УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. Доклад к муниципальной конференции
статья по английскому языку на тему
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_in.yaz_._doklad_na_konf.ppt | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.
УРОК КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ Уроки классифицируют, исходя из: дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку; Проверка домашнего задания; Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; Постановка цели занятия перед учащимися. Формирование новых знаний; Закрепление полученных знаний; Домашнее задание.
ЦЕЛИ УРОКА Среди целей урока можно выделить цели, ориентированные на развитие личности ребенка, а именно: Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры; Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры; Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью; Цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; Цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; Цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры.
ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Обучение иностранному языку преследует цель реализации практических , воспитательных, образовательных и развивающих задач. Центральная роль отводится решению коммуникативной задачи, нацеленной на формирование у учащихся коммуникативной компетенции – ее речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной составляющих; Приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого иностранного языка; Формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; Развитие и воспитание понимания у детей важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на уроках иностранного языка необходимо: создать условия практического овладения языком для каждого учащегося; выбрать оптимальные методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и своё творчество; реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Список литературы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Контроль обученности учащихся начальной школы английскому языку в курсе “ Enjoy English ”//Английский язык в школе. № 3, 2003. Клековкина Е.Е. Курс подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку./ Курс лекций/ http :// eng .1 september . ru / Слюнина И.К., Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. (учитель английского языка МОУ-гимназии №12 г. Белгорода)/ http://www.it-n.ru (Сообщество учителей английского языка) Януш И. М. Что для ЕГЭ может сделать учитель начальных классов?/ http://www.alleng.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей
В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
Доклад для конференции по теме: "Реализация ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе"
Доклад о реализации ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе...
Доклад к районной конференции «Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка»
В докладе раскрываются основные аспекты процесса иноязычного образования и предлагаются эффективные методы и приемы в изучении ИЯ....
Современный урок иностранного языка и его особенности
Урок - это клеточка педагогического процесса. Если не вся,то значительная часть педагогики концентрируется на уроке....
Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»
Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного я...