendip.bryn...Structure1.html – illustrated information about brain structures and their functions | |||
4 | 08.09-13.09 | 4. Развитие навыков аудированияn - интервью с телезвездой | Контроль навыков аудирования | CD | |
5 | 5. Формирование грамматических навыков по теме «Прилагательные с глаголами» | http://www.videojug..../school-friends – video advice of psychologist Carly Raby about school friendship | |||
6 | 6. Контроль навыков письменной речи по теме « Как дать совет» | Контроль письма | |||
7 | 15.09-20.09 | 7. Контроль навыков поискового чтения по теме «Что значит быть подростком» | Контроль чтения | CD | |
8 | 8. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Мир подростка» | http://www.archivist...om/bsu/Bsu.html - pictures of different uniforms in British schools | |||
9 | 9. Extensive reading | ||||
10 | 22.09-27.09 | Раздел 2. Найдем, где не дорого (9 часов) 1. Введение лексики по теме «Покупки» | http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/cu...tions/shops.htm – illustrated information on shops and stores in England | ||
11 | 2. Формирование навыков говорения по теме «В магазине» | Контроль умения выделять необходимую информацию во время прослушивания | CD | ||
12 | 3. Формирование грамматических навыков по теме «Придаточные цели» | http://www.lovetokno...n-clothing.html – top 10 teen clothing websites– pictures and descriptions | |||
13 | 29.09-04.10 | 4. Развитие навыков аудирования по теме «Рассказы о подарках» | CD | ||
14 | 5. Формирование навыков письменной речи по теме «Реклама» | Контроль умения высказать свою точку зрения о рекламе | http://www.popular-p...ry?categoryId=7 — a collection of funny advertisements | ||
15 | 6. Совершенствование навыков аудирования по теме «Отношение к покупкам» | Контроль навыков аудирования | CD | ||
16 | 06.10-11.10 | 7. Контроль навыков говорения по теме «Карманные деньги» | Контроль говорения | CD | |
17 | 8. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Найдем, где не дорого» | http://www.finlandforthought.net/2007/10/1...dic-colleagues/ - how Finish teenagers use their pocket money | |||
18 | 9. Развитие страноведческих знаний и умений по теме «Покупки» | ||||
19 | 13.10-18.10 | Раздел 3. Открой себя (9 часов) 1. Введение лексики по теме «Характер» | Проверка умений работать с лексикой при описании человека | http://www.ofesite.c...t/palm/palm.htm – illustrated information about palm reading | |
20 | 2. Формирование грамматических навыков по теме «Суффиксы прилагательных» | Контроль изученной лексики | Таблица по грамматике | ||
21 | 3. Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы для выражения предположения» | Проверка умений описывать внешность человека | http://www.apparelsearch.com/Wholesale_Clo...mes_clothes.htm – a list of popular clothing brands | ||
22 | 20.10-25.10 | 4. Развитие навыков изучающего чтения по теме «Рассказы о необычных праздниках» | Контроль умения читать и извлекать нужную информацию | http://www.teenpartyideas.com/ - some teen party ideas | |
23 | 5. Развитие грамматических навыков по теме «Модальные глаголы» | Проверка умений вести беседу по предложенной тематике | http://www.teensadvisor.com/teen-schooling...management.html – some tips for teenagers for taking control of their time and organasing their life | ||
24 | 6. Совершенствование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы» | Контроль грамматического материала | |||
25 | 27.10-01-11 | 7. Контроль навыков аудирования по теме «Я изменился» | Контроль аудирования | CD | |
26 | 8. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Открой себя» | Проверка умений применять полученные знания в новых ситуациях | |||
27 | 9. Extensive reading | Проверка умений применять полученные знания в новых ситуациях | |||
28 | 10.11-15.11 | Раздел 4. Выдающиеся люди (10 часов) 1. Введение лексики по теме «Выдающиеся люди» | Проверка умений использовать новую лексику при описании известных людей, а также дополнительную информацию из прочитанных текстов | ||
29 | 2. Формирование грамматических навыков письма по теме «Present Perfect/Past Simple» | Контроль изученной лексики | http://en.wikipedia....Mikhail_Kutuzov - encyclopaedia entry about Mikhail Kutuzov | ||
30 | 3. Контроль навыков письменной речи по теме «Известные личности» | Контроль письма | CD | ||
31 | 17.11-22.11 | 4. Формирование навыков поискового чтения | Контроль умений отвечать на вопросы по тексту и заполнять таблицу по прочитанному | http://www.guinnessworldrecords.com/record...stest_time.aspx — examples of unusual skills from Guinness World Records | |
32 | 5. Развитие навыков говорения по теме «Рекорды» | Проверка умений брать интервью у победителей и составлять Книгу рекордов | |||
33 | 6. Совершенствование навыков говорения по теме «Рекорды» | Контроль говорения | CD | ||
34 | 24.11-29.11 | 7. Совершенствование грамматических навыков по теме «Past Continuous/Past Simple» | Контроль грамматических навыков по теме «Past Continuous/Past Simple» | Таблица времен | |
35 | 8. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Выдающиеся люди» | Контроль умений оформлять Зал Славы | |||
36 | 9. Совершенствование навыков изучающего чтения | ||||
37 | 01.12-06.12 | 10. Формирование страноведческих знаний и умений по теме «Выдающиеся люди» | |||
38 | Раздел 5. Творчество и инновации (14 часов) 1. Формирование лексических навыков по теме «Творчество» | Контроль умений использовать новую лексику в заданиях | http://inventors.about.com/od/inventorsalp...larinventor.htm - most popular famous inventions and their dates | ||
39 | 2. Развитие навыков говорения по теме «Творчество» | Проверка умений использовать услышанную информацию при заполнении таблицы | |||
40 | 08.12-13.12 | 3. Развитие навыков аудирования по теме «Творчество» | Проверка умений составлять забавные рассказы | CD | |
41 | 4. Развитие навыков изучающего чтения по теме «Истории изобретений» | Контроль умений употреблять Past Perfect и писать рассказ по картинке | http://www.alincolnl...dishwasher.html – an illustrated information about Josephine Cochrane and her invention thttp://homepage.ntlw...so/kettles.html – an illustrated history of the electric kettle | ||
42 | 5. Развитие навыков поискового чтения по теме «Истории изобретений» | Контроль умений употреблять Past Perfect и писать рассказ по картинке | http://students.ou.e...asil.G.Rayan-1/ - a few pictures of some pretty useless inventions | ||
43 | 15.12-20.12 | 6. Совершенствование грамматических навыков по теме «Past Perfect» | Проверка умений читать с различной стратегией | Таблица по грамматике | |
44 | 7. Контроль навыков чтения по теме «Творчество» | Контроль чтения | CD | ||
45 | 8. Контроль навыков аудирования по теме «Великие изобретения» | Контроль аудирования | CD | ||
46 | 22.12-27.12 | 9. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Творчество и инновации» | Проверка умений читать тексты с различной стратегией | Индивидуальные таблицы | |
47 | 10. Формирование навыков ознакомительного чтения текста | Проверка умений применять полученные знания в новых ситуациях | http://en.wikipedia..../Ig_Nobel_Prize - encyclopaedia entry about IgNobel Prize | ||
48 | 11. Совершенствование грамматики – согласование видовременных форм в повествовании | Таблица по грамматике | |||
49 | 29.12-31.12 | 12. Формирование страноведческих знаний и умений по теме «Умные изобретения» | |||
50 | 13. Extensive reading | ||||
51 | 14. Extensive reading | ||||
52 | 12.01-17.01 | Раздел 6. Как дома. (10 часов) 1. Формирование лексических навыков по теме «Дом» | Контроль умений использовать новую лексику в упражнениях | CD | |
53 | 2. Развитие навыков чтения по теме «Описание жилища» | Проверка умений читать с извлечением нужной информации и применять грамматическое явление в речи | http://www.findaflat.com/ - descriptions and pictures of rooms and houses from a rental agency | ||
54 | 3. Развитие навыков письменной речи по теме «Жилища» | Контроль изученной лексики | http://www.homefromhome.co.uk/?gclid=COCBx...CFRC7Zwod4WhooA - descriptions and pictures of rooms and houses from a rental agency | ||
55 | 19.01-24.01 | 4. Развитие грамматических навыков по теме «Предлоги места» | Проверка умений прослушивать информацию по теме | CD,таблица по грамматике | |
56 | 5. Развитие навыков монологической речи по теме «Рабочее пространство» | Проверка умений вести беседу о своем рабочем месте | http://www.childrensdesks.com/ - pictures of modern children's desks | ||
57 | 6 . Совершенствование навыков говорения по теме «Дизайн интерьера» | Контроль умений рассказать о комнате своей мечты с использованием сослагательного наклонения | Презентация | ||
58 | 26.01-31.01 | 7. Совершенствование навыков просмотрового чтения по теме «Дизайн интерьера» | Проверка умений применять полученные знания в ситуации контроля | ||
59 | 8. Контроль навыков монологической речи по теме «Идеальная комната» | Контроль говорения | |||
60 | 9. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Как дома» | Контроль умений применять полученные знания в новых ситуациях | |||
61 | 02.02-07.02 | 10. Формирование навыков поискового чтения текста | Проверка умений применять полученные знания в новых ситуациях | ||
62 | Раздел 7. Быть вместе. (10 часов) 1. Развитие страноведческих знаний по теме «Традиции празднования дня рождения» | Проверка умений сопоставлять информацию с картинками | http://www.theholida...hday/traditions - birthday traditions around the world | ||
63 | 2. Развитие навыков изучающего чтения по теме «Мобильные телефоны» | Контроль умений читать текст с полным пониманием прочитанного | Коллаж | ||
64 | 09.02-14.02 | 3. Формирование грамматических навыков по теме «Конструкция be/get used to + Ving» | Контроль умений читать текст с полным пониманием прочитанного | Коллаж | |
65 | 4. Развитие навыков ознакомительного чтения по теме «Неловкие ситуации» | Проверка умений рассказать о забавных ситуациях | CD | ||
66 | 5. Развитие навыков монологической речи по теме «Неловкие ситуации» | Контроль умений употреблять условные предложения в упражнениях | |||
67 | 16.02-21.02 | 6. Совершенствование навыков говорения по теме «Конфликтные ситуации» | Контроль умений вести беседу по предложенной теме | CD | |
68 | 7. Контроль навыков аудирования по теме «Как преодолеть трудности» | Контроль аудирования | http://autisminnb.blogspot.com/2009/02/hel...pink-today.html - an article about anti-bullying day | ||
69 | 8. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Традиции и праздники» | Проверка умений применять полученные знания в новых ситуациях | |||
70 | 23.02-28.02 | 9. Extensive reading | |||
71 | 10. Extensive reading | ||||
72 | Раздел 8. Следствие продолжается. (10 часов) 1. Развитие грамматических навыков по теме «Модальные глаголы» | Контроль умений читать и понимать текст по теме | http://www.topmyster...detectives.html – the most famous detectives in mystery fiction | ||
73 | 02.03-07.03 | 2. Совершенствование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы» | Контроль умения употреблять модальные глаголы | ||
74 | 3. Развитие грамматических навыков по теме «Собирательные существительные» | Проверка умение использовать в речи собирательные существительные | http://eu.pravo.hr/_download/repository/PO...EAT_BRITAIN.ppt — the presentation «Police powers in Great Britain» | ||
75 | 4. Формирование навыков чтения детективного рассказа | Проверка умений описать новое слово | CD | ||
76 | 09.03-14.03 | 5. Развитие навыков аудирования по теме «Поиск сокровищ» | Контроль умений вести разговор по предложенной теме | CD | |
77 | 6. Совершенствование навыков письменной речи по теме «Детективный рассказ» | Контроль письма | http://gaslight.mtroyal.ca/vandine.htm – 20 rules for writing detective stories | ||
78 | 7. Совершенствование навыков чтения с различными стратегиями «Расследование» | Контроль чтения | |||
79 | 16.03-21.03 | 8. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Следствие продолжается» | Проверка умений применять полученные знания в новых ситуациях | ||
80 | 9. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Следствие продолжается» | CD | |||
81 | 10. Extensive reading | ||||
82 | 31.03-04.04 | Раздел 9. Голубая планета. (11 часов) 1. Введение лексики по теме «Голубая планета» | Контроль умений вести разговор по теме | http://www.naturegrid.org.uk/rivers/waterc...ycle-intro.html – online exploration of the water cycle | |
83 | 2. Формирование грамматических навыков по теме «Сложные числительные» | Контроль умений употреблять в речи сложные числительные | CD таблица по грамматике | ||
84 | 3. Формирование лексических навыков по теме «В глубинах» | Проверка умений общаться по теме с использованием нового лексико-грамматического материала | http://www.public-aquarium.com/ - a list of the best public aquariums in the USA | ||
85 | 06.04-11.04 | 4. Формирование навыков монологической речи | Контроль умения употреблять сложные числительные | ||
86 | 5. Развитие навыков монологической речи с опорой на картинки | Проверка умений составлять рассказ с опорой на картинки | СD | ||
87 | 6. Контроль навыков аудирования по теме «Морские приключения» | Контроль аудирования | CD | ||
88 | 13.04-18.04 | 7. Совершенствование навыков чтения с различными стратегиями | Контроль чтения | ||
89 | 8. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Голубая планета» | Проверка умений применять полученные знания в новых ситуациях | |||
90 | 9. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Голубая планета» | ||||
91 | 20.04-25.04 | 10. Развитие умений работать со словарем | Проверка умений применять полученные знания в новых ситуациях | ||
92 | 11. Extensive reading | ||||
93 | Раздел 10. Мечты, мечты. (13 часов) 1. Введение лексики по теме «Мечты» | http://www.eatliver....kids/index.html – a collection of photos of famous people as children | |||
94 | 27.04-02.05 | 2. Формирование лексических навыков по теме «Использование слов other/another/others» | Контроль умений составлять лексический коллаж | ||
95 | 3. Формирование монологических навыков по теме «Мечты» | Контроль умений вести беседу с использованием сослагательного наклонения | http://listverse.com/2007/11/14/top-10-ama...s-about-dreams/ - top 10 amazing facts about dreams | ||
96 | 4. Формирование навыков поискового чтения | Проверка умений выделять главное в прочитанном тексте | http://www.helium.com/items/391126-what-yo...s-say-about-you – a collection of articles on ”What your daydreams say about you” | ||
97 | 04.05-09.05 | 5. Совершенствование навыков говорения по теме «Мечты» | Контроль говорения | http://www.youtube.c...h?v=Ymm86c6DAF4 — 10 videos about assertiveness | |
98 | 6. Развитие навыков письменной речи | Контроль письма | |||
99 | 7. Контроль навыков письменной речи по теме «Я верю» | Контроль письма | |||
100 | 11.05-16.05 | 8. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Мечты, мечты» | |||
101 | 9. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Мечты» | Проверка умений применять полученные знания в новых ситуациях | |||
102 | 10. Развитие умений работать со словарем | ||||
103 | 18.04-23.05 | 11. Обучение навыкам перевода | |||
104 | 12. Extensive reading | ||||
105 | 13. Extensive reading |
Лист корректировки программы
№ п/п | Тема урока | Дата | Причина | |
план | факт | |||
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней
ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как?
Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться
принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью
комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени
предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
♦ прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
♦ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками,
выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать
адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу),
используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные
учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую
форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании -
языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,
применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе
изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при
изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные на-
циональные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900
лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
• существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence
(performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
• прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less
(homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7
классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых
предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as,
either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional
I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever,
whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect,
Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple
in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, не-определенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и
словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, так и ее основные составляющие. При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю. Продуктивные коммуникативные умения (говорение и письмо) могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном или с помощью обычных коммуникативных заданий, снабженных указанием на возможное число баллов в качестве инструментов оценивания. Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении школьниками не менее 60% тестов и заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены адекватность, валидность, объективность и прозрачность. Учащиеся заранее оповещаются об объектах контроля и критериях оценки по каждому виду заданий. Прозрачная, открытая для всех учащихся система контроля обеспечивает объективность полученных результатов, активизирует обратную связь в учебном процессе и создаёт надёжную основу для самоконтроля и адекватной самооценки.
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
- темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
- высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
- присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
- объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
- логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
- объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
- языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух (Аудирование)
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалогическая речь
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Перечень учебно-методического обеспечения
- «Английский язык нового тысячелетия» - учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Обнинск: Титул, 2010
- «Английский язык нового тысячелетия» - книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательной школы. О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казарбаева, Н.И. Кузеванова и др.: Обнинск: Титул, 2010
- «Английский язык нового тысячелетия» - рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательной школы. О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова и др.: Обнинск: Титул, 2010
4. «Euro Talk» Учите английский (британский вариант), начинающий уровень
5. «Talk to me» Полный курс английский язык
6. «Tell me more» Полный курс английского языка
Интернет-ресурсы
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/
http://thesaurus.reference.com/
http://dictionary.cambridge.org
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/
http://www.native-english.ru/exercises
http://www.native-english.ru/games/?url=games
http://www.native-english.ru/programs
http://www.native-english.ru/topics
http://www.native-english.ru/pronounce
http://www.native-english.ru/grammar
http://www.native-english.ru/lyrics
http://www.efmf.ru/lesson.v2.shtml
http://www.englishclub.com/index.htm
http://www.englishclub.com/teach-english.htm
http://collection.edu.ru/default.asp
http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-word-games-archive.htm
http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-test-test-your-level.htm
http://www.britishcouncil.org/kids-games.htm
http://www.britishcouncil.org/kids-listen-up.htm
http://www.britishcouncil.org/kids-songs.htm
http://www.britishcouncil.org/kids-stories.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...