КТП 9 класс 3 часов в неделю (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) по теме
КТП 9 класс 3 часов в неделю (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_3_chasa_rp_ktp_2.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 9 класса
Пояснительная записка
1) Статус программы
Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или среднего (полного) образования и авторской программы по английскому языку для общеобразовательной школы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.
2) Структура программы
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и
требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса.
3) Цели и задачи обучения
-Развитие коммуникативных навыков учащихся.
-Развитие билингвистических способностей учащихся.
-Социокультурное развитие учащихся.
-Обучение основным видам грамматических и лексических трансформаций при письменном
переводе.
-Развитие умений устного и письменного общения.
- Развитие навыков чтения аутентичных текстов.
-Развитие навыков аудирования аутентичной английской речи.
Основными целями преподавания английского языка в 9-м классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, развитие личности учащихся, желающих участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться во владении им.
4) Место в учебном плане
По учебному плану на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю,105 часов в год.
Основное содержание
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 9-м классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом
по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи. увеличивается
количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
• вежливо переспроситъ, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов - до 15-20 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и
сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?).
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х
реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- цать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов - до 15-20-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до 15 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение
следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в
связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - не менее 20 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для
аудирования - до 5-ти минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения 13 их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое /поисковое
чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, отражающие особенности
быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 250 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 9 классе. Формируются и отрабатываются
умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 40 слов,
включая адрес), выражать пожелания;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 90 слов,
включая адрес);
Грамматическая сторона речи
-Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими
явлениями.
-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений; сложносочиненных предложений с сочинительными
союзами аnd,but,or;
-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи КОНСТРУКЦИЙ с глаголами на
-ing: to bе going to (для выражения будущего действия); to like /hate doing sоmеthing.
-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных
глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Рrеsеnt, Past, Future Simрlе, Рresent Continuous, Рrеsent Реrfесt); модальных
глаголов.
-Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и ну левого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; степеней сравнения
прилагательных и наречий; личных местоимений в именительном и объектном падежах;
неопределенных местоимений (some, аnу); наречий, оканчиваютциеся на -ly (early);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Формы контроля
Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль устной (монологической или диалогической) речи – 4 в год; контроль навыков аудирования – 4 в год; контроль навыков чтения – 4 в год; контроль лексики и грамматики – 4 в год.
Требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса
Аудирование
Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем
или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале 6-
го и предшествующих классов и допускающую включение до 1-2% незнакомых слов, о
значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания
аудируемого. Длительность звучания связных текстов - до 5-ти минут.
Говорение
Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести
несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также
содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики.
запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора,
используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к
предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 9-го и
предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 10-15
реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих постановленной
коммуникативной задаче.
Монологическая речь. Учащиеся должны уметь без предварительно подготовки
высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения
или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного
или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету
высказывания. Объем высказывания - не менее 15-20 фраз, правильно оформленных в
языковом отношении и отвечающих постановленной коммуникативной задаче.
Чтение
Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием впервые
предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут
содержать до 2-4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых материалах
справочного характера (пограничные сноски, учебный словарь и др.)
Письмо
Учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 9-м и
предшествующих классах и используемых в письменных упражнениях, уметь составлять и
записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки, написать
короткое поздравление с праздником или днем рождения.
УМК
1. Учебник «Английский язык .5-й год обучения», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,
издательство «Дрофа», 2008 год.
2. Рабочие тетради к учебнику «Английский язык .5-й год обучения», авторы О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.
3. Аудиокурс к учебнику «Английский язык .5-й год обучения» , авторы О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.
Календарно - тематическое планирование для 9 класса к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.5-й год обучения», 3 часа в неделю (105 часов в год)
№ | Наименование разделов и тем | Вид контроля | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема: Масс – медиа: Телевидение, 19 часов | ||||
1. | Введение НЛЕ по теме «Средства массовой информации. Телевидение» | |||
2. | Настоящее простое и прошедшее простое время в пассивном залоге. | |||
3. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||
4. | Настоящее продолженное и прошедшее продолженное время в пассивном залоге. | |||
5. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||
6. | ||||
7. | Повторение | Контроль аудирования | ||
8. | Настоящее завершённое время в пассивном залоге. | |||
9. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||
10. | Работа с текстом «Наши телевизионные предпочтения». | |||
11. | Закрепление изученной грамматики. | |||
12. | Прошедшее завершённое время в пассивном залоге. | |||
13. | Выполнение грамматических упражнений. | |||
14. | Практика диалогической речи. | |||
15. | Повторение. | Контроль устной речи | ||
16. 17. | Введение НЛЕ по теме «Телевидение» Практика чтения текста «Современное телевидение» | |||
18. | Закрепление НЛЕ в УР и чтении. | |||
19. | Выполнение лексико –грамматических упражнений. | |||
Тема: Печатные страницы – книги, журналы, газеты, 19 часов | ||||
20. | Повторение | Контрольное чтение | ||
21. | Обобщение по теме «Телевидение». | |||
22. | Повторение | Лексико-грамматический тест | ||
23. | Введение НЛЕ по теме «Книги». | |||
24. | Практика употребления НЛЕ в УР. | |||
25. | Выполнение лексических упражнений. | |||
26. | Работа с текстом «Библиотеки мира» | |||
27. | Повторение изученного | |||
28. | Выполнение лексико-грамматических упражнений | |||
29. | Практика монологической речи. | |||
30. | Словообразование: прилагательные с суффиксами –al и – ly. | |||
31. | Ведение НЛЕ по теме «Газеты». | |||
32. | Выполнение лексико –грамматических упражнений. | |||
33. | Работа с текстом «Пресса Великобритании». | |||
34. | Повторение | Контроль чтения | ||
35. | ГУ: Причастие 1. | |||
36. | Закрепление грамматики в УР и чтении. | |||
37. | Выполнение грамматических упражнений. | |||
38. | Фразеологический глагол «to look». | |||
Тема: Наука и технология, 21 час | ||||
39. | Повторение. | Контроль лексики и грамматики | ||
40. | Работа с текстом «Льюис КЭРРОЛ и его творчество» | |||
41. | Повторение | Контроль аудирования | ||
42. | Практика монологической речи. | |||
43. | Обобщающее повторение по теме «Печатный мир: книги, журналы, газеты». | |||
44. | Введение НЛЕ по теме «Наука и технология». | |||
45. | Повторение | Контроль устной речи | ||
46. | Закрепление НЛЕ в УР и чтении. | |||
47. | Глагольные конструкции с окончанием-ing. | |||
48. | Повторение изученного | |||
49. | Закрепление грамматики. | |||
50. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||
51. | Введение НЛЕ по теме «Наука и техника». Выполнение лексических упражнений. | |||
52. | Работа с текстом «История развития технологии, ч.1» | |||
53. | Практика монологической речи. | |||
54. | Практика аудирования. | |||
55. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||
56. | Работа с текстом «История развития технологии, ч.2» | |||
57. | Повторение | Контроль устной речи | ||
59. | Практика аудирования. | |||
60. | Практика УР «Великие изобретения». | |||
Тема: Подростки, их жизнь и проблемы, 27 часов | ||||
61. | ГУ: Инфинитив. | |||
62. | Выполнение грамматических упражнений. | |||
63. | Введение НЛЕ по теме «Космос». | |||
64. | Закрепление НЛЕ в УР и письме. | |||
65. | Употребление инфинитива с наречиями «достаточно» и «слишком». | |||
66. | Фразеологический глагол «to brеak». | |||
67. | Работа с текстом «Исследование космоса». | |||
68. | Повторение | Контроль лексики и грамматики | ||
69. | Мобильные телефоны, плюсы и минусы их использования. | |||
70. | Повторение | Контроль чтения | ||
71. | Практика УР. | |||
72. | Работа с текстом «Должны ли мы тратить так много денег на исследование космоса?» | |||
73. | Разговорный английский: Выражение сомнения и уверенности. | |||
74. | Повторение | Контроль аудирования | ||
75. | Введение НЛЕ по теме «Подростки, их жизнь и проблемы». | |||
76. | Работа с текстом «Холдэн приходит к своему учителю, ч.1» | |||
77. | Практика монологической речи. | |||
78. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||
79. | Аудирование «Что британские подростки думают по поводу траты денег». | |||
80. | ГУ: Сложное дополнение. | |||
81. | Введение НЛЕ по теме. Выполнение лексических упражнений. | |||
82. | Работа с текстом «Холдэн приходит к своему учителю, ч.2» | |||
83. | Закрепление НЛЕ в УР и чтении. | |||
84. | Работа с текстом «Любимые животные». | |||
85. | Сложное дополнение после глаголов слухового, зрительного, чувственного восприятия. | |||
86. | Выполнение грамматических упражнений. | |||
87. | Повторение . | Контроль чтения | ||
Тема: Твоя будущая жизнь и карьера, 18 часов | ||||
88. | Введение НЛЕ по теме, выполнение лексических упражнений. | |||
89. | Работа с текстом «Расизм в Британии». | |||
90. | Повторение | Контроль аудирования | ||
91. | Фразеологический глагол «to get». Выполнение грамматических упражнений. | |||
92. | Молодёжные движения и организации. | |||
93. | Практика монологической речи. | |||
94. | Повторение | Лексико-грамматический тест | ||
95. | Работа с текстом «Проблемы молодёжи». | |||
96. | Повторение. | Контроль УР | ||
97. | Практика написания дружеского письма. | |||
98. | Введение НЛЕ по теме « Профессии и ремёсла». | |||
99. | Работа с текстом «Твоя карьера». | |||
100. | Выполнение лексико –грамматических упражнений. | |||
101. | Работа с текстом «Выбор профессии». | |||
102. | Обобщающее повторение | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по английскому языку. 9 класс УМК "Английский язык".О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Тематическое планирование по английскому языку для 9 класса. УМК "Английский язык". О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. 136 часов...
Рабочая программа по английскому языку5-9 КТП в 4 классе (УМК “Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой)
Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс КТП 4 класс (УМК “Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...
КТП 7 класс 6 часов в неделю (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
КТП 7 класс 6 часов в неделю (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...
Контрольная работа по английскому языку по теме "Проблемы экологии", 8 класс, юнит 4, УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Данная контрольная работа может быть предложена учащимся 8 класса после прохождения темы "Проблемы экологии." Цель работы - проверить знания учащихся по грамматике и лексике по пройденной теме, а такж...
Поурочно- тематическое планирование для 7 класс школ с углубленным изучением английского языка при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и МихеевойИ.В..
Поурочно- тематическое планирование для работы в 7 классе при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. ...
План-конспект урока в 8 классе (углубленный уровень) УМК О.В. АФАНАСЬЕВА И. В. МИХЕЕВА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий Допущено Министерством образования Российской Федерации 3-е издание М
План-конспект. ВВедение новых лексических единиц...