самоанализ урока
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему

Старикова Тамара Сергеевна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Тема: школьные предметы.

Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

Задачи урока:

Практическая
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

УУД:

Личностные
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке. 
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: создать условия для формирование лексических  навыков  по теме

Проектируя учебную деятельность  на уроке,  основывалась на педагогических принципах, обеспечивающих условия для освоения учебной информации,  формирования личностных, предметных и метапредметных умений школьников:

Обучающиеся должны получить учебную информацию:

  • знакомство с  основными  лексическими единицами по теме
  • основные традиции празднования семейных праздников.

На уроке  формируются универсальные учебные  действия:

  • Познавательные: создать условия для нахождения информации в словарях, справочниках, текстах, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • Регулятивные: способствовать развитию умений по определению цели своей работы, планированию, поиску и построению способов решения учебной задачи, «открытию» новых знаний, контролю деятельности, осознанию успеха, умению увидеть трудности в работе, найти способы их преодоления.
  • Личностные: принимать правила и законы другой культуры, способствовать развитию познавательного интереса к предмету «Английский язык», участию в творческом поиске;
  • Коммуникативные: организация работы по  правильному и конструктивному общению в деятельности, умению общаться в группе, соблюдать правила общения, участвовать в общей беседе, правильно строить монологи.

Используемые технологии: в рамках системно-деятельностного подхода используются  информационно-коммуникационные технологии; здоровье сберегающие технологии; дифференцированное обучение; игровые технологии.

Используемые методы обучения: наглядность, объяснительно-иллюстративный; словесный; поисковый; репродуктивный.

Используемые приемы: показ; объяснение; игровые приемы.

Время: 45 минут

Оборудование урока: мультимедийный проектор, ноутбук, УМК «Английский с удовольствием» Биболетова М.З., мультфильм на английском

Данный урок построен на основе использования методов и приёмов информационных  технологий.

Формы работы:

  • фронтальная (общеклассная);
  • групповая;
  • индивидуальная.

Выбранные формы  помогли организовать дифференцированную работу на уроке, так как в классе есть как дети с высокими способностями, так и с  низкими. Обучающиеся, имеющие высокие способности, имеют возможность предъявить свои знания в группе, помочь коллегам по группе постичь новые знания и предъявить их всему классу.  Групповая  форма практикуется постоянно, даёт положительный результат как  в образовательных целях, так и в развивающих (дети стремятся к успеху, видя успехи одноклассников), но главное – это воспитательная направленность: стремление к успеху, помощи, сопереживание сплачивает детский коллектив, воспитывает чувства дружбы.

Особенно удачно прошли моменты урока:

  • работа в группах по выполнению заданий,
  • на этапе закрепления новых знаний;
  • на этапе обобщения и  систематизации  знаний - обсуждение  праздничных традиций.

 Данный урок носил личностно – ориентированную направленность,  что можно увидеть, кратко характеризуя его этапы:

1.Ориентация на формирование самостоятельностей деятельности: по предъявленной теме были сформулированы  цели работы, способы и формы деятельности, выбирались и  оценивались ответы, присутствовали критика и самоанализ.  Обучающимися  сформулированы цели работы:

  • узнать, какие традиции новогодних праздников есть в Европе.
  • уметь различать лексические единицы

сравнить традиции новогодних праздников в Англии и России.

2.В течение всего урока организовывала  развивающее пространство: дискуссия, решение проблемных ситуаций, творческая работа каждой группы по индивидуальному заданию на компьютере, диалог;

3.Реализация индивидуального подхода: при проверке заданий основными ответчиками были обучающиеся с низкими способностями, другие лишь дополняли ответы.  Были проверены, систематизированы знания обучающиеся по темам предыдущих уроков.  Ученики свободно высказывали свои мнения, дополняли и исправляли  товарищей. При самостоятельной работе  в группах  корректно и ненавязчиво  помогала тем, где работа не получалось, направляла  деятельность в нужное русло, дети с высокими способностями смогли продемонстрировать новые умения в работе на компьютере: работа с электронным словарём.

4.Актуализация и обогащение субъективного опыта обучающихся: изучение нового материала шло на основе ранее известного детьми, стимулировался  самостоятельный выбор действий, учитывалось эмоциональное переживание, ответы на вопросы находили, анализируя  работу в группах.

5.В течение всего урока развивалась активность обучающихся, поощрялась инициатива, самостоятельность мышления

6.Создание условий для развития готовности ученика к самоопределению:  обучение целеполаганию  на начальном этапе работы,  самооценка проделанной работы, самоанализ своей нравственной деятельности при обсуждении вопроса о правах, обязанностях детей,  выбор мотива собственной деятельности.

7. Заметное проявление ценностного отношения учителя к личности каждого ученика: в ходе фронтальной беседы было услышано, замечено мнение каждого ученика, обращала внимание на вопросы, которые заинтересовали детей, поощрялись абсолютно все ответы, но особенно те, которые несли нравственную, положительную направленность. При  контроле и оценке хода и результата действий обучающиеся вспомнили задачи, которые каждый ставил перед собой в начале урока, соотнесли их со своими действиями,   действиями товарищей, пришли к выводу, что поставленная задача выполнена.

8. В ходе урока вела себя, как равноправный партнёр детей: не поучала, не учила, а участвовала в деятельности на равных с учениками.  

9. В ходе урока было организовано равноправное партнёрство: сотрудничала с обучающимися в решении проблемы урока, в течение всего урока ученики высказывали  своё мнение, они не боялись критики, общались свободно и непринужденно, но продуктивно.

10.Считаю, что в течение всего урока была спокойная доброжелательная атмосфера, благоприятный психологический климат. Это потому, что дети умеют работать в малых группах, научились помогать друг другу, умеют оценить себя, признать ошибку, уступить и принять более правильное и рациональное решение вопроса.

11.  Организация помощи, поддержка, сочувствие и понимание – эта основные особенности групповой работы в коллективе данного класса.  Группы для работы на данном уроке были созданы разноуровневые, Но каждая группа стремилась к  более качественному выполнению задания, так  материал был интересен детям, на урок они предложили любимые и интересные формы работы.

Мнение обучающихся. При рефлексии  деятельности обучающиеся определили, что они  узнали   очень нужный и важный материал, который им просто необходим в жизни, определили степень своего участия в работе: интересна была работа в группах, где непонятные вопросы товарищи по группе сразу же помогли уяснить; работать было интересно, так как весь материал связан с жизнью, помогает в общении; интересна работа со словарями, познакомились впервые с электронным словарём. Предложили во внеклассной работе проверить, все ли правильно понимают и выполняют свои обязанности, ещё поговорить о правах.

Моё мнение. Считаю, что данный урок удачен, так как  были решены его цель и задача, в течение урока была продуктивная деятельность каждого  обучающегося: самостоятельная добыча знаний, применение знаний в практической деятельности, положительный эмоциональный настрой, высокая работоспособность каждого участника. Высока и нравственная значимость изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...