Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по учебнику Spotlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rabochaya_programma.docx | 50.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам. Курс предназначен для 9 класса. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.
Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школах, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира, то есть в формировании коммуникативной компетенции.
Роль и место иностранного языка в последние годы значительно изменились, поэтому данный курс строится на следующий принципах: коммуникативная направленность всего процесса обучения, дифференцированное и интегрированное обучение всем аспекта языка и активность учащегося в овладении материалом.
Английский как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики, родного языка, информационных технологий, ОБЖ и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для 9х классов отводит 3 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 105 часов.
Изучение иностранного языка в целом и английского языка в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания , самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Особенности обучения английскому языку в 9 классе.
Особенности обучения английскому языку в 9-м классе обусловлены тем, что данный год является завершающим в основной школе. Учащиеся стоят перед выбором: продолжать образование в старших классах школы или за пределами школы. У школьников активно проявляются их личностные качества, познавательные способности, умения социального поведения, потенциальные профессиональные интересы и склонности. Всё сказанное должно наитии отражение в содержании обучения английскому языку: тематике и ситуациях общения, упражнениях, проектных заданиях и др.
В плане развития речевых умений для 9 класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе и на протяжении среднего этапа, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается с опорой на образец, по аналогии, инициативно, исходя из поставленной коммуникативной задачи. Значительное развитие получают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации, перифраза.
На завершающем году обучения в основной школе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся; существенное внимание уделяется парным, групповым и коллективным формам работы. Меняется качество проектных заданий, они затрагивают серьезные проблемы, которые начинают интересовать школьников 15-16 лет. В области обучению чтению и аудированию отчетливо проявляются разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации). Получают развитие такие механизмы, как: идентификация и дифференциация, прогнозирование, выделение смысловых вех, определение темы и основной идеи читаемого или прослушиваемого текста, выделение главных и второстепенных фактов.
Большая значимость придается формированию умения работать со справочными материалами: двуязычным и толковым словорями, лингвострановедческим словарем-справочником, который дается в учебнике, грамматическим справочником. Ведется работа по развитию механизма языковой догадки за счет знаний правил словообразования.
Работа по обучению аудированию предполагает прослушивание монологических и диалогических текстов разных жанров и стилей в соответствии с требованиями стандарта и программы. Проверка понимания осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.
При обучению письму уделяется внимание совершенствованию орфографических навыков. Однако основные усилия направлены на развитие умений в таких жанрах, как развернутые личные письма, поздравительные открытки, письма в редакцию журналов, вопросники, анкеты, автобиография.
Отбор материала осуществлялся в соответствии с требованиями предложенного курса и возможностями учащихся.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 9 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Поставленные цели предполагают более широкое использование страноведческого и лингвострановедческого материалов, а также материалов , связанных с культурой и историей. Это означает, что предмет имеет тесную связь с другими дисциплинами школьного курса, что помогает учащемуся создать целостное представление о мире, людях, общечеловеческих ценностях, мировой культуре и так далее.
Что касается системы оценки достижений учащихся, то предполагается использование 5-бальной системы оценивания знаний.
Инструментами оценивания знаний являются тесты, сочинения, эссе, статьи, монологические и диалогические высказывания учащихся.
Содержание тем учебного курса.
1 четверть (27 часов)
Модуль 1: Праздники - 13 часов
- Торжества, особые даты, суеверия, приметы- 10 часов
- Проверочная работа «Праздники» – 1 час.
- Лексико-грамматический тест – 1 час
- Домашнее чтение – 1 час
Модуль 2: Образ жизни и среда обитания -14 часов
- Космос, взаимоотношения в сесье, жизнь в городе и деревне, животные мир– 10 часов.
- Проверочная работа « Образ жизни» – 1 час
- Лексико-грамматический тест – 1 час
- Домашнее чтение – 1 час
- Контроль чтения – 1 час
2 четверть (21 час)
Модуль 3: Увидеть это, чтобы поверить -12 часов
- Сновидения, иллюзии, привидения, стили живописи - 10 часов
- Проверочная работа «Очевидное-невероятное»– 1 час.
- Лексико-грамматический тест – 1 час
Модуль 4: Современные технологии – 9 часов
- Роботы, работа на компьютере, Интернет – 7 часов
- Проверочная работа «Современные технологии» – 1 час.
- Контроль усвоения лексики и грамматики – 1 час
3 четверть ( 30 часов)
Модуль 5: Искусство и литература-15 часов
- Стили музыки, кино, У. Шекспир, Третьяковская галерея - 11 часов
- Проверочная работа «Искусство и литература» -1 час
- Лексико-грамматический тест- 1 час
- Домашнее чтение- 2 часа
Модуль 6: Город и его жители-15 часов
- Карта города, государственные службы, поездки, экскурсии, Сидней-11 часов
- Проверочная работа «Город и его жители» -1 час
- Лексико-грамматический тест- 1 час
- Контроль аудирования- 1час
- Домашнее чтение – 1 час
4 четверть(24 часа)
Модуль 7:Наша безопасность -12 часов
- Страхи, фобии, собственная безопасность, дикие животные, телефон доверия-10 часов
- Проверочная работа «Наша безопасность» -1 час
- Лексико-грамматический тест- 1 час
Модуль 8: Преодоление трудностей-12часов
1)Экстремальные ситуации, борьба за выживание, Антарктида -9 часов
2)Контроль устной речи- 1 час
3) Проверочная работа «Преодоление трудностей» – 1 час
4)Лексико-грамматический тест – 1 час
5)Резервные уроки-3 часа
Учебно-тематический план.
Тема | Всего часов | Контроль |
1. Праздники. Образ жизни и среда обитания | 27 часов | Проверочные работы « Праздники», «Образ жизни». Контроль чтения. |
2. Увидеть это, чтобы поверить. Современные технологии. | 21 час | Проверочные работы : «Очевидное-невероятное», «Современные технологии» |
3. Искусство и литература. Город и его жители | 30 часов | Проверочные работы «Искусство и литература» , «Город и его жители»,. Контроль аудирования. |
4. Наша безопасность. Преодоление трудностей | 24 часа | Проверочные работы «Наша безопасность» «Преодоление трудностей». Контроль устной речи. |
5. Резервные уроки | 3 часа |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Контроль знаний учащихся.
В конце каждого раздела предусмотрен лексико-грамматический тест в рубрике “Progress Check”, а так же контроль сформированности лексической стороны речи и формирования грамматических навыков происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений.
Литература и средства обучения.
1. Учебник «Spotlight» 9 класс Ваулина Е.Ю..
2. Рабочая тетрадь «Spotlight» 9 класс Ваулина Е.Ю.
3. Книга для учителя «Spotlight» 9 класс Ваулина Е.Ю.
4. Аудио, CD приложение «Spotlight» 9 класс Ваулина Е.Ю.
5. Дидактический материал.
6. Доска
7. Магнитофон
8.Словарь современного английского языка Longman, 2007.
9.Англо-русский словарь Мюллер В.К.-24-е изд.-М.:Русский язык,1995.
Календарно- тематическое планирование
Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Цифровые ресурсы | Домашнее задание | Планируемые сроки | Дата проведения | |||
9а | 9б | ||||||||
I четверть (27 часов) Модуль 1. Celebrations (Праздники) | |||||||||
1 | Как я провел каникулы | 2-08.09.14 | |||||||
2 | 1a | Давай отпразднуем! | 2-08.09.14 | ||||||
3 | 1b | Суеверия, приметы | 2-08.09.14 | ||||||
4 | 1c | Грамматические упражнения | 9-15.09.14. | ||||||
5 | 1d | Особые даты, вечеринки | 9-15.09.14 | ||||||
6 | 1e | Что мы делаем в праздники | 9-15.09.14 | ||||||
7 | 1f | Словообразование, предлоги | 16-22.09.14. | ||||||
8 | Culture Corner | Праздник индейцев | 16-22.09.14. | ||||||
9 | Across the Curriculum | День Памяти | 16-22.09.14. | ||||||
10 | Spotlight on Russia | Татьянин День | 23-29.09.14 | ||||||
11 | Грамматические упражнения | 23-29.09.14 | |||||||
12 | Лексико-грамматический тест | 23-29.09.14 | |||||||
13 | Домашнее чтение | 30-06.10.14. | |||||||
14 | Проверочная работа «Модуль 1» | 30-06.10.14. | |||||||
Модуль 2. Life and Living (Образ жизни и среда обитания) | |||||||||
15 | 2a | Жизнь в космосе | 30-06.10.14. | ||||||
16 | 2b | Взаимоотношения в сесье | 7-13.10.14 | ||||||
17 | 2c | Инфинитив | 7-13.10.14 | ||||||
18 | 2d | Жизнь в городе и деревне | 7-13.10.14 | ||||||
19 | 2e | Неформальное письмо | 14-20.10.14 | ||||||
20 | 2f | Грамматические упражнения | 14-20.10.14 | ||||||
21 | Going Green | Животный мир | 14-20.10.14 | ||||||
22 | Spotlight on Russia | Деревня Шуваловка | 17-21.10.14 | ||||||
23 | Culture Corner | Даунинг Стрит, 10 | 17-21.10.14 17-21.10.14 | ||||||
24 | Лексико-грамматический тест | 21-27.10.14 | |||||||
25 | Домашнее чтение | 21-27.10.14 | |||||||
26 | Контроль чтения | 21-27.10.14 | |||||||
27 | Проверочная работа «Модуль 2» | ||||||||
II четверть (21 час) Модуль 3. See it to believe it (Увидеть это, чтобы поверить) | |||||||||
28 | 3a | Лохнеское чудовище | 11-17.11.14 | ||||||
29 | 3b | Наши сновидения | 11-17.11.14 | ||||||
30 | 3c | Прошедшее время | 11-17.11.14 | ||||||
31 | 3d | Иллюзии | 18-25.11.14 | ||||||
32 | 3e | Пишем рассказы | 18-25.11.14 | ||||||
33 | 3f | Словообразование, предлоги | 18-25.11.14 | ||||||
34 | Culture Corner | Замок привидений | 25.11-1.12.14 | ||||||
35 | Across the Curriculum | Стили живописи | 25.11-1.12.14 | ||||||
36 | Грамматические упражнения | 25.11-1.12.14 | |||||||
37 | Лексико-грамматический тест | 2.-8.12.14 | |||||||
38 | Spotlight on Russia | Истории о привидениях | 2.-8.12.14 | ||||||
39 | Проверочная работа «Модуль 3» | 2.-8.12.14. | |||||||
Модуль 4. Technology (Современные технологии) | |||||||||
40 | 4a | Роботы в нашей жизни | 9-15.12.14. | ||||||
41 | 4b | Работаем на компьютере | 9-15.12.14 | ||||||
42 | 4c | Способы выражения будущего времени | 9-15.12.14 | ||||||
43 | 4d | Интернет | 16-22.12.14 | ||||||
44 | 4e | Пишем эссе | 16-22.12.14 | ||||||
45 | 4f | Словообразование, фразовые глаголы | 16-22.12.14 | ||||||
46 | Контроль усвоения лексики и грамматики | 23-29.12.14 | |||||||
47 | Spotlight on Russia | Российские компании на рынке высоких технологий | 23-29.12.14 | ||||||
48 | Проверочная работа «Модуль 4» | 23-29.12.14 | |||||||
III четверть (30 часов) | |||||||||
Модуль 5. Art and Literature (Искусство и литература) | |||||||||
49 | Стили музыки | 11-17.01.15 | |||||||
50 | 5a | Необычное искусство | 11-17.01.15 | ||||||
51 | 5b | Музыка: аргументы за и против | 11-17.01.15 | ||||||
52 | 5c | Классическая музыка | 18-24.01.15 | ||||||
53 | 5d | Индийское кино | 18-24.01.15 | ||||||
54 | 5e | Отзывы о кино, музыке | 18-24.01.15 | ||||||
55 | 5f | Словообразование. Фразовый глагол | 25-31.01.15 | ||||||
56 | У. Шекспир | 25-31.01.15 | |||||||
57 | Across the Curriculum | Литература. Пьесы | 25-31.01.15 | ||||||
58 | Грамматические упражнения | 1-7.02.15 | |||||||
59 | Лексико-грамматический тест | 1-7.02.15 | |||||||
60 | Spotlight on Russia | Третьяковская галерея | 1-7.02.15 | ||||||
61 | Проверочная работа «Модуль 5» | 8-14.02.15 | |||||||
62 | Домашнее чтение | 8-14.02.15 | |||||||
63 | Домашнее чтение | 8-14.02.15 | |||||||
Модуль 6. Town and Community (Город и его жители) | |||||||||
64 | Город: введение лексики | 15-21.02.15. | |||||||
65 | 6а | Друзья наши меньшие | 15-21.02.15. | ||||||
66 | 6b | Карта города | 15-21.02.15 | ||||||
67 | 6c | Пассивный залог | 22-27.02.15. | ||||||
68 | 6d | Государственные службы | 22-27.02.15. | ||||||
69 | 6e | Рассказ о поездке (экскурсии) | 22-27.02.15. | ||||||
70 | 6f | Словообразование, предлоги | 28.02-6.03.15 | ||||||
71 | Culture Corner | Путешествие по Сиднею | 28.02-6.03.15 | ||||||
72 | Going Green | Виды транспорта | 28.02-6.03.15 | ||||||
73 | Грамматические упражнения | 7-13.03.15 | |||||||
74 | Лексико-грамматический тест | 7-13.03.15 | |||||||
75 | Spotlight on Russia | Московский Кремль | 7-13.03.15 | ||||||
76 | Проверочная работа «Модуль 6» | 14-20.03.15 | |||||||
77 | Контроль аудирования | 14-20.03.15 | |||||||
78 | Домашнее чтение | 14-20.03.15 | |||||||
IV четверть (24 часа + 3 резерв) Модуль 7. Staying safe (Наша безопасность) | |||||||||
79 | 7a | Страхи и фобии | 4-10.04.15 | ||||||
80 | 7b | Службы спасения | 4-10.04.15 | ||||||
81 | 7c | Условные предложения | 4-10.04.15 | ||||||
82 | 7d | Что делать чтобы быть здоровым | 11-17.04.15 | ||||||
83 | 7e | Пишем эссе | 11-17.04.15 | ||||||
84 | 7f | Предлоги, фразовые глаголы | 11-17.04.15 | ||||||
85 | Culture Corner | Дикие животные Америки | 18-24.04.15 | ||||||
86 | Across the Curriculum | Собственная безопасность | 18-24.04.15 | ||||||
87 | Грамматические упражнения | 18-24.04.15 | |||||||
88 | Лексико-грамматический тест | 25-30.04.15. | |||||||
89 | Spotlight on Russia | Телефон доверия | 25-30.04.15. | ||||||
90 | Проверочная работа «Модуль 7» | 25-30.04.15 | |||||||
Модуль 8. Challenges (Преодоление трудностей) | |||||||||
91 | 8a | Экстремальные ситуации | 2-08.05.15 | ||||||
92 | 8b | Зачем люди рискуют жизнью? | 2-08.05.15 | ||||||
93 | 8c | Косвенная речь | 2-08.05.15 | ||||||
94 | 8d | Борьба за выживание | 10-16.05.15. | ||||||
95 | 8e | Пишем письмо-заявление | 10-16.05.15. | ||||||
96 | 8f | Словообразование, предлоги | 10-16.05.15. | ||||||
97 | Culture Corner | Хэлен Келлер | 17-23.05.15. | ||||||
98 | Going Green | Антарктида | 17-23.05.15. | ||||||
99 | Контроль устной речи | 17-23.05.15. | |||||||
100 | Лексико-грамматический тест | 24-30.05.15. | |||||||
101 | Spotlight on Russia | Ирина Слуцкая | 24-30.05.15. | ||||||
102 | Проверочная работа «Модуль 8» | 24-30.05.15. | |||||||
103-105 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...