Рабочая программа по английскому языку 10 кл УМК Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Кузовлев В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_kl.docx | 56.1 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 55.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование УМК “English-10”
№ урока | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся Знать/ уметь | Вид контроля Измерители |
1 четверть | ||||
1 | « Разные пейзажи – разные страны». | Введение новых лексических елиниц | Знать и распознавать лексический материал темы: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood; Уметь высказываться по теме используя лексический материал ; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария; Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. | Предварительный контроль |
2 | « Разные пейзажи – разные страны». | Обучение чтению с общим охватом содержания. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного; Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному, используя эмоциональные и оценочные суждения; | Текущий, фронтальный |
3 | «Географические названия» | Введение нового грамматического материала. Артикль с географическими названиями. | Знать и распознавать лексический материал темы: fertile, to cut off; Знать и распознавать грамматический материал: Артикль с географическими названиями. Уметь читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации. | Текущий, фронтальный |
4 | «Влияние географического положения | Введение нового грамматического материала «причинно-следственные связи» | Знать и распознавать лексический материал темы: Geographical position, region, to divide, mountain range, lakes, rivers, washed by, southern, eastern, coast, valleys, hard rocks, lowland, highland; Знать и распознавать грамматический материал: because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why; Знать особенности географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России; Уметь понимать на слух лексический и грамматический материал темы; Уметь высказываться по теме используя лексический материал. | Текущий, фронтальный |
5 | .«Влияние географического положения». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
6 | «Национальные символы | Работа с лингво-страноведческим словарём. | Знать такие понятия и реалия, как theFlying Doctor Service, Canadian Flag, Australian Coat of Arms; Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария; Уметь употреблять в речи речевой материал. | Текущий, фронтальный |
7 | «Узнай больше о Америке». | Обучение диалогической речи. AB стр 9 | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь оценивать полученную информацию и выражать своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
8 | «Необычные иностранцы». | Введение новых лексических елиниц | Знать и распознавать лексический материал темы: patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability Уметь понимать на слух лексический материал темы; Уметь высказываться по теме используя лексический материал. | Текущий, фронтальный |
9 | «Типичные черты характера». | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного; | Текущий, фронтальный |
10 | «Понимая Британию». | Обучение чтению с детальным пониманием. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
11 | «От «да» до «нет»». | Обучение поисковому чтению | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации; | Текущий, фронтальный |
12 | «Воссоединение». | Работа с художественным текстом. ( книга для чтения) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать текст художественной литературы с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному. | Текущий, фронтальный |
13 | «Знаете ли вы?» | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации. | Текущий, фронтальный |
14 | «Знаете ли вы. | Введение нового грамматического материала косвенные вопросы. | Знать и распознавать грамматический материал: структура косвенного вопроса (Indirect question): do you know…? Could you tell me…, please Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
15 | «Косвенная речь. Вопросительные предложения». | Активизация грамматического материала. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
16 | «В гостях хорошо – дома лучше». | Обучение аудированию. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
17 | «Родина» | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь представлять родную страну и культуру на английском языке | Текущий, фронтальный |
18 | «Где я хотел бы жить». | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации. | Текущий, фронтальный |
19 | «Не могли бы вы мне сказать?». | Введение нового грамматического материала стили речи. | Знать и распознавать грамматический материал: Formal, informal, neutral situations; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
20 | «Не могли бы вы мне сказать?». | Обучение аудированию. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
21 | «В тур.агенстве». | Обучение диалогической речи. | Знать и распознавать лексический материал темы: речевыефункции: asking for information (neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Anyidea …? etc. Уметь вести диалог этикетного характера (начать, вежливо переспросить и закончить разговор) | Текущий, фронтальный |
22 | «Таможенная декларация». | Обучение письменной речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь заполнять таможенную декларацию. | Текущий, фронтальный |
23 | «Лучший из миров». | Обучение выполнению проекта. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь сравнивать и классифицировать, строить логическую цепь рассуждения; Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты. | Текущий, фронтальный |
24 | «Добро пожаловать в Россию». | Презентация проектов. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект | Текущий, индивидуальный |
25 | Контроль аудирования. Стр.32 | Контроль аудирования. Стр.32 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
26 | Контроль чтения. Стр. 33 | Контроль чтения. Стр. 33 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
27 | Лексико-грамматический тест. Стр.34 | Лексико-грамматический тест. Стр.34 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Итоговый, индивидуальный |
2 четверть | ||||
28 | «Западные демократии». | Введение новых лексических елиниц | Знать и распознавать лексический материал темы: to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch; Уметь высказываться по теме используя лексический материал ; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария; Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. | Текущий, фронтальный |
29 | . «Политическая система Великобритании». | Активизация. новых лексических елиниц в речи. | Знать и распознавать лексический материал темы: Legislative, branch, monarch, majority, the House of Lord, The House of Parliament; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
30 | «Политическая система Великобритании». | Работа с таблицей. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь заполнять таблицу, используя изученный речевой материал. | Текущий, фронтальный |
31 | .«Президент США». | Обучение аудированию. | Знать и распознавать лексический материал темы: an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, unconstitutional, a secretary, to propose, to dispose, extremes, to be separate from; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
32 | «Президент США». | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: The President, The Vice President, Congress, the Administration; Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
33 | «Демократические выборы | Работа с тематическим текстом | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
34 | «Сколько власти у президента?» | Обучение аудированию. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
35 | «Политические системы Великобритании и США». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
36 | «Реальная демократия». | Работа с тематическим текстом. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
37 | «Политическая система России» | Активизация новых лексических елиниц в речи | Знать и распознавать лексический материал темы: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic; The President, the Federal Government, the Federal Assembly, the Duma, the Chairman; Уметь понимать на слух лексический материал темы; Уметь высказываться по теме используя лексический материал. | Текущий, фронтальный |
38 | «Кто более равный?» | Обучение чтению с общим охватом содержания. | Знать и распознавать лексический материал темы: to reveal, to reduce, a commandment, unalterable, equal, an agreement, by heart, an enemy, order, xenophobia, slavery, war, peace, hatred, mutual, lie, a sheet, a cause, to excess; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного; Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному, используя эмоциональные и оценочные суждения. | Текущий, фронтальный |
39 | «Кто более равный?» | Введение нового грамматического материала «shall» как модальный глагол. | Знать и распознавать грамматический материал: «shall» как модальный глагол. Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
40 | «Каким должен быть политик?» | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: Politician, risky, power-loving, ambitious, pliable, disagree, win, want, courageous; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного; | Текущий, фронтальный |
41 | «Каким должен быть политик | Введение нового грамматического материала «should» как модальный глагол. | Знать и распознавать грамматический материал: «should» как модальный глагол. Знать и распознавать лексический материал темы: Honest, generous,, gifted, religious, patriotic, strong-willed, hard-working; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
42 | «Папа римский». | Обучение поисковому чтению. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации; | Текущий, фронтальный |
43 | «Кто б мог подумать?» | Обучение аудированию. | Знать и распознавать лексический материал темы: речевые функции: asking if someone knows about sth (Know anything about…? Have you heard about…?); saying that someone knows about sth (Yes, I do know about it.); expressing admiration (I am so happy. Just fancy! I’m full of impressions. It’s terrific.); expressing surprise (That’s really surprising. You’re kidding, you must be joking.) Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
44 | «Развитие государственной системы России». | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации. | Текущий, фронтальный |
45 | «Идеальное государство». | Презентация проектов. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект | Текущий, индивидуальный |
46 | Лексико-грамматический тест. Стр. 66 | Лексико-грамматический тест. Стр. 66 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Итоговый, индивидуальный |
47 | Контроль чтения. Стр 64 | Контроль чтения. Стр 64 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
48 | Контроль аудирования. Стр.64 | Контроль аудирования. Стр.64 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
3 четверть | ||||
49 | «Как подростки выражают свою индивидуальность?» | Введение новых лексических елиниц | Знать и распознавать лексический материал темы: improvisation, psychedelic, reggae, scooter, techno, warehouse, subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария; Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. | Текущий, фронтальный |
50 | «Субкультуры | Обучение чтению с детальным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: Individuality, to express, agree, styles, particular; Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
51 | «Субкультуры в России». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
52 | «Молодёжные организации в США». | Работа с тематическим текстом. | Знать и распознавать лексический материал темы: Subculture, youth organizations, aggressive, attitude, priorities, aims of the organisation; Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
53 | «Музыкальные стили». | Обучение аудированию. | Знать и распознавать лексический материал темы: Various music, styles, improvisation, clubs; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
54 | «Музыкальные стили». | Активизация грамматического материала. Словообразование . суффиксы и префиксы. | Знать и распознавать лексический материал темы: Music festivals, fans, to follow, to respect, ro support; Знать и распознавать грамматический материал: Словообразование . суффиксы и префиксы. суффиксысуществительных –ion, -ity; суффиксы прилагательных –ing, -ous; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
55 | «Почему подростки выбирают субкультуру?» | Введение новых лексических елиниц | Знать и распознавать лексический материал темы: biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; Уметь понимать на слух лексический материал темы; Уметь высказываться по теме используя лексический материал. | Текущий, фронтальный |
56 | «Почему подростки выбирают субкультуру?» | Активизация новых лексических елиниц в речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
57 | «Музыкальные фестивали | Работа с тематическим текстом. | Знать и распознавать лексический материал темы: Hippies, bikers, festivals, groupings, beliefs; Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
58 | «Что говорят родители о своей молодости?» | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: teddy boy, disaster, gig, incredible, shove, around, top of the bill; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного. | Текущий, фронтальный |
59 | «Что говорят родители о своей молодости?» | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь оценивать полученную информацию и выражать своё мнение , опираясь на факты. | Текущий, фронтальный |
60 | «Подростки в России и зарубежом». | Активизация грамматического материала. «Степени сравнения прилагательных». | Знать и распознавать грамматический материал: Степени сравнения прилагательных ; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
61 | «Подростки в России и зарубежом». | Активизация грамматического материала. Предлоги «like» и союз «as». | Знать и распознавать грамматический материал: Предлоги «like» и союз «as»; конструкции, используемые для выражения сравнения; Уметь распознавать и употреблять в речи конструкции, используемые для выражения сравнения. | Текущий, фронтальный |
62 | «Субкультуры в России и зарубежом». | Активизация грамматического материала. Вспомогательные глаголы. | Знать и распознавать грамматический материал: Вспомогательные глаголы; конструкции со вспомогательным глаголами ; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
63 | «Скинхеды». | Работа с тематическим текстом. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания; Уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры. | Текущий, фронтальный |
64 | «Рэйверы» | Работа с тематическим текстом. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания; Уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры. | Текущий, фронтальный |
65 | «Подростки жестоки?» | Обучение чтению с детальным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: to approve of, gang ; речевые функции: saying you approve (… is very good, etc.); saying you do not approve (I can’t approve of …, etc.); asking if someone approves (Are you in favour of ,,,?, etc.); Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
66 | «Подростки жестоки?» | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации | Текущий, фронтальный |
67 | «Уличные банды». | Работа с тематическим текстом. | Знать и распознавать лексический материал темы: Clubs, music, drugs, dance, preferences, problems; Уметь читать и понимать аутентичные тексты с целью полного понимания прочитанного; Уметь выражать своё мнение и комментировать/объяснять факты, описанные в тексте. | Текущий, фронтальный |
68 | «Уличные банды». | Работа с тематическим текстом. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания; Уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры. | Текущий, фронтальный |
69 | «Не думаю, что могу пойти с тобой | Активизация грамматического материала. Стили речи. | Знать и распознавать грамматический материал: Стили речи. Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
70 | «Не думаю, что могу пойти с тобой». | Обучение диалогической речи. | Знать и распознавать лексический материал темы: речевые функции: saying you are unwilling to do something (I’d rather not, actually. I don’t really want to… Well, I think I’d prefer (not to) … etc.); giving reasons (Well, you see, … The reason is/was that … let me explain; Знать особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого отказа). Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации. | Текущий, фронтальный |
71 | «Идеальная субкультура». | Обучение выполнению проекта. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь сравнивать и классифицировать, строить логическую цепь рассуждения; Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты. | Текущий, фронтальный |
72 | «Моя субкультура». | Презентация проектов. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект | Текущий, индивидуальный |
73 | Обобщение лексико-грамматического материала. | Обобщение лексико-грамматического материала. | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Текущий, фронтальный |
74 | Обобщение лексико-грамматического материала. | Обобщение лексико-грамматического материала. | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Текущий, фронтальный |
75 | Контроль письменной речи. | Контроль письменной речи. | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
76 | Лексико-грамматический тест. | Лексико-грамматический тест. | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Итоговый, индивидуальный |
77 | Контроль чтения. Стр. 96 | Контроль чтения. Стр. 96 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
78 | Контроль аудирования. Стр.96 | Контроль аудирования. Стр.96 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
4 четверть | ||||
79 | «Легко ли быть молодым?» | Введение новых лексических елиниц | Знать и распознавать лексический материал темы: aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view, demonstration, harm; Уметь высказываться по теме используя лексический материал ; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария; Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Текущий, фронтальный |
80 | «Конвенция ООН». | Обучение чтению с детальным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: The united Nations Convention on the rights of the child, protection, care, ability, exploitation; Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
81 | «Конвенция ООН». | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации | Текущий, фронтальный |
82 | «Права детей». | Обучение поисковому чтению. | Знать и распознавать лексический материал темы: Rights, life, care , health, education, development; Уметь читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации. | Текущий, фронтальный |
83 | «Права детей». | Введение н.г.м. «Сложное дополнение». | Знать и распознавать грамматический материал: структура сложного дополнения (Complex Object:V + Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
84 | «Совершеннолетие».. | Обучение аудированию. | Знать и распознавать лексический материал темы: age limits, consent; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
85 | «Молодые люди – старые проблемы». | Обучение чтению с детальным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence; Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
86 | «Проблемы молодёжи». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
87 | «Свидания». | Обучение чтению с детальным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: date, dating, double date, blind date, to go Dutch, to go steady; Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
88 | «Свидания». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь оценивать полученную информацию и выражать своё мнение , опираясь на факты. | Текущий, фронтальный |
89 | «Молодые годы». | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного; | Текущий, фронтальный |
90 | «Молодые годы». | Обучение письменной речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь писать сочинение. | Текущий, фронтальный |
91 | «Жизнь подростка». | Обучение выполнению проекта. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь сравнивать и классифицировать, строить логическую цепь рассуждения; Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты. | Текущий, фронтальный |
92 | «Быть подростком». | Презентация проектов. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект | Текущий, индивидуальный |
93 | «Жалобы». | Обучение аудированию. | Знать и распознавать лексический материал темы: речевые функции: complaining (I’m sorry, I’m afraid… it can really be hard… There is too much to complain about… I quite like it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not completely satisfied with… I’m not the person who usually complains, but… Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
94 | «Жалобы». | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации | Текущий, фронтальный |
95 | «Британцы любят жаловаться | Работа с тематическим текстом. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания; Уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры. | Текущий, фронтальный |
96 | «Виновен или нет?». | Обучение чтению с детальным пониманием. | Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
97 | «Виновен или нет?». | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации | Текущий, фронтальный |
98 | Обобщение лексико-грамматического материала | Обобщение лексико-грамматического материала | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Текущий, фронтальный |
99 | Обобщение лексико-грамматического материала | Обобщение лексико-грамматического материала | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Текущий, фронтальный |
100 | Контроль чтения. Стр.136 | Контроль чтения. Стр.136 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
101 | Контроль аудирования. Стр.136 | Контроль аудирования. Стр.136 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
102 | Лексико-грамматический тест. | Лексико-грамматический тест. | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Итоговый, индивидуальный |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку.
2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.
3. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.
4. Рабочая программа авторов УМК «English» В.П.Кузовлев., Н.М.Лапа Английский язык, 5-9 классы - М. Просвещение, 2010г
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в год из расчета 3-х часов в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
УМК «English» для 10 класса рассчитан на 102 часов в год, что соответствует базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений и предусматривает изучение иностранного языка в 10 классе при 3 часах в неделю.
Главная цель:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Основные задачи:
- Развить коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
- Овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
- Приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Развить умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
- Развить общие и специальные учебные умения; ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- Развить и воспитать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитать качества гражданина, патриота; развить национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
ФЕДЕРАЛНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Характеристика учебного предмета «Английский язык».
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку..
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8–9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку
Учет возрастных и психологических особенностей детей
Учащиеся 10 -11 классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой в буквальном смысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и особенности его психики.
Мыслительная деятельность старшеклассников более активна и самостоятельна. Для них характерна тяга к обобщениям, поиск общих принципов и законов, стоящих за частными фактами. У юношей наблюдается значительное развитие теоретической мысли. Перед школьниками этого возраста стоит задача социального и личностного самоопределения, которая предполагает четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. С этим связаны дифференциация умственных способностей, интересов, без которой затруднителен выбор профессии, развитие самосознания, выработка мировоззрения и жизненной позиции.
Интересы старшеклассников становятся еще более избирательными и устойчивыми. У многих из них наблюдается перерастание интереса к предмету в интерес к науке. Старшеклассники пытаются с философских позиций осмыслить окружающую действительность, испытывают серьезный интерес к мировоззренческим вопросам.
У учащихся старших классов может наблюдаться излишний рационализм; при этом они считают нужным добросовестно изучать лишь то, что пригодится, по их мнению, в жизни для будущей профессии, и не всегда осознают роль гуманитарных предметов в развитии духовного мира человека.
Поддержанию должного уровня познавательного интереса к предмету на данном этапе языкового образования способствуют дифференциация обучения, его профильная направленность личностный подход к старшеклассникам, требующий прежде всего отношения к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы: УМК “ English – 10 -11”В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Комплект включает книгу для учащегося "Student’sbook", методическое руководство для учителя по использованию названного учебника — Книгу для учителя, Рабочую тетрадь, Книгу для чтения, аудиокассету, CD-диск "EnjoyEnglishwithprofessorHiggins" и видеокассету.
1) Книга для учащегося
Книга для учащегося состоит из 7 циклов (Units 1-7), каждый из которых рассчитан на 15-20 занятий. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий ЛСС.
2) Книга для учителя
Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, примерные конспекты занятий, а также тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, и выражения классного обихода.
3) Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера - тренировочных, творческих, занимательных.
Использование РТ позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, формировать более гибкие и прочные умения письменной речи.
4) Книга для чтения
Книга для чтения содержит аутентичные тексты различных жанров, которые читают английские сверстники наших детей. Тексты сопровождаются упражнениями для проверки понимания прочитанного, а также заданиями, позволяющими использовать извлеченную в процессе чтения информацию в собственных устных и письменных высказываниях учащихся.
5) Аудиокассета
Аудиокассета содержит специальные тексты для развития аудитивных УН. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося. Кроме того, на кассету записаны некоторые диалогические тексты из учебника, отдельные лексические упражнения, а также сценарии спектаклей в исполнении носителей языка.
Компьютер
Мультимедийный проектор
Наглядные пособия
Дидактический материал
Данный УМК соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Минимум содержания образования по национально-региональному компоненту заложен на федеральном уровне во все действующие учебно-методические комплексы по иностранному языку.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников, а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран;участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета
Содержание деятельности
(102 часа)
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Социальное обеспечение, здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.Молодежь в современном обществе. Положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, кино и театр, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Страна/страны изучаемого языка,.Государственное устройство. Географическое положение и его влияние на образ жизни и формирование некоторых черт национального характера, вклад представителей англоязычных стран в и мировую культуру и в научно-технический прогресс.
Содержание каждой темы с описанием и обоснованием приемов, методов и форм педагогической деятельности
Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит цикличный характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала.
В каждом цикле содержатся цели - собственно учебные, познавательные, развивающие и воспитательные.
Структура всех циклов одинакова и состоит из трех этапов.
ПЕРВЫЙ ЭТАП охватывает первые три раздела цикла и направлен на формирование лексических и грамматических навыков как рецептивного, так и продуктивного характера.
ВТОРОЙ ЭТАП включает четвертый раздел цикла. Его цель – совершенствование речевых навыков на основе разговорных текстов проблемно-заостренного характера. Чаще всего разговорные тексты построены на аутентичных высказываниях носителей языка и отражают их самые различные точки зрения на предмет обсуждения. Совершенствование навыков происходит на основе целенаправленного и управляемого комбинирования и трансформации материала, усвоенного на первом этапе.
ТРЕТИЙ ЭТАП включает в себя пятый и шестой разделы цикла и разделы цикла и обеспечивает развитие умения общаться в целом. На материале пятого раздела происходит обучение диалогической форме общения. Шестой раздел посвящен работе над собственным творческим проектом и умением представить его в адекватной и интересной форме.
UNIT 1.HOW DIFFERENT THE WORLD IS!
Данный цикл реализует следующие задачи обучения иноязычной культуре.
В познавательном (культурологическом) аспекте учащиеся продолжают знакомиться с географическими особенностями Великобритании и России и впервые узнают о некоторых географических особенностях США и Австралии. Географические сведения об этих странах подаются в ракурсе их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера. Сравнения географического положения, образа жизни в англоязычных странах со своей страной способствует более глубокому осознанию учащимися родной культуры. В учебном аспекте решаются следующие задачи:
· в говорение формируются лексические навыки по теме Geographicalposition(25 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса, а также сложноподчиненных предложений с придаточными предложениями причины и следствия. Развивается умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общения;
· в чтении объектами обучения являются ЛЕ по темам Geographicalposition, Nationalcharacter (69 ЛЕ), грамматические навыки (структура сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия). Ведется работа над повышением скорости чтения. Развивается умение догадываться о значении незнакомых слов по дефиниции, словообразовательным элементам и контексту. Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации;
· объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение понять основную идею, общее содержание текста;
· в письме развиваются умения: умение выписать из прочитанного то, что необходимо, умение заполнять официальные документы.
Объектами развития в данном цикле являются: развитие способности к анализу, сравнению, структурной антиципации, к догадке, к формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий, к выбору выражений, адекватных ситуации общения.
Основной воспитательной задачей цикла является формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы, понимать особенности образа жизни и причины возникновения стереотипов о людях англоязычных стран и своей страны, формирование чувства гордости за свою страну, родную культуру.
Unit 2.Western Democracies. Are they democratic?
Данный цикл реализует следующие задачи обучения иноязычной культуре.
В познавательном (культурологическом) аспекте учащиеся продолжают знакомиться с двумя образцами западных демократий: британской – конституционная монархия и парламентская демократия и американской – президентская/федеральная республика или конституционная демократия. При этом не ставится задача всеобъемлющего охвата всех сторон политического устройства этих стран, а делаются акценты на тех деталях, которые помогут учащимся понять суть демократического устройства государств. Учащиеся также знакомятся с основами полтического устройства РФ.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
· в говорение формируются лексические навыки по данной теме (73 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи модального глагола should. Развивается умение (диалогическая речь) выражать удивление, восхищение, умение спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт;
· в чтении объектами обучения являются ЛЕ по данной теме (113 ЛЕ), грамматические навыки употребления в речи модального глагола shall в официальных документах. Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации;
· объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать речь в фонозаписи, речь учителя, умение понять основную идею и детали сказанного;
· в письме развиваются умения: умение выписать из прочитанного то, что необходимо, умение заполнять официальные документы.
Объектами развития в данном цикле являются: развитие способности к анализу, сравнению, структурной антиципации, к догадке, к формулированию выводов из прочитанного и способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий.
Основной воспитательной задачей цикла является научить понимать, что демократия и свобода – это не вседозволенность, а свобода действий в рамках закона, также необходимо помочь учащимся понять, каким должен быть политик в действительно демократическом государстве.
Unit 3. What is hot with the young generation?
Данный цикл реализует следующие задачи обучения иноязычной культуре.
В познавательном (культурологическом) аспекте учащиеся продолжают знакомиться с молодежными течениями различных направлений, популярными среди молодежи оказывающими влияние на молодое поколение, современными музыкальными направлениями.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
· в говорение формируются лексические навыки по данной теме (24 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи конструкций, используемых для выражения сравнения (союз as и предлог like). Развивается умение использовать формальный (неформальный) стиль общения. Развивается умение выражать речевую функцию нежелания делать что-либо и объяснять причину различным образом в зависимости от ситуации общения;
· в чтении объектами обучения являются ЛЕ по данной теме (54 ЛЕ), грамматические навыки употребления в речи конструкций, используемых для выражения сравнения (союз as и предлог like). Развивается умения: понимать содержание сложноподчиненных и сложносочиненных предложений; правильно соотносить местоимения, наречия, эллипсы ит.д.со словами, которые они заменяют( характеризуют); определять связи ( отношения) между частями текста( внутри предложения) посредством лексических и грамматических средств( в том числе союзных слов, союзов и т.д.); определять внутреннюю организацию текста: хронологическая последовательность событий; предвосхищать содержание с помощью заголовков; определять атмосферу текста; догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации;
· объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать содержание простых предложений и уметь определять смысловые взаимоотношения между членами предложений; уметь ответить на вопросы: Что? Где? когда? Почему?..., если об этом прямо говорится в высказывании; выявлять имплицитно( скрытно) выраженную главную мысль.
· в письме развиваются умения: излагать собственную точку зрения.
Объектами развития в данном цикле являются: развитие следующих мыслительных операций: способности к анализу, сравнению, классификации и систематизации, развитие следующих качеств ума: любознательность, логичность и доказательность; развитие воображения; развитие объема памяти. Развитие способности к антиципации содержания текста, к догадке, к логическому изложению содержания высказывания, к самооценке своих действий, к выбору выражений, адекватных ситуации общения к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий.
Основной воспитательной задачей цикла является формирование сознания собственного достоинства и уважительного отношения к достоинству людей, формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений.
Unit 4. Is it easy to be young?
Данный цикл реализует следующие задачи обучения иноязычной культуре.
В познавательном (культурологическом) аспекте учащиеся продолжают знакомиться с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании, США и Канаде. Они узнают о том, как социально – экономические, политические, личные права, провозглашенные Конвенцией ООН по правам детей, реализуются в разных странах, как подростки относятся ксвоим гражданским правами обязанностям, какие проблемы у них возникают, как относятся взрослые к проблемам молодежи.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
· в говорение формируются лексические навыки по данной теме (22 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи структуры сложного дополнения (V+Objekt+(to) Infinitive), утвердительных предложений в настоящем и прошедшем времени в косвенной речи. Развивается умение использовать формальный (неформальный) стиль общения. Развивается умение выражать речевую функцию complaining/respondingtothecomplaint, умение высказывать свою точку зрения, личное отношение к проблеме, аргументировать свое высказывание, умение определить и сформулировать собственные пути решения проблемы;
· в чтении объектами обучения являются ЛЕ по данной теме (41 ЛЕ). Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации. Развивается умение читать быстро, умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту и дефинициям, умение понять основную идею текста и его детали, умение интерпретировать статистические таблицы и графическую наглядность, умение пользоваться словарем;
· объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение понять основную идею, общее содержание текста;
· в письме развиваются умения: делать выпискииз прочитанного для построения собственного высказывания, умение делать краткие записи соднократного предъявления на аудитивной основе, умение выражать речевую функцию complaining/respondingtothecomplaint в личном письме.
Объектами развития в данном цикле являются: развитие следующих мыслительных операций: способности к анализу, сравнению, классификации и систематизации, развитие следующих качеств ума: любознательность, логичность и доказательность; развитие воображения; развитие объема памяти. Развитие способности к догадке, к логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из прочитанного, услышанного или сказанного, к переключению внимания в упражнениях в разных видах речевой деятельности, увеличение объема оперативного запоминания путем постепенного увеличения речевых единиц на аудитивной и зрительной основе, способность к осуществлению репродуктивных речевых действий (вызов слова, речевого образца, подстановка ЛЕ в речевой образец и т.д.), к осуществлению продуктивных речевых действий (конструирование речевых единиц разных уровней, трансформация, комбинирование и т.д.)..
Основной воспитательной задачей цикла является формирование у учащихся понятия гражданственности, что включает не только знание своих прав, но и осознание своих обязанностей по отношению к окружающим, государству, обществу, воспитание гражданской ответственности за свое поведение и поступки.
Результаты обучения
Речевые умения
Г о в о р е н и е.
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
А у д и р о в а н и е.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
Ч т е н и е.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
П и с ь м е н н а я р е ч ь.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
- необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, с уважением к взглядам других;
- необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкцийтипа It’s him who …, It’s time you did smth;
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive;
знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значениеновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями Росси
Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами
Культура, история, родной язык, литература, география и биология.
Формы текущего и итогового контроля
Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку 7 класс (Кузовлев))
Рабочая программа по английскому языку...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 8 класс Кузовлев В.П.
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения составлена на основе примерной программы с учетом федерального компонента государственного образовательного ста...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Кузовлев ФГОС 2015-16
Данный материал предназначен для учителей, работающих по УМК Кузовлева В.П. "English-5"....
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев для 10 класса
Рабочая программа к УмК Кузовлев для 10 класса...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кузовлев В.П.
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кузовлев В.П....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс . Кузовлев В.П.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе: -Конституции РФ- Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016...