Программа кружка "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа кружка "Разговорный английский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka-razgovornyy_angliyskiy.odt | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по английскому языку для
учащихся 3-4 классов начальной школы.
«Разговорный английский»
Составлена учителем английского языка
МБОУ « СОШ №14» г.Нижневартовск
Макаровой Е.Г.
Нижневартовск, 2010/2011
Пояснительная записка.
Программа кружка «Разговорный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.
Программа «Разговорный английский» предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.
Задачи курса:
1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка (Великобритании, США).
2.Овладение детьми иностранным языком в рамках тем, предложенных программой.
3. Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.
Структура программы состоит из 7 блоков. Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.
Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:
- лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур,
- расширению монологической и диалогической речи, а, также, открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 8 – 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.
Календарно-перспективный план
Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат |
1. Как хорошо уметь читать…» Школа. Школьные предметы. | 4 | Устно-речевая практика | Монолог, диалог | Составление рассказа о любимых предметах. |
2.Тесный круг друзей. | 4 | Прослушивание, чтение текстов | Драматизация диалога | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге . |
а) Мой друг | 2 | Ролевая игра | Составление интервью | Умение выражать свое отношение к высказываемому |
б) Мама, папа, я -наша дружная семья. | 2 | Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. | Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль | Свободное описание ситуации, составление плана высказывания |
3 «Свет мой, зеркальце скажи…» Внешность | 4 | Прослушивание текста. Описание внешности. | Контроль монологической речи | Умение строить высказывание по образцу |
а)Моя квартира, комната | 4 | Рассказ о своем доме, комнате, квартире | Монолог Грамматический тест | Составление проекта «Дом моей мечты.» |
4.Распорядок дня. | 2 | Индивидуальная, парная работа | Контроль диалогической речи | Составление плана рабочего и выходного дня |
5.К сожаленью день рожденья только раз в году... | 4 | Прослушивание текста. Ролевая игра «День рожденья» | Монолог, диалог | Рассказ- воспоминание. |
6.Любимые лакомства. | 2 | Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах | Монологическое высказывание | Составление меню на День рождения. |
7.Англо-говорящие страны. | 2 | Ознакомительное чтение | Лингвострановедческий тест. | Расширение кругозора уч-ся |
а)Великобритания б)США | 4 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
Содержание курса
1.Школьная жизнь.
2. Друзья, подруги.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Моя внешность/характер; б) Описание внешности друзей.
4. Мой рабочий день/выходной
5. День рождения. Подарки.
6. Мои любимые лакомства. Традиционные английские блюда.
7. Страны изучаемого языка. Великобритания,США Обычаи и традиции.
- Формы и методы проведения курса
формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Лексический материал | Грамматический материал | Учебник, учебное пособие |
Описан1 1. Как хорошо уметь читать. Школа Школьные предм предметы. | 4 | Долгие гласные звуки. Английские имена. Школьные вещи. | Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени | E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8 |
Тесны 2Тесный круг друзей друзей .Диалог. Школьная жизнь . | 8 | Лексика по темам «Внешность», «Характер человека». | Структура «I have got» Личные местоимения.Вопрос «What is he like? | Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40 |
3 «Свет мой, зеркальце скажи…» Внешность. а)Мой дом б)Моя комната/квартира | 8 | Тренировка лексики по теме:Внешность. Части тела. «Housеs» (British/American English) | Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense | E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44 |
4. Мой рабочий день/мой выходной. | 2 | Тренировка лексики по теме: Распорядок дня. | Употребление Present SimpleTense в утвердительной отрицательной вопрос. формах | E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19 |
5..К сожаленью день рожденья только раз в году... | 4 | Правила поведения. Инсценировки. | Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26 |
6. Еда и напитки «Food» | 2 | Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты | Слова-заменители в английском предложении | E.Gray Skills Builder1 c.93-100 K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24. |
7. Страны изучаемого языка. Великобритания. Традиции и обычаи. | 6 | Лексика по теме :Традиции и обычаи стран изучаемого языка. | Повторение Present Simple Tense | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56 |
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Учащиеся должны
При окончании 1 года обучения:
- владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях;
- активно использовать в речи новые слова по основным темам программы;
- владеть техникой аудирования, правильно интерпретировать и произносить звуки английских слов;
- воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки и т.д.
- знать географическое положение страны изучаемого языка, уметь ориентироваться по ее карте; знать ее крупнейшие города и реки; символы и флаги; праздники и традиции;
-иметь представление об общественном строе США и Великобритании; их культурной и общественной жизни, национальном спорте, музыке, традициях, образовании; ключевых фигурах в каждой из областей. Итоговое тестирование включает задания по всем разделам языкознания:
- фонетика
- лексика
- транскрипция
- грамматика
- аудирование
- социально-культурный аспект.
На 1 году обучения итоговое занятие проводится как специально организованное мероприятие, где учащиеся демонстрируют знания по темам путем чтения стихов, исполнения песен, сценок.
Критерии оценок
Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»
4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2
Список литературы
- «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)
- «Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.
- «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2006г.
- «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2006г.
- «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
- «Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
- «105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.
- «Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
- «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
- «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
- «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
- «Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа 2006г.
- «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.
- «Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...