Интегрированный урок по теме: Files and files systems. ( англ.яз.+ информатика и ИКТ)
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Петренко Елена Ивановна

Первый урок интегрированного курса английского языка и  информатики и ИКТ в 8 классе. На занятии актуализировались знания учащихся о файлах, полученные при изучении курса 6 класса ( задания 1 и 2 с использованием интерактивной доски). Формирование новых знаний по теме «Файлы и файловые системы» проходило с использованием презентации и с учетом требований личностно- ориентированного урока (учащиеся имели опору в рабочей тетради и (при необходимости) могли ею пользоваться). Для первичного закрепления нового материала использовалось задание 3 с проверкой на интерактивной доске, а в задании 4 учащиеся самостоятельно выбирали вариант работы (1-3).   Самостоятельная практическая работа представляла собой игру «Детективы», где учащиеся по полным именам файлов собирали высказывание Ф.Томаса, перевели фразу и объяснили, как они ее понимают.  Для более подготовленных учащихся предлагалось задание по аудированию. Файл имел полное имя D:\Разное\Проблемы\Интересное\GLOBAL WARMING READY.MP4 (приступили к выполнению двое учащихся). Релаксация построена на использовании ролика на музыку С.Рахманинова. Итоговые оценки учащиеся получили после проверки практической работы. Большинство учащихся усвоили материал по теме урока информатики и продемонстрировали навыки самостоятельной работы с компьютером и интерактивной доской, а также был расширен словарь компьютерной лексики учащихся по общей теме «Файлы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Методическая разработка  интегрированного урока

в 8 классе по теме « Файлы и файловые системы»

( информатика + английский язык)

                                         Подготовила  Петренко Е.И., учитель английского языка

                                         Полякова Н.В., учитель информатики и ИКТ

                                                                             

2012 г.

Урок №1

Files and files systems.

Цели урока:

  • формирование представления о файловых системах, о полном имени файла;
  • расширение языковой компетенции и развитие смысловой догадки по теме Люди. Земля. Вселенная. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды;
  • развитие мотивации учащихся к изучению английского языка;
  • воспитание сознательного и ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  • расширить представления учащихся о файлах и файловых системах;
  • совершенствовать навыки аудирования с целью поиска конкретной информации;
  • развивать познавательный интерес, самостоятельность при выполнении практической работы.

Оборудование и программное обеспечение: компьютеры,  интерактивная доска SmartBoard, ОС Windows XP, MicrosoftOfficeWord 2007.

Учебники: Н.Д.Угринович,  Информатика и ИКТ, учебник для 8 класса  ; М.З.Биболетова, Английский с удовольствием,  8 класс.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Good afternoon. Today we are going to continue our work on “Files” which we have started in the 6th Form.

  1. Актуализация изученного материала:
  1. Do you remember what a file is?

(A file is some information in the memory of the computer having its name)

  1. What elements does a file name consist of ?

(It consists of a name and an extension: File name = name. extension)

  1. What does the term “extension” mean?

 ( It shows what kind of information is in the file. There are three groups of files. Which are they? (Sound (wave), graphic, text)

Task 1. Look at the Smart Board! Divide the files into 3 groups. (Интерактивная доска, слайд 3)

  • Can we use all the signs in a file  name?
  • What are the exceptions? (We can’t use 9 signs)
  • What is the maximum length of a file name? (255signs)

Task 2. Cross out the wrong file names. (Интерактивная доска, слайд 5)

  1. Формирование новых знаний.

I see you remember some useful information about files and we can get some new facts. The topic of today’s lesson is Files and files systems.

Open your workbooks. Write down the date in English. If you need some help,

you’ll find it in your workbooks  both in English and in Russian.

We have lots of files on our computers. Sometimes it is rather difficult to find a file.

To make it easier files are united into directories and sub – directories.

Look at the definition, please.

A directory is a named group of files and sub – directories.

An Ancestor directory is called a root directory.

Root directories are marked with adding the sign “\” (back slash) to the logical name ( in latin: A:\, C:\, E:\).

A file system is a system of  files storage and organization of directories.

There are two kinds of the system:

                            Flat                                   layered (cascading)

                        (simple)                                 ( hierarchic)

                   A disc with a few files                A disc with many files

Graphic image of a layered file system is called a tree and has the view of a tree upside down.

Tell me, what files are there in this file system?

So we have showed the way to the file but backwards.

A way to a file with a file name is called a full name of a file

A way to a file begins with a root directory.

After each sub – directory’s name they put a back slash

C:\My documents\Ivanov\QBasic.doc

Task 3

 Write down a way to the file Film

Put the parts of the full name of the file Film in the proper place. (Интерактивная доска, слайд 8)

Task4 (Интерактивная доска, слайд 9)

Write down a way to a file (3 variants)

Look at the board and check your task. (Answer sheet)

  1. Релаксация

Let’s have a break!

  1. Практическая работа

Let’s play the game “Detectives”

Put down your full name.        

Gather all the parts of the saying by Francis Tomas together.

The beginning of the phrase is here D:\Ученики\3 класс\1.doc

The following part you will know when you find and open the file. Write down the file name and the part of the phrase

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________

Francis Tomas said: “____________________________________________________________________________________________________”

Answer: One couldn’t pluck a flower without troubling a star.

Translate the phrase and explain how you understand it.

*Find a file with its full name D:\Разное\Проблемы\Интересное\ GLOBAL WARMING READY.MP4 and do the task.

True/False/Not mentioned in the text

T/F/N

1

Gases warm the atmosphere of the planet naturally.

2

  1. People wouldn’t freeze without solar energy.

3

  1. It is a bad thing when people burn fuels and cut down forests.

4

  1. The temperatures are rising dramatically.

5

  1. It is a good thing when glaciers are melting.

6

  1. Climate of some countries will change for sure.

7

  1. We can expect global warming still in 2015.

  1. Итоги урока.
  2. Домашнее задание §§2.3.1, 2.3.2
  3. Рефлексия

Интернет – ресурсы

  1. http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=4E8D49BVHko – видеохостинг
  2. http://www.youtube.com/watch?v=0kGfzf84lb0&feature=related (на англ. яз) - видеохостинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Изобретения" в 9-м классе. Английский язык + информатика

Интегрированный урок по теме "Изобретения" проводился мной совместно с учителем информатики Андреевой О.А. в рамках районного семинара для руководителей ОУ Невского раона г.Санкт-Петербурга. Учащиеся ...

Интегрированный урок в 8 классе "Каникулы в Издревой" (география - математика - информатика)

Интегрированный урок в 8 классе по "географии, математике, информатике" "Каникулы в Издревой". Разработка состоит из трёх частей: 1. Конспект урока. 2. Мини - презентация с заданиями к уроку 3. Презен...

Интегрированный урок по теме:" Применение и моделирование рычагов" в 7 классе (Физика, физическая культура и информатика)

Данный материал можно использовать на уроках физики, физической культуры и информатики как тему урока или как дополнительный материал....

Интегрированный урок. «Попробуй!» – шепнула мечта. (химия+биология+ география+ англ.яз.)

Урок  закрепления , обобщения и систематизации знании  о веществах VIA группы, окружающих человека на основе  технологии проблемного обучения....

Интегрированный урок(английский+французский) Путешествие во Францию и Англию

Цели урока: ·         формировать коммуникативные умения и навыки учащихся;·         развивать навыки аудирования,...

Разработка внеклассного праздника или интегрированного урока английского и немецкого языков "Рождество в Англии и Германии" ________________________________________

1.   Познакомить учащихся с новым для них страноведческим материалом на иностранном языке.2.   Дальнейшее развитие навыков устной речи.3.   Развитие чувства коллект...

Интегрированный урок в 8 классе "Построение графика квадратичной функции"(алгебра+информатика)

Разработка интегрированного урока  в 8 классе предполагает проведение урока с использованием компьютеров каждым обучающимся. Обучающиеся должны уметь работать в в электронных таблицах, в частност...