Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по учебнику М.З. Биболетова Английский язык 2014 год
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа предназначена учащимся пятого класса, изучающим английский язык на общеобразовательном уровне и разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой «Английский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 120.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Запека Ю.М.__________ Протокол № от «29» августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР Кузьмина И.В.________ «29» августа 2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №1» Исрафилова В.К. _________ «29» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по предмету
Иностранный язык
(английский)
5 класс
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Насирова Динара Юрьевна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № ________
« 29» августа 2014 г.
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку МО РФ 2004 г.
- Учебного плана МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 1» на 2014-2015 учебный год
- Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год.
Программа предназначена учащимся пятого класса, изучающим английский язык на общеобразовательном уровне и разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой «Английский язык».
Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптировать авторскую программу к реальным условиям преподавания в школе.
В процессе обучения курсу « Английский с удовольствием» (5 класс) важно реализовывать следующие цели:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме );
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами ( фонетическим, орфографическим, лексическим, грамматическим )в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на этапе 5-7 классы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новыхинформационных технологий;
2. Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара, на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимание важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
На усвоение программы отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).
Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы.
Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Программа построена на основе реализации компьютерных технологий обучения.
В результате обучения английскому языку в пятом классе ученик должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, интонацию различных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений ( видо-временных форм глаголов ),модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов.
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения английским языком в современном мире, особенности образа жизни, ыбта, культуры стран изучаемого языка; сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка.
Уметь:
В области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
В области говорения:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие собщения, описывть события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к услышанному, прочитанному, даватькраткую характеристику персонажей;
В области чтения:
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием информации;
В области письма и письменной речи:
-заполнять простые анкеты,
- писать поздравления и личные письма с опорой на образец.
Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами контрольных срезов. Объектами контроля являются умения и навыки учащихся в четырех видах речевой деятельности.
Учебный план
Предметное содержание речи представляется в виде учебно-тематического плана.
№ | Тема | Количество часов всего | Количество часов контрольных работ и проверочных работ (в том числе) | Проектные работы |
1 | Здравствуйте! Рад вас видеть вновь! Unit 1. “HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!” | 24 | 1 | 1 |
2 | Мы собираемся путешествовать Unit 2. “WE ARE GOING TO TRAVEL TO LONDON!” | 20 | 1 | 1 |
3 | Страна изучаемого языка Unit 3. “FACES OF LONDON!” | 28 | 1 | 1 |
4 | Узнаем больше друг о друге Unit 4. “LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER” | 25 | 1 | 1 |
97 | 4 | 4 | ||
Всего | 105 |
Содержание умений
Языковые знания и умения
( Практические навыки )
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 5 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка, ряд способов словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:
- нераспространенные и распространенные простые предложения;
-прямой и обратный порядок слов;
-глаголы действительного залога;
-модальные глаголы can, could, may, must, should;
-существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;
-артикли: определенный и нулевой артикли с названиями государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков, исторических достопримечательностей; с именами собственными;
-существительные в функции прилагательного;
-глаголы в действительном залоге, некоторые фразовые глаголы;
-конструкция there is/there are в Past Simple;
-наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными, степени сравнения наречий, место наречия в предложении;
-союзы: or, if, that, because, than;
-числительные;
-междометия;
-предлоги места, времени, направления;
-простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;
-специальные вопросы;
- альтернативные вопросы;
-разделительные вопросы;
-восклицательные вопросы для выражения эмоций;
-сложносочиненные предложения;
-сложноподчиненные предложения с придаточными причины;
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
-Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций;
-условных предложений нереального характера;
-глаголов действительного залога.
Виды речевой деятельности
(речевые умения)
Говорение.
Диалогическая речь.
- Диалог этикетного характер – начинать, поддерживать и закачивать разговор, поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться и соглашаться.
- Диалог-расспрос – запрашивать и сообщать конкретную информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
- Диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить, давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие, делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его.
- Диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/ не соглашаться с ней, высказывать одобрение/ неодобрение, выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий.
Монологическая речь.
-Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование, эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
-Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
-Делать сообщения по прочитанному/услышанному тексту.
- Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование.
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст.
-игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение.
1. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения ):
- пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение );
- с полным пониманием содержания ( изучающее чтение );
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ( просмотровое/поисковое чтение ).
2. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
3. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана )
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
4. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:
- умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления ( с днем рождения, другим праздником ), выражать пожелания;
- заполнять формуляр ( указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес );
- писать личное письмо по образцу ( расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу ), используя материл тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Используемая литература
1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «ЕnjoyEnglish – 5»: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе на 2014- 2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 4 класс...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, созданная с учетом требований ФГОС нового поколения....