Открытый урок.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Открытый урок по английскому языку в 5 б классе по теме МИР ЖИВОТНЫХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_klass.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока английского языка в 5 б классе /ФГОС/ .
«Мир животных»
Кошкина Алёна Викторовна
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 422
Тема: «Мир животных».
Класс: 5 (ФГОС).
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Мир животных»
2. Развитие логического и критического мышления.
3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Задачи урока:
1. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.
2. Читать текст страноведческого характера с полным его пониманием.
3. Рассказывать о животных, опираясь на иллюстрации.
4. Учить обучающихся работать в группе, описывая животных.
Оснащение урока: презентация Power Point «Наши любимые животные», Access 1, учебные пособия Spotlight Student’s book, Work book, тематические картинки.
Ход урока:
- Организационный этап: (приветствие учителя и учеников)
-Good morning, Children!
-Good morning, Teacher!
-Thank you, sit down!
-Now, ok! Let’s start our lesson! And please, look at the blackboard!
-So, think please. What is the topic of our lesson?
-Our lesson is about animals!
-Ok. Why should we know names of animals? What for? Where can we use it?
(Дети отвечают на русском языке)
- О цели и задачах урока: (с помощью тематических картинок на мультимедийной доске дети определяют тему урока)
- Речевая зарядка (вызов):
-Now, children! Please look at the black board! And think please! What is the topic of our lesson?
-Our lesson is about animals!
-What animals do you know? Let’s pronounce it altogether!
-What can animals do? Can tiger fly? Is it big or small? Is it nice? Is it interesting?
Where does it leave? In the forest. In the sea.
e.g. nouns: frog, hippo, dolphins, crocodile….
verbs: run, jump, move, eat, live, swim…
adjectives: interesting, nice, big, little …
- Работа с грамматическим материалом. Present Simple.
На мультимедийной доске повесить таблицы. Проговорить время Present Simple.
-Now I want you to think over our Grammar material. What am I talking about?
-Present Simple.
(дети проговаривают всё что знают о P.S.)
-Now let’s do exercises to train our Grammar material!
-Open please your Student books, page №67! Ex.8!
-Work book. Page 45. (д.з. на доске)
- Групповая работа. Разнести названия животных по группам. Домашние животные и дикие.
-Now, children! What animals do we know? Here I have different animals. You need to put them into their boxes. Can you put animals into their boxes?
-I need 2 pupils in front of the blackboard. Please, do the exercise!
-So, other pupils! Please, look on your desks. You have envelopes. Open it, and put animals in the right order!
Дети разнесли животных по группам.
-Now, let’s check! Please, look at the blackboard! Do you agree with Masha and Olga?
-Yes! We have the same!
-Now, children! Let’s talk about them using our grammar material! Our Present Simple! Where do all these animals live?
-Where does tiger live?
-It lives in the forest!
-Where do dolphins live?
-They live in the sea!
-Are they big or small?
-They are big!
-What does monkey eat?
-It eats bananas.
-Is it funny?
-Yes, it is.
- Раздаточный материал. Написать мини рассказ о своём любимом животном.
-So, children! Thank you for our conversation! And now I want you to write your story about your favourite animal!
Please, have a look at your copies and I give you 2 minutes to do it. There is a Glossary to help you!
- Физ. пауза. Песенка «Head and shoulders» с физическими упражнениями.
- Чтение. Развитие навыков понимания прочитанного текста без перевода на родной язык.
-Now children! Let’s read the text about Indians Animals! Open please page №67. Let’s read it in chain!
-So, I will read sentences in Russian and you are going to find them in the text!
-Now! Please look at the blackboard! Let’s read the statements and tell me is it true or false!
- Рефлексия: Ответы учеников на вопросы учителя:
-Children! Do you like our lesson?
-Yes, we do!
-Let’s discuss! Was it difficult for you? Or maybe it was easy… Was it interesting or not? What new have you learned from our lesson?
-Please, look at the black board! And complete these sentences! You can answer in the Russian language.
(Дети, выполняя рефлексию, дополняют предложения своими вариантами ответов)
подведение итогов урока:
You were very active today. I hope you will be very responsible for your home task.
Технологическая карта урока английского языка
Таблица № 1
Авторы, разработчики: | Кошкина Алёна Викторовна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 422, г. Кронштадт. |
Предмет | Английский язык |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Технология построения урока | Технология развития критического мышления через говорение, чтение, письмо.
|
Тема | «Мир животных». |
Цель | Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Мир животных».
Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации. |
Основные термины, понятия | Названия животных на английском языке: Понятия domestic animals, wild animals. Present Simple. Вспомогательные глаголы. Образование вопросов и отрицаний в Present Simple? |
Таблица № 2 Планируемый результат.
Предметные умения:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Таблица № 3 Организация пространства.
Межпредметные связи. | Формы работы. | Ресурсы. |
Русский язык, литература, география. | парно - групповая, индивидуальная, фронтальная. |
|
Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Актуализировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»). Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»). Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»). |
Осмысление | Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее. Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями. Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок. |
Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона, присваивания нового знания. Формировать собственное отношение к изучаемому материалу. Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности. |
Таблица № 5 Технология изучения.
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вызов: мотивационный. | Регулятивные УУД: определение степени успешности выполнения данной работы. Познавательные УУД: целеполагание; выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей. Коммуникативные УУД: понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода. Личностные УУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование. Предметные УУД: систематизация знаний по теме «Мир животных». |
|
|
Осмысление новой информации. | Регулятивные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Личностные УУД: самоопределение, самосознание. Предметные УУД: воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный аутентичный текст; выделять нужную информацию; уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации. |
|
|
Рефлексия. | Регулятивные УУД: самостоятельно ориентироваться в учебном материале; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию. Коммуникативные УУД: формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Личностные УУД: самоопределение, самосознание, успешность. Предметные УУД: уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор. |
Рабочая тетрадь стр 45 упр 1 и 2. |
|
Самоанализ урока.
Класс: 5.
Тема урока: «Мир животных».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Мир животных».
2. Развитие логического и критического мышления.
3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Задачи урока:
1. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.
2. Составление описание любимого животного. Рассказать о нём, исспользуя новую лексику.
- Учить обучающихся работать в группе.
Данный урок английского языка проводился согласно рабочей программы, составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения):
Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В группе обучается 13 человек: 7 мальчика и 6 девочек. Все с хорошими учебными возможностями и способностями. У всех есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
В своей работе я планировала сформировать следующие УУД :
Личностные УУД:
- Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
- Формирование ответственного отношения к учению.
- Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Регулятивные УУД:
- Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
- Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
- Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Познавательные УУД:
- Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
- Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Коммуникативные УУД:
- Формулирование собственного мнения и позиции.
- Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
- Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
При построении урока использовала технологию развития критического мышления через говорение, чтение и письмо.
Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.
Этапы урока: Вызов: мотивационный. Осмысление новой информации. Рефлексия.
В технологической карте данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и обучающихся (таблица 5 «Технология обучения»).
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.
Применение соответствующего иллюстративного , аудио- и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить информацию о достопримечательностях и доносить ее до своих одноклассников (выступать в роли докладчика, репортера или гида).
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.
Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия).
Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста.
Закрепление нового материала обучающимися проводилось с помощью определенных упражнений (определение, заполнение, сравнение, правописание).
Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задание.
На мой взгляд, я достигла поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...