Статья" от истоков до полётов"
проект по английскому языку (6 класс) на тему
В статье описывается опыт работы в совместном Российско-Ирландском проекте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
От истока до полёта
Из опыта работы
Ушакова Ирина Валентиновна,
учитель английского языка высшей категории
МБОУ СОШ №12 г. Хабаровск
В качестве современной цели обучения иностранным языкам рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка, а также приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представлять её в процессе общения.
В данной статье мне хотелось поделиться опытом участия в международном проекте как одним из способов формирования иноязычной компетенции у моих учеников.
Третий год я с группой своих учащихся являемся участниками международного проекта, организованного Пушкинским фондом из Северной Ирландии.
Пушкинский фонд существует уже 25 лет. Руководитель фонда-прямой потомок императора Николая Первого и русского поэта А.С.Пушкина- герцогиня Александра Аберкорн. Александра Аберкорн- активный общественный деятель и меценат, избрана послом мира от ВБ.
Одна из основных целей фонда- развитие творческих способностей школьников через познание окружающего мира, мира живописи, музыки, литературы, посредством написания стихотворений, эссе, сочинений, рисунков, создание презентаций, участия в творческих проектах.
Но только это привлекло меня к участию в этом проекте, когда Пушкарёва Ирина Андреевна, начальник предметной лаборатории МАУ ЦРО и координатор международного проекта в Г.Хабаровске, предложила учителям английского языка образовательных учреждений города поучаствовать в международном проекте. Рабочий язык проекта- английский, а значить, участвуя в совместной деятельности с ирландскими учащимися, мои ученики получат возможность совершенствовать свои знания английского языка в общении с ирландскими сверстниками.
Я предложила группе учащихся 6-7 классов принять участие в совместном ирландско-русском проекте , они согласились , и мы решили попробовать.
Общей темой проекта на 2012-2013 год была тема под названием «Корни»(Roots).Учащимся было предложено исследовать и представить проекты о своей большой и малой Родине, об истории своих семей, о семейных традициях, знаменательных датах, любимых праздниках, рассказать о людях, которыми гордятся и берут пример. Свои работы мои ученики опубликовывали на специально созданном сайте «Thinkquest». Каждый ученик имел свой личный логин для доступа к этому сайту, для того, чтобы представить свои работы, а также познакомиться с результатами проектной деятельности своих сверстников из Северной Ирландии. Узнав друг друга в результате совместной работы, мои ученики сделали вывод, что мы дорожим одинаковыми семейными ценностями: любовь, уважение, сочувствие, сострадание.
В процессе работы над проектом его участники не только совершенствовали свои предметные умения и навыки ,использовали свои знания английского языка для общения со сверстниками из Северной Ирландии, но и получили возможность выразить свою самоидентичность. Через изучение, исследование истории своей семьи, Родины, родного края и города в детях воспитывалось чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, уважение традиций, интерес и толерантное отношение к культуре другой страны.
В апреле 2013 года я рассказала о своих учеников и представила некоторые их работы на встрече с представителем Пушкинского фонда Питером Хини и координатором фонда в России А.С. Щербачёвой. Они высоко оценили результаты нашего участия в проекте.
На той конференции А.С. Щербачёва предложила ученикам школ Хабаровска принять участие в переводе на русский язык книги английской писательницы Мариты Филлипс, прямого потомка Великого Пушкина, родной сестры Александры Аберкорн. Марита Филлипс пишет стихи, книги о подростках и для подростков, которые популярны в Великобритании., по её сценариям ставятся детские мюзиклы.
Несколько моих учеников их10-11 классов с удовольствием попробовали себя в роли переводчиков, с успехом справились со своей задачей, за что получили сертификаты от Пушкинского фонда.
На 2013-2014 год координаторы Фонда предложили тему «Landscape». Русский перевод этого слова- ландшафт, пейзаж, но работа по данной теме включала много аспектов и я обозначила её для своих детей как «Я-это мой внутренний мир и мир вокруг меня». «Оглянитесь вокруг себя и найдите вдохновение в зелёных холмах, в умиротворённой прохладе деревьев…» - так звучало вступление в тему. Работа над проектом по этой теме подразумевала не только исследование физического мира вокруг нас, мира природы, но и исследования своего внутреннего мира, выражение своего мира чувств, эмоций, отношение ко всему, что нас окружает.
Ребята работали в микрогруппах, обсуждали как окружающая природа влияет на нашу жизнь, какие эмоции вызывают у нас разные природные явления, ландшафты, животный и растительный мир. Учащиеся рассказывали о своих любимых уголках родного края, домашних питомцах, и просто описывали вид из окна дома или школы и рассказывали как пейзаж за окном в разные времена года влияет на их настроение .Русские и ирландские дети обменивались своими описаниями пейзажей и видов из окна, причём русские школьники должны были нарисовать пейзаж, прочитав его словесное описание ирландскими школьниками, и наоборот.
Завершал работу над темой совместный проект-исследование негативного влияния человека на окружающую среду, который включал обсуждение идей, что подростки сегодня могут сделать для защиты окружающего мира.
Площадкой для общения и обмена работами был сайт «Fronter».
Личностными результатами работы над темой «Я и мир вокруг меня» стало эстетическое, этическое и экологическое развитие школьников, а предметными-обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование умений и навыков описывать мир вокруг себя, выражать свои эмоции, своё отношение к миру посредством английского языка
На 2014-2015 учебный год координаторы проекта из Северной Ирландии предложили новую тему «Пусть летит»(Let fly).
Обязательным аспектом любой темы проекта Пушкинского фонда является исследование детьми окружающего их мира и отражение его в их внутреннем мире чувств и переживаний для создания у детей целостной картины существующего мира .И вот теперь им предложили исследовать «мир полёта», чувство полёта, «полёт» фантазии, творчества. Данная тема включает в себя разные интересные проекты- от изучения мира птиц, летающих насекомых, знакомство с летательными аппаратами, историей полёта человека, до написания рассказов приключений о путешествии на воздушном шаре, описании красивого места с высоты птичьего полёта, так ,чтобы прочитав его, можно было представить и нарисовать это место. Школьники могут написать сказки- как полёт фантазии, описать свои полёты во сне.
В связи с темой года координатор международного проекта в России Щербачёва А.С. предложила мне и моим школьникам поработать совместно с московскими школьниками над проектами «Полёты на планерах», « От летающих динозавров до современных птиц».
В мае мы должны будем представить свои работы на конференции участников проекта в Москве, которую обязательно посетит герцогиня Александра Аберкорн.
Конечно , участие в проекте требует много времени и сил, но затраченные усилия и время возвращаются сторицей. В процессе работы в проекте у учащихся формируются функциональная грамотность во владении английским языком, то есть реальное рабочее владение им, а также формируются ценностно –смысловые, общекультурные ,учебно-познавательные, коммуникативные компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение, это познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, освоение учеником картины мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в виде презентаций для проведения уроков-соревнований, посвящённых 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.
Уроки проводятся в форме уроков - соревнований между командами по трём уровням: уровень 1-5-6 классы, уровень 2 - 7-8 классы, уровеь 3 - 9-11 классы. Основу уроков составляют интерактивные презентации...
Классный час "50-летие полёта человека в космос"
Содержит историческую справку, выдержку из воспоминаний Ю.А.Гагарина, викторину для учащихся....
Единый урок, посвящённый 50-летию полёта в Космос
Данная презентация может использоваться на часах общения или в отдельном внеклассном мероприятии для 5-11 классов. Здесь содержится основной материал об освоении Космоса....
урок "Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц, связанные с полётом
урок по изучению нового материала, формированию знаний об особенностях внутреннего строения, связанного с интенсивным обменом веществ....
Гагарин: 50 лет- полёт нормальный!
Внеклассное мероприятие в 7-8 кл. ко Дню космонавтики с презентацией...
урок "полёт в космос".
Урок по теме Рациональные числа удобнопроводить в день космонавтики....
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....