МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»
методическая разработка по английскому языку на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
present_simple_present_continuous_metodicheskaya_razrabotka.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ СПО Учалинский горно-металлургический техникум
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»
г. Учалы 2013
Составитель:
Зарипова Эльвира Иршатовна преподаватель общеобразовательного отделения ГАОУ СПО Учалинский горно-металлургический техникум
Данная методическая разработка рассмотрена и одобрена
на заседании предметно- цикловой комиссии «Общеобразовательные дисциплины. Гуманитарный цикл»
(Протокол № от « » 2013года)
АННОТАЦИЯ
Со студентами группы ПО-12ДО я провела урок на тему
«PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS».
Рациональное применение наглядности, вербальных опор при введении и отработке языкового материала обеспечивают оптимальные условия для его восприятия, осмысливания, запоминания, а также для стимулирования речевой активности студентов, т.е. инициативной речи студентов.
Занятие сориентировано на учебную программу дисциплины «Английский язык».
Методическая разработка имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение; список использованной литературы.
К обозначенным этапам занятия эпиграфом является «Practice makes perfect» ( «Практика ведет к совершенству»).
Содержание
- Титульный лист…………………………………………..1
- Аннотация…………………………...................................3
- Содержание……………………………………………….4
- Введение…………………………………………………..5-6
- Основная часть……………………....................................7-10
- Заключение………………………………………………..11
- Список литературы………………………………………12
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT
CONTINUOUS»
Введение
Practice makes perfect.
Основная цель: повторение и обобщение пройденного материала.
Цели обучающие:
-формировать умение правильно употреблять структуру «Present Simple and Present Continuous »
Цели развивающие:
- развивать умение логически мыслить.
- развивать умение использовать изученный грамматический
материал для выполнения тестов
Цели воспитательные;
-прививать интерес к правильному овладению английским языком с помощью грамматики.
Подготовительный этап;
- Изучение и подбор материала.
- Разработка и составление наглядного материала (слайды).
- Разработка технологической карты мероприятия.
Тип занятия:
Повторительно-обобщающий урок.
Методы:
Сопутствующими методами являются
контроль и самоконтроль, реализующиеся через
выполнение упражнений. Предполагаемые формы работы; фронтальная, индивидуальная, парная.
Технические средства:
Проектор, экран, карта памяти, оформление доски, дидактический
раздаточный материал.
Методология:
-Репродуктивный метод (вербальный, визуальный);
-Доказательность собственной позиции;
-Заключительный этап, обобщение материала.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
Организационный этап занятия
Определение цели занятия, этапов занятия
I. Этап занятия
Повторение пройденного материала с целью
актуализации знания.
II. Этап занятия
Тренировка грамматического материала по теме.
III. Этап занятия
Развитие диалогической речи
IV. Этап занятия
Тест (Present Continuous или Present Simple)
V. Этап занятия.
Заключительная часть урока.
Обобщение пройденного материала
Домашнее задание
Ход урока:
Вводная часть .
Организационный момент и приветствие.
- Good morning, Students! I am glad to see you.
-Sit down, please. Students, how are you?
(Fine, thanks. And you?)
- I am fine too. Students, listen to me.
- Сообщение темы и цели урока.
- Today we will revise the grammar rules on the theme: « Present Continuous или Present Simple». (Cлайд презентации).
The epigrath jf our lesson is :
Practice makes perfect»
«Практика ведет к совершенству»
1.Повторение пройденного материала с целью актуализации знания
Повторение изученного материала.
Преподаватель знакомит студентов с ходом урока:
Today we will revise the grammar on the theme:
work with the tests;
to perform self- assessment of their knowledge at our lesson.
(Cлайд презентации).
- Think who will be work together. We will see who knows the theme: « Present Continuous или Present Simple» better today. Let us begin.
- Look at the screen, please. You can see the tables with the grammar rules on the theme: « Present Continuous или Present Simple».
Present Simple
(Настоящее простое)
Значение:
настоящего
будущего
Форма: V1, ?? и отриц. пр. – вспомог. глагол do/does (does - 3л.ед.ч., а в утвердит. предложениях – окончание –(е)s у глаголов, если окончание –s есть у вспом. глагола, то у основного – 1 форма), склонение “to be” – см. Pr. Cont.
Временные показатели: as a rule, generally, normally, actually, occasionally, often, always, seldom, rarely, never, hardly ever, from time to time, sometimes …
- обычное, повторяющееся действие (I go to school every day.)
- действия и характеристики предмета или человека (He likes music.)
- вечное, неизменное (The sun rises in the east.)
- действие, происходящее в настоящий момент (с глаголами, которые не употребляются в continuous) (I see somebody in the room.)
- будущее действие в придаточных предложениях времени и условия
(If the weather is fine, we’ll go for a walk.)
- запланированное будущее действие, которое идет по плану, расписанию, программе (не личные планы) (The exhibition opens tomorrow.)
- Мы используем simple для действий, которые происходят обычно, постоянно или по плану.
- утвердительная форма
V/V-s,-es
- отрицательная форма
don’t/doesn’t + V
- вопросительная форма
Do/Does … V…?
- His father (not to watch) TV at the moment. He (to sleep) because he (to be) tired.
- Pat (not to cook) dinner at the moment. She (to cook ) dinner every Monday.
- I (not to drink) coffee now. I (to write) an English exercise.
- I (not to drink) coffee in the evening. I (to drink) coffee in the morning.
- Look! The baby (to sleep).
- Your friend (to do) his homework now?
- The baby always (to sleep) after dinner.
- My grandmother (not to work). She is on pension.
- My father (not to sleep) now. He (to work) in the garden.
- Your friend (to go) to school in the morning?
Present Continuous
(Настоящее длительное)
Значение:
настоящего
Форма: to be (в нужной форме) + V1 + -ing, ?? и отриц пр. – вспом. глагол to be
Склонение “to be”: I – am, we – are, you – are, he/she/it – is, they – are
Временные показатели: now, right now, at present, presently, at the present moment, Look!, Listen!, while (в сложных предложениях), ...
- действие, происходящее в момент говорения (I’m watching TV now.)
- действие, происходящее в настоящий период времени (He is learning English.)
Продолжение работы.
Мы используем continuous для действия, которое происходит в данный момент и не закончено еще в момент говорения
- The water is boiling. Can you turn it off? ( Вода кипит в данный момент. Выключи ее.)
- Listen to those people. What language are they speaking? Послушай . На каком языке они говорят?(сейчас)
- Let's go out. It isn't raining now. Пойдем на улицу. Дождя нет.(сейчас)
2. Тренировка грамматического материала по теме.
Студенты работают у доски ( раскрывают скобки пишут глагол в
нужном времени).
3. Развитие диалогической речи.
Студенты рассказывают диалог друг другу, а остальные
определяют время и называют какие глаголы есть в этом диалоге.
4.Тест (Present Continuous или Present Simple)
- Students, make the conclusion after our work with the grammar, tests.
(Cлайд презентации).
(The verbs change in the sentences).
(Cлайд презентации).
- Take the sheets of paper and put the marks of your knowledge on them.
1) Well done! – «5».
2) Good – «4».
3) Not bad – «3».
4) Go back and revise – «2».
- Show me your paper, please.
Преподаватель подводит итоги урока и оценивает работу групп по пятибалльной системе. Оценивается:
результаты выполнения тестов;
результат самопроверки.
5. Заключительная часть.
(Подведение итогов урока).
- Let’s revise to our tasks. We have had
to revise the grammar on the theme:
to work with the tests;
to perform self- assessment of their knowledge.
(Cлайд презентации).
- Answer my question, please. Have we got the aim of our lesson after we have solved the tasks?
(Yes, we have. We have got the aim of our lesson after we have solved the tasks.)
(Cлайд презентации).
Домашнее задание:
- Make up 2 sentenses
(Cлайд презентации).
Заключение
Изучение двух времен: Pr. Simple & Pr. Continuous. Перед тем, как знакомить студентов с понятием времени, я говорю, что самая главная часть речи в английском предложении – это глагол и для того, что бы изменить время, достаточно поменять форму глагола. Я постоянно подчеркиваю, что времен всего три, но что бы наша речь была интереснее, красивее, понятнее мы “подкрашиваем” наши глаголы нужным оттенком.
Для этого перед глазами студентов появляется схема. Следуя стрелкам, строим правильное предложение. Позднее студенты уже не нуждаются в опорной схеме, у многих хорошо развита зрительная память, и стоит им только задать вопрос “В какой части схемы мы находимся – в левой или правой?” как правильное решение не заставит себя долго ждать. Здесь следует уточнить, что, конечно же, мы разбираем и записываем в тетрадь образование каждого времени в отдельности, изучаем правила орфографии при добавлении окончаний, но практическое освоение времен происходит только вместе, в постоянном сравнении, на конкретных примерах и упражнениях. Таким образом, я даю понять, что мы начали изучать настоящее время и познакомились с двумя из его оттенков, один из которых придает нашему действию оттенок длительности, а другой – оттенок постоянства, регулярности.
Список литературы
- Маслыко Л.М. Бабинская Г.К. Настольная книга преподавателей
иностранного языка.
- Ю.Голицынский Грамматика Сборник упражнений.
- Р.В.Резник Грамматика английского языка
- С.П.Дугин Преодолей языковой барьер
- Т.К.Сигал Английский язык Тесты
- М.И.Дубровин Иллюстрированная грамматика английского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по предмету “Английский язык” на тему: “Реализация межпредметных связей на уроках иностранного языка” (на примере лексической темы “At a court”)
В процессе подготовки специалиста главную роль приобретает ориентация на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющей существенно облегчить процесс адаптации в профессиональной...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
Праздник « День Святого Валентина» - это внеклассное мероприятие. Со студентами группы ПО-12ДО подготовили праздник «День Святого ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Со студентами группы ПО-12ДО подготовили урок «Фразеологизмы в английском языке» Это урок развития речи. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»...
Конспект открытого занятия по предмету "Английский язык" , тема "В зоопарке" в Школе раннего развития.
Конспект разработан для детей 1 года обучения, посещающих занятия "Английский язык" в рамках Школы раннего развития. Представленный конспект включает в себя повторение ранее пройденных тем: "Знакомств...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Английский язык» по теме «Канада»
Цель урока: создать условия для коммуникативного общения по теме «Канада», формирование метапредметных, предметных и личностных результатов средствами технологии деятельностного подхода.За...