Рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ Бейской ОШИ
______________Т.А. Грудинина
Приказ №
от « » 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Английский язык
8 класс
Разработчик: учитель иностранного языка высшей квалификационной категории
Ткаченко Лариса Владимировна
Обсуждена и согласована на
методическом объединении учителей
иностранного языка
Протокол № от . .20 г.
Принята на Методическом
совете школы
Протокол № 1 от . . 20 г.
с. Бея 2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку,Примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы курса “Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). , федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного плана.
Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений» рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
УМК: Сборник нормативных документов.Иностранный язык.сост.Днепров Э.Д., М.Дрофа.2009
Учебник: _ Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н. “ Enjoy English” Учебник английского языка для 8 классов, аудиоприложение.
Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English-8».
Характеристика ступени обучения
Анализ выполнения программы в 7а классе говорит о среднем уровне владения английским языком. В 8 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; увеличивается объем парных, групповых и коллективных форм работы. В частности, существенно увеличивается количество и качество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащихся в процессе решения поставленных перед ними коммуникативных задач. На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями, поскольку тексты для самостоятельного чтения часто содержат некоторый процент незнакомой лексики. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования. Это в целом способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся и облегчает чтение аутентичных текстов разных жанров. Ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языка, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно- эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.
Цели и задачи обучения английскому языку в 8 классе.
Программа курса для 8 класса ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно:
- Развитие коммуникативных умений учащихся говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке, сформированных ранее;
- Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
- О сознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
- Понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми
Принципы:
- Ориентация на личность учащегося
- Соблюдение деятельностного характера обучения
- Приоритет коммуникативной цели в обучении
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения
- Дифференцированный подход к овладению языковым материалом
- Социокультурная направленность
- Преимущество использования аутентичных текстов
- Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей
Широкое использование современных технологий обучения
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе по 3 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание
Предметное содержание речи | Часы | Итог |
Unit 1. IT’S WONDERFUL PLANET WE LIVE ON Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России Земля. Вселенная Космос и человек Природные стихийные явления Поведение человека Удивительные природные места на земле | 24 | |
Unit 2. THE WORLD’S BEST FRIEND IS YOU Проблемы загрязнения окружающей среды Экология Земли и экология человека Как защитить нашу планету | 21 | |
Unit 3. MASS MEDIA-GOOD OR BAD Средства массовой информации Телевидение Пресса Профессия репортер Чтение в жизни человека Любимые писатели | 30 | |
Unit 4. TRYING TO BECOME A SUCCESSFUL PERSON Известные успешные люди Взаимоотношения в семье Межличностные отношения Праздники и традиции англоговорящих стран Семейные праздники Быть независимым | 24 | |
102 |
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
Unit 1. IT’S A WONDERFUL PLANET WE LIVE ON ( Мир вокруг нас)-27 часов
№ | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема раздела | Тема урока | Межпредметные связи |
1 | 2,09 | Fine weather | После дождя приходит хорошая погода У природы нет плохой погоды | ||
2 | 4.09 | Типичная британская погода | География: страны мира | ||
3 | 5.09 | Прогноз погоды | География: страны мира | ||
4 | 9.09 | We are part of Universe | До встречи в России | ||
5 | 11.09 | Мы - часть Вселенной Наша планета Земля | География: Наша Вселенная | ||
6 | 12.09 | Что вы знаете о космосе? | |||
7 | 16.09 | Загадки Вселенной | |||
8 | 18.09 | Who is there | Past Continuous Tense | Русский язык: глагол | |
9 | 19.09 | Космос и человек | |||
10 | 23.09 | Космические истории | |||
11 | 25.09 | Exploring Space | Изучение космоса Знаменитые космонавты | География: Наша Вселенная | |
12 | 26.09 | Present Perfect/ Present Perfect Continuous | Русский язык: глагол | ||
13 | 30.09 | Путешествие в космосе | |||
14 | 2.10 | Is the Earth a Dangerous Place? | Земля – опасное место? | ||
15 | 3.10 | Стихийные бедствия | География: страны мира | ||
16 | 7.10 | Торнадо | География: страны мира | ||
17 | 9.10 | Угроза стихийного бедствия | |||
18 | 10.10 | Поведение человека в экстремаль-ных ситуациях | ОБЖ: Поведение человека в экстремаль-ных ситуациях | ||
19 | 14.10 | Six Robinsons and their guitar | Необитаемый остров | ||
20 | 16.10. | Эта земля для тебя и меня | |||
21 | 17.10 | This Earth was made for you and me | Прошедшие времена английского глагола | Русский язык: глагол | |
22 | 21.10 | Природа в разных уголках света | География: страны мира | ||
23 | 23.10 | Контроль навыков чтения | География: страны мира | ||
24 | 24.10 | Лексико-грамматический тест. | |||
25 | 28.10 | Обобщение по теме «мир вокруг нас» | |||
26 | 30.10 | Обобщение по теме «мир вокруг нас» | |||
27 | 31.10 | Проект «Наша Планета» |
2 четверть Unit 2 THE WORLD’S BEST FRIEND IS YOU (22 час)
28 | 7.11 | Природа и проблемы экологии | Как защитить планету. Географические названия | Экология: Проблемы экологии | |
29 | 11.11 | Проблема экологии | Экология: Проблемы экологии | ||
30 | 13.11 | Словообразование. Суффиксы –tion, - al | Русский язык: словообразование | ||
31 | 14.11 | Загрязнение окружающей среды | Экология: Проблемы экологии | ||
32 | 18.11 | Чтение текста “ We live among wastes” | Экология: Проблемы экологии | ||
33 | 20.11 | Экология земли . Экология человека . | Условные предложения 2 и 3 типа | ||
34 | 21.11 | Взаимоотношения между людьми | |||
35 | 25.11 | Экология Земли. Экология человека | Экология: Проблемы экологии | ||
36 | 27.11 | Конструкция be used to | |||
37 | 28.11 | Чтение отрывка из романа “Gulliver’s Travel” | |||
38 | 2.12 | Загрязнение природы в разных уголках мира | Экология: Проблемы экологии | ||
39 | 4.12 | Переработка бытовых отходов | Экология: Проблемы экологии | ||
40 | 5.12 | Как защитить планету | Как защитить нашу планету? | Экология: Проблемы экологии | |
41 | 9.12 | Соблюдение чистоты в доме и на улице | Экология: Проблемы экологии | ||
42 | 11.12 | Экология воды и энергии | Экология: Проблемы экологии | ||
43 | 12.12 | Несколько шагов к чистоте планеты | Экология: Проблемы экологии | ||
44 | 16.12 | Что мы можем сделать чтобы спасти планету? | Экология: Проблемы экологии | ||
45 | 18.12 | Обучение письму | |||
46 | 19.12 | Кинофестиваль документальных фильмов | |||
47 | 23.12 | Контроль навыков аудирования и чтения | |||
48 | 25.12 | Лексико-грамматический тест | |||
49 | 26.12 | Обобщение по теме «Наша планета» |
3 четверть Unit 3 MASS MEDIA: GOOD OR BAD?(31 часа)
50 | 13.01 | What is the Media | Средства массовой информации | ||
51 | 15.01 | Радио и телевидение Аббревиации | |||
52 | 16.01 | Телевидение | |||
53 | 20.01 | Неисчисляемые существительные | Русский язык: существительное | ||
54 | 22.01 | What do you think of Television? | Телевидение – способ увидеть мир | ||
55 | 23.01 | Телевидение в моей жизни | |||
56 | 27.01 | Ты любишь телевикторины? | |||
57 | 29.01 | Почувствуй себя корреспондентом | |||
58 | 30.01 | Do you read newspapers? | Виды газет | ||
59 | 3.02 | Любимые издания моей семьи. | |||
60 | 5.02 | Написание газетной статьи. | |||
61 | 6.02 | Is being a Reporter a dangerous job? | Опасна ли профессия журналиста? | ||
62 | 10.02 | Профессия репортера. | |||
63 | 12.02 | Вопросительные местоимения: | |||
64 | 13.02 | Are books Media, too? | Роль книг в жизни подростка. | ||
65 | 17.02 | Любимые книги | |||
66 | 19.02 | Моя домашняя библиотека. | |||
67 | 20.02 | Виды книг | |||
68 | 24.02 | Reported speech | Прямая и косвенная речь | Русский язык:Прямая и косвенная речь | |
69 | 26.02 | Косвенная речь Глаголы, вводящие в косвенную речь | Русский язык:Прямая и косвенная речь | ||
70 | 27.02 | Согласование времен | Русский язык: глагол | ||
71 | 3.03 | Условные предложения | Русский язык: глагол | ||
72 | 5.03 | Читать или не читать | |||
73 | 7.03 | Местоимения which, that, who, | Русский язык: местоимения | ||
74 | 10.03 | Словообразование Любимый писатель | Русский язык: словообразование | ||
75 | 12.03 | Герои книг британской литературы | Литература: английские писатели | ||
76 | 13.03 | Любимая книга | |||
77 | 17.03 | Справочник, словарь, энциклопедия | |||
78 | 19.03 | Контроль навыков чтения | |||
79 | 20.03 | Лексико-грамматический тест |
4 четверть Unit 4 “Trying to Become a Successful Person”
«Стань успешным человеком» – 23 часа.
80 | 31.03 | Раздел 1. «Выдающиеся люди» | Успешные люди. Введение и тренировка в употреблении новой лексики по теме. | ||
81 | 2.04 | Что делает человека успешным. Совершенствование навыков изучающего чтения произносительных навыков | |||
82 | 3.04 | Биографии знаменитых людей. Развитие навыков вопросно-ответной работы. | |||
83 | 7.04 | Раздел 2. «Семья – хорошее начало» | Взаимоотношения в семье. Развитие навыков диалогической речи. | ||
84 | 9.04 | Проблемы в семье. Формирование грамматических навыков | |||
85 | 10.04 | Проблемы подростков. Развитие грамматических навыков и навыков поискового чтения. | |||
86 | 14.04 | Проблемы подростков. Развитие навыков письменной речи. | |||
87 | 16.04 | Раздел 3. «Что значит “Bullying” » | Межличностные конфликты. Введение и закрепление новой лексики по теме. | ||
88 | 17.04 | Межличностные отношения. Развитие навыков языковой догадки. | |||
89 | 21.04 | Контроль употребления новой лексики. Развитие навыков письменной речи. | |||
90 | 23.04 | День благодарения. Обучение просмотровому чтению. | |||
91 | 24.04 | Праздники. Активизация пройденной лексики в речи. | |||
92 | 28.04 | Семейные праздники. Развитие коммуникативных навыков по теме. | |||
93 | 30.04 | Поздравление. Развитие навыков письменной речи: обучение написанию открытки | |||
94 | 5.05 | Раздел 5. «Легко ли быть независимым?» | .Легко ли быть независимым? Развитие навыков просмотрового чтения. | ||
95 | 7.05 | Как заработать карманные деньги. Введение и закрепление новой лексики. | |||
96 | 8.05 | Работа для подростков. Активизация пройденной лексики в речи. | |||
97 | 12.05 | Повторение пройденной лексики и грамматики, совершенствование навыков аудирования и письменной речи | |||
98 | 14.05 | Контроль лексических и грамматических навыков по теме «Успешная личность» | |||
99 | 15.05 | ||||
100 | 19.05 | Контроль навыков чтения | |||
101 | 21.05 | Как стать независимым? Совершенствование коммуникативных навыков. | |||
102 | 22.05 | Повторительно-обобщающий урок | |||
Учебно-методические пособия
- М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева , Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений –Обнинск: Титул, 2010
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 8 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2011.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2011.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010/
- Е.В.Дзюина , Поурочные разработки по английскому к УМК М.З.Биболетовой и др.”Enjoy English”,
- Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык ( СПб КАРО, 2006)
- Единый государственный экзамен 2011. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся + CD / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова – М.: Интеллект-Центр, 2010.
- ЕГЭ-2011. Английский язык. Тренировочные задания + CD/ ФИПИ авторы - составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян– М.: Эксмо, 2010.
- ЕГЭ-2011: Английский язык + CD / ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2010.
Технологии обучения
- Технология коммуникативного обучения (Пассов Е.И.);
- Проектная технология (Дж. Дьюи)
- Технология личностно – ориентированного обучения (Якиманская И.С.);
- Здоровьесберегающая технология;
Информационно – коммуникационная технология (Полат Е.С.) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...