Интегрированный урок в 8 классе "Каникулы в Издревой" (география - математика - информатика)
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Интегрированный урок в 8 классе по "географии, математике, информатике" "Каникулы в Издревой". Разработка состоит из трёх частей: 1. Конспект урока. 2. Мини - презентация с заданиями к уроку 3. Презентация с фотографиями природных комплексов ст. Издревая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
часть 1. Конспект урока. | 25 КБ |
часть 2. Мини - презентация с заданиями к уроку "Каникулы в Издревой". | 91.17 КБ |
afanasiy_lazarevich_koptelov.pptx | 297.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 8 классе «география – информатика – математика»
Авторы: учитель географии Чернышова Наталья Владимировна, высшая кв. категория;
учитель математики и информатики Чореску Ольга Алексеевна, высшая кв. категория;
МБОУ — ООШ №161 Новосибирского района, НСО.
Тема урока: Каникулы в Издревой.
Цели урока:
- Формирование навыков целеполагания у учащихся.
- Закрепление ЗУНов, полученных на уроках математики, географии, информатики.
- Воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине.
Оборудование: физическая карта НСО, презентации, практические задания в электронном виде, литературные произведения А.Л. Коптелова, картины видов ст. Издревая.
Ход урока.
Учитель: Жила – была станция. Звали её Издревая. Со странным названием и не очень.
Была она одной из 11 населённых пунктов Барышевского поселения.
Ни большая, ни маленькая. Летом население станции увеличивалось в несколько раз.
Ни далёкая, ни близкая. От центра Новосибирска всего 25 километров.
Не бездельная – работящая. Не бедная, а богатая.
А богата она своей уникальной природой: лесом, травами, рекой Иня,, чистым воздухом, и, конечно же, замечательными людьми.
Сценка:
Туристка: Ой, куда же мне поехать отдохнуть, где провести каникулы?
Турист: На недельку, на другую я уеду в Издревую. Побродить хочу по бору и с друзьями отдохнуть. А поехали к нам в Издревую!
Туристка: поехали.
(Заходят в класс)
Туристка: Что за станция такая?
Дети: Это наша Издревая!
Туристка: А кто же здесь живёт?
Дети: Школьный озорной народ!
Дети: проходите, проходите.
Туристка: Меня чаем угостите?
Дети: да!
Диалог 2-х бабушек (переодетые парни):
- Поселение у нас, ну, вот просто высший класс!
-В интеренете, что ль, сидела?
-А тебе какое дело?
- Ну, да ладно, говори. Населенье не томи.
- Ты на дату посмотри – перевернётся всё внутри.
- 1773 год?
-Уже тогда здесь жил народ!
- А при советской власти и тебе колхоз «Победа», «Ворошиловский стрелок»
- А ещё «Имени Крупской», «Путь Коммунизма» и «Имени Орджоникидзе»
(«Виртуальный музей про школу)
Экскурсовод виртуального музея (презентация «Виртуальный музей школы №161 ст. Издревая):
В 1936 году с целью разгрузки железной дороги на Кузбасс, была построена железнодорожная ветка «Инская – Сокур», которая пролегла через село Барышево. Станцию назвали «Издревая» по названию речки. Для строителей железной дороги были построены деревянные дома, а для детей в 1938 году открыли начальную (4 класса) школу, которая тоже была деревянной. Шли годы… Менялись директора школы, менялись учителя, ученики… Но традиции школы оставались и остаются неизменными. Это любовь к своей малой родине – станции Издревая.
Учитель: Природа Издревой очень уникальна. Это природный комплекс соснового бора, ПК реки Иня с её притоками, ПК согры (угнетённый лес в пойме Ини), растения красной книги НСО, чистый воздух, животные этих природных комплексов.
Задание №1: определите особенности природных комплексов ст. Издревая. (ТЕСТ в XL)
Диалог 2-х бабушек:
-В интеренете я была, информацию по населению взяла
- Таких данных ещё нету…
- Мне ж сказали по секрету. Хоть и перепись была, туда (показывает пальцем в небо) данных не дала. В поселении живёт ого – го большой народ!
- Хм…Большой? Это какой?
- Отвечаю головой! 10229 жителей!
А у нас? А в Издревой?
- Что – то я запамятовала… Давай спросим у ребят, они нам помогут.
Задание №2 (по математике о численности населения и числе хозяйств в Издревой)
Рельеф Издревой очень разнообразный. Это равнина, переходящая в овражно – балочный рельеф. Это знаменитая согра (угнетённый лес).
Задание № 3 (по географии - презентация)
Определите глубину оврага, зная только атмосферное давление на вершине и на дне оврага.
Задание № 4 (география – математика)
Постройте по данным погоды на ст. Издревая в январе розу ветров и гистограмму.
Назовите максимальную и минимальную температуру за январь и амплитуду температур.
Физкультминутка (зарядка для глаз – презентация)
«Бабушка»: Тропинка узенькая вьётся через сугробы вдоль села. Я прохожу, а у колонки судачат бабы про меня…
«Бабушка»: да что про тебя говорить?
- А про кого?
- Да про писателя Афанасия Лазаревича Коптелова.
Экскурсовод виртуального музея (презентация «Афанасий Лазаревич Коптелов»)
Учитель: Путешествовал как – то странник и закончилась у него еда и вода. Навстречу ему – старец. И говорит он страннику: «Вижу, как тяжко тебе. Предлагаю тебе на выбор: золото, алмазы и воду». Что выбрал странник? (воду). Конечно, вода – это самый ценный минерал на Земле.
В Издревой тоже есть своё богатство. Это река Иня с притоками.
Задание № 5 (кроссворды в XL «математика – география»)
Ответив на вопросы, вы получите названия притоков реки Иня (3 варианта: Забабуриха, Барышиха, Мосиха)
Презентация «Мы и наша Издревая»
Туристка: Как много интересного я узнала! Как хорошо отдохнула. А главное – у меня появилось много друзей.
Учитель:
Что такое Издревая? Это я и ты.
А ещё природы дивной чудо – огоньки.
Бор сосновый, согра и цветастые поляны.
Судаки в реке, кувшинки, ивняка лианы.
Родники с водою ключевой…
И отроги Салаира у начала Издревой.
А железная дорога всё стучит – стучит,
Пробегая сквозь леса, тихо говорит:
Ах, какая красота, люди здесь какие!
Издревая – я и ты. Мы родом из Сибири!
Рефлексия: выбрать из 3-х карточек разного цвета: удовлетворительное, нейтральное, отличное впечатление от урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы 1 вариант 24 метра (правый берег Ини, склон Ключ – Камышенского плато) 2 вариант 18 метров (левый берег Ини, около «Одинокой сосны»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Награды и премии Афанасий Лазаревич Коптелов стал единственным писателем Новосибирска, который получил Государственную премию СССР в области литературы. Государственная премия СССР (1979) — за роман «Точка опоры» (1973—1977) орден Трудового Красного Знамени (1953)
Родился в деревне Шатуново (ныне Залесовский район Алтайского края) в семье кержацких крестьян-старообрядцев. Почти не учился в школе, после 1917 был активным участником борьбы за ликвидацию безграмотности , председателем коммуны, селькором; с 1924 обращается к литературному творчеству. Жил в Новосибирске (почётный гражданин города). Основная тема творчества Коптелова — Алтай, его фольклор, его история , перемены в жизни местного населения после революции. Как утверждает немецкий славист Вольфганг Казак, «заслуги писателя заключаются скорее в собирании материала, чем в его самостоятельной художественной обработке». Автобиография
К началу 1920-х годов относятся и первые журналистские шаги Афанасия Коптелова. В качестве селькора он сотрудничает с газетами «Сельская правда», «Красный Алтай», «Алтайская деревня», печатается в «Звезде Алтая» и «Советской Сибири».... За шесть с лишним десятилетий активнейшей творческой жизни Афанасий Коптелов создал большое количество самых разных произведений в различных жанрах. что в творчестве своем Афанасий Коптелов , о чем бы он ни писал, всегда шел от жизни, от ее суровой подчас и драматичной правды. Потому и произведения его предельно правдивы, достоверны. Но проникнуты, в то же время, жизнеутверждающим пафосом. И в этом их, может быть, самая большая ценность.
Основная тема творчества - история и культура Алтая, перемены в жизни местных кочевников при советской власти (романы «Великое кочевье», 1935, «Сад», 1955). Романы «Большой зачин» (1963), «Возгорится пламя» (1966), «Точка опоры» (1977; Государственная премия, 1979) - трилогия о В.И.Ленине. Книги: «Форпосты социализма» (1931), «Светлая кровь» (1933), «Наши земляки» (1934), «Минувшее и близкое» (1983) и др. Произведения А.Л.Коптелова
Афанасий Лазаревич на нашей земле… Последние 15 лет своей жизни Афанасий Лазаревич жил и работал недалеко от станции Издревая . Он часто общался с местными жителями. Был частым гостем в школе №161. Дети его очень любили. Он подарил много своих книг с дарственными надписями жителям станции и школе. На своём участке он посадил много редких пород деревьев, которые растут и по сей день.
Афанасий Лазаревич Коптелов прожил долгую жизнь (умер он в возрасте 87 лет 30 октября 1990 года). Не все из созданного им равноценно и выдержало испытание временем, но лучшее, безусловно, еще долго будет востребовано читателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Озеро Байкал" (география, математика)
На примере озера Байкал, показать многогранность, уникальность его природы, экономических и социальных особенностей, подтверждая точными математическими расчетами при закреплении действий с дробными ч...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Интегрированный урок по теме "Стандартный вид числа". (математика, физика, химия)
Урок посвящен ДНЮ КОСМОНАВТИКИ, используется много мультимедийной информации, рассказывается о профессии космонавта.......
интегрированный урок "Россия - многонациональная страна". Обществознание и математика.
Урок по теме "Россия - мнонгонациональная страна". Урок открытия новых знаний по обществознанию, урок обобщения и повторения - по математике....
Интегрированный урок в 5-6 классе " Взаимосвязь математики и музыки " ( Противоположности)
Это урок, объединяющий две области музыку и математику! доказательство того, что они взаимосвязанны! Главная тема в математике Потивоположные числа. Они сопоставляются со шкалой певческих голосов. Дет...
интегрированный урок в 11 классе (экология и математика) "Законы и правила экологии. Решение задач".
План урока построен с учётом метапредмедного подхода: учитывались знания учащихся по экологии и математике. Девиз урока :" Математика - это язык, на котором написана книга природы". Дети, как исследов...
Интегрированный урок-игра по финасовой грамотности и математике в 6 классе.
Интегрированный урок-игра по финасовой грамотности и математике в 6 классе....