Орфографические игры на начальном этапе обучения языку
методическая разработка по английскому языку на тему

Трусенко Ирина Владимировна

Игры,способствующие развитию навыка орфографии на начальном этапе обучения английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfograficheskie_igry.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Орфографические игры.

1.        Буквы рассыпались.

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

2.        Дежурная буква.

Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.

Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?»

Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).

3.        Из двух - третье.

Цель: формирование словообразовательных и орфографических навыков.

Ход игры: эта игра по смыслу очень близка к отгадыванию шарад. Поэтому приведенные в ее описании слова можно использовать и для игры в шарады.  подбираются сложные существительные, которые можно разделить на две части, причем каждая из них может быть самостоятельным словом. Части слова пишутся на листках бумаги и раздаются участникам игры. Каждый должен отыскать себе партнера, у которого на листке написана вторая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее других.

4.        Вставь букву.

Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например:

англ.      c..t                a..d,                a..m,                p..n,                r..d,                s..t,                r..n,                t..n,                o..d,                t..a,                l..g,                h..n,                h..r,                h..s,                f..x,                e..g,                e..t,                b..d .

(cat, and, arm, pen, red, car, sit, run, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed)

5.        Картинка.

Цель проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т.д. Представители команд выходят к доске, разделенной на двe части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Граматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку

Проанализировав большое разнообразие приёмов и методов организации учебной деятельности, я выбрала игру как один  из самых эффективных приёмов обучения немецкому яз...

Статья "Игры на начальном этапе обучения английскому языку"

    Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления пр...

Пальчиковые игры на начальном этапе обучения игре на гитаре

На начальном этапе обучения очень важно преподносить новый материал в игровой форме. С целью формирования необходимых навыков игры на гитаре можно использовать пальчиковые игры....

методическая разработка" Игры на начальном этапе обучения иностранному языку"

Игры в обучении английскому языку на начальном этапе.Данная работа представляет собой статью об играх ( цели, задачи, классификация. Рекомендации по проведению), а также сборник игр, рекомендуемых для...

Игры на начальном этапе обучения английскому языку.

Формула игры – учение плюс развлечение. Создание мотивации достижения в совместной учебной деятельности и является основной целью применения игровых форм занятий....

Статья "Роль игры на начальном этапе обучения иностранному языку".

Сегодня игра занимает одно из ведущих мест среди эффективных методик по изучению различных иностранных языков. И это неслучайно. Ведь школьник в начальных классах средней школы наилучшим образом усваи...