Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС
методическая разработка по английскому языку

даняева елена вячеславовна

Презентация с теоретической основой,помогающая более наглядно и основательно изучить,а в дальнейшем применять на практике,в том числе и на уроках иностранного языка,новые требования современной школы в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno_dejatelnostnyj_podkhod.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг . Учитель английского языка Даняева Елена Вячеславовна Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС

Слайд 2

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний , а в том, чтобы научить учиться . При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности . Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Слайд 3

Новые подходы к образованию ЗУНовский Компетентностный Системно - деятельностный

Слайд 4

РО с позиции концепции СДП развивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируются: теоретическое мышление и творческие способности

Слайд 5

Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую . Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий , которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.

Слайд 6

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная Успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность www.themegallery.com

Слайд 7

Как научить учиться? СДП развитие личности формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Слайд 8

Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

Слайд 9

Сравнительная таблица успешности РО – ТО Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1 Базируется на принципе доступности Опирается на зону ближайшего развития 2 Учащийся выступает в роли объекта Учащийся действует как субъект собственной УД 3 Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения 4 Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания 5 Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы умственной деятельности На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6 В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

Слайд 10

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода (ТДМ)

Слайд 11

педагогические технологии Информационная технология Адаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парах Игровые технологии Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология модульного обучения Технология коллективного способа обучения (авторская) Здоровье-сберегающая технология Личностно-ориентированная технология

Слайд 12

Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем ( ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Е.Л.Мельникова Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 13

Последовательная реализация СДП повышает эффективность образования по показателям : придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

Слайд 14

существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 15

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе: от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Слайд 16

«НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ СВОЕМУ УЧЕНИКУ НЕ ГОТОВОЕ ЗДАНИЕ, НАД КОТОРЫМ ПОЛОЖЕНЫ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ТРУДА, ОН ВЕДЕТ ЕГО К РАЗРАБАТЫВАНИЮ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ВОЗВОДИТ ЗДАНИЕ С НИМ ВМЕСТЕ, УЧИТ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВУ» АДОЛЬФ ДИСТЕРВЕРГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для педагогического совета "Системно-деятельностный поход и пути его реализации в условиях введения ФГОС"

В данном материале рассматриваются теоретические основы системно-деятельностного подхода, его отличие от традиционного. Основной целью определяется  совершенствование теоретической и практической...

Доклад на МО "Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС"

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться....

Педсовет:«Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС»

Цель педсовета: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении. Задачи педсовета: 1.Обсудить деятельность п...

Системно - деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.

Краткое содержание выступления педагога-психолога на педсовете. Выполнено в виде презентации....

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Презентация содержит материал  о технологии системно - деятельностного подхода  в обучении, о путях её  реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения. В ней представлены...