Презентация "Современные дидактические приёмы обучения "
презентация к уроку по литературе на тему
Презентация "Современные дидактические приёмы обучения" - мини - обобщение опыта учителя. Может использоваться для публичного выступления на заседании ШМО И РМО, на педсовете, при подготовке к урокам. Рекомендую как полное, так и частичное использование информации, представленной в данной презентации. Соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sovremennye_didakticheskie_priyomy_obucheniya.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегия решения проблемы I D E A L И Д Е А Л Идентифицируйте проблему. Доберитесь до ее сути. Есть варианты решения! А теперь - за работу! Логические выводы.
«Дерево предсказаний» Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения Защитит ли дамба наш город? Город надежно защищен Городу грозит катастрофа идет усовершенствование защитных сооружений дамба и сейчас не спасает от наводнений
Графические организаторы: « Денотатный граф» (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия Методика построения денотатного графа : Выделение ключевого слова или словосочетания Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку 4
Графические организаторы: « Денотатный граф» Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия) Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки" Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д. 5
Педагогическая информационная технология формирует включает развивает является способствует информационно-образовательную среду информационно-образовательное и культурное пространство информационную компетентность и культуру системным методом работы с образовательной информацией оптимизации информационного обеспечения образовательного процесса расширяет хранит, распространяет, представляет, преобразует образовательную информацию Индивидуализи-рует восприятие информации аудио ТО Аудио-визТО Пример Визуаль-ные ТО
Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Главные слова) (Откуда узнал( ю )?
Ведущий АКВАРИУМ Рыбки Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт
«Плюс-минус-вопрос» «+» «-» «?» Самый экономичный вид энергии Энергия будущего Радиация Аварии на АЭС
«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
Красивое многоточие… (5 мин.) Пишем Синквейн Правила написания синквейна : Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Синквейн Солнце Большое, яркое Светит, греет, радует Солнце - очень горячее тело. Шар Солнце Раскаленное, газообразное Излучает, нагревает, обжигает Солнечное излучение несет энергию. Звезда
Работа с литературоведческими терминами (прием: синквейн ) Сентиментализм Идеальный, естественный, грустный Размышлять, представить, подражать Протест против испорченности аристократического общества Чувства
Таблицы вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может,…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема доклада : Дидактические приёмы развития эмоций и накопление социального опыта у учащихся с нарушением интеллекта в процессе воспитательной деятельности
Ежедневно, готовясь к урокам, мы ставим задачи, которые должны или желаем достичь, решить. Не менее важна воспитательная задача, что мы желаем воспитать в детях? Умение сопереживать, сочувствова...
Некоторые дидактические приёмы при обучении математике в 5-6 классе.
В статье рассматриваются некоторые дидактические приёмы при изучени математики в 5-6 классах...
Дидактические возможности методов и приёмов обучения географии с использованием ИКТ
Данный материал знакомит педагогов с опытом работы учителя географии высшей квалификационной категории Давиденко Елены Владимировны.В презентации представлены основные разделы педагогиченского о...
Дидактический материал и ИКТ как эффективные приёмы обучения русскому языку
Описание системы работы на уроках русского языка...
Дидактические приёмы обучения.
Материалы МО...
Методическая копилка "Современные дидактические приёмы обучения"
Методическая копилка "Современные дидактические приёмы обучения" может быть использована в публичном выступлении с сообщением на заседании ШМО, при разработке уроков русского языка и литературы, внеур...
Дидактические приёмы обучения на уроках географии.
Использование нетрадиционных методов обучения, на мой взгляд, ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному п...