Открытый урок.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Кошкина Алёна Викторовна

Открытый урок по английскому языку в 5 б классе по теме МИР ЖИВОТНЫХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_klass.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

                                                                                                                                                    Разработка урока английского языка в 5 б классе /ФГОС/ .

                                                                                     

                                                                                      «Мир животных» 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                 Кошкина Алёна Викторовна

                                                                                                                                                                                                   Учитель английского языка

                                                                                                                                                                                                                  ГБОУ СОШ № 422

Тема:  «Мир животных».

Класс: 5 (ФГОС).

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока: 

 1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Мир животных»

 2. Развитие логического и критического мышления.

 3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.

Задачи урока: 

1. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.

2.  Читать текст страноведческого характера с полным его пониманием.

3.   Рассказывать о животных, опираясь на иллюстрации.

4.   Учить обучающихся работать в группе, описывая животных.

Оснащение урока: презентация Power Point «Наши любимые животные», Access 1, учебные пособия Spotlight Student’s book, Work book, тематические картинки.

Ход урока:

  1. Организационный этап: (приветствие учителя и учеников)

-Good morning, Children!

-Good morning, Teacher!

-Thank you, sit down!

-Now, ok! Let’s start our lesson! And please, look at the blackboard!

-So, think please. What is the topic of our lesson?

-Our lesson is about animals!

-Ok. Why should we know names of animals? What for? Where can we use it?

(Дети отвечают на русском языке)

  1. О цели и задачах урока: (с помощью тематических картинок на мультимедийной доске дети определяют тему урока)
  2. Речевая зарядка (вызов):

-Now, children! Please look at the black board! And think please! What is the topic of our lesson?

-Our lesson is about animals!

     -What animals do you know?  Let’s pronounce it altogether!

     -What can animals do? Can tiger fly? Is it big or small? Is it nice? Is it interesting?

      Where does it leave? In the forest. In the sea.

e.g. nouns: frog, hippo, dolphins, crocodile….

verbs: run, jump, move, eat, live, swim…

adjectives: interesting, nice, big, little …

  1. Работа с грамматическим материалом. Present Simple. 

На мультимедийной доске повесить таблицы. Проговорить время Present Simple.

-Now I want you to think over our Grammar material. What am I talking about?

-Present Simple.

(дети проговаривают всё что знают о P.S.)

-Now let’s do exercises to train our Grammar material!

-Open please your Student books, page №67! Ex.8!

-Work book. Page 45. (д.з. на доске)

  1. Групповая работа. Разнести названия животных по группам. Домашние животные и дикие.

-Now, children! What animals do we know? Here I have different animals. You need to put them into their boxes. Can you put animals into their boxes?

-I need 2 pupils in front of the blackboard. Please, do the exercise!

-So, other pupils! Please, look on your desks. You have envelopes. Open it, and put animals in the right order!

Дети разнесли животных по группам.

-Now, let’s check! Please, look at the blackboard! Do you agree with Masha and Olga?

-Yes! We have the same!

-Now, children! Let’s talk about them using our grammar material! Our Present Simple! Where do all these animals live?

-Where does tiger live?

-It lives in the forest!

-Where do dolphins live?

-They live in the sea!

-Are they big or small?

-They are big!

-What does monkey eat?

-It eats bananas.

-Is it funny?

-Yes, it is.

  1. Раздаточный материал. Написать мини рассказ о своём любимом животном.

-So, children! Thank you for our conversation! And now I want you to write your story about your favourite animal!

Please, have a look at your copies and I give you 2 minutes to do it. There is a Glossary to help you!

  1. Физ. пауза. Песенка «Head and shoulders» с физическими упражнениями. 

  1. Чтение. Развитие навыков понимания прочитанного текста без перевода на родной язык.

-Now children! Let’s read the text about Indians Animals! Open please page №67. Let’s read it in chain!

-So, I will read sentences in Russian and you are going to find them in the text!

               

       -Now! Please look at the blackboard! Let’s read the statements and tell me is it true or false!

  1. Рефлексия: Ответы учеников на вопросы учителя:

-Children! Do you like our lesson?

-Yes, we do!

-Let’s discuss! Was it difficult for you? Or maybe it was easy… Was it interesting or not? What new have you learned from our lesson?

-Please, look at the black board! And complete these sentences! You can answer in the Russian language.

(Дети, выполняя рефлексию, дополняют предложения своими вариантами ответов)

подведение итогов урока:  

You were very active today. I hope you will be very responsible for your home task.

                                                                         Технологическая карта урока английского языка

Таблица № 1

Авторы,  разработчики:

Кошкина Алёна Викторовна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 422, г. Кронштадт.

Предмет

Английский язык

Класс

5 класс

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Технология построения урока

Технология развития критического мышления через говорение, чтение, письмо.

 

Тема

«Мир животных».

Цель

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Мир животных».

  • Развитие логического и критического мышления.

Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.

Основные термины, понятия

Названия животных на английском языке:

Понятия domestic animals, wild animals.

Present Simple. Вспомогательные глаголы.

Образование вопросов и отрицаний в Present Simple?

Таблица № 2 Планируемый результат.

Предметные умения:

  1. Вести монолог на заданную тему (о животных) с опорой на ключевые слова.
  2. Читать текст про дикий мир животных, выбирая из него запрашиваемую информацию.
  3. Составлять описание любимого животного.
  4. Воспринимать на слух названия животных.

Личностные УУД:

  1. Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
  2. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
  3. Формирование ответственного отношения к учению.
  4. Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие.

Регулятивные УУД:

  1. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
  2. Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
  3. Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные УУД:

  1. Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
  2. Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Коммуникативные УУД:

  1. Формулирование собственного мнения и позиции.
  2. Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
  3. Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Таблица № 3 Организация пространства.

Межпредметные связи.

     Формы работы.  

                    Ресурсы.

Русский язык, литература, география.

парно - групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

  1. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Английский в фокусе. Spotlight 5. –Просвещение 2012.

  1. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Просвещение 2013.

  1. Тематические картинки по теме «Мир животных».

  1. Интернет ресурсы.

  1. Компьютерная презентация по теме «Мир животных».

  1. Компьютер.

  1. Медиапроектор.

Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Актуализировать и обобщать   имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»).

Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»).

Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»).

Осмысление

Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее.

Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями.

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок.

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата  и эталона, присваивания нового знания.

Формировать собственное отношение к изучаемому материалу.

Создать  ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности.        

Таблица № 5 Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов:

мотивационный.

Регулятивные УУД:

определение степени успешности выполнения данной работы.

Познавательные УУД:

целеполагание;  выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей.

Коммуникативные УУД:

понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода.

Личностные УУД:

самоопределение к деятельности; смыслообразование.

Предметные УУД:

систематизация знаний по теме «Мир животных».

  1. Учитель дает задание составить описание любимого животного по теме «Мир животных»: существительные, глаголы, прилагательные (актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знания по данной теме).
  2. Просит обучающихся заполнить пропуски небольших предложений словами, подходящими по смыслу (создает проблемную ситуацию).
  3. Организует фронтальную работу с группой.
  4. Подводит итоги данного задания.
  5. Определяет поле незнания или затруднения по данной теме.
  1. Вспоминают лексические единицы, ранее изученные по теме «Мир животных».
  2. Повторяют за учителем слова.
  3. Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме.

Осмысление новой информации.

Регулятивные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный аутентичный текст;

выделять нужную информацию;

уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации.

  1. Знакомит обучающихся с новой информацией через презентацию.
  2. Организует групповую работу с текстом лексическим материалом.
  3. Организует проверку понимания лексических единиц.
  1. Работа с перзентацией.
  2. Определение ключевых слов.
  3. Ответы на вопросы по теме (животные).
  4. Работа над произношением новых слов по теме (групповая работа).
  5. Работа с отдельной информацией в письменной речи.
  6. Ответы на вопросы.

Рефлексия.

Регулятивные УУД:

самостоятельно ориентироваться в учебном материале;

работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.

Коммуникативные УУД:

формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание, успешность.

Предметные УУД:

уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор.

  1. Организовывает рефлексию (в виде вопросов: Какова была цель данного урока? Достиг ли урок этой цели? И что нового узнали на уроке?) и самооценку собственной учебной деятельности.
  2. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.

Рабочая тетрадь стр 45 упр 1 и 2.

  1. Соотносят цель и результат учебной деятельности на уроке.
  2. Высказывают свои предположения: сравнивают уровень выполнения задания в начале и в конце урока.
  3. Работают индивидуально.
  4. Внимательно слушают своих одноклассников.
  5. Записывают домашнее задание.


Самоанализ урока.

Класс: 5.

Тема урока: «Мир животных».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

 1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Мир животных».

 2. Развитие логического и критического мышления.

 3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.

Задачи урока:

1.  Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.            

2.   Составление описание любимого животного. Рассказать о нём, исспользуя новую лексику.

  1. Учить обучающихся работать в группе.

Данный урок английского языка проводился согласно рабочей программы, составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения):

Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В группе обучается 13 человек: 7 мальчика и 6 девочек. Все с хорошими учебными возможностями и способностями. У всех есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

В своей работе я планировала сформировать следующие УУД :

Личностные УУД:

  1. Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
  2. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
  3. Формирование ответственного отношения к учению.
  4. Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Регулятивные УУД:

  1. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
  2. Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
  3. Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные УУД:

  1. Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
  2. Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Коммуникативные УУД:

  1. Формулирование собственного мнения и позиции.
  2. Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
  3. Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

При построении урока использовала технологию развития критического мышления через говорение, чтение и письмо.

Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.

Этапы урока:  Вызов: мотивационный.  Осмысление новой информации.  Рефлексия.

В технологической карте данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и обучающихся (таблица 5 «Технология обучения»).

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.

Применение соответствующего иллюстративного , аудио- и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить информацию о достопримечательностях и доносить ее до своих одноклассников (выступать в роли докладчика, репортера или гида).

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.

Считаю, что основные цели данного  урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия). 


Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста.
Закрепление нового материала обучающимися проводилось с помощью определенных упражнений (определение, заполнение, сравнение, правописание).

Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задание.

На мой взгляд, я достигла поставленных целей.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...