рабочая программа 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Львова Оксана Михайловна

рабочая программа по учебнику Spotlight 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_rabochaya_programma.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам. Курс предназначен для 10 класса. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школах, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира, то есть в формировании коммуникативной компетенции.

Роль и место иностранного языка в последние годы значительно изменились, поэтому данный курс строится на следующий принципах: коммуникативная направленность всего процесса обучения, дифференцированное и интегрированное обучение всем аспекта языка и активность учащегося в овладении материалом.

Английский как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики, родного языка, информационных технологий, ОБЖ  и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для 10х классов отводит 3 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 105 часов.

Изучение иностранного языка в целом и  английского языка в частности в основной   школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в  соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание  у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания , самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особенности обучения английскому языку в 10 классе.

        В 10 классе овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер. Большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; существенное внимание уделяется парным, групповым и коллективным формам работы.

        При овладении диалогической речью в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также старшеклассники продолжают участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-распросах, диалогах-побуждениях, так же в диалогах смешанного типа.

        При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с услышанным, увиденным, прочитанным. Формы общения тесно переплетаются.

        В области обучения аудированию и чтению отчетливо проявляются разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, в выборочным извлечением информации). Работа по обучению аудированию предлагает прослушивание текстов разных жанров и стилей. В плане обучению чтению предусматривается овладение тремя  основными стратегиями: ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением на текстах разных жанров.

        Основной целью обучения письму является развитие умений учащихся в связной письменной речи в таких жанрах, как развернутые личные письма, письма в редакцию журналов, вопросники, анкеты, автобиография, статьи, эссе.

Отбор материала осуществлялся в соответствии с требованиями предложенного курса и возможностями учащихся.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11  классах на базовом уровне изучения  английского  языка создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников  в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в   самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского  языка с другими школьными  предметами.  

 К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню  (В1) подготовки по английскому языку.  

          Поставленные цели предполагают более широкое использование страноведческого и лингвострановедческого материалов, а также материалов , связанных с культурой и историей. Это означает, что предмет имеет тесную связь с другими дисциплинами школьного курса, что помогает учащемуся создать целостное представление о мире, людях, общечеловеческих ценностях, мировой культуре и так далее.

Что касается системы оценки достижений учащихся, то предполагается использование 5-бальной системы оценивания знаний.

Инструментами оценивания знаний являются тесты, сочинения, эссе, статьи, монологические и диалогические высказывания учащихся.

Содержание тем учебного курса.

1 четверть (27 часов)

Модуль 1: Крепкие узы – 13 часов

  1. Подростки, личностные характеристики, молодежная мода, планы на будущее- 12 часов
  2. Проверочная работа « Крепкие узы»-1 час

Модуль 2: Живем и тратим -14 часов

  1. Свободное время, что покупают британские подростки, на что мы тратим деньги- 12 часов
  2. Проверочная работа « Живем и тратим»- 1 час
  3. Контроль чтения- 1 час

        2 четверть (21 час)

       

Модуль 3: Учеба и работа- 11 часов

  1. Школы в разных странах, выбор профессии, право на образование- 10 часов
  2. Проверочная работа «Учеба и работа» - 1 час

           

Модуль 4:Земля в опасности – 10 часов

  1. Защита окружающей среды, кто и что вредит нашей планете, тропические леса- 8 часов
  2. Проверочная работа « Земля в опасности»-  1 час
  3. Котроль усвоения лексики и грамматики – 1 час

             

                3 четверть ( 30 часов)

Модуль 5: Праздники -15 часов

  1. Планирование отпуска, река Темза, погода, загрязнение воды- 14 часов
  2. Проверочная работа « Праздники»- 1 час

Модуль 6: Пища и здоровье- 15 часов

  1. Еда, диеты, традиционные русские блюда, сельское хозяйство- 13 часов
  2. Проверочная работа «Пища и здоровье» - 1 час
  3. Контроль аудирования – 1 час

        4 четверть(24 часа)

Модуль 7:Давайте веселиться!  -12 часов

  1. Театральные представления, музей мадам Тюссо, музыка- 11 часов
  2. Проверочная работа « Давайте веселиться !»- 1 час

Модуль 8: Современные технологии-12 часов

  1. Высокотехнологичные устройства, электронное оборудование, наука, выдающиеся изобретения- 10 часов
  2. Проверочная работа « Современные технологии»- 1 час
  3. Контроль устной речи – 1 час
  4. Резерв – 3 часа

Учебно-тематический план.

Тема

Всего часов

Контроль

1. Крепкие узы. Живем и тратим

27 часов

Проверочные  работы «Крепкие узы», «Живем и тратим».  Контроль чтения.

2. Учеба и работа. Земля в опасности

21 час

Проверочные работы : «Учеба и работа », «Земля в опасности». Контроль усвоения лексики и грамматики

3. Праздники. Пища и здоровье

30 часов

Проверочные работы  «Праздники» , «Пища и здоровье». Контроль аудирования.

4. Давайте веселиться! Современные технологии

24 часа

Проверочные работы «Давайте веселиться!», « Современные технологии». Контроль устной речи.

5. Резервные уроки

3 часа

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

По прохождении курса ученики должны знать и уметь:

Говорение: участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией; брать интервью, проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на план; обращаться за разъяснениями, самому давать разъяснения; выражать свое отношение к высказыванию; делать сообщения, презентации, кратко передавать содержание полученной информации; рассказать о себе, своих планах, своем окружении; рассуждать о фактах и событиях; описывать особенности жизни культуры своей страны и англоговорящих стран.

Аудирование и чтение: идентификация и дифференциация, прогнозирование, выделение смысловых вех, определение темы и основной идеи текста, выделение главных и второстепенных фактов; Добиваться полного понимания путем переспроса, определять свое отношение к тексту.

Письмо: делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; заполнять бланки, анкеты; писать небольшой рассказ, эссе; писать неформальное и формальное письмо с опорой на алгоритм.

Контроль знаний учащихся.

В конце каждого раздела предусмотрен лексико-грамматический тест в рубрике “Progress Check”, а так же контроль сформированности  лексической  стороны речи и формирования грамматических навыков  происходит на каждом уроке  при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Работая тетрадь №2 «Контрольные работы» тесно связана с учебником и является дополнительным способом контроля школьников в различных видах деятельности.

Литература и средства обучения.

1. Учебник «Spotlight» 10 класс Ваулина Е.Ю..  

2. Рабочая тетрадь «Spotlight» 10 класс Ваулина Е.Ю.

3. Книга для учителя «Spotlight» 10 класс Ваулина Е.Ю.

4. Аудио, CD приложение «Spotlight» 10 класс Ваулина Е.Ю.

5. Дидактический материал.

6. Доска

7. Магнитофон

8.Словарь современного английского языка Longman, 2007.

9.Англо-русский словарь Мюллер В.К.-24-е изд.-М.:Русский язык,1995.

Календарно – тематический план

Номер урока

Номер урока в теме

Тема урока

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Планируемые сроки

Дата проведения

I четверть (27 часов)

Модуль 1. Strong ties (Крепкие узы)

1

1a

Что любят делать подростки

2-08.09.14

2

1b

Личностные характеристики

2-08.09.14

3

1c

Группа времен настоящего времени

2-08.09.14

4

1d

Работа с текстом «Маленькие женщины»

9-15.09.14.

5

1e

Написание неформального письма

9-15.09.14

6

Culture Corner

Молодежная мода

9-15.09.14

7

Across the Curriculum

Скажем «нет» дискриминации

16-22.09.14.

8

Going Green

Что можно и нужно перерабатывать

16-22.09.14.

9

Spotlight on Exams

Готовимся к экзамену

16-22.09.14.

10

Word Perfect

Лексические упражнения

23-29.09.14

11

Grammar Check

Грамматические упражнения

23-29.09.14

12

Spotlight on Russia

Планы на будущее российских подростков

23-29.09.14

13

Проверочная работа «Модуль 1»

30-06.10.14.

Модуль 2. Living and Spending (Живем и тратим)

14

2a

Что покупают британские подростки

30-06.10.14.

15

2b

Свободное время

30-06.10.14.

16

2c

Инфинитив, словообразование

7-13.10.14

17

2d

Литература: поисковое чтение

7-13.10.14

18

2e

Пишем короткое сообщение

7-13.10.14

19

Culture Corner

Спортивные события Великобритании

14-20.10.14

20

Across the Curriculum

Как вы тратите деньги?

14-20.10.14

21

Going Green

Загрязнение окружающей среды

14-20.10.14

22

Spotlight on Exams

Готовимся к экзамену

17-21.10.14

23

Word Perfect

Лексические упражнения

17-21.10.14

17-21.10.14

24

Grammar Check

Грамматические упражнения

21-27.10.14

25

Spotlight on Russia

Дорога к успеху: Е.Плющенко

21-27.10.14

26

Проверочная работа «Модуль 2»

21-27.10.14

27

Контроль чтения

II четверть (21 час)

Модуль 3. Schooldays and Work (Учеба и работа)

28

3a

Школы в разных странах

11-17.11.14

29

3b

Выбор профессии

11-17.11.14

30

3c

Будущее время

11-17.11.14

31

3d

Работа с текстом (А.П. Чехова)

18-25.11.14

32

3e

Пишем официальное письмо

18-25.11.14

33

Culture Corner

Американские вузы

18-25.11.14

34

Across the Curriculum

Право на образование

25.11-1.12.14

35

Going Green

Исчезающие виды животных

25.11-1.12.14

36

Spotlight on Exams

Готовимся к экзамену

25.11-1.12.14

37

Лексико – грамматические упражнения

2.-8.12.14

38

Проверочная работа « Модуль 3»

2.-8.12.14

Модуль 4. Earth Alert! (Земля в опасности)

39

4a

Защита окружающей среды

2.-8.12.14.

40

4b

Кто и что вредит нашей планете

9-15.12.14.

41

4c

Модальные глаголы

9-15.12.14

42

4d

К.Дойл

9-15.12.14

43

4e

Контроль усвоения лексики и грамматики

16-22.12.14

44

Culture Corner

Сокровище Австралии

16-22.12.14

45

Going Green

Тропические леса

16-22.12.14

46

Spotlight on Russia

Путешествие по Волге

23-29.12.14

47

Готовимся к экзамену

23-29.12.14

48

Проверочная работа «Модуль 4»

23-29.12.14

III четверть (30 часов)

Модуль 5. Holidays (Праздники)

49

5a

Поездка в Непал

11-17.01.15

50

5b

Планирование отпуска

11-17.01.15

51

5c

Артикли

11-17.01.15

52

5d

Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней»

18-24.01.15

53

5e

Пишем рассказ

18-24.01.15

54

5e

Обучение письму

18-24.01.15

55

Причастие

25-31.01.15

56

Culture Corner

Река Темза

25-31.01.15

57

Across the Curriculum

Погода

25-31.01.15

58

Going Green

Загрязнение воды

1-7.02.15

59

Spotlight on Exams

Готовимся к экзаменам

1-7.02.15

60

Word Perfect

Лексические упражнения

1-7.02.15

61

Grammar Check

Грамматические упражнения

8-14.02.15

62

Spotlight on Russia

Озеро Байкал

8-14.02.15

63

Проверочная работа «Модуль 5»

8-14.02.15

Модуль 6. Food and Health (Пища и здоровье)

64

6a

Еда. Введение лексики

15-21.02.15.

65

6b

Диета и здоровье

15-21.02.15.

66

6c

Условные предложения

15-21.02.15

67

6d

Ч. Диккенс «Оливер Твист»

22-27.02.15.

68

6e

Обучение письму

22-27.02.15.

69

6e

Предложения уступки

22-27.02.15.

70

Culture Corner

Ночь Роберта Бернса

28.02-6.03.15

71

Across the Curriculum

Визит к стоматологу

28.02-6.03.15

72

Going Green

Сельское хозяйство

28.02-6.03.15

73

Spotlight on Exams

Готовимся к экзамену

7-13.03.15

74

Word Perfect

Лексические упражнения

7-13.03.15

75

Grammar Check

Грамматические упражнения

7-13.03.15

76

Spotlight on Russia

Традиционные русские блюда

14-20.03.15

77

Проверочная работа «Модуль 6»

14-20.03.15

78

Контроль аудирования

14-20.03.15

IV четверть (24 часа + 3 резерв)

Модуль 7. Let’s have fun (Давайте веселиться)

79

7a

Подростки сегодня

4-10.04.15

80

7b

Театральные представления

4-10.04.15

81

7c

Пассивный залог

4-10.04.15

82

7d

Литература: поисковое чтение

11-17.04.15

83

7e

Пишем рецензию

11-17.04.15

84

7e

Пишем рекомендации

11-17.04.15

85

Culture Corner

Музей мадам Тюссо

18-24.04.15

86

Across the Curriculum

Музыка

18-24.04.15

87

Going Green

Бумага в нашей жизни

18-24.04.15

88

Spotlight on Exams

Готовимся к экзамену

25-30.04.15.

89

Лексико-грамматические упражнения

25-30.04.15.

90

Проверочная работа «Модуль 7»

25-30.04.15

Модуль 8. Technology (Современные технологии)

91

Высокотехнологичные устройства

2-08.05.15

92

Электронное оборудование

2-08.05.15

93

Косвенная речь

2-08.05.15

94

Г.Уэльс «Машина времени»

10-16.05.15.

95

Пишем эссе

10-16.05.15.

96

Выдающиеся изобретения британцев

10-16.05.15.

97

Наука

17-23.05.15.

98

Альтернативная энергия

17-23.05.15.

99

Готовимся к экзамену

17-23.05.15.

100

 Космические исследования

24-30.05.15.

101

Проверочная работа «Модуль 8»

24-30.05.15.

102

Контроль устной речи

24-30.05.15.

103-105

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...