Региональный компонент на уроках английского языка по теме "Семья" , 6 кл
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс) на тему

Преснякова Лариса Валентиновна

Развитие навыков устной и письменной речи на основе творчества П.П.Бажова, приобщение к культуре родного края "Семья. Урал. Сказы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

Региональный компонент

на уроках английского языка

Урок разработала: Преснякова Л.В.,

Учитель английского языка

МОУ «СОШ №4»

г. Южноуральск

УМК: М.З. Биболетова «Английский с удовольствием», 6 класс.

Раздел 7. Тема: «Семья: тип семьи, взаимоотношения в семье, обязанности»

План урока

Цели урока:

1. Развитие навыков устной речи на примере творчества П.П. Бажова.

2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за своих земляков, за свой край.

3. Приобщать учащихся к культурным традициям родного края.

Задачи:

1. Продолжить формировать навыки монологической и диалогической речи.

2. Подготовить к письменной речи: правила оформления и написания письма.

3. Расширить словарный запас учащихся по теме «Семья. Урал. Сказы».

Оборудование:

                        1) АРМ учителя

                        2) слайды

                        3) книги П.П.Бажова

                        4) коллекция минералов

                        5) раздаточный материал

Card 1

Task. What’s the type of the family?

  • members of the family always help each other
  • they don’t like changes, but the family is careful

Card 2

Task.

What are the names of these tales? Why do you think so? Use the words below.

Малахитовая шкатулка

Синюшкин колодец

Серебряное копытце

Огневушка-поскакушка

A                                                                      C

jewel box – шкатулка                                             well – колодец

gem stones – драгоценные камни                          spider – паук

necklace - бусы                                                        net – паутина

ring – кольцо                                                            fog – туман

earrings – сережки

B                                                                                 D

silver – серебро                                                          fire

hoof – копытце                                                           dance

strike at the ground (roof) – бить, стучать                 gold – золото

                                   по земле, по крыше

Card 1

Task. What’s the type of the family?

  • the family which is near in relationship
  • they have their own family holidays, ways of spending their free time

Card 2

Task.

What are the names of these tales? Why do you think so? Use the words below.

Малахитовая шкатулка

Синюшкин колодец

Серебряное копытце

Огневушка-поскакушка

A                                                                      C

jewel box – шкатулка                                             well – колодец

gem stones – драгоценные камни                          spider – паук

necklace - бусы                                                        net – паутина

ring – кольцо                                                            fog – туман

earrings – сережки

B                                                                                 D

silver – серебро                                                          fire

hoof – копытце                                                           dance

strike at the ground (roof) – бить, стучать                 gold – золото

                                   по земле, по крыше

Card 1

Task. What’s the type of the family?

  • members of the family are responsible for something
  • they are friendly with their guests

Card 2

Task.

What are the names of these tales? Why do you think so? Use the words below.

Малахитовая шкатулка

Синюшкин колодец

Серебряное копытце

Огневушка-поскакушка

A                                                                       C

jewel box – шкатулка                                             well – колодец

gem stones – драгоценные камни                          spider – паук

necklace - бусы                                                        net – паутина

ring – кольцо                                                            fog – туман

earrings – сережки

B                                                                                  D

silver – серебро                                                          fire

hoof – копытце                                                           dance

strike at the ground (roof) – бить, стучать                 gold – золото

                                   по земле, по крыше

Card 4

Dialogue 1. Complete the dialogue with the phrases below. Act it out.

  • 1_________________________________________
  • My name is Darenka. 2________________________
  • My name is Kokovanya. 3______________________
  • I am 6. 4____________________________________
  • I am like a hunter. In summer I work with gold. In winter I run through the forest.
  • 5___________________________________________
  • I want to see a wild goat.
  • 6___________________________________________
  • No, I don’t. It is a very unusual goat.
  • Oh! What is special about it?
  • You see, his right leg has a silver hoof.
  • Wow. I’d like to see that goat too.
  • 7____________________________________________
  • Yes, with pleasure. Shall we take Murenka?
  • Sure, it is so nice and its voice is so soft and lovely.
  •  Let’s go, grandpa.
  • Let’s go, my dear grand-daughter.

A    How old are you?

B    Why do you run through the forest?

C    Would you like to live in my house and help me?

D    What is your name?

E    And what do you do?

F    Do you want to kill it?

     G    And what is your name?

 

Card 4

Dialogue 2. Complete the dialogue with the phrases below. Act it out.

  • Grandpa, 1______________________________________
  • Sure, parents should give their children much love and try to understand their children.
  • Oh, thank you. 2__________________________________
  • I’m very glad. Can you cook?
  • 3___________________________ I can wash up.
  • Can you clean up?
  • Certainly. 4_______________________ I can dust the table, benches, shelves.
  • Can you sew?
  • Yes, I can repair your socks, shirts and trousers.
  • Oh, 5__________________________________________
  • But grandpa, could you show me how to ski?
  • With pleasure. 6__________________________________
  • Oh, thank you.
  • But why do you ask me about skiing?
  • I want to go and see that unusual goat.
  • So, 7________________________
  • Thank you, grandpa.

A    would you like to care for me and my cat?

B     I can sweep and wash the floor.

C    As for me I am going to help you about the house.

D    you have good hands.

E     you are welcome.

F     Yes, I can cook soup and cereal.

G     Parents should set a good example to their children.

Task. Fill these phrases into the boxes.

A   Hope to hear from your sooner.

B  Yours,

C  Dear Kokovanya,

D  Thank you for your last letter about that unusual goat. I’d like to come to your place        

     next winter and see how the goat strikes at the ground with its silver hoof.

E   3 February, 2010

F   Glinka

     Sverdlovsk Region

     Russia

G   As for my family, we get along well. We are a … family. There are … of us: my    

     mother, … .

H  Best wishes to Darenka,

I    (your name)

О Бажове:

МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА

Газета "Известия" так оценивала книгу: "Чудесные сказы П. П. Бажова по яркости выражения, поэтической насыщенности - подлинно художественные, поэтические произведения... "Малахитовая шкатулка" - ценный вклад в советскую художественную литературу". В "Правде" Д. Заславский назвал книгу замечательной, а сказы, вошедшие в нее, - "превосходными новеллами, раскрывающими историю Урала в спокойной форме, но жгучих, не потерявших остроты образах". Д. Бедный писал о ней: "Богатство содержания сказов, многообразие и красота образов - поразительны. Сколько тут великолепной добычи для мастеров резца и кисти, для драмы, оперы и балета, а про кино и говорить не осталось!" В книге "щедро рассыпаны" "словесные изумруды" 13. Таковы были впечатления от первого сборника сказов.

В своей книге “Наш Бажов” Е. Хоринская вспоминает: “Когда началась война, на Урал эвакуировались писатели и семьи писателей из Киева и Ленинграда, из Харькова и Москвы и других городов. У многих оказались разбомбленными дома, многие потеряли родных, даже детей. У Оксаны Иваненко — известной украинской писательницы — погиб на фронте муж. Она приехала на Урал с двумя маленькими детьми… И Бажов старался помочь: одного устраивал на работу, другому находил жилье, третьему помогал отыскивать близких, четвертого помещал в больницу. Приходилось срочно доставать телогрейки, валенки. Первая военная зима оказалась необычайно суровой. А большинство эвакуированных приехали в летней одежде — в чем застала война…”

В своем очерке о Бажове видный советский писатель Ф.В. Гладков вспоминал: “Около Павла Петровича сплотилось активное ядро москвичей и сразу же заработала партгруппа. Все чувствовали себя около него бодро, радостно, словно его доброта и обаяние, скромность и спокойная уравновешенность исцеляли всякие душевные ранения и заставляли забывать неизбежную в эти тяжелые дни неприятность. И как-то меньше замечались те немногие люди, которые заняты были своими личными, потребительскими интересами”.

К.В. Боголюбов пишет: “Человек исключительной скромности и простоты, он не любил никакой парадности”. Ф.В. Гладков свидетельствует: “С этой же первой встречи Павел Петрович произвел на меня впечатление очень скромного и застенчивого человека, углубленного в себя и таящего большое богатство мыслей, которые никогда не будут высказаны. Обычно это свойство всех подвижников идеи, людей совестливых и чистых душой. Как человек очень простой, задушевный, Павел Петрович никого не поучал, ни с кем не спорил, никому не навязывал своих мыслей, но все чувствовали его авторитет. Говорил он мало, а слушали его очень внимательно, с огромным интересом, потому что речь его отличалась умом и своеобразием, всегда в ней было что-то новое и свежее”.

Б.С. Рябинин пишет: “В обыденной жизни Павел Петрович был предельно скромен, никогда не стремился как-то выделиться. Терпеть не мог чинопочитания, напоминания заслуг. Запротестовал, когда однажды в какой-то официальной бумаге перед его подписью для пущей важности поставили — “лауреат премии”… Бумажку пришлось перепечатать”.

Л.К. Татьяничева вспоминает: “Детей Павел Петрович очень любил. Разговаривал с ними солидно, не спеша, словно перед ним были равные ему собеседники. Умел терпеливо выслушивать, дорожил мнением детей. “А ты как думаешь?” или “Как бы ты посоветовал?” — спросит он, бывало, своего юного собеседника и взглянет по-отечески в глаза, до так, что сразу все, что на душе есть, увидит”.

Ф.В. Гладков вспоминает: “И он очень увлекательно стал рассказывать о богатствах и красотах Урала, о том, что подлинной истории Урала еще нет, что недра его по-настоящему не вскрыты, а хищники грабили то, что лежало на поверхности… Павел Петрович гордился Уралом и уральцами, беззаветно любил свой край, превосходно знал и его географию, и его ископаемые, и его своеобразных людей — искусных работников на своей удивительной земле, прошедших через страшные испытания, но закаливших свою суровую волю в борьбе. История Урала — одна из самых ярких и героических в истории нашей Родины”.

Вскоре после его смерти поэт Константин Мурзиди написал: “Мудрым и светлым человеком был Павел Петрович Бажов. Мудрые и светлые страницы оставил он нам”. “Как он смеялся, выслушав какую-нибудь забавную историю! — восклицает Елена Хоринская. — Павел Петрович любил шутку, любил веселых, простых людей, понимающих юмор. С ним можно было и пошутить, и поговорить обо всем. Он был нашей “живой энциклопедией”, можно было доверить ему самое сокровенное, поговорить о самом важном. Вот какой был наш председатель!”

.Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...

автор: Золя Эмиль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование регионального компонента на уроках английского языка»

В течение многих лет нами, учителями английского языка  МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каж...

Использование региональных компонентов на уроках английского языка

Цель данной работы – представить интересные краеведческие моменты: история казачества, культура и традиция народов проживающих на Кубани, природа и защита окружающей среды. Актуальность работы состои...

Региональный компонент на уроках английского языка как важнейшая составляющая образовательного процесса

Обощение опыта работы по проблеме "Использование регионального компонента на уроках английского языка"...

Национально-региональный компонент на уроках английского языка

Работа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование НРК по классам...

Региональный компонент на уроках английского языка

Статья о формировании знаний о родной и иноязычной культур, развитию мышления детей средствами языка...

Региональный компонент на уроке английского языка. Авторы: Ерофеева А.А., Покасова С.В. – учителя МБНОУ «ГКЛ» г.Кемерово

Данный материал по регионоведению может быть использован при изучении программных тем основной школы в 8–9 классах «Моя страна. Знаменательные даты. Известные люди» для развития таких видов рече...

Региональный компонент на уроке английского языка в 10 классе. Текст для самостоятельного изучения с последующими заданиями.

Текст для самостоятельного чтения "Аркаим" с 5 вопросами (4 из которых на проверку понимания прочитанного, 5ый вопрос - выделение основных мыслей и краткий пересказ).Возможно включение данного фрагмен...