Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК Биболетовой М.3.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК Биболетовой М.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК Биболетовой М.3 | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Альметьевска
«Рассмотрено» Руководитель МО Л.Ф.Сулайманова Протокол № ___ от «__»_____________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ № 4» Р.Т. Дмитриева. «__»________________2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 4» Симонова С.Н. Приказ №___ от «__»_________________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Фассаховой Гульнары Равилевны
1 квалификационной категории
по английскому языку в 9 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«__»______________2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Статус рабочей программы
Рабочая программа разработана на основе:
- Закона РФ «Об образовании»
- Закона Республики Татарстан «Об образовании»
- Федерального компонента государственных образовательных
- стандартов основного общего и среднего (полного) общего
- образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089
- Примерной образовательной программы основного общего образования по иностранным языкам.
- Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»
- Базисного учебного плана РТ
- Учебного плана МБОУ « СОШ№4» на 2014-2015 учебный год
- Положения школы о структуре ,порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов,дисциплин(модулей)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 0т 29.12.2010гю№ 189)
В соответствии с Примерной программой основного общего образования по иностранным языкам
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Цели и задачи
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны: знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Содержание программы
Согласно авторской программе курса английского языка к УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой на изучение английского языка отводится 102 часа; по учебному плану МБОУ « СОШ№4» отводится 102 часа . Из них – 5 контрольные работы ( 1 стартовая, 4 промежуточные ). Исходя из этого предполагается следующее распределение часов
№ | Содержание | По рабочей программе |
1 | Моя семья и мои друзья | 27 часов |
2 | Пути познания мира | 21 часов |
3 | Толерантность | 30 часа |
4 | Жизненный выбор | 24 часов |
Итого:102 часа |
Моя семья и мои друзья
Каникулы - время приключений и открытий. Каникулы - время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка :семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Пути познания мира
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агентства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов - ключ к взаимопониманию.
Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны.
Толерантность
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Жизненный выбор
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректность в отношениях людей с людьми - инвалидами.
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Учебно-методическое и программное обеспечение
УМК
Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Для учащихся
- 1.Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
- Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
- Видеокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
3.Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.- Обнинск:Титул,2010.
Для учителя
Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во уроков | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения | ||
По плану | Факт | |||||||||
Unit 1. “Families and friends: are we happy together?” 27 часов | ||||||||||
Section 1. “Holidays are the time for adventures and discoveries.” | ||||||||||
1 | Семья и друзья. Вводный урок. | 1 | Вводный | Коллективная, парная | Текущий | Поздороваться и ответить на приветствие; -вести диалог. | ex. 5, p. 9 | 1.09. | ||
2 | Летние каникулы. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | Рассказать почему школьники любят каникулы | Составить диалог | 3.09. | ||
3 | Диалог о каникулах | 1 | Комбинированный | Парная, коллективная | Текущий | Расспросить собеседника о его летних каникулах; вести диалог. | Выучить диалог | 6.09. | ||
4 | Видовременные формы глагола | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Прочитать с полным пониманием текст “George’s holidays”, употребить глаголы в нужной видовременной форме | У.9 с.11 | 8.09. | ||
5 | Различные виды отдыха. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Прочитать текст “Kevin’s letter”; рассказать о том, как хотелось бы провести каникулы | Повторить времена сост. рассказ | 10.09. | ||
6 | Роль семьи и друзей в жизни подростков | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Обсудить проблему “Parents and friends”, привести аргументы в пользу своей позиции | у.19 с.16 | 13.09. | ||
7 | Стартовый контрольный срез по теме: « Повторение» | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Прочитать высказывания подростков по теме “Parents and friends”, выделить основную мысль | Повторить времена | 15.09. | ||
8 | Каким должен быть хороший друг? | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Прослушать информацию, сопоставить ее с иллюстрациями; высказать свое мнение о том, каким должен быть хороший друг | У.25 с.19 | 17.09. | ||
9 | Планы на неделю | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Рассказать о планах на следующую неделю; прочитать начало текста “Flower”, спрогнозировать его дальнейшее содержание | У.30 с.21 | 20.09. | ||
10 | Почему нам нужны друзья? | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, парная | Текущий | Обсудить вопрос “Should we forgive friends?”, аргументировать свое мнение; расспросить собеседника, зачем нужны друзья | У.43 с.26 | 22.09. | ||
11 | Диалоги по теме «Дружба» | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, парная | Текущий | Прослушать диалог по теме “Friendship”, установить логическую последовательность основных фактов текста; составить диалог; выразить поддержку другу, имеющему проблемы с родителями | У.47 с.27 | 24.09. | ||
12 | Дружба между мальчиками и девочками. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Прочитать текст с извлечением нужной информации; уметь высказывать свое мнение по заданным вопросам | У.55 с.30 | 27/09 | ||
13 | Учимся писать эссе | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Уметь комментировать изложенные факты и выражать свое мнение по тексту; написать эссе по теме “My best friend” | у. 61, с. 31 ﴾написать эссе про друга) | 29.09 | ||
Section 3. “Is it easy to live apart from the family?” | ||||||||||
14 | Вопросительные предложения. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Уметь выражать свое мнение по теме “Have you ever lived apart from your family?” | У.72 с.35 | 1.10. | ||
15 | Разговор по телефону | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, парная | Текущий | Прослушать диалог «Телефонный разговор», понять содержание; составить диалог | У.78 с.37 | 4.10. | ||
16 | Достоинства и недостатки совместного проживания. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, парная | Текущий | Высказать свое мнение по вопросу “Who is a good roommate”, привести аргументы | У.81 с.39 | 6.10. | ||
17 | Изучаем фразовые глаголы. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, парная | Текущий | Уметь использовать активную лексику в разговорной речи; уметь составлять диалог | У.86 с.40 | 8.10. | ||
Section 4. “Spending time together”. | ||||||||||
18 | Как мы проводим свободное время? | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Высказать свое мнение о том, как провести свободное время | У.95 с.43 | 11.10. | ||
19 | Обмен впечатлениями. | 1 | Комбинированный | Коллективная, парная | Текущий | Составить диалог-приглашение на автошоу | У.101 с.45 | 13.10. | ||
Section 5. “Out and about in Moscow”. | ||||||||||
20 | Родная страна. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Прослушать текст с выборочным извлечением информации “A visit to Russia” | У.106 с.48 | 15.10. | ||
21 | Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | Составить путеводитель для зарубежного гостя по теме “Places of interest in my city” | У.110 с.50 | 18.10. | ||
22 | Заказ билетов в кино. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, парная | Текущий | Составить диалог по теме «Заказ билетов в кино». | У.120 с.52 | 20.10. | ||
Section 6. “Do you mind TV and Video?” | ||||||||||
23 | Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка. | 1 | Закрепление знаний | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Уметь отвечать на поставленные вопросы; высказать свое мнение о телепередачах. | у. 126, с. 54 ﴾дописать эссе); | 22.10. | ||
24 | Как создать интересный фильм: идея, сюжет, главные герои. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Прослушать текст, определить жанр описываемого фильма и его сюжет; выделить главную мысль прочитанного текста | У.130 с.56 | 25.10. | ||
25 | Актеры и роли. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | Выполнить грамматические задания; написать рассказ о жизни известного артиста (по образцу) | У.134 с.57 | 27.10 | ||
26 | Контрольная работа №1 по теме «Семья и друзья». | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умения (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) | 29.10. 1.11 | ||||||
27 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
Unit 2. “It’s a big world! Start travelling now!” 21 час | ||||||||||
Section 1. “Why do people travel?” | ||||||||||
1/28 | Транспорт вчера и сегодня | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Выполнить грамматические задание по теме «Видовременные формы глагола»; высказать свое мнение по теме «Развитие транспорта» | У.6 с.63 | 10.11. | ||
2/29 | Путешествие как способ познать мир. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Обсудить вопрос “The mystery of the Bermuda Triangle”; сделать сообщение о любой стране | У.13 с.64 | 12.11. | ||
3/30 | Из истории путешествий: трагедия «Титаника» | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Повторить употребление артиклей с географическими названиями; поговорить о возможных опасностях морского путешествия | У.19 с.66 | 15.11. | ||
4/31 | Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Выбрать главные факты из текста “V. Bering’s biographical facts”; уметь устанавливать логическую последовательность фактов в тексте | у. 26, с.68; | 17.11. | ||
5/32 | Путешествие по пиратской карте | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Уметь использовать полученную информацию в собственном высказывании | У.32 с.70 | 19.11. | ||
6/33 | Путешествие. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Уметь извлекать нужную информацию из текста | у. 36, с. 71 сост. рассказ | 22.11. | ||
Section 2. “Is it easier to travel nowadays?” | ||||||||||
7/34 | Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Обсудить различные виды туризма | У.44 с.74 | 24.11. | ||
8/35 | Сборы в дорогу. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, парная | Текущий | Дать советы начинающему путешественнику; повторить модальные глаголы | У.47 с.76 | 26.11. | ||
9/36 | Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Научиться выделять полезную для себя информацию из текста | У.53 с.77 | 29.11 | ||
10/37 | Заполнение декларации и других дорожных документов | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | Заполнить формуляры “The Declaration Form”, “The Landing Card”, указать необходимые данные | У.59 с.80 | 1.12. | ||
11/38 | Агентства, отели | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Уметь образовывать порядковые числительные | У.66 с.83 | 3.12. | ||
12/39 | Готовность к неожиданностям, присутствие духа | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | Научиться выделять основную мысль и главные факты в тексте; обсудить проблему “Can travelling be dangerous today?” | У.70 с.85 | 6.12. | ||
Section 3. “Is travelling worth the effort and money?” | ||||||||||
13/40 | Возможности отдыха молодых людей | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Высказать свое мнение по теме “My ideas of travelling”; подобрать заголовки к абзацам | У.81 с.89 | 8.12. | ||
14/41 | Впечатления. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная,коллективнаяпарная | Текущий | Составить диалог обмен мнениями по теме» How to travel at a lower cost”. | У.91 с.92 | 10.12. | ||
Section 4. “We are in a global village”. | ||||||||||
15/42 | Мир вселенной | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | Объяснить понятие “global village”; ответить на вопросы; составить социокультурный портрет одной из англоязычных стран | У.100 с.95 | 13.12. | ||
16/43 | Англоязычные страны и родная страна | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Рассказать об официальных названиях США, Великобритании и России | У.105 с.96 | 15.12. | ||
17/44 | Государственная символика: флаг, герб | 1 | Комбинированный | Коллективная | Текущий | Рассказать о флагах и гербах США, Великобритании и России с опорой на заданные вопросы | У.109 с.98 | 17.12. | ||
18/45 | Флористические символы. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | Рассказать о символах; ответить на вопросы | С.98 учить слова | 20.12. | ||
19/46 | Знание других народов – ключ к взаимопониманию | 1 | Закрепление знаний | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Прочитать легенды о символах, соотнести содержание с иллюстрациями | p. 61-97 (повторить) | 22.12. | ||
20/48 | Работа над ошибками. Обобщающий урок. | 1 | Закрепление знаний | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Повторить пройденный материал | подготовиться к контрольной работе | 24.12. | ||
21/47 | Контрольная работа №2 по теме «Путешествие» | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) | 27.12. | |||||||
Unit 3. “Can we learn to live in peace?” – 30 часов | ||||||||||
Section 1. “What is a conflict?” | ||||||||||
1/49 | Времена. Повторение. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Повторить правила «Временные формы английского глагола»; выполнить упражнения по теме ГП – обсудить и записать материал для последующего представления (проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни); Г – обсуждение плана работы над проектом и готовым гипотезы, которые им предстоит подтвердить. Проведение исследования: работа с текстом; приведение реальных фактов для иллюстрации информации; анализ предложенных фактов. А – прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания; Ч – читать многозначные слова и правильно их переводить. Г – говороить о вещах, которые нужны для семейного торжества; описать картинку, используя опорные фразы; обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»; используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду; используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликтов»; Ч – читать деловое письмо в редакцию журнала, читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в нем, читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1. с целью понимания основного содержания, 2. с целью полного понимания, 3. с целью восполнить пропущенные фразы; А – прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации; П – написать инструкцию, используя фразовые гланолы с put, написать свое письмо с опорой на образец; Г – говорить по теме «Разрешение семейных конфдиктов», используя специальные речевые клише, вести диалог с автором письма по заданному алгоритму, говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму Г – высказать свое мнение или передать чужое, говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы, составить диалог по заданным параметрам по ситуации «приглашение на концерт», представить мини-проект , дать советы одноклассникам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы, высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции; А – прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации, Ч - читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человек по правам человека с детальным извлечением информации в мире», читать о декларации , читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным», уметь читать текст, осмыслить информацию. П – написать ряд слов, схожих с русскими по написанию, произношению и значению, написать письмо-ответ с опорой на образец, уметь написать и выразить свое отношение по теме секции. | перевести предложения | 12.01. | ||
2/50 | Выполняем упражнения на времена | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Составить предложения | 14.01. | |||
3/51 | Конфликты между родителями и детьми | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.9 с.105 | 17.01. | |||
4/52 | Инфинитив и его функция в предложении. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | У.12 с.106 | 19.01. | |||
5/53 | Изучаем косвенную речь. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Карточки: перевести предложения | 21.01. | |||
6/54 | Причины конфликтов. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.27 с.110 | 24.01. | |||
7/55 | Условные придаточные предложения. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | У.34 с.112 | 26.01. | |||
8/56 | Конфликт между человеком и природой. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.41 с.114 | 28.01. | |||
9/57 | Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы. | 1 | Комбинированный | Коллективная | Текущий | У.47 с.116 | 31.01 | |||
10/58 | Что лучше: правда или ложь? | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | ex. 50, p. 117 | 2.02. | |||
11/59 | Студенческий форум. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | 4.02. | ||||
Section 2. “Conflict resolution” | ||||||||||
12/60 | Советы для решения конфликта. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.55 с.119 | 7.02. | |||
13/61 | Пять шагов для решения конфликта. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | У.59 с.121 | 9.02. | |||
14/62 | Конфликты в школьной жизни. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.68 с.123 | 11.02. | |||
15/63 | Причины и способы решения семейных конфликтных ситуаций. | 1 | Комбинированный | Коллективная | Текущий | У78 с.126 | 14.02. | |||
16/64 | Письма в молодежный журнал. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | 16.02. | ||||
17/65 | Письмо в газету. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.86 с.128 | 18.02. | |||
18/66 | Курение: за и против. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.88 с.129 | 21.02. | |||
Section 3. “Be tolerant and you will prevent conflicts”. | ||||||||||
19/67 | Декларация прав человека. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | У.104 сс.134 | 23.02. | |||
20/68 | Наша планета без войн. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.111 с.136 | 25.02. | |||
21/69 | Диалог по заданной ситуации. | 1 | Комбинированный | Коллективная | Текущий | Выучить диалог | 28.02 | |||
22/70 | Права подростков. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | У.121 с.139 | 2.03. | |||
23/71 | Военные конфликты ХХ века. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Завершить мини-проект | 4.03. | |||
24/72 | Поездка по Америке. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.128 с.141 | 7.03. | |||
25/73 | Что такое толерантность? | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | У.136 .143 | 9.03 | |||
26/74 | Урок толерантности. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.140 с.144 | 11.03. | |||
27\75 | Условные придаточные предложения. | 1 | Комбинированный | Коллективная | Текущий | У.145 с.147 | 14.03. | |||
28/76 | История из жизни молодого человека. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | Написать эссе | 16.03. | |||
29/77 | Дискуссия по теме «Толерантность». | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | С.148 учить слова | 18.03. | |||
30|78 | Контрольная работа №3 по теме «Конфликт». | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) | 21.03. | ||||||
Unit 4. “Make your choice, Make your life”-24 часа | ||||||||||
Section 1. “It’s time to think about your career.” | ||||||||||
79/1 | Модальные глаголы. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | АГ – прослушать профильно-ориентированные тексты, обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования, употребить модальные глаголы в значении вероятности; Г- опираясь на образец, описать профессию, выразить свое мнение о профессии, используя оценочные клише, взять интервью у одноклассников о профессиях, убедить/переубедить собеседника в ходе ролевой игры; АЧ – прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл, прочитать диалогический текст о возможности получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений; Ч – читать фразовые глаголы keep, get в предложениях, объявление для британских студентов с целью понимания основного содержания, читать биографический текст с целью понимания основного содержания, читать текст о стереотипах с целью ознакомления; ЧА – читать, слушать текст об экстремальных прыжках с целью ознакомления; П – написать автобиографии по образцу, написать письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации о работе подростков, составить портрет знаменитости по указанному плану; А – прослушать описания видов спорта с целью самопроверки; Ч – читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания, восполнить пропущенные фразы, читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих предложениях; Ч – читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания | У.5 с.154 | 1.04. | ||
80/2 | Времена. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Перевести предложения в тетради | 4.04. | |||
81/3 | Выбор профессии. | 1 | Комбинированный | Коллективная | Текущий | У.12 с.157 | 6.04. | |||
82/4 | Планы на будущее. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | У.16,17 с.159 | 8.04. | |||
83/5 | Популярные современные профессии. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.20 с.161 | 11.04. | |||
84/6 | Резюме для поступления на работу. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.26 с.163 | 13.04. | |||
85/7 | Официальное письмо. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | У.27 с.164 | 15.04. | |||
86/8 | Роль английского языка в будущей профессии. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | Написать эссе | 18.04. | |||
87/9 | Все работы хороши. | 1 | Комбинированный | Коллективная | Текущий | Выучить топик | 20.04. | |||
88/10 | Стереотипы. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | У.36 с.167 | 22.04. | |||
89/11 | Учимся быть корректными. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.46 с.170 | 25.04. | |||
90/12 | Политическая корректность. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.50 с.171 | 27.04. | |||
91/13 | Проектная работа по теме «Стереотипы». | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | У.51 с.171 | 29.04. | |||
92/14 | Экстремальные виды спорта. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | p.174(чтение, перевод) | 2.05. | |||
93/15 | Популярные виды спорта. | 1 | Комбинированный | Коллективная | Текущий | у. 64, с. 176(чтение и перевод) | 4.05. | |||
94/16 | Игра по теме «Спорт». | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Текущий | у. 69, с. 177 | 6.05. | |||
95/17 | Молодежная мода и музыка. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | У.78 с.180 | 9.05. | |||
96/18 | Музыка в жизни подростков. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная | Текущий | С.181 учить слова | 11.05. | |||
97/19 | Будь оптимистом. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, коллективная, групповая | Текущий | подготовиться к контр. работе. | 13.05. | |||
98/20 99/21 | Контрольная работа №4 по теме «Сделай свой выбор». | 2 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) | 16.05. 18.05. | ||||||
`100/22 | Официальное название Британии, Америки и России. | 1 | комбинированный | фронтальный | тематический | Рассказать об официальных названиях США, Великобритании и России | С.193 переводить | 20/05 | ||
101/23 | Флаги и эмблемы Британии, Америки и России. | 1 | Комбинированный | тематический | Рассказать о флагах и гербах США, Великобритании и России с опорой на заданные вопросы | 23.05 | ||||
102/23 | Итоговый урок. | 1 | Закрепление знаний | Индивидуальная, коллективная | Текущий | 25.05 |
Приложение 1
НОРМЫ ОЦЕНОК
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 9-10 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 8-9 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 7 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8-9 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7-8 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. |
Критерии оценивания аудирования
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся практически полностью понимает содержание аудиотекста, способен безошибочно ответить на вопросы, может кратко пересказать содержание по прослушанному тексту; выразить свое мнение; выписывать отдельные фразы и выражения; заполнить пропуски в наглядном варианте аудиотекста |
4 | Учащийся минимум на 50% понимает содержание текста и использует языковую догадку для определения незнакомых для него слов, способен ответить на вопросы касающиеся содержания текста, заполнить пропуски в наглядном варианте аудиотектса |
3 | Учащийся понимает меньше половины содержания аудиотектса, лишь частично способен ответить на вопросы и заполнить пропуски по прослушанному аудиотектсту |
2 | Учащийся не способен понять содержание и выполнить задания по тексту |
Критерии оценивания письменной речи
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся не допускает орфографических ошибок при письме, способен выразить свое мнение в письменной форме, соблюдая корректное написание букв; практически (возможны 1-2 ошибки) не допускает ошибок при фиксировании продиктованных текстов; не имеет ошибок при переписывании |
4 | Учащийся допускает не более 40% орфографических ошибок, способен выразить свое мнение в письменной форме, однако, с некоторыми ошибками; возможны 3-6 ошибки при фиксировании продиктованных текстов; не внимателен при переписывании и допускает незначительные ошибки |
3 | Учащийся не компетентен в написании большинства слов, способен выразить свое мнение в письменной форме, однако, с множествами ошибок; допускает ошибки (более 6) при фиксировании продиктованных текстов; не внимателен при переписывании и допускает значительное количество ошибок |
2 | Учащийся допускает множество орфографических ошибок, не способен выразить свое мнение в письменной форме, написать под диктовку; не внимателен при переписывании и допускает большое количество ошибок |
Критерии оценивания чтения
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся различает буквы, компетентен в технике чтения большинства слов (минимум 90%); имеет правильное произношение и соблюдает интонацию; понимает основное содержание прочитанного, может кратко его рассказать и ответить на вопросы; способен перевести прочитанный отрывок, используя языковую догадку |
4 | Учащийся различает буквы, способен прочитать текст с незначительными ошибками, имеет правильное произношение; понимает основное содержание прочитанного, может кратко его рассказать и ответить на вопросы, однако, возможны некоторые неточности; способен вполне корректно перевести прочитанный отрывок |
3 | Учащийся различает буквы, способен прочитать текст, однако имеет значительное количество ошибок в технике чтения, не способен полностью понять содержание и ответить на вопросы; не может перевести прочитанный отрывок |
2 | Учащийся путает буквы, не способен прочитать текст и, следовательно, ответить на вопросы по содержанию |
Критерии оценивания тестовых контрольных работ
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся выполнил от 90 до 100% часть работы корректно |
4 | Учащийся выполнил от 75 до 89% часть работы корректно |
3 | Учащийся выполнил от 50 до 74% часть работы корректно |
2 | Учащийся выполнил от 0 до 49% часть работы корректно |
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы: лексико-грамматические контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
В УМК «Enjoy English» (9 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям.
Приложение 3
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс М.З. Биболетова
Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 2 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс М.З. Биболетова
Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 3 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс М.З.Биболетова
Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 4 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс М.З. Биболетова
Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 5-6 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс М.З.Биболетова
рабочая программа с КТП...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс М.З. Биболетова
Материал содержит пояснительную записку и КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...