Рабочая программа и тематическое планирование для 8 класса по М. З. Биболетовой
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass.doc | 88 КБ |
ktp_8_klass.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, и на основе авторской программы курса “Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Цели и задачи образования:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
— речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме.
— языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
— социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразирования, использования синонимов, жестов и т. д.;
— учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Нормативно правовые документы
Программа разработана на основе нормативных и методических документов, регулирующих процесс образования по иностранным языкам:
- федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; 2004 г.;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.;
- примерная учебная программа по английскому языку;
- авторская программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-9 классов общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2010.— 56 с.
Место и роль учебного предмета:
Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке и ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций). В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, акцентируется внимание учащихся на:
- стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ;
- осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара;
- формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем;
- понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Информация о количестве учебных часов:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит по 102 учебных часов для обязательного изучения иностранного языка основной общеобразовательной школе (5-9 классы) из расчета 3 учебных часа в неделю.
Содержания учебного предмета:
Содержание образования, включает пять разделов, соответствующих основным составляющим развиваемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной). Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей.
Коммуникативная компетенция и ее составляющие:
Речевая компетенция задает предметное содержание речи, описывает коммуникативные умения учащихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи.
Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией.
Социокультурная компетенция предполагает усвоение определенного набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру.
Учебно-познавательная компетенция предполагают овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств.
Компенсаторная компетенция – предполагает развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразирования, использования синонимов, жестов и т. д.
Учебно-тематический план:
класс | Тематика кол-во часов | |
8 класс | Природа | 24 |
Проблемы экологии | 24 | |
Средства массовой информации | 30 | |
Выбор профессии. | 24 |
Тематика учебных ситуаций сгруппирована в разделы, которые соответствуют УМК.
Учебные часы на проведение контрольных работ по каждому разделу включены в количество учебных часов раздела.
Оставшееся количество учебных часов используется как резервные уроки.
8 класс
- Контрольная работа по теме: «Природа»
- Контрольная работа по теме: «Проблемы экологии»
- Контрольная работа по теме: «Средства массовой информации»
- Контрольная работа по теме: «Выбор профессии. »
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее нормы. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее нормы. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее нормы. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Критерии оценивания чтения.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Критерии оценивания письменных работ
(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Критерии оценивания творческих письменных работ
(письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются, и работа получает неудовлетворительную оценку.
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Учебно-методическое обеспечение
- Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
- Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиодиски / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 5-9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
6. http://pedagogika.by.ru/ , http://allbest.ru/langv-e.htm.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дом. задание | Примечание | |
Раздел 1. Мы живем на прекрасной планете | |||||||
У природы нет плохой погоды. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Типичная британская погода. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Прогноз погоды. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
До встречи в России. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Наша планета – Земля. Что вы знаете о космосе? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Загадки Вселенной. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Что вы делали вчера? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Продолженное прошедшее время. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Пробы пера. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Знаменитые космонавты. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Завершенное настоящее время. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Путешествие в космос. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Стихийные бедствия. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Прошедшее время. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Торнадо – это страшно. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Осторожно: угроза стихийного бедствия! | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Завершенное прошедшее время. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Необитаемый остров. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Богатства планеты Земля. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Природа в разных уголках света. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Пишем сценарий фильма о природе. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Контрольная работа: «Мы живем на прекрасной планете» | Урок контроля | Итоговый | Уч.: с. | ||||
Повторение: «Мы живем на прекрасной планете» | Повторение | Текущий | Уч.: с. | ||||
Природа родного края. | Уч.: с. | ||||||
Раздел 2. Лучшей друг мира – это ты | |||||||
Как защитить нашу планету? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Употребление определенного артикля | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Влияние людей на окружающую среду | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Природно-географические особенности | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Загрязнение окружающей среды | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Проблемы экологии | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Условные предложения II и III типа | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Если бы да кабы. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Что бы ты сделал, если…? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Какой была наша планета? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Идеальный мир. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Откуда столько мусора и куда его девать? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Переработка отходов. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Условные предложения | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
О проблемах экологии | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Несколько шагов к чистой планете. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Ты тоже можешь сохранить планету. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Как спасти Землю? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Как спасти Землю? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Контрольная работа:«Лучший друг мира – это ты» | Урок контроля | Итоговый | Уч.: с. | ||||
Повторение: «Лучший друг мира – это ты» | Повторение | Текущий | Уч.: с. | ||||
Земля наш дом | Комбинированный | Текущий | Уч.: с. | ||||
Раздел 3. Средства массовой информации | |||||||
Виды СМИ. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Радио и телевидение. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Пробуемся на роль радиоведущего. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Новый год у телевизора. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Современное телевидение. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Ты любишь телевикторины? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Почувствуй себя корреспондентом. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Периодические издания в нашей жизни. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
О чем вы читаете в газетах и журналах? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Учимся писать статьи. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Интернет как СМИ | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Роль интернета в современной жизни. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Интернет и подростки. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Профессия репортер. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Хотел бы ты стать репортером? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Рассказ о хорошем человеке. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Книги как часть СМИ. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Роль книг в нашей жизни. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
К какому типу читателей ты относишься? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Косвенная речь. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Косвенная речь. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Предложения в повелительном наклонении. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Читать или не читать? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Любимый писатель. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Герои книг британской литературы. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Любимая книга. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Справочники. Словари. Энциклопедии. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Контрольная работа: «Средства массовой информации» | Урок контроля | Итоговый | Уч.: с. | ||||
Повторение: «Средства массовой информации» | Повторение | Текущий | Уч.: с. | ||||
СМИ – это хорошо или плохо? | Комбинированный | Текущий | Уч.: с. | ||||
Раздел 4. Быть успешным человеком. | |||||||
Знаменитые люди и их успех. | Комбинированный | Текущий | |||||
Успешная личность. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Особенности постановки ударения. | Комбинированный | Текущий | |||||
Что необходимо для достижения успеха? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Портрет успешного человека. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Моя семья – мой путь к успеху. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Построение предложений. | Комбинированный | Текущий | |||||
Проблемы в семье. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Особенности перевода многозначных слов. | Комбинированный | Текущий | |||||
Проблемы подростков решаемы. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Телефон доверия. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Примеры из прошлого. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Праздник в доме. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
День Благодарения в США | Комбинированный | Текущий | |||||
Британские, американские и русские праздники. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Семейные традиции. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Поздравь друга. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Что такое независимость? | Комбинированный | Текущий | |||||
Насколько ты независим? | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Как заработать на карманные расходы. | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Работа для подростков | Комбинированный | Текущий | Уч.: упр. с. | ||||
Контрольная работа: «Быть успешным человеком» | Урок контроля | Итоговый | Уч.: с. | ||||
Повторение: «Быть успешным человеком» | Повторение | Текущий | Уч.: с. | ||||
Английский для увлеченных | Повторение | Текущий | Уч.: с. | ||||
Резервный урок | |||||||
Резервный урок | |||||||
Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование 11 класс
Рабочая программа и тематическое планирование 11 класс .УМК под редакцией В.Г.Тимофеева.Up&Up 11/...
Рабочая программа и тематическое планирование 5 класс для УМК М.З. Биболетовой
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по английскому языку М....
рабочая программа и тематическое планирование 9 класс
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (9 класс) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических нау...
рабочая программа и тематическое планирование 2 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Н.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева "Счастливый английский"
Календарно-тематический план для 7 класса по учебнику Биболетовой....
Рабочая программа и тематическое планирование 2 класса по УМК М.З.Биболетовой
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, с учетом примерной программы основного начального образования по иностранному языку, авторской программы Биболетовой М.З. и системы учебников «...
рабочая программа и тематическое планирование 11 класс
Составлена на основе программы к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира"...