рабочие программы по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Представлены рабочие программы по английскому языку для 6 класса (УМК Кауфман К. И. "Happy English.ru"), для 7 класса (УМК Кауфман К. И. "Happy English.ru"), для 10 и 11 классов (УМК Биболетова М. З. "Enjoy English").

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с

-Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

-Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования,

-основной образовательной программой ООО МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области,

- авторской программой К. И. Кауфман «Программа курса английского языка для

  2 -  11-х классов общеобразовательных учреждений»,

-содержанием основной образовательной программой школы,

- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,

- программой формирования универсальных учебных действий,

- примерной программой по английскому языку, утвержденной Министерством образования и науки РФ,

- приказом от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,   рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

- учебному плану школы.

   Программа предназначена для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы (базовый уровень).

   Согласно Федеральному базисному учебному плану предмету  «Иностранный язык» отводится три учебных часа в неделю (по 45 минут) при классно-урочной системе. УМК «Happy English.ru» для 6 -го класса рассчитан на 105 учебных часов (при 3 часах в неделю), срок реализации программы 1 год.

   

   Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

   Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

    Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

   Изучение иностранного языка в в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная  компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям  страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

   В качестве основных педагогических и образовательных задач курса «Счастливый английский. ру» авторы УМК выделяют следующие:

  1. развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку;
  2. развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной  ситуации общения;
  3. развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат;
  4. реализация межпредметных связей на уроке способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности.
  5. в ходе обучения языку могут решаться различные задачи по развитию школьников – развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений;
  6. воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счёт правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.

Принципы, положенные в основу курса:

  1. сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  2. посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
  3. образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
  4. социокультурная направленность;
  5. развитие информационно-коммуникативных умений;
  6. междисциплинарность в отборе учебного материала;
  7. мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
  8. дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности  к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
  9. автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
  10. многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  11. опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
  12. постоянная обратная связь.

  Программа реализует следующие основные функции:

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

 Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения

полученных в ходе контроля результатов.

Особенности обучения различным видам речевой деятельности в 6 классе.

  • Обучение чтению. В 6-м классе значительно большее внимание уделяется собственно чтению для получения информации. Учащиеся учатся работать с такими видами текстов, как стихи, лимерики, песни, описание, повествование. Тренируются такие виды чтения, как ознакомительное, просмотровое и изучающее. Задания к текстам способствуют выработке у школьников таких важных умений, как умение вероятностного прогнозирования и языковой догадки, а также умение различать главную и второстепенную информацию и работать со словарём. Параллельно учащиеся повторяют правила чтения и отрабатывают технику чтения.
  • Обучение аудированию. В 6-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 6-м классе аудирование начинает использоваться как средство само- и взаимоконтроля.
  • Обучение письму. В 6-м классе увеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и перефразировать текст.
  • Обучение говорению. В 6-м классе в качестве упражнений на говорение используются проблемные задания, тренируется монологическая и диалогическая речь. В связи с особенностями данного возраста и методическими задачами ведущей становится диалогическая речь, включая такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог этикетного характера. В рамках обучения монологической речи школьники учатся составлять монолог-приветствие, монолог-описание, монолог-повествование и монолог-сообщение.

Особенности УМК «Happy English.ru»

  1. Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки.

  1. Социокультурная  воспитательная направленность рассматривается как:
  • готовность и способность  находить более общее в моделях развития  страны изучаемого языка;
  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми  в той или иной культуре.
  1. Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

  1. Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

5. В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English, Friends и English in focus. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета.

6.  В курсе «Счастливый английский. ру» школьники овладеют правилами чтения, графическими навыками и орфографией, учатся произносить все звуки английского языка, овладеют интонацией и мелодикой в утвердительных, повелительных и вопросительных предложениях.

7.Фонетическая сторона речи: навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

8. Грамматическая сторона речи:

 Синтаксис. В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

  • Повелительные  предложения с глаголом let
  • Сложноподчинённые предложения с союзами who, which, when, if, because
  • Вопросительные предложения

Морфология

           Имя существительное

  • Исчисляемые и неисчисляемые существительные

          Артикль

  • С  неисчисляемыми существительными

          Местоимение

  • Some, any, no, every и их производные something, somebody, somewhere, everywhere  и т.д.
  • Much, many, a lot of, few, little
  • Too,  either

      Глагол

  • 1 и 2 формы глагола
  • Правильные и неправильные глаголы
  • Future Simple, Past Simple
  • Модальные глаголы  must, have to

Контрольно-измерительные материалы. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещённых в конце каждого тематического раздела учебника  и продублированных в   рабочих тетрадях.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

   ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

 3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

 4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

 5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

 6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

 7) воспитание уважения к культуре других народов.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английского языка:

  2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению главного и к логическому изложению;

  3) универсальные учебные действия:

     регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

   коммуникативные:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

        ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

       А. В коммуникативной сфере

            Говорение

вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог;

  использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему,

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации;

- соотносить содержание услышанного с личным опытом;

- делать выводы по содержанию услышанного;

- выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста;

- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

- делать выборочный перевод с английского языка на русский;

- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

    Письмо

- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

- составлять план, кратко излагать результаты проектной деятельности;

- писать электронные (интернет-) сообщения;

- делать записи (выписки из текста);

- заполнять таблицы, делая выписки из текста.

Языковые средства и навыки пользования ими:

Графика, орфография

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

-  соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

 - использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Лексическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом.

          Грамматическая сторона речи

- знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (спряжение глаголов to be, to have; повелительное наклонение глагола; глаголы в Present Simple, Present Progressive; модальные глаголы; существительные; степени сравнения прилагательных;  местоимения; числительные; конструкции there is/ there are, to be going to);

- уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.);

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 - умение пользоваться справочным материалом.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- осознание места и роли родного и английского языков в мире;

- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Г. В эстетической сфере:

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Д. В трудовой сфере:

-  ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

                        

4. Учебно – тематическое планирование

по английскому языку

Класс   6 в

Количество часов  105

Всего:

в неделю  3  час.

Плановых контрольных уроков  5,

тестов  5 ч.

Наименование темы

Кол-во часов по теме

Количество контрольных работ

Количество проверочных работ

1.

Ты помнишь нас?

8

1

1

2.

Планы на будущее.

10

1

3.

Необычные экскурсии.

9

4.

Как добраться до…?

7

5.

Правила поведения гостя в английской семье.

14

1

6.

В супермаркете.

8

1

7.

Хобби.

15

1

8.

Описание внешности.

6

1

9.

История из прошлого.

7

1

10

Тоннель под Ла - Маншем.

4

1

11

Здоровье.

6

12

Достопримечательности Англии.

11

1

3. Содержание тем учебного курса

  1. Ты помнишь нас?: новое задание агента Кьюта

Грамматика: разделительные вопросы, повторение Present Simple.

  1. Планы на будущее: Знаменитые люди Англии и России, факты из истории Англии, планы на будущее.

Грамматика: Future Simple.

  1. Необычные экскурсии: Вестминстерское Аббатство, ночные экскурсии, что делать, если ты потерялся.

Грамматика: объектный падеж местоимений, глагол let, сложноподчиненные предложения с союзом because.

  1. Как добраться до…?: ориентировка в городе по фрагменту плана, транспорт,

Грамматика: прямой порядок слов в специальных вопросов после Can you tell me.

  1. Правила поведения гостя в английской семье: правила поведения, международные звонки, домашние питомцы, английские праздники.

Грамматика: глаголы have to и must

  1. В супермаркете: еда, посещение пиццерии, выбор блюд.

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, местоимения some, any, much, many, a lot of, no, few, little

  1. Хобби: популярные виды проведения досуга, Рождество, особенности жизни и быта англичан, оформление писем.

Грамматика: местоимения something, nothing, anything, somebody, anybody, nobody, everybody, everything, everywhere, наречия too и either.

  1. Описание внешности: внешность.

Грамматика: глагол to be в Past Simple, глагол can в Past Simple, союз when

  1. История из прошлого: семейная легенда.

Грамматика: правильные и неправильные глаголы

  1. Тоннель под Ла – Маншем: тоннель под Ла – Маншем – одна из достопримечательностей Англии

Грамматика: конструкция there was/there were, Past Simple, союзы who, which.

  1. Здоровье: средневековые Эдинбург и Лондон и их жители, заболевания и их симптомы.

Грамматика: условные придаточные предложения с союзом if.

  1. Достопримечательности Англии: история Стоунхенджа.



Предварительный просмотр:

2.  Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012

 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

   Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного  стандарта общего образования 2004 г.,

-примерной программы по иностранным языкам (английский язык),

- авторской программы К. И. Кауфман для 5-9 кл. "Happy English.ru" / "Счастливый английский.ру",

 -учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова,

-основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова.

   Программа предназначена для учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы (базовый уровень). Программа строится на коммуникативно-деятельностном, социокультурном и личностно - ориентированном подходах к развитию школьников.

   Согласно Федеральному базисному учебному плану предмету  «Иностранный язык» отводится три учебных часа в неделю (по 45 минут) при классно-урочной системе. УМК «Happy English.ru» для 7 -го класса рассчитан на 105 учебных часов (при 3 часах в неделю).

    Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Эффективное обучение английскому языку в школе приобретает особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Обучение иностранным языкам имеет особую важность не только для культурного развития каждого человека, но и для развития всего общества, которое определяется уровнем образованности и культуры его граждан, их готовности и способности к эффективному межкультурному сотрудничеству.

     Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании у учащихся способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

     Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

    - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

    - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

    - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

   Изучение иностранного в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

     речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

   социокультурная  компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям  страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

   компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

   учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

   Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.

    УМК «Happy English. ru» для 7-го класса построен на следующих методических принципах и положениях:

     - сюжетное построение содержания учебника носит нестандартный и привлекательный характер для ученика (использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данного возраста, наличие авторских игр, стихов и песен);

     - личностно- ориентированный характер обучения, посильность усвоения учебного материала учащимися разного уровня подготовки (разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты, строго дозированное предъявление нового учебного материала с учетом реальных языковых возможностей учащихся);

     - учет опыта учащихся в родном языке и развитие их познавательной активности по отношению к явлениям в родном и английском языках (рубрики: Friends, English in

focus, 100% English, When in Rome);

     - сознательное и взаимосвязанное обучение лексике и грамматике ( подробные и доступные объяснения грамматических правил и регулярная повторяемость грамматического и лексического материала, постоянная вспомогательная рубрика Ask Mr Help);

     - сбалансированное обучение всем видам речевой деятельности и регулярное повторение ранее пройденного материала на фоне новизны приемов работы;

     - широкое использование необходимых справочных материалов, советов, инструкций на доступном  для учащихся языке с учетом их возрастных особенностей.

  Общую тему всего учебника можно сформулировать как «Школьное образование и отдых».

Особенности обучения различным видам речевой деятельности учащихся в 7 классе:

Говорение:

Диалогическая речь: в 7 классе отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия. Объём диалога — 3 - 4 реплики со стороны каждого обучающегося. Также развиваются умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь: в 7-м классе ведущей становится монологическая речь. Помимо монолога-описания, монолога-приветствия, монолога-сообщения и монолога-повествования, учащиеся учатся кратко излагать содержание прочитанного, выражая собственное отношение к прочитанному. Объём высказывания - от 8- 10 фраз.

Аудирование: в 7-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты.. Развивается понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

  • понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов   монологического и диалогического характера на актуальные темы; время звучания текстов— до 2 мин.
  • выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); время звучания текстов— до 1,5 мин.
  • относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; время звучания текстов— до 1 мин.

Развиваются умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /интересующую информацию.

Чтение: в 7-м классе основное внимание уделяется обучению технологиям таких видов чтения, как чтение с извлечением конкретной информации и чтение с пониманием основного содержания текста. Развиваются все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений,
    отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; до 550 слов.
  • изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); до 300 слов.
  • просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта около 350 слов.

Развиваются умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь: в 7-м классе увеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и перефразировать текст; школьники учатся самостоятельно составлять тексты как с опорами, так и без них, продолжая параллельно развивать умения создавать тексты.

Языковая компетенция

Графика и орфография, произносительная сторона речи: школьники закрепляют правила чтения, графические навыки и орфографию, закрепляют все звуки , интонацию и мелодику английской речи в разных типах предложений, овладеют умением передавать различные эмоции- удивление, недоверие, восхищение.

Лексическая сторона речи: продуктивный лексический минимум составляет 1000 лексических единиц, рецептивный минимум 1200 лексических единиц.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис: школьники знакомятся и учатся употреблять в речи восклицательные предложения, начинающиеся с What...!

Морфология:

Артикль: с названиями сторон света, стран, языков, городов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень, областей, островов, горных вершин, площадей, парков, улиц, театров, музеев, картинных галерей, ресторанов, отелей, церквей, соборов, планет и предметов, единственных в своем роде; перед прилагательными в значении существительных (the rich).

Имя прилагательное: школьники знакомятся и учатся сравнивать в речи качества предметов с помощью союзов as... as, not as... as.

Местоимение: other, another, each other.

Наречие: наречия образа действия (slow - slowly); наречия just, yet, already, ever, never.

Глагол: III форма глаголов; Past Progressive (Continuous), Present Perfect, Past Perfect; конструкция used to; модальный глагол should.

   Учебно-познавательные умения: формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7-го класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности.

   Социокультурные знания и умения: учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных   коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,     сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую  информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся 7 класса осуществляется с помощью контрольных тестовых заданий после каждого раздела учебника и контрольных работ в конце каждой четверти.

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

4. Учебно–тематическое планирование

по английскому языку

   Классы   7 а.

   Учитель  Благова Лилия Александровна.

   Количество часов

   Всего  105 час; в неделю  3 час.

   Плановых контрольных уроков  4 ч.;

  Административных контрольных уроков 2 ч.

  Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной федеральной программы по иностранным языкам и авторской программы К. И. Кауфман.

  Учебник:  «Happy English.ru» К. Кауфман, М. Кауфман, изд. Титул, 2008г.

  Дополнительная литература: рабочие тетради №1, 2, К. Кауфман, М. Кауфман,          

                                                  книга для учителя, К. Кауфман, М. Кауфман,

                                                  аудиокассеты.

№ п/п

                         Наименование темы

Количество      часов

Количество контрольных работ

   1.

Мои друзья.

9

       

   2.

Мы собираемся в поход.

9

1

   3.

Мои каникулы. Достопримечательности.

9

   4.

Проблемы экологии.

9

1

   5.

Планирование путешествия в Англию.

12

   6.

Школа.

12

   7.

Школьное образование в Англии.

11

1

   8.

Спорт.

10

   9.

Выдающиеся люди.

12

   10.

Настоящая дружба.

9

1

3. Содержание тем учебного курса.

1. Мои друзья: «старые»  друзья, взаимопомощь; качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Грамматика: артикли с географическими названиями, повторение видовременных форм   глаголов, порядок следования прилагательных в словосочетаниях.

2. Мы собираемся в поход: сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах.

Грамматика: степени сравнения прилагательных, союзы as…as, not as…as; абсолютная форма притяжательных местоимений, артикли с географическими названиями.

3. Мои каникулы. Достопримечательности: достопримечательности Москвы и С-Петербурга, рассказ о каникулах.

Грамматика: артикли с географическими названиями.

4. Проблемы экологии: как защитить окружающую среду.

Грамматика: артикли с предметами и понятиями, которые являются единственными в своем роде; конструкция used to.

5. Планирование путешествия в Англию: планирование поездки, выбор транспорта, заполнение формуляра для получения визы.

Грамматика: Past Progressive.

6. Школа: школьная жизнь, первые дни в школе, хорошие манеры.

Грамматика: глагол should.

7. Школьное образование в Англии: английские школы, школьные правила, как найти друзей в школе.

Грамматика: прилагательные в значении существительных; местоимения other, another; Present Perfect.

8. Спорт: соревнования между классами в английской школе, клубы по интересам, репортаж о футбольном матче.

Грамматика: наречия, восклицательные предложения.

9. Выдающиеся люди: М. В. Ломоносов, Мать Тереза, Билл Гейтс. Исследователи Южного полюса Роберт Скотт и Руаль Амундсен.

Грамматика: Past Perfect, повторение видовременных форм глаголов.

10. Настоящая дружба: настоящий друг, качества друга.

Грамматика: местоимение each other, Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Future Simple, Past Progressive, Past Perfect.



Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

   Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного  стандарта общего образования 2004 г.,

- примерной программы по иностранным языкам (английский язык),

- авторской программы М. З. Биболетовой «Программа курса английского языка для

  2 -  11-х классов общеобразовательных учреждений»,

- учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова,

- основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова.

   Программа предназначена для учащихся 10-х классов (базовый уровень) средней общеобразовательной школы. Программа строится на коммуникативно-деятельностном, социокультурном и личностно - ориентированном подходах к развитию школьников. Согласно Федеральному базисному учебному плану предмету  «Иностранный язык» отводится три учебных часа в неделю (по 45 минут) при классно-урочной системе. УМК «Enjoy English» для 10 -го класса рассчитан на 105 учебных часа (при 3 часах в неделю).

  Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

  Эффективное обучение английскому языку в школе приобретает особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Обучение иностранным языкам имеет особую важность не только для культурного развития каждого человека, но и для развития всего общества, которое определяется уровнем образованности и культуры его граждан, их готовности и способности к эффективному межкультурному сотрудничеству.

   Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании у учащихся способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

   Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

      - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

     - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

     - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

   Изучение в старшей школе иностранного языка направлено на достижение следующих целей: 

 

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

  - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  - компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  - учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.  

   

  УМК «Enjoy English» для 10-го класса построен на следующих методических принципах и положениях:

  1. личностно - ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения;
  2. приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. Отбор тематики общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей данного возраста;
  3. соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку, т. е. соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основах;
  4. сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения, а также разным стратегиям чтения;
  5. ориентация на личность учащегося при обучении английскому языку, которая позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей;
  6. дифференцированный подход к овладению языковым материалом;
  7. опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
  8.  использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения - письменным и устным;  
  9. процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность;
  10.  применение современных педагогических технологий.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, проекты, презентации.

В рабочую программу включены уроки по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны  изучаемого языка;

-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, побуждение и другое согласование времен);

-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

    -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-   рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

-   представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование  

-  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение    

-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно популярные,  прагматические, используя  основные  виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь  

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 -для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

-   получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

-   изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

4. Учебно–тематическое планирование

по английскому языку.

 Класс  10

 Учитель  Благова Лилия Александровна

 Количество часов

 Всего 105 ч.; в неделю 3 ч.

 Плановых контрольных уроков 4.

Административных контрольных работ 2.

 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной федеральной программы по иностранным языкам, а также на основе авторской программы М. З. Биболетовой.

Учебник:  «Enjoy English» М. З. Биболетова, изд. Титул, 2009г.

Дополнительная литература: рабочая тетрадь № 1, № 2, М. З. Биболетова, изд. Титул    

                                                      книга для учителя,  М. З. Биболетова, изд. Титул,

                                               аудиодиск.

№ п/п

Наименование темы

Количество      часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

   1.

Начнем заново (школа, спорт, повседневная жизнь подростка).

32

1

   2.

Поговорим о семье.

19

1

   3.

Цивилизация и прогресс.

22

1

   4.

Мир возможностей (путешествие, правила поведения, культурный шок).

32

1

3. Содержание тем учебного курса.

  1. Начнем заново (школа, спорт, повседневная жизнь подростка): школы США и Великобритании; школа вчера и сегодня; советы психолога; школьная форма; имидж молодого человека; новые виды спортивных соревнований; досуг молодежи; музыка в культуре и жизни разных стран; повседневная жизнь подростка; отношения с друзьями.

Грамматика: пассивный залог; временные формы глаголов; косвенная речь; придаточные предложения условия; словообразование.

  1. Поговорим о семье: связь поколений; большие и маленькие семьи; семейные ссоры; семейные даты.

Грамматика: модальные глаголы; придаточные предложения условия; временные формы  глаголов; словообразование.

  1. Цивилизация и прогресс: древние цивилизации; влияние изобретений на развитие человечества; высокие технологии; влияние человека на окружающую среду; чудеса света; технический прогресс.

Грамматика: временные формы глаголов; модальные глаголы; придаточные предложения условия; инфинитив; способы выражения будущего; степени сравнения прилагательных; словообразование.

  1. Мир возможностей (путешествие, правила поведения, культурный шок): путешествие как способ расширить свой кругозор; программы обмена для школьников; опыт путешественника; история метро; особенности поведения в некоторых странах; культурный шок; правила вежливости.

Грамматика: предлоги, фразовые глаголы; словообразование.



Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка.

   Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

   Рабочая программа составлена на основе:

 -Федерального компонента государственного  стандарта общего образования 2004 г.,

-примерной программы по иностранным языкам (английский язык),

- авторской программы М. З. Биболетовой «Программа курса английского языка для

  2 -  11-х классов общеобразовательных учреждений»,

 -учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова,

-основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова.

 

   Программа предназначена для учащихся 11-х классов (базовый уровень) средней общеобразовательной школы. Программа строится на коммуникативно-деятельностном, социокультурном и личностно - ориентированном подходах к развитию школьников. Согласно Федеральному базисному учебному плану предмету  «Иностранный язык» отводится три учебных часа в неделю (по 45 минут) при классно-урочной системе. УМК «Enjoy English» для 11 -го класса рассчитан на 105 учебных часов (при 3 часах в неделю).

  Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

  Эффективное обучение английскому языку в школе приобретает особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Обучение иностранным языкам имеет особую важность не только для культурного развития каждого человека, но и для развития всего общества, которое определяется уровнем образованности и культуры его граждан, их готовности и способности к эффективному межкультурному сотрудничеству.

   Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании у учащихся способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

   Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

      - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

     - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

    - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

     К основным целям изучения английского языка  относятся следующие:

  1.  развитие коммуникативной компетенции, т.е. умение успешно общаться на английском языке,

  2.  развитие информационной компетенции, т.е. умение находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения,

  3.  развитие социокультурной компетенции, т.е. умение учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время, оставаясь носителем культуры своей страны,

  4.  воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности через реализацию межпредметных связей на уроках английского языка,

  5.  развитие у учащихся внимания, восприятия, языковой догадки.

    Изучение в старшей школе иностранного языка направлено на достижение следующих целей: 

     дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

   - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

   - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

   - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

   - компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

   - учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.  

    Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений

учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.

  1. Речевая компетенция.

   Умения в диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.

При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
  •    осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

 

   Умения в монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
  • делать презентации по выполненному проекту;
  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письменной речи. В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
  • писать неформальное (личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию;
  • указывать требующиеся данные о себе;
  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
  • расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

   Умения аудирования. В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:

  • понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
  • выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и  рекламе;
  • относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
  • определять свое отношение к услышанному.

   Умения чтения. При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических:

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
  • просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

  • предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию автора;
  • извлекать необходимую / интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

2. Социокультурная компетенция

   Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:

- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

   Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

   Наряду с умениями, сформированными в основной школе, старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;

- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов;

- использовать языковую и контекстуальную догадку, словарь при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

- участвовать в проектной деятельности, осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально.

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;

- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).

 4. Языковая компетенция

Произносительная сторона речи. Орфография.

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

   К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.     Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования. Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

   Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

   Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

Грамматическая сторона речи

   В 11-ом классе происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

   Систематизируются способы выражения будущeгo, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probabiLity, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

   Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals 1, II, III; 

• придаточных предложениях причины (to / in order to; so / such + that);

• предложениях с конструкциями bе иsed to / get used to; 1 wish ... ;

• эмфатических предложениях с конструкцией 1t's him who ....

   Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи.

   Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future IPast Simple, PresentI Future I Past Continuous, Present I Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / Ье able to / must).

   Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следуюuцих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

   Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (injinitive / V-ing forтs).

   Систематизация знаний употребления артикля.

   Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе; навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий; количественных и порядковых числительных.

   Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности. 

   УМК «Enjoy English» для 11-го класса построен на следующих методических принципах и положениях:

  1. Личностно- ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения;
  2. приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. Отбор тематики общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей данного возраста;
  3. соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку, т. е. соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основах;
  4. сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения, а также разным стратегиям чтения;
  5. ориентация на личность учащегося при обучении английскому языку, которая позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей;
  6. дифференцированный подход к овладению языковым материалом;
  7. опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
  8.  использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения - письменным и устным;  
  9. процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность;
  10.  применение современных педагогических технологий.

   Формы контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, проекты, презентации.

   В рабочую программу включены уроки по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

4. Учебно–тематическое планирование

по английскому языку.

 Класс  11

 Учитель  Благова Лилия Александровна

 Количество часов

 Всего 105 час; в неделю 3 час.

 Плановых контрольных уроков 4.

Административных контрольных уроков 2 ч.

 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной федеральной программы по иностранным языкам, а также на основе авторской программы М. З. Биболетовой.

Учебник:  «Enjoy English» М. З. Биболетова, изд. Титул, 2009г.

Дополнительная литература: рабочая тетрадь, М. З. Биболетова, изд. Титул    

                                                  книга для учителя,  М. З. Биболетова, изд. Титул,

                                            аудиодиск.

 

№ п/п

                         Наименование темы

Количество      часов

Количество контрольных работ

   1.

Молодые люди в современном обществе.

     24

       1

   2.

Выбор профессии.

     22

       1

   3.

Стремление к лучшему новому миру.

     33

       1

   4.

Откуда Вы?

     23

       1

 

  1. Содержание тем учебного курса.

  1. Молодые люди в современном обществе: языки международного общения; иностранные языки в жизни человека; глобализация; музыка как элемент глобализации; антиглобалистическое движение; права и обязанности человека; участие в жизни общества; вклад известных людей в жизнь общества; проблема экологии в современном мире.

Грамматика: множественное число существительных; словообразование; артикли; пассивный залог; временные формы глаголов; предлоги.

  1. Выбор профессии: выбор профессии; призвание и карьера; образование в России и других странах; школьные экзамены; виртуальные университеты.

Грамматика: Future Perfect.

  1. Стремление к лучшему новому миру: современные технологии; выдающиеся люди; научные сенсации; клонирование; совершенный человек; традиции и новые технологии в медицине; современные технологии и окружающая среда; интернет.

Грамматика: фразовые глаголы; Past Perfect Passive;

  1. Откуда Вы?: люди в городе и селе; хобби; свободное время в России и в Британии; дружба; круг друзей; знаменитые пары (история Ромео и Джульетты); восточный и западный стили жизни; влияние новых технологий на стиль жизни; традиции.

Грамматика: повторение изученного.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

   В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать:

-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны  изучаемого языка;

-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, побуждение и другое согласование времен);

-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

   уметь:

говорение:

    -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-   рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

-   представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование  

-  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение   

-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно популярные,  прагматические, используя  основные  виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь   

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 -для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

-   получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

-   изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...