Интегрированный урок русского и английского языков
план-конспект урока (английский язык) на тему
Урок был проведен в 4 классе. Тема "Словообразование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 А
Тип урока: интегрированный комбинированный урок
Тема: Особенности словообразования в русском и английском языках.
Цель: Формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.
Задачи урока:
- Ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми особенностями словообразования в русском и английском языках;
- Активизация познавательной деятельности уч-ся;
- Развитие лексического навыка;
- Повышение интереса уч-ся к изучаемым языкам;
- Расширение кругозора уч-ся;
Оснащение урока:
- технические средства: компьютер, мультимедийный проектор;
- дидактический материал: карточки со словами.
Этапы урока:
1. Вводный этап.
Наталья Львовна (Н.Л.): Здравствуйте, дети!
Нина Викторовна(Н.В.): Hello, children. Sit down, please.
Мотивация детей к учебной деятельности.
Н.Л.: Мы продолжаем серию интегрированных уроков русского и английского языков.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Н.Л.: Как вы думаете, есть ли что-то такое в языках, что происходит одинаково, объединяет языки?
Давайте посмотрим на некоторые русские и английские слова:
Какая особенность объединяет эти слова?
перерисовать rewatch
неизвестный unhappy
водитель a teacher
морозный cloudy
овощевод a snowball
Затрудняетесь ответить. Вам не хватает знаний, вот мы и попытаемся на уроке это узнать.
2. Основной этап.
Н.Л.: Язык потому и верно служит людям, что все слова в нём дружно работают при помощи своих помощников.
а) Обратите внимание на данные слова. Что общего в них? Что вы знаете о глаголе?
переделать соблюдать
обвести записать
нарисовать передумать
перечитать выделить
избежать пересмотреть
узнать подобрать
Формулировка темы урока детьми
б) Из каждой группы выберите слово, которое имеет общий признак. (выбираются слова с приставкой пере-)
в) Что же объединяет эти слова? - Приставка пере-.
г) Какое значение получает слово, когда добавляется приставка пере-.
- Получается действие в значении снова, заново, вновь.
Н.В.: В английском языке можно сделать то же самое. Получить действия в значении снова, заново, вновь.
а) Попробуйте догадаться, как выглядит эта приставка в английском языке.
replay
remake
reread
rewatch
б) Что означают эти слова? Чтение слов.
3. Работа по группам.
На доске появляются по очереди картинки.
Н.В.: Итак, мы запомнили приставку пере- и re-, А теперь по очереди попробуйте образовать данное действие со значением «сделать заново» по-русски и по-английски.
Работа в группах.
писать – переписать - rewrite
мыть – перемыть - rewash
петь – перепеть – resing
звонить - перезвонить- rephone
рисовать – перерисовать – redraw
Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов? (приставка)
Н.Л.: Давайте попробуем образовать слова с противоположным значением :
счастливый - _______
добрый - _______
интересный - _______
здоровый - _______
- Что помогло нам образовать слова с противоположным значением? (приставка не)
Как написали данные слова?
Н.В.: Давайте вспомним как эти прилагательные звучат по-английски: 1 happy и т.д.
Перед вами различные приставки попробуйте выбрать приставку, которая придаёт отрицательное значение. – un
Вывод: Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов? - (приставка)
Как называется способ образования этих слов?
Физминутка
2. Способы образования слов с помощью суффикса
Н.Л..: Давайте рассмотрим другие способы образования слова.
Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону.
a) Образуйте слова по аналогии и запишите на карточке.
1 писать - писатель
2 читать - _______
3 учить - _______
4 водить - _______
Самопроверка по слайду.
С помощью чего образованы слова? (суффикс тель-)
Что означают образованные слова? – профессию, род деятельности
От какой части речи образовались слова?
Н.В.: Попробуйте образовать слова тем же способом по-английски на другой стороне карточки:
read - reader
write - writer
teach - teacher
- C помощью чего образовались слова? - er.
Игра « Доскажи словечко»
Назовите деятельность или профессию людей, выполняющих указанную работу:
Прыгать - (прыгун) - jump- jumper
Бежать - (бегун) - run- runner
Петь - (певец) - _______ - _______
плавать – (пловец) - _______ - _______
танцевать - (танцор) - _______ - _______
Н.Л.: Какую часть речи вы получили? (существ.) Из какой? (из глагола) С помощью какой части слова образовались слова?
Н.В.: Давайте посмотрим можно ли образовывать другие части речи.
Задание: слова разрезаны пополам, попробуйте соединить две части слова и напишите на листке от какого слова они образованы. Работа по группам.
Обла/чный - облако
clou/dy – a cloud
снежный - снег
snowy - snow
солнечный - солнце
sunny - sun
- Какая часть речи была первоначально, а какая образовалась?
Какая часть участвовала в образовании нового слова? (суффикс – в русском языке – н, в английском языке - y)
Вывод: Назовите второй способ образования новых слов в русском и английском языках.
3. Словообразование с помощью сложения двух слов
Н Л.: Какой способ образования слов вы ещё знаете?
Сложите основы слова в одно слово (устно):
Падают звёзды – (звездопад)
Хлебный завод – хлебозавод
Лес рубит – лесоруб
Басни пишет – баснописец
Носит оружие – оруженосец
С помощью каких частей образовались новые слова? (Сложением двух корней)
Как соединены корни в этих словах?
Н.В.: А в английском языке встречали ли вы такие слова? Попробуйте соединить две части, чтобы получить новое слово.
Какой 3 способ образования есть и в русском языке и в английском языках?
3. Завершающий этап
Н.Л. -Как можно озаглавить этот слайд (способы образования слов)
Вывод: Как мы определили в русском и английском языках есть одинаковые способы образования новых слов: с помощью суффикса, приставки и сложения двух слов.
Н В :Cможем ли мы теперь ответить на вопрос, который возник в самом начале урока?
Возвращение к первой таблице.
1. Что общего вы увидели в словах русского и английского языка?
2. Назовите слова, образованные
а) приставочным способом в русском, в английском. (на слайде показываются выделенные морфемы)
б) Суффиксальным способом?
в) Способом сложения двух слов?
Н Л.: в чем польза нашего урока?
Н В..: А теперь попробуйте дать оценку своей деятельности. Обведите один вариант ответа:
«Своей работой на уроке я …»
а) доволен (-льна)
б) не совсем доволен (-льна)
в) не доволен (-льна), потому что … .
Домашнее задание.
Н.Л..: До свидания, дети
Н В..: Goodbye, children. Goodbye, teacher.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"
Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....
Презентация для интерактивной доски к интегрированному уроку русского и английского языков по теме "Словообразование"
Презентация включает в себя иллюстративный материал по теме "Способы словообразования и пополнения языка в русском и английском языках" Данная презентация предназначена для работы с итерактивной...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сослагательное наклонение в языках агглютинативных и флективных".
Урок с применением презентации, позволяющий учащимся не только запоминать материал по теме, но и сопоставлять особенности неродственных языков из разных языковых семей...
интегрированный урок русского и английского языка по теме: "Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях. Planets of Solar system"
Интегрированные уроки не новое явление в педагогике, но в условиях внедрения ФГОС они могут помочь осуществлению системно-деятельностного подхода, т.к. их деятельный хара...
Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."
Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...
Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.
Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....
Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"
Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....