Образовательная программа "Внеклассное чтение. Английский язык"
элективный курс по английскому языку (5 класс) на тему
В условия введения ФГОС в практику образовательных учреждений становится актуальным разработка и введение таких форм работы, которые способстовали бы формированию универсальных учбных действий обучающихся, развитию их личностного. творческого потенциала.
Дополнительная образовательная программа "Внеклассное чтение. Английский язык" предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе серии книг для чтения “Cambridge Reading“ (издательства «Cambridge University Press» совместно с издательством «Дрофа»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и методических пособий для учителя Cambridge Reading.
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса. На изучение данного курса отводится 1час в неделю внеурочной деятельности (34 часа в год, 170 часов за 5 лет).
В программе дается краткая характеристика курса, определяются цели и задачи курса, планируемые результаты освоения курса, содержание обучения, система оценки достижения планируемых результатов, приведены примеры календарно-тематического планирования и списки книг для чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneklassnoe_chtenie.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Принята
на заседании педагогического совета.
Протокол № __ от ___________
Утверждаю
Директор школы-интерната № 9
__________________ А.Н.Мальцев
«____» ___________ 20___ год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Внеклассное чтение. Английский язык»
5-9 классы
Автор: Бебнева Елизавета Петровна, учитель английского языка
Кинель 2012 год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе серии книг для чтения “Cambridge Reading“ (издательства «Cambridge University Press» совместно с издательством «Дрофа»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и методических пособий для учителя Cambridge Reading.
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса. На изучение данного курса отводится 1час в неделю внеурочной деятельности (34 часа в год, 170 часов за 5 лет).
В программе дается краткая характеристика курса, определяются цели и задачи курса, планируемые результаты освоения курса, содержание обучения, система оценки достижения планируемых результатов.
Краткая характеристика курса.
Обучение английскому языку сегодня – это развитие способностей ученика использовать язык как инструмент общения в диалоге культур. Данная цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников посредством иностранного языка для подготовки к межкультурному общению.
Серия книг для чтения “Cambridge Reading“ дает прекрасную возможность начинать знакомство детей с произведениями современной детской англоязычной литературы с первых шагов овладения английским языком. Регулярное чтение аутентичной художественной литературы позволяет мотивировать и стимулировать изучение иностранного языка, полнее реализовать его воспитательные, образовательные и развивающие функции.
Таким образом, основное направление программы – развитие социокультурной компетенции через знакомство детей с произведениями современной англоязычной литературы, приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка.
Новизна программы заключается в том, что ученики на основе художественных произведений углубляют свои знания по английскому языку, совершенствуют устную речь, развивают свои творческие способности.
Цель программы «Внеклассное чтение. Английский язык. 5-9 классы» - формирование у учащихся:
- навыка чтения как инструмента познания мира и культуры других народов;
- общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры разных народов;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Задачи программы:
- пробудить у детей интерес к чтению художественных произведений;
- создать условия для формирования потребности в постоянном чтении;
- приобщить школьников к общечеловеческим духовным, нравственным и культурным ценностям;
- развивать творческие способности каждого ребёнка;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обогатить словарный запас детей.
Планируемые результаты реализации освоения курса «Внеклассное чтение. Английский язык. 5-9 классы».
В соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования на ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения для четырех междисциплинарных и 16 учебных программ по всем предметам базисного учебного плана. Программа «Внеклассное чтение. Английский язык. 5-9 классы» разработана для достижения планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом», а также планируемых результатов программы по английскому языку в разделе учащиеся получат возможность.
Реализация программы «Внеклассное чтение. Английский язык. 5-9 классы» должна способствовать формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся смогут осознанно планировать свой актуальный и перспективный круг чтения, в том числе досуговый. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.
Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.
Учащиеся научатся осуществлять поиск, интерпретацию и оценку информации.
Система оценки достижения планируемых результатов.
- Текущая (накопительная) оценка. Дневник читателя.
В процессе чтения выбранной книги учащиеся заполняют Дневник читателя, в котором указывают исходные данные произведения, автора, количество страниц, краткое содержание произведения и выполняют иллюстрацию к произведению.
- Итоговая оценка. Защита проекта.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования является защита итогового индивидуального проекта.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках курса «Внеклассное чтение. Английский язык. 5-9 классы» с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную и художественно-творческую).
Таким образом, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, статья, журнал, газета и др.);
б) художественная творческая работа, представленная в виде инсценировки, художественной декламации и др.;
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников.
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Условия и средства формирования универсальных учебных действий в процессе реализации программы «Внеклассное чтение. Английский язык. 5-9 классы»
Учебное сотрудничество
На ступени основного общего образования дети активно включаются в совместные занятия. Хотя учебная деятельность по своему характеру остаётся преимущественно индивидуальной, тем не менее вокруг неё (например, на переменах, в групповых играх, спортивных соревнованиях, в домашней обстановке и т. д.) нередко возникает настоящее сотрудничество обучающихся: дети помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль и т. д.
В условиях специально организуемого учебного сотрудничества формирование коммуникативных действий происходит более интенсивно (т. е. в более ранние сроки), с более высокими показателями и в более широком спектре. К числу основных составляющих организации совместного действия можно отнести:
• распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;
• обмен способами действия, обусловленный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;
• взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности;
• коммуникацию (общение), обеспечивающую реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания;
• планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы);
• рефлексию, обеспечивающую преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности.
Совместная деятельность
Под совместной деятельностью понимается обмен действиями и операциями, а также вербальными и невербальными средствами между учителем и учениками и между самими обучающимися в процессе формирования знаний и умений.
Общей особенностью совместной деятельности является преобразование, перестройка позиции личности как в отношении к усвоенному содержанию, так и в отношении к собственным взаимодействиям, что выражается в изменении ценностных установок, смысловых ориентиров, целей учения и самих способов взаимодействия и отношений между участниками процесса обучения.
Совместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, перестраивать свою деятельность в зависимости от изменившихся условий её совместного осуществления, понимать и учитывать при выполнении задания позиции других участников.
Деятельность учителя на занятии предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: учитель направляет обучающихся на совместное выполнение задания.
Цели организации работы в группе:
• создание учебной мотивации;
• пробуждение в учениках познавательного интереса;
• развитие стремления к успеху и одобрению;
• снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;
• развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;
• формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.
Для организации групповой работы класс делится на группы по 3—6 человек, чаще всего по 4 человека. Задание даётся группе, а не отдельному ученику. Занятия могут проходить в форме соревнования двух команд. Командные соревнования позволяют актуализировать у обучающихся мотив выигрыша и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности.
Можно выделить три принципа организации совместной деятельности:
1) принцип индивидуальных вкладов;
2) позиционный принцип, при котором важно столкновение и координация разных позиций членов группы;
3) принцип содержательного распределения действий, при котором за обучающимися закреплены определённые модели действий.
Группа может быть составлена из обучающегося, имеющего высокий уровень интеллектуального развития, обучающегося с недостаточным уровнем компетенции в изучаемом предмете и обучающегося с низким уровнем познавательной активности. Кроме того, группы могут быть созданы на основе пожеланий самих обучающихся: по сходным интересам, стилям работы, дружеским отношениям и т. п.
Роли обучающихся при работе в группе могут распределяться по-разному:
• все роли заранее распределены учителем;
• роли участников смешаны: для части обучающихся они строго заданы и неизменны в течение всего процесса решения задачи, другая часть группы определяет роли самостоятельно, исходя из своего желания;
• участники группы сами выбирают себе роли.
Во время работы обучающихся в группах учитель может занимать следующие позиции — руководителя, «режиссёра» группы; выполнять функции одного из участников группы; быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы, наблюдателем за работой группы.
Учитель получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы, взаимную склонность при делении класса на группы, давать группам задания, различные по трудности, уделят больше внимания слабым учащимся.
Рефлексия
Задача рефлексии — осознание внешнего и внутреннего опыта субъекта и его отражение в той или иной форме.
В конкретно-практическом плане развитая способность обучающихся к рефлексии своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности:
• осознание учебной задачи (что такое задача? какие шаги необходимо осуществить для решения любой задачи? что нужно, чтобы решить данную конкретную задачу?);
• понимание цели учебной деятельности (чему я научился на занятии? каких целей добился? чему можно было научиться ещё?);
• оценка обучающимся способов действий, специфичных и инвариантных по отношению к различным учебным предметам (выделение и осознание общих способов действия, выделение общего инвариантного в различных учебных предметах, в выполнении разных заданий; осознанность конкретных операций, необходимых для решения познавательных задач).
Соответственно развитию рефлексии будет способствовать организация учебной деятельности, отвечающая следующим критериям:
• постановка всякой новой задачи как задачи с недостающими данными;
• анализ наличия способов и средств выполнения задачи;
• оценка своей готовности к решению проблемы;
• самостоятельный поиск недостающей информации в любом «хранилище» (учебнике, справочнике, книге, у учителя);
• самостоятельное изобретение недостающего способа действия (практически это перевод учебной задачи в творческую).
Формирование у школьников привычки к систематическому развёрнутому словесному разъяснению всех совершаемых действий (а это возможно только в условиях совместной деятельности или учебного сотрудничества) способствует возникновению рефлексии, иначе говоря, способности рассматривать и оценивать собственные действия, умения анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности. «Что я делаю? Как я делаю? Почему я делаю так, а не иначе?» — в ответах на такие вопросы о собственных действиях и рождается рефлексия. В конечном счёте рефлексия даёт возможность человеку определять подлинные основания собственных действий при решении задач.
В процессе совместной коллективно-распределённой деятельности с учителем и особенно с одноклассниками у детей преодолевается эгоцентрическая позиция и развивается децентрация, понимаемая как способность строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать относительность и субъективность отдельного частного мнения.
Кооперация со сверстниками не только создаёт условия для преодоления эгоцентризма как познавательной позиции, но и способствует личностной децентрации. Своевременное обретение механизмов децентрации служит мощной профилактикой эгоцентрической направленности личности, т. е. стремления человека удовлетворять свои желания и отстаивать свои цели, планы, взгляды без должной координации этих устремлений с другими людьми.
Коммуникативная деятельность в рамках специально организованного учебного сотрудничества учеников с взрослыми и сверстниками сопровождается яркими эмоциональными переживаниями, ведёт к усложнению эмоциональных оценок за счёт появления интеллектуальных эмоций (заинтересованность, сосредоточенность, раздумье) и в результате способствует формированию эмпатического отношения друг к другу.
Содержание обучения
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художествен-ные.
Типы текстов: статья, очерк, рассказ, сказка, детские и школьные истории, фэнтези и др.
Список произведений.
Уровень 1.
- Bill Gillham “My pet»
- Bill Gillham “My Dog’s Party”
- Bill Gillham “Dirty Dog”
- Richard Brown, Kate Ruttle “I Went to School This Morning”
- John Prater “What Can We Make?”
- Cynthia Rider “the Greedy Mouse”
- John Prater “Wayne’s Box”
- Tony Bradman “This is the Register”
- Richard Brown “All by Myself”
- Gerald Rose “The Clever Tortoise”
Уровень 2
- Richard Brown “The Moonlit Owl”
- Meredith Hooper “The Bridge”
- Meredith Hooper “The Forest”
- Tony Bradman “Imran and the Watch”
- Joanna Troughton “ The story of Running Water”
- Tony Bradman “Well Done, Sam!”
- Joanna Troughton “The Animal Wrestlers”
- Joanna Troughton ”The Chinese New Year”
- John Prater “Tom’s Box”
- Tony Bradman “A Friend for Kate”
Уровень 3
- June Crebbbin “Spike and the Concert”
- June Crebbbin “The Special Cake”
- Richard Brown “Dancing in Soot”
- Rosemary Hayes “The Treasure Cave”
- Richard Brown “The Peace Ring”
- Mona Green “ How Animals Got Their Tails”
- Meredith Hooper “Osprey”
- Meredith Hooper “Seal”
- Meredith Hooper “Dinosaur”
- Phil Gates “Animal Senses”
Уровень 4
- Rosemary Hayes “The Magic Sword”
- Rosemary Hayes “The Amazing Mr Mulch”
- Rosemary Hayes “Mr Mulch’s Magic Mixtures
- Phil Gates “Animal Communication”
- Phil Gates “Camouflage”
- Phil Gates “Codes and Signals”
- Phil Gates “The Scots Pine”
- Meredith Hooper “Noah’s Ark”
- Meredith Hooper “Coral Reef”
- Meredith Hooper “Desert”
Тематическое планирование
5 класс
№ п\п | Тема. | Кол-во часов |
1 | Экскурсия в библиотеку. Викторина «Герои английских сказок» | 1 |
2 | Знакомство со словарями. Ведение дневника читателя. | 1 |
3 | Книга 1 | 4 |
4 | Книга 2 | 4 |
5 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
6 | Поездка в театр | 2 |
7 | Книга 3 | 3 |
8 | Книга 4 | 3 |
9 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
10 | Поездка в театр | 2 |
11 | Книга 5 | 3 |
12 | Книга 6 | 3 |
13 | Подготовка проектных работ | 3 |
14 | Защита проектных работ. | 1 |
Итого | 34 |
6 класс
№ п\п | Тема занятия. | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Конкурс дневников читателя. | 1 |
2 | Постановка цели на год. Выбор круга чтения. | 1 |
3 | Книга 7 | 4 |
4 | Книга 8 | 4 |
5 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
6 | Поездка в театр. Просмотр фильма. | 2 |
7 | Книга 9 | 3 |
8 | Книга 10 | 3 |
9 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
10 | Поездка в театр. Просмотр фильма. | 2 |
11 | Книга 11 | 3 |
12 | Книга 12 | 3 |
13 | Подготовка проектных работ | 3 |
14 | Защита проектных работ. | 1 |
Итого | 34 |
7 класс
№ п\п | Тема занятия. | Кол-во часов |
1 | Цели и задачи. Читательский дневник. | 1 |
2 | Посещение областной библиотеки. | 2 |
3 | Книга 13 | 4 |
4 | Книга 14 | 4 |
5 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
6 | Поездка в театр или кино. | 2 |
7 | Книга 15 | 3 |
8 | Книга 16 | 3 |
9 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
10 | Поездка в театр или кино. | 2 |
11 | Книга 17 | 3 |
12 | Книга 18 | 3 |
13 | Подготовка проектных работ | 2 |
14 | Защита проектных работ. | 1 |
Итого | 34 |
8 класс
№ п\п | Тема. | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Выбор круга чтения. Читательский дневник. | 2 |
2 | Книга 19 | 4 |
3 | Книга 20 | 4 |
4 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
5 | Поездка в театр | 2 |
6 | Книга 21 | 3 |
7 | Книга 22 | 3 |
8 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
9 | Поездка в театр | 2 |
10 | Книга 23 | 3 |
11 | Книга 24 | 3 |
12 | Подготовка и защита проектных работ. | 4 |
Итого | 34 |
9 класс
№ п\п | Тема занятия. | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Выбор круга чтения. | 2 |
2 | Книга 25 | 4 |
3 | Книга 26 | 4 |
4 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
5 | Поездка в театр | 2 |
6 | Книга 27 | 3 |
7 | Книга 28 | 3 |
8 | Литературная гостиная (инсценировка произведений). | 2 |
9 | Поездка в театр | 2 |
10 | Книга 29 | 3 |
11 | Книга 30 | 3 |
12 | Подготовка проектных работ | 3 |
13 | Защита проектных работ. | 1 |
Итого | 34 |
Таким образом, к концу 9 класса учащиеся получат возможность прочитать 30 книг на выбор из предлагаемого списка “Cambridge Reading”.
Используемая литература.
- Федеральный государственный образовательный стандарт. Утвержден приказом Мин.обр.науки РФ 17.12.2010 №1897.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А. Cambridge Reading. Level 1 (Beginning to Read). Teacher’s Book: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.
- Ачкасова Н.Н., Автономова Н.В. Cambridge Reading. Level 2 (Becoming a Reader). Teacher’s Book: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.
- Ачкасова Н.Н. Cambridge Reading. Level 3 (Towards Independence). Teacher’s Book: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2004.
- Биболетова М.З. Cambridge Reading. Level 4 (Independent Reader). Teacher’s Book: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2004.
Бебнева Е.П. «Внеклассное чтение. Английский язык»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"
Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...
Обязательный образовательный минимум по английскому языку (I полугодие). Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. V класс.
Лексико-грамматический материал для обязательного образовательного минимума по английскому языку для учащихся 5 класс, учебник И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой "Английский язык.V класс". (1 часть уч...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 2 класса
Дополнительная образовательная программа...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 5 класса
Дополнительная образовательная программа...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 6 класса
Дополнительная образовательная программа...
Программа дополнительного образования "Рабочая программа для групп сверхпрограммных образовательных услуг "Изучение английского языка образовательной области Филология"
Данная рабочая программа может быть использована в кружках дополнительного образования по предмету "Английский язык" для учащихся 2-4 классов....