статья
статья по английскому языку (8 класс) на тему
Каждый учитель в своей работе сталкивался с проблемой, что ученик не знает культуру и историю своего края и родного города. Работая по УМК Афанасьева О В, Михеева в 8 классе можно найти первые тексты и упражнения по теме «Моя страна» и в рамках этого раздела уместно поговорить и городе каждого ученика, где он родился и вырос. Как же можно организовать такую работу в рамках урока английского языка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ilina.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый учитель в своей работе сталкивался с проблемой, что ученик не знает культуру и историю своего края и родного города. Работая по УМК Афанасьева О В, Михеева в 8 классе можно найти первые тексты и упражнения по теме «Моя страна» и в рамках этого раздела уместно поговорить и городе каждого ученика, где он родился и вырос. Как же можно организовать такую работу в рамках урока английского языка?
Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, приобрести умения осуществлять краеведческие и иные исследования. Детям предоставляется возможность получить и развить практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины.
Краеведение как дидактическое средство в процессе обучения языку и культуре позволяет говорить о неразрывной связи процессов обучения и воспитания.
Использование краеведческого материала дает возможность учащимся работать самостоятельно, искать фотографии, картины и информацию в Интернете и посещать школьный и районный музеи, так как здесь собран огромный материал о деревне и районе. Кроме этого, учащиеся общаются с жителями старшего поколения, это общение имеет ценный воспитательный потенциал. Именно самостоятельность в учении является важным образовательным фактором в условиях современной модернизации общества. В итоге учащиеся создают свои проекты, защищают их, выражаютсвоиидеи.
Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие временные рамки (проектный день, проектная неделя). Результаты работы могут быть представлены в своём классе, показаны в параллели или в младших классах, могут быть адресованы родителям, публиковаться в печати и т.д.
Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные типы занятий:
- самостоятельную работу с книгой и документом;
- экскурсии;
- работа в школьном музее Боевой Славы
- осмотр памятников истории культуры;
- экспедиции по родному краю;
- ученические исследования;
- проектную деятельность;
- работу предметного кружка;
- беседы и встречи с интересными людьми;
- выступления с сообщениями, докладами на уроках,
- научно-практические конференции;
- краеведческие исследования природы;
- создание видеофильма;
- фольклорные праздники;
- публикации в СМИ и т.д.
В качестве примера использования метода проектов на уроках иностранного языка рассмотрим проект – Нижегородская область – региональное образование c социокультурными и историческими особенностями (по учебнику Афанасьева О.В,Михеева.Английский язык 8 класс)
Цель: формирование у учащихся умений и навыков проектной деятельности на уроках иностранного языка.
Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности учащихся; формировать умения и навыки речевой иноязычной деятельности и сотрудничества в условиях создания проектов; получение знаний об истории и культуре города и области; воспитывать чувство любви к малой Родине и умение работать в группе.
Работая над проектом, учащиеся готовят материал, фотографии, слайды с видами Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Несколько учащихся выступают в роли гидов. Их задача - провести экскурсию по городу для иностранных туристов.
1 этап проекта – ценностно - ориентированный.
На данном этапе учитель организует деятельность по коллективному обсуждению проекта и организации его выполнения. Объявляется тема проекта. Учащиеся высказывают идеи по реализации проекта, определяются, источники необходимой информации, планируется будущая деятельность. Большую роль будет играть направленность учащихся на успех предстоящего дела.
2 этап - конструктивный.
Учащиеся собирают необходимую информацию. Составляют план, выбирают форму реализации. В нашем случае - экскурсия по Нижнему Новгороду и Нижегородской области. Учитель инструктирует учащихся, организует их деятельность таким образом, чтобы каждый мог проявить себя и завоевать признание остальных.
3 этап – оценочно - рефлексивный. На данном этапе проект оформляется (учащиеся подбирают фотографии, информацию, распределяются роли, проект компонуется и готовится к презентации).
4 этап - презентативный.
Проходит на уроке. Гиды рассказывают о городе и областе, используя подготовленные презентации, описывают достопримечательности, отвечают на вопросы, интересующие туристов.
Работая над проектом, учащиеся учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Преподаватель становится их равноправным партнёром и консультантом. Совместная работа сплачивает коллектив: растёт взаимопонимание, взаимодействие учащихся, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Каждый учащийся старается довести начатое им дело до конца, чтобы показать результат своего труда.
Дети выполнили проект представили результат своей плодотворной работы, но тут возникает следующий вопрос : «А возможно ли применить полученные знания и навыки на уроках в реальной жизни?» Дети обучающиеся в нашей гимназии имеют уникальную возможность проводить реальные экскурсию по городу и области для гостей и официальных делегаций из Италии, Китая и США в рамках проекта «Вместе в Будущее», обобщая и пременяя полученный опыт и знания на подобных уроках.
Можно с уверенность сказать, что не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях.
Метод проектов на уроках иностранного языка с использованием краеведческого материала способствует формированию у учащихся познавательного интереса к изучению иностранного языка и истории родного края, развитию самостоятельности, умения сотрудничать, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков, культуры общения и рефлексивных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....