Интегрированный урок в 8 классе "Каникулы в Издревой" (география - математика - информатика)
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Чернышова Наталья Владимировна

Интегрированный урок в 8 классе по "географии, математике, информатике" "Каникулы в Издревой". Разработка состоит из трёх частей: 1. Конспект урока. 2. Мини - презентация с заданиями к уроку 3. Презентация с фотографиями природных комплексов ст. Издревая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  в 8 классе «география – информатика – математика»

Авторы: учитель географии Чернышова Наталья Владимировна, высшая кв. категория;

учитель математики и информатики Чореску Ольга Алексеевна, высшая кв. категория;

МБОУ — ООШ №161 Новосибирского района, НСО.

Тема урока:  Каникулы в Издревой.

Цели  урока:  

  1. Формирование навыков целеполагания у учащихся.
  2. Закрепление ЗУНов, полученных на уроках математики, географии, информатики.
  3. Воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине.

Оборудование:  физическая карта НСО, презентации, практические задания в электронном виде, литературные произведения А.Л. Коптелова, картины видов ст. Издревая.

Ход урока.

Учитель: Жила – была станция. Звали её Издревая. Со странным названием и не очень.

Была она одной из 11 населённых пунктов Барышевского поселения.

Ни большая, ни маленькая. Летом население станции увеличивалось в несколько раз.

Ни далёкая, ни близкая. От центра Новосибирска всего 25 километров.

Не бездельная – работящая. Не бедная, а богатая.

А богата она своей уникальной природой:  лесом, травами,  рекой Иня,, чистым воздухом,  и, конечно же, замечательными людьми.

Сценка:

Туристка: Ой, куда же мне поехать отдохнуть, где провести каникулы?

Турист: На недельку, на другую я уеду в Издревую. Побродить хочу по бору и с друзьями отдохнуть. А поехали к нам в Издревую!

Туристка: поехали.

(Заходят в класс)

Туристка: Что за станция такая?

Дети: Это наша Издревая!

Туристка: А кто же здесь живёт?

Дети: Школьный озорной народ!

Дети: проходите, проходите.

Туристка: Меня чаем угостите?

Дети: да!

Диалог 2-х бабушек (переодетые парни):

- Поселение у нас, ну, вот просто высший класс!

-В интеренете, что ль, сидела?

-А тебе какое дело?

- Ну, да ладно, говори. Населенье не томи.

- Ты на дату посмотри – перевернётся всё внутри.

- 1773 год?

-Уже тогда здесь жил народ!

- А при советской власти и тебе колхоз «Победа», «Ворошиловский стрелок»

- А ещё «Имени Крупской», «Путь Коммунизма» и «Имени Орджоникидзе»

(«Виртуальный музей про школу)

Экскурсовод  виртуального музея  (презентация «Виртуальный музей школы №161 ст. Издревая):

В 1936 году с целью разгрузки железной дороги на Кузбасс, была построена железнодорожная ветка «Инская – Сокур», которая пролегла через село Барышево. Станцию назвали «Издревая» по названию речки.  Для строителей железной дороги были построены деревянные дома, а для детей в 1938 году открыли начальную (4 класса) школу, которая тоже была деревянной. Шли годы…  Менялись директора школы, менялись учителя, ученики… Но традиции школы оставались и остаются неизменными. Это любовь к своей малой родине – станции Издревая.

Учитель: Природа Издревой  очень  уникальна. Это природный комплекс соснового бора, ПК реки Иня с её притоками, ПК согры (угнетённый лес в пойме Ини), растения красной книги НСО, чистый воздух, животные этих природных комплексов.

Задание №1:  определите особенности природных комплексов ст. Издревая. (ТЕСТ в XL)

Диалог 2-х бабушек:

-В интеренете я была, информацию по населению взяла

- Таких данных ещё нету…

 - Мне ж сказали по секрету. Хоть и перепись была, туда (показывает пальцем в небо) данных не дала. В поселении живёт ого – го большой народ!

- Хм…Большой? Это какой?

- Отвечаю головой!  10229 жителей!

А у нас? А в Издревой?

- Что – то я запамятовала… Давай спросим у ребят, они нам помогут.

Задание №2 (по математике о численности населения и числе хозяйств  в Издревой) 

Рельеф Издревой очень разнообразный. Это равнина, переходящая в овражно – балочный рельеф. Это знаменитая согра (угнетённый лес).

Задание № 3 (по географии - презентация)

Определите глубину оврага, зная только атмосферное давление на вершине и на дне оврага.

Задание № 4 (география – математика)

Постройте по данным погоды на ст. Издревая в январе розу ветров и гистограмму.

Назовите максимальную и минимальную температуру за январь и амплитуду температур.

Физкультминутка (зарядка для глаз – презентация)

«Бабушка»: Тропинка узенькая вьётся через сугробы вдоль села. Я прохожу, а у колонки судачат бабы про меня…

«Бабушка»: да что про тебя говорить?

- А про кого?

- Да про писателя Афанасия Лазаревича Коптелова.

Экскурсовод  виртуального музея (презентация «Афанасий Лазаревич Коптелов»)

Учитель: Путешествовал как – то странник и закончилась у него еда и вода. Навстречу ему – старец. И говорит он страннику: «Вижу, как тяжко тебе. Предлагаю тебе на выбор: золото, алмазы и воду». Что выбрал странник? (воду). Конечно, вода – это самый ценный минерал на Земле.

В Издревой тоже есть своё богатство. Это река Иня с притоками.

Задание № 5 (кроссворды в XL «математика – география»)

Ответив на вопросы, вы получите названия притоков реки Иня (3 варианта: Забабуриха,  Барышиха, Мосиха)

Презентация «Мы и наша Издревая»

Туристка: Как много интересного я узнала! Как хорошо отдохнула. А главное – у меня появилось много друзей.

 Учитель:

Что такое Издревая? Это я и ты.

А ещё природы дивной чудо – огоньки.

Бор сосновый, согра и цветастые поляны.

Судаки в реке, кувшинки, ивняка лианы.

Родники с водою ключевой…

И отроги Салаира у начала Издревой.

А железная дорога всё стучит – стучит,

Пробегая сквозь леса, тихо говорит:

Ах, какая красота, люди здесь какие!

Издревая – я и ты. Мы родом из Сибири!

Рефлексия:  выбрать из 3-х карточек разного цвета: удовлетворительное, нейтральное, отличное впечатление от урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определите глубину оврага: 1 вариант Атмосферное давление: на дне оврага 742 мм.рт.ст . на вершине оврага 740 мм.рт.ст . 2 вариант Атмосферное давление: на дне оврага 741 мм.рт.ст . на вершине оврага 739 , 5 мм.рт.ст .

Слайд 2

Ответы 1 вариант 24 метра (правый берег Ини, склон Ключ – Камышенского плато) 2 вариант 18 метров (левый берег Ини, около «Одинокой сосны»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Афанасий Лазаревич Коптелов (1903 – 1990) Афанасий Лазаревич Коптелов стал для литературы Сибири человеком-эпохой, поскольку внес неисчерпаемый вклад в сибирскую культуру и литературу.

Слайд 2

Награды и премии Афанасий Лазаревич Коптелов стал единственным писателем Новосибирска, который получил Государственную премию СССР в области литературы. Государственная премия СССР (1979) — за роман «Точка опоры» (1973—1977) орден Трудового Красного Знамени (1953)

Слайд 3

Родился в деревне Шатуново (ныне Залесовский район Алтайского края) в семье кержацких крестьян-старообрядцев. Почти не учился в школе, после 1917 был активным участником борьбы за ликвидацию безграмотности , председателем коммуны, селькором; с 1924 обращается к литературному творчеству. Жил в Новосибирске (почётный гражданин города). Основная тема творчества Коптелова — Алтай, его фольклор, его история , перемены в жизни местного населения после революции. Как утверждает немецкий славист Вольфганг Казак, «заслуги писателя заключаются скорее в собирании материала, чем в его самостоятельной художественной обработке». Автобиография

Слайд 4

К началу 1920-х годов относятся и первые журналистские шаги Афанасия Коптелова. В качестве селькора он сотрудничает с газетами «Сельская правда», «Красный Алтай», «Алтайская деревня», печатается в «Звезде Алтая» и «Советской Сибири».... За шесть с лишним десятилетий активнейшей творческой жизни Афанасий Коптелов создал большое количество самых разных произведений в различных жанрах. что в творчестве своем Афанасий Коптелов , о чем бы он ни писал, всегда шел от жизни, от ее суровой подчас и драматичной правды. Потому и произведения его предельно правдивы, достоверны. Но проникнуты, в то же время, жизнеутверждающим пафосом. И в этом их, может быть, самая большая ценность.

Слайд 5

Основная тема творчества - история и культура Алтая, перемены в жизни местных кочевников при советской власти (романы «Великое кочевье», 1935, «Сад», 1955). Романы «Большой зачин» (1963), «Возгорится пламя» (1966), «Точка опоры» (1977; Государственная премия, 1979) - трилогия о В.И.Ленине. Книги: «Форпосты социализма» (1931), «Светлая кровь» (1933), «Наши земляки» (1934), «Минувшее и близкое» (1983) и др. Произведения А.Л.Коптелова

Слайд 6

Афанасий Лазаревич на нашей земле… Последние 15 лет своей жизни Афанасий Лазаревич жил и работал недалеко от станции Издревая . Он часто общался с местными жителями. Был частым гостем в школе №161. Дети его очень любили. Он подарил много своих книг с дарственными надписями жителям станции и школе. На своём участке он посадил много редких пород деревьев, которые растут и по сей день.

Слайд 7

Афанасий Лазаревич Коптелов прожил долгую жизнь (умер он в возрасте 87 лет 30 октября 1990 года). Не все из созданного им равноценно и выдержало испытание временем, но лучшее, безусловно, еще долго будет востребовано читателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Озеро Байкал" (география, математика)

На примере озера Байкал, показать многогранность, уникальность его природы, экономических и социальных особенностей, подтверждая точными математическими расчетами при закреплении действий с дробными ч...

Интегрированный урок по теме "Стандартный вид числа". (математика, физика, химия)

Урок посвящен ДНЮ КОСМОНАВТИКИ,  используется много мультимедийной информации, рассказывается о профессии космонавта.......

интегрированный урок "Россия - многонациональная страна". Обществознание и математика.

Урок по теме "Россия - мнонгонациональная страна". Урок открытия новых знаний по обществознанию, урок обобщения и повторения - по математике....

Интегрированный урок в 5-6 классе " Взаимосвязь математики и музыки " ( Противоположности)

Это урок, объединяющий две области музыку и математику! доказательство того, что они взаимосвязанны! Главная тема в математике Потивоположные числа. Они сопоставляются со шкалой певческих голосов. Дет...

интегрированный урок в 11 классе (экология и математика) "Законы и правила экологии. Решение задач".

План урока построен с учётом метапредмедного подхода: учитывались знания учащихся по экологии и математике. Девиз урока :" Математика - это язык, на котором написана книга природы". Дети, как исследов...

Интегрированный урок-игра по финасовой грамотности и математике в 6 классе.

Интегрированный урок-игра по финасовой грамотности и математике в 6 классе....