Научно-исследовательская деятельность учащихся, как одно из требований ФГОС
статья по английскому языку на тему
Сегодня,когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ» возникает необходимость сделать акцент на организации исследовательской деятельности школьников как эффективных методов формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Другими словами – то, что дети могут сегодня сделать вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская деятельность учащихся, как одно из требований ФГОС.
Сегодня,когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ» возникает необходимость сделать акцент на организации исследовательской деятельности школьников как эффективных методов формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Другими словами – то, что дети могут сегодня сделать вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Я начала свою педагогическую деятельность в роли учителя английского языка в 2009 году. Мне посчастливилось работать в Лицее №78 им.А.С.Пушкина, где научно исследовательской деятельностью учащихся занимаются уже много лет. По началу, было страшно браться за написание работы, было огромное количество вопросов и сомнений. Но говорят: «Путь в тысячи миль начинался с первого шага». Так и у нас началась упорная работа. Мы погрузились с нашими учениками в увлекательный мир науки и представляем наши работы на городском, региональном и всероссийских уровнях. Особенно мне очень приятно видеть, когда работа учащихся высоко оценивается они получают дипломы и их глаза полны энтузиазма и желания продолжить свою исследовательскую деятельность в следующем году. А также, хотелось бы отметить то , что глядя на успех своих товарищей и другие учащиеся загораются желанием попробовать себя в роли исследователя.
По началу, услышав слова «исследовательская работа» учащиеся приходят в ужас представляют себе рутинную работу, штудирование книг, словарей, считают, что придется сидеть перед компьютером, стараясь написать работу. Однако, с самого начала, я стараюсь заинтересовать ученика. Это может быть интересная тема, которая возникла во время урока и мы захотели ее подробнее изучить и поделиться с учениками полученными знаниями. Также, очень полезно знать увлечения и интересы своих учащихся. Тогда, на основе этого можно сформулировать тему, которая заинтересует их и даст стимул для дальнейшей работы.
Последняя исследовательская работа, которую мы написали по английскому языку с ученицей 5 класса «Ложные друзья переводчика».Тема очень интересная и обширная, ее можно будет продолжить и в следующем году. С выбором темы мы определились очень быстро. На уроках английского языка мы часто встречаемся с тем, что некоторые слова очень похожи на слова в родном языке К примеру: intelligent(умный),cabinet (шкафчик) и т.д. Очень часто учащиеся, не заглядывая в словарь, переводят их по аналогии . В итоге выясняется, что перевод таких слов оказывается совсем другим и неожиданным. Также, мы составили словарь «ложных друзей переводчика» для учащихся нашего лицея.
Таким образом хотелось бы сказать, что умелое сочетание видов исследовательской деятельности научит ребенка самостоятельно мыслить, анализировать не только в учебных, но и в жизненных ситуациях, создавая условия для подготовки к дальнейшей взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская деятельность учащихся - как одна из технологий дифференцированного и персонифицированного обучения физике
Использование научно-практической деятельности при обучении физике как одного из методов дифференцированного обучения учащихся....
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"...
Учебно-исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС основного общего образования
Цель исследовательской деятельности в рамках ФГОС : формирование универсальных учебных действий в процессе проектно -исследовательской деятельности учащихся....
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-математического образования. Опыт. Проблемы. Перспективы» по теме: "Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации требований ФГОС
«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование было доступно каждому ребенку». ...
Проектная деятельность учащихся как средство реализации требований ФГОС
Данный материал поможет учителям освежить в памяти теоретический материал о методе проектов на уроках и во внеурочной деятельности. В статье говорится о целях, задачах. структуре, этапах, формах проек...
Проектная деятельность учащихся как одно из средств реализации требований ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС...