Самоанализ урока "Сравнение времен: Простое настоящее и Настоящее продолженное"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Самоанализ урока по теме «Сравнение времен: Present Simple and Present Continuous».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока английского языка в 5 «Б» классе по теме:
«Сравнение времен: Present Simple and Present Continuous».
Учитель: Смирнова С. П. .
11 декабря 2014 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе по теме: «Сравнение времен: настоящее простое и настоящее длительное».
Цель урока:
Развитие умения говорить о действиях, происходящих в данный момент речи и регулярно повторяющихся событиях.
Задачи урока:
Развивающие: развивать память, мышление, языковую догадку, творческое воображение, логическое мышления, фонематический слух;
Образовательные: актуализировать изученную лексику, активизировать употребление форм настоящего длительного времени и настоящего простого в устной речи, выполнить лексико-грамматические упражнений;
Воспитательные: развивать навык работы в команде, ответственность к учебе, воспитывать потребность в использовании английского языка для решения задач общения;
Тип урока: урок систематизации знаний.
Формы урока: урок-исследование.
Предметный результат:
- Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
- Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
- Умение составлять диалоги по теме.
- Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
-существлять саморегуляцию и самоконтроль;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
– свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.
Оборудование: УМК Биболетова М. З. «Enjoy English-5», 2014, компьютер, проектор
Начало урока прошло организованно, учащиеся сами определяют тему и цель урока. Далее учитель сообщает задачи урока. В ходе речевой зарядки учитель задает им вопросы. Учитель использует словесно-иллюстративный метод. В основе данного этапа применялись наиболее распространенные устойчивые выражения по теме.
На этапе актуализации знаний (brain- storming) учащиеся отвечают на вопросы по тексту.
На основном этапе урока учащимся предлагается выполнить упражнения, поставив глагол в нужную форму: настоящее простое время или настоящее длительное время.
Этап формирования навыков и умений предполагал работу по развитию навыков монологической речи учащихся. Учащиеся были разделены на 3 команды. Каждая команда должна была составить предложения, употребив нужное время.
Рефлексия, проверка степени понимания и усвоения материала осуществлялась учителем с помощью метода беседы.
На этапе контроля знаний и способов деятельности была проведено повторение видо-временных тем Present Continuous, Present Simple; была осуществлена экспресс – диагностика результатов усвоения грамматического и лексического материала урока, учащиеся выполняли небольшой тест. С помощью ключа была проведена взаимопроверка диагностических работ, что также очень нравится учащимся и способствует сохранению мотивации к изучению языка.
Рефлексия и подведение итогов учебного занятия предполагали анализ того, что получилось, что было усвоено хорошо, что вызвало затруднение, что требует совершенствования. Учитель прокомментировал оценки учащихся.
На этапе информации о домашнем задании учитель предложил написать письмо Санту Клаусу, инструктировал учащихся.
В ходе урока использовалась технология коммуникативного обучения иностранному языку, технология обучения в сотрудничестве, что позволило сделать каждого ученика активным участником процесса овладения иноязычной компетенцией, формировать у ребят чувство ответственности за результат совместной деятельности, оказывать взаимопомощь.
В ходе урока старалась реализовать следующие принципы обучения английскому языку:
1. Принцип коммуникативной направленности, реализация которого осуществлялась через вовлечение учащихся в устную (аудирование и говорение) и письменную коммуникацию (письмо) на протяжении всего занятия, включение каждого ученика в иноязычное общение, так же через организацию работы в группах были созданы благоприятные условия для общения.
2. Принцип дифференциации и интеграции обучения, так как каждой группе было дано дифференцированное задание по формированию таких видов речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение и письмо, процесс интеграции проявлялся в том, что усвоение различных аспектов иностранного языка, его фонетики, грамматики, лексики происходило не отдельно, а интегрировано, в процессе выполнения различных речевых действий.
4. Принцип воспитывающего обучения реализовывался через воспитания у студентов норм речевого поведения, ролевого взаимодействия, уважительного отношения к собеседнику.
5.Принцип активности проявлялся в вовлечении учащихся в активную речемыслительную деятельность на уроке, использовался нормальный темп урока.
6. Принцип сознательности реализовывался через создание условий для формирования навыков самостоятельной работы - организацию выполнения дифференцированных заданий в группах, что позволило каждому осознать свои личностные достижения в изучении данной темы, увидеть, какой материал усвоен хорошо, а какой требует дальнейшего усвоения и коррекции.
7. Принцип прочности реализовывался через многократное повторение, «встречу» с материалом темы в разнообразных упражнениях, установление обратной связи через использование различных видов контроля.
8. Принцип наглядности осуществлялся через использование презентации, различного раздаточного, дидактического материала, что служило опорой для учащихся в восприятии и понимании учебного материала, формированию ярких образов, связанных с изучением материала.
В ходе занятия использовались методы презентации, демонстрации, беседы, наглядно-иллюстративный метод, проблемно – поисковый метод, практический, метод контроля, взаимо - и самооценки. Также применялись приемы показа, объяснения, выполнения одноязычных упражнений без опоры и с опорой на печатный текст; групповая, фронтальная и индивидуальная формы организации познавательной деятельности учащихся. Основными средствами обучения на уроке были дифференцированные задания, картинки, опоры, ТСО, раздаточный материал. На мой взгляд, занятие прошло продуктивно. Так как в ходе урока использовалась групповая форма учебной деятельности, это позволило активизировать речемыслительную деятельность студентов, на протяжении всего занятия поддерживать интерес к материалу урока. Работа в группах способствовала формированию интерактивных навыков учеников, чувства причастности к учебному процессу, ответственности за результат совместной деятельности. На мой взгляд, задачи урока были решены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настоящее простое и настоящее продолженное время ( урок по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English, 5 класс )
Урок : повторение и закрепление пройденного материала....

карточка для отработки настоящего совершенного,настоящего продолженного и настоящего простого времени
данные задания направлены на отработку, сравнение и обобщение настоящих времен в 6 классе...

Интерактивное упражнение по теме: "Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен"
Интерактивное упражнение по теме: "Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен"...

Самостоятельная работа по теме: "Настоящее простое и настоящее продолженное время".
Самостоятельная работа предназначена для подготовки к контрольной работе по данной теме обучающихся 7-х классов....

Методическое пособие "Настоящее простое и настоящее продолженное времена" (5 класс)
Методическая разработка располагается на сайте "657 класс" https://www.sites.google.com/a/sch657.com/657-klass/home и предназначена для организации дистанционного...

Презентация по теме" Настоящее простое время и Настоящее продолженное время"
Грамматика для учеников начальных классов .PRESENT SIMPLE TENSE\ PRESENT COUNTINUOUS TENSE...

Тестовое задание по английскому языку на тему "Простое настоящее или Настоящее длительное время"
Данное задание способствует отработки навыков обучающихся в употреблении этих двух времён английского глагола....