интегрированный урок русского и английского языка
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сложноподчинённое предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок "Сложноподчинённое предложение с придаточным времени" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложноподчинённое предложение с придаточным времени
Интегрированный урок русского и английского языков
Цели урока
1) распознавать придаточные предложения времени, отличать их от других придаточных, определять их место в сложноподчиненном предложении (СПП); знать способы связи придаточного времени с главным;
2) правильно ставить знаки препинания;
3) производить синонимическую замену придаточного времени в СПП;
4) правильно употреблять в речи данные виды предложений.
5) активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность.
Этапы урока
I. Организационный момент. Этап «включения» в урок.
II. Актуализация знаний
Задание 1. Заполните «слепую» схему № 1 (на обороте доски):
«Прочтите слепую схему. Расскажите о строении сложных предложений».
III. Объяснение нового материала
Запишите предложения, поставьте вопрос от главной части к придаточной, определите вид придаточных, объясните постановку знаков препинания.
- Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо.
Случаи (какие?) – придаточное определительное.
Русский язык | Английский язык |
2) Скажите, когда вы выучите правила? Скажите (что?) – придаточное изъяснительное. |
Tell what?- употребление будущего времени ( придаточное изъяснительное) |
- Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.
Прибежали (когда?) – обстоятельственное времени. - Сделав уроки, я сразу пошёл гулять.
Анализируем
- Заметили ли вы ошибку?
– Верно ли, что на доске есть предложение простое? Докажите.
– Чем оно осложнено?
– Преобразуйте обстоятельство времени в придаточное времени (устно).
– Докажите, что в сложном предложении одно простое – главное, а другое – зависимое, придаточное.
– Можно ли их поменять местами?
– Какой союз присоединяет придаточное к главному? Можно ли его заменить другими, синонимичными союзами? (союзы когда, едва, пока, как только, в то время, как и др.)
- Можно ли вставить указательные слова? (тогда, до тех пор)
Записываем тему урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
Беседа. (стр. 89)
- Какие вопросы можно поставить к придаточному времени. (когда? как долго? с каких пор? до каких пор? на сколько времени?)
- При помощи чего присоединяется придаточное времени главному? (союзов когда, пока, лишь только, как только, едва, в то время как, покамест, прежде чем)
IV. Первичное применение усвоенных знаний
Задание 1. Конструирование предложений
Из двух простых предложений составьте сложное с придаточным времени:
1. Погода будет плохой. Я надену тёплое пальто. – Когда погода будет плохой, я надену тёплое пальто.
2. Будет жарко. Я буду купаться и есть мороженое. - Когда будет жарко, я буду купаться и есть мороженое.
3. Дети вернуться домой. Стемнеет. – Дети вернуться домой, как только
стемнеет.
1The weather will be bad. I’ll put a warm coat on.-When the weather is bad, I’ll put a warm coat on.
2 It will be hot. I‘ll swim and eat ice cream. When it is hot, I’ll eat ice cream and swim.
3 Children will come back home. It will get dark. Children will come back home, when it gets dark.
Задание 2. Запишите в тетради СПП с придаточными времени и составьте их схемы.
По-русски | По-английски |
Я почитаю книгу, когда мне будет скучно. Когда я сделаю уроки, я поиграю в компьютерные игры. Я поговорю с тобой, когда ты освободишься. Я не пойду гулять, пока не сделаю уроки. Когда я поеду в Лондон, я увижу Биг Бен. | I shall read a book, when I am bored. When I do my homework, I’ll play computer games. I’ll speak to you, when you are free. I won’t go for a walk, until I do my homework. When I go to London, I’ll see Big Ben. |
Глаголы в придаточных предложениях времени (так же, как в условных придаточных предложениях) не употребляются в будущем времени.
Вместо будущего времени используется настоящее.
Future Indefinite -- Present Indefinite.
Задание 3.
В СПП с придаточными времени действия, о которых говорится в главном и придаточном предложениях, могут происходить или одновременно, или последовательно.
Одновременность | Последовательность |
Союзы | |
Когда, пока, покуда, покамест, как, в то время как | Когда, едва, как только, как, после того как, с тех пор как, только что, только лишь, лишь только, только, чуть, лишь пока, покамест, покуда, прежде чем, прежде нежели, раньше, чем, перед тем как |
Примеры предложений | |
Пока я рос в другом краю, мой город вырос постепенно. В то время как солнце садилось, его последние лучи золотили верхушки деревьев. | Когда улетели журавли, тогда налетел второй селезень. Лишь только луна скрылась за холмом, тропа стала неразличима. |
Английский язык:
Придаточные предложения времени могут вводиться следующими союзами:
Till-пока, until-пока не, as soon as-как только, after-после, before-до того как и т. п.
VI. Подведение итогов урока.
Переделайте сложносочинённое предложение в придаточном времени.
Будет дождь, и я буду смотреть телевизор и слушать музыку. | |
Когда будет дождь, я буду смотреть телевизор и слушать музыку | When it rains, I will watch TV and listen to music. |
VII. Домашнее задание.
§ 15, упр. 81 (устно), упр. 137(письменно), стр. 90-91.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"
Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....
Интегрированный урок русского и английского языков
Урок был проведен в 4 классе. Тема "Словообразование"....
Презентация для интерактивной доски к интегрированному уроку русского и английского языков по теме "Словообразование"
Презентация включает в себя иллюстративный материал по теме "Способы словообразования и пополнения языка в русском и английском языках" Данная презентация предназначена для работы с итерактивной...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сослагательное наклонение в языках агглютинативных и флективных".
Урок с применением презентации, позволяющий учащимся не только запоминать материал по теме, но и сопоставлять особенности неродственных языков из разных языковых семей...
интегрированный урок русского и английского языка по теме: "Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях. Planets of Solar system"
Интегрированные уроки не новое явление в педагогике, но в условиях внедрения ФГОС они могут помочь осуществлению системно-деятельностного подхода, т.к. их деятельный хара...
Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."
Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...
Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.
Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....