О перспективах развития ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему
Перспективы развития ЕГЭ по английскоу языку, которые могут произойти в ближайшее время самые большие и масштабные.
Это:
- введение обязательного экзамена по иностранному языку
- разработка новой концепции сдачи экзамена, включая раздел «Говорение».
С ГОВОРЕНИЕМ по- прежнему остаётся много проблем:
1. Организационно-технические
2. Нет достаточного количества квалифицированных экзаменаторов-собеседников.
3. Нет достаточного количества квалифицированных экзаменаторов-экспертов.
4. Объективность оценивания.
5. Детям трудно сдавать экзамен (устную и письменную части) в один день.
Специалистами ФИПИ была предложена совершенно новая концепция проведения экзамена с использованием ИКТ с минимизацией роли эксперта-собеседника.
Развитие итоговой аттестации по английскому языку будет вестись по следующим направлениям:
- Совершенствование критериев оценивания
- Совершенствование КИМов ЕГЭ по английскому языку
- Повышение квалификации как экспертов, так и учителей
- Возвращение раздела «Устная часть» в ЕГЭ по иностранным языкам
А мы, учителя, не должны забывать, что успех на экзамене обеспечивается прежде всего развитием коммуникативно-когнитивной компетенции учащихся.
Языку выучиться нельзя, языком можно пользоваться в том объеме, в каком ты им владеешь. Знания – это не готовый продукт, который хранится за семью печатями в закромах, это то, чему надо учить учиться. Там, где хорошо учат, и там, где учащиеся хотят учиться, там и достигают высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivy_razvitiya_ege_po_angliyskomu_yazyku.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективы развития ЕГЭ по английскому языку
Радостно осознавать, что иностранному языку в нашей стране уделяется достаточно большое внимание. Обращаю ваше внимание, что ФГОС СПОО 2012 года постулировал введение обязательного экзамена по иностранным языкам, наряду с ЕГЭ по русскому языку и математике. Прежде всего, это повышает репутацию, престиж и признание важности нашего предмета, кроме этого, это гарантия того, что мы с вами не останемся без работы. Однако с этим возникает много вопросов.
По мнению Вербицкой М.В. то, чему каждый учитель может и обязан научить любого ученика, который изучал английский язык со 2-го по 11 класс, ходил на занятия, выполнял домашние задания, учился по современным учебникам, рекомендованным Федеральным перечнем учебников Министерства образования РФ, это выполнить задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, на базовом уровне, и написать личное письмо. Однако перспективы, которые могут произойти в ближайшее время самые большие и масштабные. Это и введение обязательного экзамена по иностранному языку и разработка новой концепции сдачи экзамена, включая раздел «Говорение». С последним по- прежнему остаётся много сложностей:
1. Организационно-технические проблемы.
2. Нет достаточного количества квалифицированных экзаменаторов-собеседников.
3. Нет достаточного количества квалифицированных экзаменаторов-экспертов.
4. Объективность оценивания.
5. Детям трудно сдавать экзамен (устную и письменную части) в один день.
Принимая во внимание все выше перечисленные проблемы, перед разработчиками КИМ была поставлена задача - найти другие современные пути, которые бы помогли провести этот экзамен на высоком уровне и повысили бы объективность его оценивания. Специалистами ФИПИ была предложена совершенно новая концепция проведения экзамена с использованием ИКТ с минимизацией роли эксперта-собеседника. По мнению Вербицкой М.В. единственным решением данной проблемы является частичная либо полная (в перспективе) компьютеризация устной части экзамена по английскому языку при переходе к обязательному ЕГЭ по иностранному языку. Она считает, что, если у нас будет качественная цифровая запись, которую можно будет прослушивать бесчисленное количество раз, если у нас по стране будут налажены коммуникационные каналы – это означает, что эксперт-экзаменатор вообще не будет знать, кого он оценивает, из какого региона страны, города, школы. И это именно та независимая оценка, о которой мечтают разработчики КИМ, ведь ЕГЭ, прежде всего, выполняет роль независимого контроля и является вступительным экзаменом в ВУЗ, а для того, чтобы повысить уровень доверия ВУЗов к результатам ЕГЭ - необходима независимая оценка.
В нашей стране разработчикам КИМ хотелось бы вернуть Устную часть, т.к. в новом ФГОС СПОО сформулированы 4 вида речевой деятельности (Аудирование, Чтение, Письменная речь и Устная речь). Поэтому, чтобы полностью осуществить контроль за выполнением требований ФГОС, «Устная часть» должна быть вновь возвращена в экзамен по иностранным языкам. Конечно, финансово – это большие затраты.
По итогам апробации, которая была проведена в Москве и Московской области, специалисты сошлись на мнении, что устную часть надо оставить ТОЛЬКО ДЛЯ ЭКЗАМЕНА УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ. Вербицкая М.В. отметила, что при проведении апробации экзамена проблем с самими заданиями КИМ НЕ возникало, основное недовольство вызвала процедура проведения экзамена (переход из аудитории в аудиторию, микрофон, кого-то пугал компьютер и т.п.)
В итоге разработчиками КИМов были предложены следующие задания раздела «Устная часть»:
1) задание С3 – чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста (1 минута на подготовку) – 1 балл (оценивается фонетическая сторона речи
Надо возрождать культуру чтения на английском языке, к тому же, это именно то задание, которое в перспективе будет оцениваться компьютером, т.к. уже сейчас в практике Международного тестирования существуют компьютерные программы, которые позволяют это делать.
2) задание С4 – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и визуальную опору (фотографию/картинку) (1 мин.) – 5 баллов (необходимо задать 5 вопросов по опорным пунктам, каждый вопрос оценивается в 1 балл)
Диалога в том смысле, в каком мы с вами это понимаем, по-видимому, не будет или в будущем будет диалог с компьютером, т.к. невозможно подготовить такое количество экзаменаторов-собеседников нужного одинакового уровня, а стандартизированное массовое тестирование предполагает одинаковые требования и одинаковые условия для всех выпускников.
3) задание С5 - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и визуальную опору (фотографию/картинку) (1 мин.) – 7 баллов
Предлагается 3 фото на выбор; экзаменуемый сам выбирает одну фотографию и описывает ее, опираясь на план, состоящий из 5-ти параметров.
4) задание С6 - монолог - сравнение двух фотографий (картинок) (1 мин.) – 7 баллов
Это задание высокого уровня сложности – классическое задание Международных языковых экзаменов, когда экзаменуемому предлагаются 2 фотографии (выбора нет); он должен не просто описать эти фотографии, а сравнить их: что между ними общего, и в чем они отличаются друг от друга; а в конце ответить на вопрос по теме фотографии с аргументацией и четкими обоснованиями своей точки зрения.
И еще одно новшество: разработчики КИМ предлагают (опираясь на государственные документы) разделить сдачу экзамена по иностранным языкам на 2 части:
- проводить Устную часть в официально разрешенный период досрочной сдачи ЕГЭ: в течение 10 дней с 20 по 31 апреля согласно отработанной в режиме эксперимента процедуре по стандартизированным материалам,
- проводить Письменную часть в основные сроки сдачи ЕГЭ.
Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что развитие итоговой аттестации по английскому языку будет вестись по следующим направлениям:
Совершенствование критериев оценивания
Совершенствование КИМов ЕГЭ по английскому языку
Повышение квалификации как экспертов, так и учителей
Возвращение раздела «Устная часть» в ЕГЭ по иностранным языкам
А мы с вами не должны забывать, что успех на экзамене обеспечивается прежде всего развитием коммуникативно-когнитивной компетенции учащихся.
Языку выучиться нельзя, языком можно пользоваться в том объеме, в каком ты им владеешь. Знания – это не готовый продукт, который хранится за семью печатями в закромах, это то, чему надо учить учиться. Там, где хорошо учат, и там, где учащиеся хотят учиться, там и достигают высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для развития умений по английскому языку
Каждый учитель иностранных языков испытывает насущную потребность иметь под рукой набор заданий и упражнений (activities), необходимых для развития разли...
Развитие словарного состава английского языка
Развитие словарного состава английского языка...
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке английского языка.
Практико-значимая работа по курсу "Образование и Общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики"....
Развитие межпредметной связи английского языка с естественнонаучными дисциплинами в рамках системно-деятельностного подхода
В настоящее время иностранный язык все больше рассматривается как интегрированная дисциплина. Особенностью изучения иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен», ...
Познавательные способности школьников и их развитие на уроках английского языка
Стремительно меняющаяся жизнь заставляет общество пересматривать смысл и значение исследовательского поведения в ней человека, а также роль и место исследовательских методов обучения в практике массов...
Рекомендации по диагностике компетентностного развития дошкольников по английскому языку
При отсутствии на данный момент инструктивно-нормативного обеспечения диагностики компетентностного развития дошкольников по английскому языку, опираясь на перечисленные выше показатели, были разработ...
Универсальные учебные действия (УУД) - формирование и развитие на уроке английского языка. УУД формирование и развитие на уроке английского языка
Данная статья посвящена формированию и развитию УУД на уроках английского языкаУниверсальные учебные действия (УУД) - формирование и развитие на уроке английского языка....