Методическая разработка по английскому языку для 5-х классов
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Ильмухина Полина Сергеевна

Методическая разработка по английскому языку для 5  класса по теме "Природа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка в 5 «Е» классе

Учитель английского языка : Ильмухина Полина Сергеевна

Тема:   Наша природа.

Цель:  Совершенствование умений составлять монологические тексты.

Задачи: 

  • Проконтролировать усвоенную лексику темы «Времена года».
  • Развитие творческого потенциала обучающихся.
  • Воспитание уважительного отношения к природе через практическую деятельность и литературные произведения.
  • Изучение правила образования безличных предложений.

Приборы и оборудование: магнитофон, кассета с записью стихов (магнитофонная запись), картины художников с пейзажами разных времен года, гербарии и творческие работы детей, карточки с названиями месяцев и дней недели, карточки с английскими буквами.

Типология занятия:  изучение нового материала.

Вид занятия: практикум.

Форма занятия: экскурсия.

Технологии: коммуникативное обучение, игровая (лексическая игра).

Подход: творческий, практико-ориентированный, личностно-ориентированный.

Направленность урока: экологическая, практическая.

План урока.

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Затраченное
время

1.

Оргмомент

Приветствие.

Good morning, dear children!
How are you?
I’m fine, thank you.
Who is on duty today?
Who is absent?
That’s OK!
Tell us, please, what is the date today?

Ответ на приветствие.

Morning!
Fine, thanks. And you?

1p.: I’m on duty.
Nobody is absent.

Today is the 10th of October.

 

2 мин.

2.

Речевая разминка

Вводная беседа.

Today our lesson isn’t usual. Today we are on an excursion in our school park.

Речевая разминка.

Look around! How beautiful it is! What can you see here?





Look around! How many colors can you see here?

 

 

 

2p.: We can see the trees.
3p.: We can see grass.
4p.: We can see some flowers.
5p.: We can see the fence, the school and the  stadium.
6p.: I can see green color.
7p.: And I can see red, brown, yellow andorange

3 мин.

3.

Проверка  домашнего задания

Установка.

Дома вы приготовили творческие работы по теме сегодняшнего урока «Наша природа». Давайте послушаем ваши отчеты о проделанной работе и посмотрим ваши творческие работы.
Но у нас есть не только гербарии (не все смогли или успели их сделать), но и творческие работы, которые рассказывают об изменении цвета листьев в разные времена года на деревьях, которые растут в нашем школьном парке. Сейчас ребята будут рассказывать о них, мы будем переходить к тому дереву, о котором идет речь. Таким образом, мы увидим насколько хорошо вы знаете названия деревьев на английском языке.

Предоставление гербариев с устными рассказами.

1 уч.: Гербарий с листьями разных пород деревьев в разные времена года.
2 уч.: Гербарий с цветовой палитрой (листья разных расцветок).
3 уч.: Гербарий с листьями и веточками березы (как яркого представителя уральской природы) в разные времена года.

4 уч.: Рассказ о березе.
5 уч.: Рассказ о клене.
6 уч.: Рассказ о ели и лиственнице.
7 уч.: Рассказ об акации.

20 мин.

4.

Физминутка

Let’s have a rest!
I’ll say you the weather now and you will do different actions.
(Введение безличных предложений).
It is hot today.
It is cold now.
It is cool now.
Как переводятся эти предложения? (Догадываемся)
Я говорю, какая сейчас погода, а вы показываете движения или жесты, по которым это будет понятно.

1 уч.: Жарко, холодно, прохладно.

(Выполнение движений зарядки).

5 мин.

5.

Лексические игры на закрепление

Игры с карточками.

1. I have some cards. Take them.

За 30 секунд постройтесь в том порядке, в каком идут месяца.
За 20 секунд постройтесь в порядке дней недели.
За 20 секунд постройтесь в порядке времен года, начиная с зимы.

2. Divide into three groups.

Every group gets some cards with the letters. Write the words which you can, read and translate.

3. «Перевертыши». Я говорю безличное предложение о том, какая сейчас погода. Если я права, вы повторяете предложение. Если я не права, вы говорите правильное предложение.

It is hot now.
It is cold now.
It is light now.
It is dark now.
It is cool now.

4. «Снежный ком».

Я говорю предложение, второй ученик повторяет моё предложение и говорит своё. И так далее. Выигрывает тот, кто сможет повторить всю цепочку, не забывайте, что тема «Природа». Предложения составляем, чтобы они были продолжением предыдущих.

(Разбирают карточки с названиями месяцев, дней недели и времен года)

Выстраиваются.
Выстраиваются.
Выстраиваются.

Организуются 3 группы
Группы собирают слова из карточек, читают, переводят.

Дети говорят предложения (отрабатываются безличные предложения).

 

 

 

(Отрабатывается умение составлять монологические тексты,
развивается память и аудирование.)

8 мин.

6.

Заключение

Литературные произведения.

Мы с вами поговорили о погоде, о природе. Вам нравится наша природа?
О природе разных времен года написано много картин,которые называются «пейзажи» и много стихов посвящено изменениям в природе разных времен года.
Давайте послушаем стихотворение о природе осенью, но на английском языке, конечно. А вы в это время посмотрите на прекрасные картины художников и постарайтесь понять, о чем это стихотворение.
(Прослушивание стихотворения в исполнении диктора о природе).

Что вы смогли понять из стихотворения?

Домашнее задание.

Выучите любое стихотворение о природе на английском языке, если у вас нет такого стихотворения, я вам его предоставлю.

Оценочная деятельность.

(Выставление оценок за творческие работы и работу на уроке).

 

 


Дети, разглядывая пейзажи, слушают стихи о природе, затем переводят что поняли.

7 мин.

Литература для подготовки данного мероприятия:

  1. Кауфман К., Кауфман М. Учебник английского языка для 5 класса  “Happy English.ru”. – Обнинск. Титул, 2002.
  2. Т.У.Тучкова. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. – М. Академия, 2003.
  3. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. – Екатеринбург. Издательство Дома учителя, 2000.
  4. Е.Л.Базаркина. Нестандартные уроки. Английский язык. 5–11 классы.– Волгоград. Учитель, 2005.
  5. Е.А.Маслыко. Настольная книга преподавателя иностранного языка.– Минск. Вышэйшая школа, 1999.
  6. Ж. Иностранные языки в школе\\ Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку. № 1– 2000.
  7. Ж. Иностранные языки в школе\\ Использование технологии мастерских. № 3 – 2000.
  8. Ж. Иностранные языки в школе\\ Обучение в сотрудничестве.  № 4 – 2000.
  9. Ж. Иностранные языки в школе\\ Защита окружающей среды» на уроках английского языка. № 6 – 2000.



Предварительный просмотр:

Монолог для сопровождения показа гербария с листьями разных пород деревьев в разные времена года.

I collect different leaves.

It is winter. You don’t see the leaves. Because it is cold. You can see only a branch of a fir tree. Because it is always green.

It is spring. All trees have little leaves. All leaves are green.

It is summer. You can see big leaves. All leaves are green too.

It is autumn. All leaves are different colors. Birch’s leaves are yellow. Maple’s leaves are yellow, brown and red. Oak’s leaves are brown.

Монолог для сопровождения показа гербария с коллекцией листьев разных расцветок.

I want to show you some leaves of different colors.

In spring and in summer all leaves are green. But in autumn all leaves are different colors. They are very beautiful.

Look, they are yellow, brown, green, red and orange.

Монолог для сопровождения показа гербария с листьями и веточками березы как яркого представителя уральской природы в разное время года.

I want to tell about our Russian tree. It is a birch. You can see this tree everywhere in our village, in our region and even in our country. Its leaves are not very big. In spring and in summer they are green. But in autumn they are yellow. Birches become yellow day by day. And it is interesting to look at them every day and notice how they change.

On these sheets you can see branches and leaves in different seasons of the year.

Рассказ о березе.

Birch is our Russian national tree. They are everywhere in our village, in our region and in our country.

In winter you can’t see any leaves on them.

In spring the leaves appear. They are little and light-green.

In summer the birch’s leaves are not very big and green.

In September leaves become yellow. And in the end of autumn there are no leaves on the trees.

Рассказ о клене.

Maple is a beautiful tree. It has interesting leaves. They are of origin form. In summer the leaves are green. But in September they become yellow and red. In October all leaves are red. It’s very beautiful. I like to look at the maples in autumn.

Рассказ о ели.

I want to tell about famous tree in all over the world, about the fir tree. This tree is famous because we take it on Christmas and on New Year at home. We take it because it is always green. It has so small leaves that they don’t fall in winter. It is always green and smells good.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Монолог для сопровождения показа гербария с листьями разных пород деревьев в разные времена года.

I collect different leaves.

It is winter. You don’t see the leaves. Because it is cold. You can see only a branch of a fir tree. Because it is always green.

It is spring. All trees have little leaves. All leaves are green.

It is summer. You can see big leaves. All leaves are green too.

It is autumn. All leaves are different colors. Birch’s leaves are yellow. Maple’s leaves are yellow, brown and red. Oak’s leaves are brown.

Монолог для сопровождения показа гербария с коллекцией листьев разных расцветок.

I want to show you some leaves of different colors.

In spring and in summer all leaves are green. But in autumn all leaves are different colors. They are very beautiful.

Look, they are yellow, brown, green, red and orange.

Монолог для сопровождения показа гербария с листьями и веточками березы как яркого представителя уральской природы в разное время года.

I want to tell about our Russian tree. It is a birch. You can see this tree everywhere in our village, in our region and even in our country. Its leaves are not very big. In spring and in summer they are green. But in autumn they are yellow. Birches become yellow day by day. And it is interesting to look at them every day and notice how they change.

On these sheets you can see branches and leaves in different seasons of the year.

Рассказ о березе.

Birch is our Russian national tree. They are everywhere in our village, in our region and in our country.

In winter you can’t see any leaves on them.

In spring the leaves appear. They are little and light-green.

In summer the birch’s leaves are not very big and green.

In September leaves become yellow. And in the end of autumn there are no leaves on the trees.

Рассказ о клене.

Maple is a beautiful tree. It has interesting leaves. They are of origin form. In summer the leaves are green. But in September they become yellow and red. In October all leaves are red. It’s very beautiful. I like to look at the maples in autumn.

Рассказ о ели.

I want to tell about famous tree in all over the world, about the fir tree. This tree is famous because we take it on Christmas and on New Year at home. We take it because it is always green. It has so small leaves that they don’t fall in winter. It is always green and smells good.

Приложение №2

Стихи, прослушиваемые на кассете.

Autumn.

Clouds, wind and rain

You have brought again!

You have dressed the trees

In colourful leaves.

I don’t know why

You have stained the sky.

You have made all wet!

You have made me sad!

Still there is a hat,

High – boots and all that.

Still there is a home,

And a friend to phone.  

Summer.

Blue is the sea,

Green is the grass,

White are the clouds,

As they slowly pass.

Black are the tress,

Red are the sails

Of the ship in the brown.

Spring.

This is the season

When vegetables grow,

I come to the garden

And make water flow.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка "Британский парламент", 8 класс

Тема урока:       The British Parliament                              Класс: 8   (по...

Методическая разработка по английскому языку для 6,7 классов на тему "New Year and Christmas"

Методическая разработка по теме "New Year and Christmas" подходит для средней возрастной группы - 6 и 7 классы. Мероприятие было проведено в 6 и 7 классах вместе....

Методическая разработка урока. Английский язык. "My Day". 3 класс.

Тренировка употребления второй формы глаголов на примере рассказа о том, что я делал вчера....

Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе к УМК «Английский в фокусе» по теме «Жизнь насекомых»

Данная методическая разработка содержит учебный материал, включащий в себя лексические единицы по теме и тренировку употребления настоящего простого времени в процессе выполнения заданий по аудировани...

Методическая разработка урока английского языка УМК "Spotlight", 2 класс, Модуль 3 "My Animals".

Методическая разработка урока английского языка2 классModule 3, Unit 7a, Lesson 1My Animal...

Методическая разработка урока английского языка в 5 м классе. Тема урока: Travelling and transport: choosing the mean of travelling (Путешествия и транспорт: выбор вида путешествия)

Тема урока: Путешествия и транспорт5-й класс, углублённый уровень. Место урока: повторение лексики по теме «Путешествия и транспорт» Учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английс...