интегрированный урок русского и английского языка
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Обухова Галина Семёновна

Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сложноподчинённое предложение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

Интегрированный урок русского и английского языков

Цели урока

1) распознавать придаточные предложения времени, отличать их от других придаточных, определять их место в сложноподчиненном предложении (СПП); знать способы связи придаточного времени с главным;
2) правильно ставить знаки препинания;
3) производить синонимическую замену придаточного времени в СПП;
4) правильно употреблять в речи данные виды предложений.

5) активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность.

Этапы урока

I. Организационный момент. Этап «включения» в урок.

II. Актуализация знаний

Задание 1. Заполните «слепую» схему № 1 (на обороте доски):

 «Прочтите слепую схему. Расскажите о строении сложных предложений».

III. Объяснение нового материала

Запишите предложения, поставьте вопрос от главной части к придаточной, определите вид придаточных, объясните постановку знаков препинания.

  1. Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо.
    Случаи (какие?) – придаточное определительное.

Русский язык

Английский язык

2) Скажите, когда вы выучите правила?

Скажите (что?) – придаточное изъяснительное.

  1. Tell us, when you will learn the rules?

Tell what?- употребление будущего времени ( придаточное изъяснительное)

  1. Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.
    Прибежали (когда?) – обстоятельственное времени.
  2. Сделав уроки, я сразу пошёл гулять.

Анализируем

- Заметили ли вы ошибку?

– Верно ли, что на доске есть предложение простое? Докажите.
– Чем оно осложнено?
– Преобразуйте обстоятельство времени в придаточное времени (устно).
– Докажите, что в сложном предложении одно простое – главное, а другое – зависимое, придаточное.
– Можно ли их поменять местами?
– Какой союз присоединяет придаточное к главному? Можно ли его заменить другими, синонимичными союзами? (союзы
когда, едва, пока, как только, в то время, как и др.)

- Можно ли вставить указательные слова? (тогда, до тех пор)

Записываем тему урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

Беседа. (стр. 89)

- Какие вопросы можно поставить к придаточному времени. (когда? как долго? с каких пор? до каких пор? на сколько времени?)

- При помощи чего присоединяется придаточное времени главному? (союзов когда, пока, лишь только, как только, едва, в то время как, покамест, прежде чем)

IV. Первичное применение усвоенных знаний

Задание 1. Конструирование предложений

Из двух простых предложений составьте сложное с придаточным времени:

1. Погода будет плохой. Я надену тёплое пальто. – Когда погода будет плохой, я надену тёплое пальто.
2. Будет жарко. Я буду купаться и есть мороженое. - Когда будет жарко, я буду купаться и есть мороженое.
3. Дети вернуться домой. Стемнеет. – Дети вернуться домой, как только

стемнеет.

1The weather will be bad. I’ll put a warm coat on.-When the weather is bad, I’ll put a warm coat on.

2 It will be hot. I‘ll swim and eat ice cream. When it is hot, I’ll eat ice cream and swim.

3 Children will come back home. It will get dark. Children will come back home, when it gets dark.

Задание 2. Запишите в тетради СПП с придаточными времени и составьте их схемы.

По-русски

По-английски

Я почитаю книгу, когда мне будет скучно.

Когда я сделаю уроки, я поиграю в компьютерные игры.

Я поговорю с тобой, когда ты освободишься.

Я не пойду гулять, пока не сделаю уроки.

Когда я поеду в Лондон, я увижу Биг Бен.

I shall read a book, when I am bored.

When I do my homework, I’ll play computer games.

I’ll speak to you, when you are free.

I won’t go for a walk, until I do my homework.

When I go to London, I’ll see Big Ben.

Глаголы в придаточных предложениях времени (так же, как в условных придаточных предложениях) не употребляются в будущем времени.

Вместо будущего времени используется настоящее.

Future Indefinite -- Present Indefinite.

Задание 3.

В СПП с придаточными времени действия, о которых говорится в главном и придаточном предложениях, могут происходить или одновременно, или последовательно.

Одновременность

Последовательность

Союзы

Когда, пока, покуда, покамест, как, в то время как

Когда, едва, как только, как, после того как, с тех пор как, только что, только лишь, лишь только, только, чуть, лишь пока, покамест, покуда, прежде чем, прежде нежели, раньше, чем, перед тем как

Примеры предложений

Пока я рос в другом краю, мой город вырос постепенно.

В то время как солнце садилось, его последние лучи золотили верхушки деревьев.

Когда улетели журавли, тогда налетел второй селезень.

Лишь только луна скрылась за холмом, тропа стала неразличима.

Английский язык:

Придаточные предложения времени могут вводиться следующими союзами:

Till-пока, until-пока не, as soon as-как только, after-после, before-до того как и т. п.

VI. Подведение итогов урока.

Переделайте сложносочинённое предложение в придаточном времени.

Будет дождь, и я буду смотреть телевизор и слушать музыку.

Когда будет дождь, я буду смотреть телевизор и слушать музыку

When it rains, I will watch TV and listen to music.

VII. Домашнее задание.

§ 15, упр. 81 (устно), упр. 137(письменно), стр. 90-91.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

Интегрированный урок русского и английского языков

Урок был проведен в 4 классе. Тема "Словообразование"....

Презентация для интерактивной доски к интегрированному уроку русского и английского языков по теме "Словообразование"

Презентация включает в себя  иллюстративный материал по теме "Способы словообразования и пополнения языка в русском и английском языках" Данная презентация предназначена для работы с итерактивной...

Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сослагательное наклонение в языках агглютинативных и флективных".

Урок с применением презентации, позволяющий учащимся не только запоминать материал по теме, но и сопоставлять особенности неродственных языков из разных языковых семей...

интегрированный урок русского и английского языка по теме: "Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях. Planets of Solar system"

Интегрированные уроки не новое явление в педагогике, но в условиях внедрения ФГОС они могут помочь осуществлению системно-деятельностного подхода, т.к. их деятельный хара...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....